Вы здесь

21.07.2012 09:09    2945    0
         


Место проведения: город Воронеж
Время проведения: с 29 апреля по 1 мая
Фотографии предоставил:
Тарас 'TVB' Бутейко

Февральский, а затем и мартовский листки календаря давно смотрели в стенку. Но зиме, как видимо, было абсолютно безразлично, каким именем нынешнюю пору нарекли люди. Первая половина апреля выдалась на редкость не весенней. Впрочем, дни постепенно становились длиннее, а ртутный столбик неумолимо отвоёвывал себе всё большую территорию на площадке термометра. Это означало, что новый всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже не за горами. И его приближение анимешники ощутили тогда, когда снег на улицах ещё лежал грязными сугробами, а решение сменить зимнюю куртку на весеннюю откладывалось на неизвестный срок.

Вторая половина марта по 28 апреля

Разумеется, фестиваль не мог обойтись без традиционных забав! Как то: первоапрельская шутка (объявление на официальном сайте, что фестиваль де будет посвящён My Little Pony, форум же подменили ссылкой на соответствующую тему на 2ch.so), небольшая серия комиксов на сайте, создание анти-логотипов и работ на его тему среди гостей и участников фестиваля, а также традиционная битва за билеты, окончившаяся в этот раз за сорок три секунды. Именно так, семьсот пятьдесят билетов были забронированы менее, чем за минуту. Организаторам в пору задуматься о попытке попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Автор и его дружная компания весело пролетели с заказом билетов на косплей-шоу, поэтому пришлось искать обходные пути. И они были найдены! Регулярное отслеживание форума и связи (нет, не с оргами, а с другими знакомыми, которые уложились в те сорок три секунды, за которые закончилось бронирование ^_^) позволили перекупить с рук даже больше билетов, чем нужно было изначально. Спасибо DeXTeR'у и ОРК'у.
Официально фестиваль начинался лишь 29 апреля, но его дух вполне можно было прочувствовать и за день до этого. Прогуливаясь по Воронежу, то и дело подмечал группки анимешников и ещё не преобразившихся, нагруженных сумками косплееров. Ближе к вечеру посетил генеральную репетицию, где забрал у народа обещанные билеты и заодно посмотрел кусочек дефиле-люкс. Народ без костюмов смотрелся в пафосных позах довольно забавно. Днём позже, когда я увидел этих же людей на сцене Театра Оперы и Балета, впечатление было прямо противоположное — при полном параде с соответствующим светом они смотрелись очень серьёзно и аутентично.
Далее прогулка продолжилась и, по наводке друзей, ноги вынесли меня на Адмиралтейскую площадь, где произошёл массовый пуск воздушных фонариков. Изумительное зрелище, доложу я вам. Ночь же прошла в попытках доделать свою работу на тему символики фестиваля, ещё начатый днём фрактал - Ктотную галактику. Доведя дело до худо-бедно удовлетворительного результата, сбросив его на форум и, отметив, что спать остаётся всего несколько часов, провалился в царство грёз.

29 апреля

Наступил день X. Старт феерического фестивального марафона был запланирован на его первую половину. Как и в прошлый раз, открытие прошло в кинотеатре Спартак, где показали все запланированные на фестиваль анимационные фильмы. Короткая вступительная речь от Алекса Лапшина, а затем от Александра Фильченко, и сразу же за этим долгожданная премьера нового "Берсерка". За несколько дней до этого, аниме показали в Москве, но Воронеж первым увидел озвученную версию. Подробней о фильме вы можете почитать в соответствующей рецензии на нашем сайте.
Во время прошлых фестивалей в фойе кинотеатра проходили показы аниме для детей, в этот же раз их не было. Зато стоял ряд стендов с аниме-артом очень высокого качества, задержавшим меня где-то на четверть часа и побудившим затем показать всё это великолепие друзьям.
Разогрев перед косплей-шоу получился отличным, что и говорить. Проходило же оно, как было сказано выше, на ставшей уже традиционной площадке - в Театре Оперы и Балета. Место более, чем приятное и очень удобное - центр города, где, в принципе, и проходили все запланированные мероприятия. Как это часто случается, сквер, прилегающий к зданию театра, был полностью забит анимешниками и косплеерами. Кто-то решил пошутить над великим классиком - на голову бюста Александра Сергеевича Пушкина, установленного близ театра, нацепили некомими. Вышло... няшно, да простит меня великий поэт, но уверен, что сделали это не из злого умысла.
Вход был организован грамотно. По крайней мере, в очереди пришлось стоять всего минут пять, запустили внутрь без проблем, да ещё и вручили программку. В зал, правда, попал, пропустив начало программы - примерно к середине открывающего танца. Всего ожидалось почти сорок различных выступлений, не считая интермедий. Заранее предупрежу, что берусь описывать только наиболее понравившиеся, что вовсе не означает - все хорошие. Плохих выступлений, на мой взгляд, не было вообще. Но какие-то вызвали бурю эмоций и оставили в памяти чёткий след, другие же лишь черкнули по периферии сознания, не найдя достаточно мощного отклика в душе. Ну, и ощущать постоянный неуёмный восторг несколько часов кряду - автору точно не под силу. ^_^
Начнём с ведущих, которых на самом деле было много. В первую очередь на сцене появились Усаги и СоНик. Однако впереди ждал сюрприз, о котором чуть позже. Ещё при опубликовании нового арта маскота на официальном форуме, народ почти сразу отгадал, на какой фэндом нацелились организаторы. Kuragehime - вещь не слишком известная, но зато по духу весьма близкая анимешникам. Ведь героинями этих аниме и манги являются самые натуральные хиккикомори. И вот не надо тут утверждать, будто вы совсем не из этой песочницы! Анимешник - это диагноз, о чём вы и сами прекрасно знаете. Но, не будем тянуть и перейдём к обзору самого интересного из первого отделения.
Шутки-шутками, а пони и правда пробрались на фестиваль в виде сценки. По сюжету среди непарнокопытных героинь сериала My Little Pony: Friendship Is Magic начала распространяться загадочная зараза анимании. После сравнительно недолгого поиска истины, носителей эпидемии вывели на чистую воду и подвергли принудительному лечению. Очевидно, безуспешному. Возможно, звучит зловеще, но всё смотрелось легко и весело.
В одной из интермедий наконец-то появился Воспи... в роли Кураноске, что было довольно символично. Короче говоря, персонаж довольно эксцентричный - смотрите сериал и сами всё поймёте.
Сценка Hyakka Ryouran Samurai Girls была чистым зарядом экшена - интересная боёвка, достойные костюмы, необычная поворачивающаяся декорация и ни капли не понятный сюжет. ^_^ В общем, группа девушек дралась с каким-то страшным злодеем и смотрелось это эффектно. Нужно ли было что-то большее? Уж точно не мне.
После не слишком впечатляющего начала, Чокола постепенно распелась и в результате поразила своим исполнением Inochi no Namae (песня из саундтрека Унесённых призраками) до глубины души. Рекомендую послушать хотя бы запись с youtube.
Не остался равнодушным зрительный зал и к танцу SNSD. Хорошо танцующие красивые девушки непременно снищут аплодисменты. В пикточате народ тоже отзывался положительно.
Ах да! Ещё одна неофициальная традиция фестиваля. Владельцы NDS, благодаря встроенной системе сообщений без необходимости подключения к внешней сети, комментировали происходящее на сцене. Даже не столько текстом, сколько рисунками. Сим девайсом не обладаю, зато он был у моего друга, благодаря чему краем глаза посматривал, что же творится в пикточате. В основном это можно было описать как трэш и угар, но, в общем, какое-то весёлое разнообразие вносило.
Сценка "Джентельмены предпочитают брюнеток" стала своеобразным толкованием клипа Брюнетка группы KAMON!!! на тему аниме против Диснея. Сложно сказать, хотели ли косплееры воспользоваться сатиричностью электроклэша, чтобы высмеять известный конфликт в аниме-фэндоме или просто зацепились за интересную идею, но в любом случае получилось вполне живо.
Очень впечатляющим оказался файтинг три на три Kidziru no Oni. И такой эффект получился благодаря хорошо продуманному ходу битвы, а также, по меньшей мере, двум колоритным персонажам - зловещему рыцарю с двумя мечами и невероятно высокому, за счёт джамперов (кто не в курсе - своеобразные ходули на рессорах), монстру с парой топориков. Местами удары выглядели неубедительно, но на общее впечатление это не слишком сказалось. Особенно удачной получилась концовка. Уверен, неожиданной она была не только для меня.
Одной из лучших сценок косплей-шоу можно смело назвать "Крёстную маму". Гибрид "Крёстного отца" и Tsubasa: Reservoir Chronicle с отсылкой к Assassin’s Creed получился невероятно горячим. Отличные шутки, удачные мостики между разными фэндомами, более чем достойная боевая сцена и замечательный финал! Из всех трёх составляющих хорошо знаю лишь "Крёстного отца", но этого было вполне достаточно, чтобы вникнуть в суть сюжета, а значит похвалить ребят ещё можно и за сценарий. Так держать, дамы и господа!
Сразу же следом шёл танец по опенингу из Lucky Star. Но за задорным j-pop'ом неожиданно последовала Feel So Numb Роба Зомби, а затем и опенинг из BECK: Mongolian Chop Squad. Меня, признаться честно, подкупил уже только выбор музыки. Но и посмотреть было на что. Танец оказался достаточно быстрым и сложным, поэтому все огрехи, которых было немало, выделялись уж слишком явно. С другой стороны, человеческие пирамиды, шпагаты с прыжка и многочисленные кувырки заставляли махнуть рукой на промахи с общей синхронностью. По крайней мере, сложные трюки исполнялись без ошибок, что очень хорошо, так как многие из них были травмоопасны. Итого, первое отделение косплей-шоу стало поистине великолепным образцом того, как надо делать представление. И кому-то, при этом, могли понравиться совершенно другие номера, нежели мне, так что недовольных в зале не должно было остаться в принципе.
Антракт прошёл спокойно. Исследуя здание театра, нашёл всё, что полагается нормальному фестивалю: аниме-продукцию, товары с символикой фестиваля, записи косплей-шоу и фото-угол.
Прежде, чем приступить к обзору номеров второго отделения, хотелось бы похвалить команду ведущих. У кого бы какое мнение ни было об интермедиях, без них не обойтись. Во всяком случае, гораздо лучше внимать миниатюрным сценкам и экспромтам, чем сидеть в тишине, дожидаясь, пока очередная команда подготовит декорации. Тем более, что интермедии получались зачастую сочными и радовали не меньше, чем основная программа.
Из второго отделения до экватора отмечу Харуку и группу Nyo, выступающую на подтанцовке. О рыжем ветеране сцены позже ещё будет упомянуто, а тут лавровый венок как раз хотелось бы передать танцующим девушкам, ибо, смотря на них, как-то даже позабыл о том, что идёт вокальный номер, который надо в первую очередь слушать. Но уж больно приятным было зрелище.
Сценка по Pandora Hearts, признаться откровенно, вышла довольно невнятной, так как длилась всего минуты три и перипетии сюжета выступающие не раскрыли. Хотя ставка была сделана на показ костюмов и дуэль двух персонажей, которые дрались по некоему пафосному поводу. С мангой знаком не понаслышке, но упрекать за слабый сюжетный стержень сценку не буду. Главное, что косплеерам удалось создать напряжённую и серьёзную атмосферу, и показать динамичную битву с холодным оружием.
Упомянутым экватором второго отделения и всего косплей-шоу в целом стало дефиле-люкс. В этом году за сюжетную основу взяли замечательную анимационную советскую экранизацию знаменитого романа "Остров сокровищ". Забегая вперёд, скажу, что такой разрухи, как в прошлом году, на сцене устроено не было, но знатная потасовка место имела. Один из ведущих, DIV, даже серьёзно повредил палец на ноге, отчего в оставшиеся дни фестиваля его можно было увидеть, передвигающегося на костылях - натуральный Джон Сильвер (правда, в дефиле-люкс DIV исполнял роль Билли Бонса).
Примечательных косплееров в дефиле была уйма. Например, попалось сразу две крайне эпичные команды, одна из которых продемонстрировала героев World of Warcraft, другая же взялась за Warhammer 40000, по которому вообще не принято делать плохие костюмы. По крайней мере, мне всегда попадалось нечто, заставляющее обомлеть от изумления и данный случай не стал исключением. Очень каноничными вышли Хаул ("Ходячий замок") и Кэтвумен (именно лучший её образ, на мой взгляд, - из "Бэтмен возвращается"), диво умилительной была пара Соников, несомненно, запомнился один из самых интересных образов на фестивале - GLaDOS (Portal 2), невероятно позабавил дуэт скелетов (Брук) из One Piece... В общем, море всего интересного. В том числе и пафосные крылья, так что косплей-шоу уже можно было считать удавшимся!
Из последнего приметного в отделении стала сценка по игре The Path. Мрачное переложение сказки "Красная Шапочка" в зловещих чёрно-красных тонах и с совсем невесёлым финалом. История подавалась без слов, исключительно посредством визуальных образов. Зрителям предлагались истории нескольких девушек, которые подобно мотылькам летели на пламя, находя в огне неумолимую смерть. Хотя внимание во время выступления акцентировалось на центральных персонажах, при просмотре фотографий был поражён тем, насколько искусно были загримированы ребята, изображающие лес. Никогда не считал роль статиста привлекательной, но при таких образах взглянул на неё по-новому.
К последнему отделению, косплей-шоу обороты отнюдь не сбавило, а скорее наоборот - набрало. Ведь именно тут прошла лучшая, на мой взгляд, сценка фестиваля, по Alice: Madness Returns. О, это была поистине чудесная постановка о безумии бедной девушки и раскрытии страшной тайны её прошлого! Косплееры сыграли великолепно. Исполнявшему роль доктора особые похвалы - этот персонаж вышел крайне комичным и запоминающимся. Замечательное впечатление произвёла подача сюжета устами одного рассказчика, озвучивающего не только творящееся на сцене, но и говорящего за всех персонажей. Настоящая ожившая сказка. Мрачная до дрожи, но в какой-то степени с положительным финалом. Низкий поклон её создателям.
Потрясающую грацию зрителям продемонстрировала танцовщица в номере Танец Щиро. Своеобразная художественная гимнастика в рамках косплея. Рупором для усиления впечатлений послужила прекрасная композиция легендарных Led Zeppelin - Kashmir.
Очень красочной получилась сценка Двери Хаоса. Участники сделали ставку на световые эффекты, практически у каждого персонажа имелось что-то со светодиодами. Сюжет как-то прошёл мимо, но он тут и не играл особой роли. Были кое-какие технические ошибки, но общего впечатления испортить им не удалось.
Синопсис сценки "Научиться драться" вызвал откровенное недоумение. По сюжету, главный герой, которому предстоял важный турнир, забыл как драться и его друзья решили обучить его заново... С трудом представляю, как можно разучиться драться, но как оказалось позже - всему нашлось разумное объяснение. Хотя понятная история была отнюдь не главным плюсом номера. Основным же его достоинством являлась длинная сцена драки, в которой три косплеера мутузили друг друга от души, не забывая время от времени показывать впечатляющие и весьма опасные трюки. Прибавьте к этому грамотно распределённый по всей канве лёгкий юмор и получите в итоге действительно хорошую и интересную сценку.
X-Men в виде танцевального номера видел не впервой. И хотя танец с Аниматрикса здешним выступающим превзойти не удалось, на них всё равно было чертовски приятно смотреть. Отличная передача знакомых образов героев, синхронные движения и общая атмосфера чего-то колоссального, закручивающего в воронку миллионы человеческих судеб.
Следующий же танец затронул ещё более знакомую всем тему - шахматы. Выступление вышло на редкость необычным и концептуальным. Во всяком случае, идею связать выступающих друг с другом (не будем брать в расчёт пошлые во всех смыслах ошейники с поводками) нигде ранее не видел. Вкупе с психоделической музыкой дуэль королев при, если правильно понял, поддержке пешек смотрелась воистину гротескно.
А на десерт осталась прекрасная сценка со взрывным юмором - Кроссовер по котикам. Низкий поклон сценаристу за отсылку к "Кин-дза-дза!" и Kitty cat song в конце. Невероятный концентрат радости и веселья.
Конечно же, завершающим пунктом косплей-шоу стал традиционный финальный танец. Но на этом день не закончился. К сожалению, шествие по городу в этом году тоже пришлось отменить из-за того, что администрация Воронежа отказалась выдать на него разрешение. Тут уж у самого возникло желание нацепить белую ленточку... на вилы... вместе с тем, кто по неведомым причинам вновь внёс ту же ложку дёгтя в бочку мёда и в этом году. Но воздержимся от обсуждения политики. Скрестим пальцы и будем молиться всем своим богам, чтобы в будущем ситуация не повторилась.
Как правило, косплей-шоу - мероприятие изматывающее даже для зрителей. Но душа требовала продолжения праздничного дня, а кинотеатр Спартак предоставлял возможность удовлетворить это желание. Пускай Redline впервые увидел полгода назад, с огромным наслаждением посмотрел его вновь. Настоятельно рекомендую. Если интересно, что это за аниме такое, ищите обзор фильма на нашем сайте. ^_^ Но после того, как мы пройдёмся по оставшимся двум дням фестиваля.

30 апреля

Второй день конвента прежде всего был отдан на откуп форуму-выставке, которая проводилась на новой площадке. Вместо привычного сквера за Спартаком - знакомый завсегдатаем фестиваля Дворец творчества детей и молодёжи, где проходило косплей-шоу 2007-го года.
Существует довольно любопытное явление, если не среди молодёжи в целом, то точно среди анимешников. На какое бы мероприятие они не собирались, если на нём будет присутствовать хотя бы сотня человек, обязательно найдётся группа людей, кучкующаяся неподалёку от места самого события. Впрочем, в данном случае толпы перед зданием собирались не просто так, о чём я узнал позже. Всё же, начнём с происходящего непосредственно в самом Дворце творчества детей и молодёжи.
Огромная и светлая территория помещения позволяла в какой-то степени отвлечься от того, что выставка проходит не на привычном газоне под открытым небом. Повсюду, вдоль стен, стояли столики с аниме-товарами, хендмейдом и проводящимися мастер-классами. Почти напротив главного входа расположилась сцена, к которой в итоге почти не подходил. Однако акустика позволяла услышать, звучащую оттуда речь и музыку практически из любого угла здания. По крайней мере на территории выставки.
Поначалу было растерялся от масштабов, но быстро сообразил, что раз всё расставлено по кругу, то нужно просто начать с какого-нибудь места, а затем продвигаться по часовой или против часовой стрелки, пока не вернусь к точке старта. За эту точку был принят столик арт-группы LAMP, где товарами с работами группы торговали сами художники, заодно одаривая всех желающих автографами. Народа у столика всегда толпилось в достатке, что не удивительно. Ведь именно LAMP уже который год разрабатывают официальный арт фестиваля.
Далее расположились завсегдатаи форума-выставки - воронежский клуб Го. Неподалёку же был не менее традиционный столик с оригами. И тут же оказался мастер-класс по квиллингу (создание фигур, путём заворачивания полосок бумаги в маленькие рулоны разных форм, а затем их объединение в одну комплексную композицию).
Переходя от одного стола к другому, услышал, что организаторы затеяли аукцион. Продавались самодельные-светильники медузы, которые днём ранее висели над сценой Театра Оперы и Балета. Было бы собственное жильё, несомненно поучаствовал бы в торгах за такую прелесть. ^_^
Вообще, к большинству мастер-классов оказалось сложно подобраться. Желающих набиралось много, а очереди к столикам получались весьма хаотичными, из-за чего можно было оставаться в роли лишь наблюдателя хоть целых полчаса, а то и больше. Однако же времени и терпения на мастер-классы по двум играм хватило.
Первая из них - ханафуда. Комплексная карточная игра, в которой новичкам без руководства пришлось бы разбираться очень долго. Даже ведущие мастер-класса, рассказывая об игре, время от времени расходились во мнениях и обращались к помощи инструкции. Поиграть было интересно (даже выиграл ^_^), но всё-таки такие игры лучше подходят для тех, кто решил для ознакомительной партии выкроить на них хотя бы пару часов.
А вот другая - охадзики - оказалась невероятно проста в понимании (что-то типа Чапаева, только вместо шашек и шахматной доски - небольшие стеклянные камушки и поверхность стола), игралась быстро и динамично. Вообще, эта игра считается детской, но в форум-выставку она вписалась прекрасно, так как играть могло сразу четверо, а то и больше человек, и партии занимали лишь несколько минут. Таким образом, в охадзики за день сыграло никак не меньше сотни человек, тогда как ханафудой смогло насладиться вряд ли больше двух-трёх дюжин.
Форум-выставка подходила к концу. Выйдя на улицу, неожиданно обнаружил уже сворачивающийся тир. А позже узнал, что где-то тут же проводились битвы на мечах для чанбары (в народе - мягкие палки). Так что досуг был организован и для тех, кто не хотел торчать полдня в помещении.
Вечером же состоялся "Концерт в прибежище". Для него тоже была избрана новая площадка - Театр юного зрителя, находящийся прямо через дорогу от Дома актёра. Видимо, из-за нового места, приготовления отняли несколько больше времени, чем ожидалось, поэтому произошла получасовая задержка. В пользу этой версии говорят и косяки со звуком - некий фоновый шум устранили отнюдь не сразу, пусть он и не стал палкой в колесе, но внимание привлекал. Новый зал оказался визуально непривычным, но когда свет погасили и началось действие, как-то перестал обращать на это внимание.
Как обещал фестивальный буклет - планировалось что-то экспериментальное. За сим страшным словом скрывалась идея общей сюжетной линии, в соответствии с которой некоему отаку без девушки (Мегус) практически сваливается на голову сомнительная персона (Лисандра) - не иначе как фея. Разумеется, она решает беспардонно вмешаться в жизнь анимешника, чтобы нанести ей многочисленные глубокие приятности и фатальное счастье. И понеслось.
Кто только ни появился следом: и Амэ с обожаемой мной Zankoku na Tenshi no These (Neon Genesis Evangelion), и Чокола с погружающей в море грёз песней Голос, и Харука-песец, исполнившая часть партии Менчи (Excel Saga). Не молчал и сам Мегус - классическая Tatakae! Otaking (Otaku No Video) звучала от него очень живо. А затем, вместе с Паулем и DIV'ом, он исполнил Transformer V. Отдельно зажёг Пауль, спев гроулом Zettai Unmei Mokushiroku (Shoujo Kakumei Utena). Закрывающей же композицией, которую исполняли сразу все выступающие, стала On Your Mark. И в итоге, запел даже СоНик! Но на этом завершилась лишь первая часть программы, после которой пошли сольные выступления.
Первой в сольной программе выступила Амэ. Исполнительница подобрала разнообразные поп-композиции (в хорошем смысле этого слова), придерживаясь лирической нотки, склоняясь то к более динамичным, то к более спокойным песням. В конце же она исполнила волшебную Toki Ni Aiwa (Shoujo Kakumei Utena), под которую на сцену вышло несколько танцующих пар. Даже СоНик с Усаги вальсировали под неё.
После антракта на сцене возник Воспи, его новая гитара и их зажигательный бой. Слышать в гитарном исполнении Boa - Duvet (опенинг Serial Experiments Lain) приходилось. А вот Tabi no Tochuu (опенинг "Волчицы и пряностей") в таком варианте звучала довольно необычно. Самой же необычной получилась песня Ориги - Rise (опенинг Ghost in the Shell: Stand Alone Complex). В дополнение Воспи спел песню собственного сочинения, freesia op. 1 Камуи Гакта и шуточную переделку "Призрака оперы", посвящённую косплеерам.
Репертуар Харуки вышел лингвистически-контрастным. Французские песни перемежались с русскими. В частности, вместе с Чоколой была спета «Непогода». «Голубой вагон» же исполнялся и вовсе на японском.
Закрывал концерт Мегус с компанией, на этот раз целиком и полностью сосредоточившись на одном жанре - так называемой окинавской музыке (популярной её разновидности). В частности, на одном из выдающихся представителей этого направления - группе Begin. Взявшись обеими руками за сямисэн, усадив в угол свой "гарем" (цитата Харуки), который выкрикивал в нужные моменты специальные кричалки, Мегус легко завладел вниманием зала на следующие полчаса. Дополнительно в этом помогала танцевальная группа "Нё!" уже не раз отметившаяся на сцене за этот вечер. А зал, считаю нужным отметить, очень живо реагировал на достаточно необычную для него музыку.
Так вечер плавно перетёк в ночь - в ночь аниме, проходящую в Спартаке, на которую, после прекрасного, но утомительного дня, пошли самые стойкие и обезбашенные. Причём обезбашенные во всех смыслах, так как подборка показываемых фильмов была соответствующей: "Гениальная вечеринка", "За гениальной вечеринкой" и "Игра ума". Именно такой же набор аниме можно было увидеть в рамках Реанифеста в Москве. Поэтому, упустив возможность посмотреть их тогда, с удовольствием воспользовался ей на этот раз. Как выяснилось в процессе зрелища и после него - кое-кто из зрителей не был готов к такому всестороннему и яростному мозговому штурму, поэтому ночь аниме для таких людей стала подобна прогулке по девяти кругам ада. Ну, что сказать – наверное, стоило предварительно ознакомиться с обзорами или, хотя бы, описаниями показываемого аниме. Лично у меня никаких претензий не возникло, так как я прекрасно знал, на что шёл. И отлично понимал, что спать мне придётся каких-то несколько часов. Ведь после ночи аниме следовал последний день фестиваля, начинавшийся с самого утра.

1 мая

Конец трёхдневного праздника традиционно отводился под семинары, проходившие там, где они проводились до этого неоднократно - в Доме актёра. Первая лекция должна была начаться аж полдесятого утра, но стартовала всё-таки немного позже, что воспринималось скорее с положительной точки зрения - спешить после ночи аниме что-то никуда не хотелось.
Первым на сцену взошёл Николай Чесноков, главный редактор издательства "Истари комикс". Темой его лекции стала манга в России. Используя метафору морского приключения, Николай рассказал о всех сложностях лицензирования печатной продукции в нашей стране. А сложностей этих оказалось немало. Прежде всего, японцы отнюдь не торопятся с принятием решений, поэтому о быстро завершающейся сделке можно и не мечтать. Вернее, об успешной сделке. А будет ли она таковой - напрямую зависит от имеющегося портфолио. Так что лучше начать хотя бы с додзинси, чтобы попытаться потом поймать рыбку покрупнее. Уже при получении лицензии, переводе манги и её издания, встаёт вопрос о сетях распространения - пытаться ли заключить контракт с крупной компанией или же устанавливать отношения с отдельными магазинами. Разумеется, у каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Если вы следите за мангой и возмущаетесь тому факту, что сёнен-ай и яой популярней сёдзё-ай и юри, то знайте - причина этого вполне очевидна. Яойщицы у нас куда охотней расстаются со своими кровными ради заветного томика манги, чем юрийщики. Затронули и тему пиратства. Даже издатели признают, что оно оказывает в том числе и полезное воздействие, заранее создавая фан-базу, на которую отчасти можно рассчитывать как на потенциальных покупателей при издании манги. Но, в общем, сейчас, похоже, наблюдается спад интереса к печатной продукции. И именно поэтому с лайт-новеллами издатели хотят связываться ещё меньше, чем с мангой.
Алекс Лапшин решил разобрать тему сетевых айдолов. Но я бы сказал, что это скорее было похоже на экскурс в японский youtube - сайт niconico. На данном сервисе выделяются следующие пять групп, по которым разбиваются ролики: песни и музыка, танцы, ремесленничество, рисование и группа, в которую попадает всё остальное. Первая категория оказалась, наверное, самой развитой из всех. Хотя в неё большей частью заливаются различные каверы на любой лад, можно встретить также и авторские песни. Причём в отдельных случаях niconico певцы достигают очень хороших результатов - композиции некоторых даже попадают в аниме в качестве опенингов или эндингов. Ну и, конечно, в этой группе можно найти море песен вокалоидов. Примерно аналогичная ситуация и в следующей категории - танцевальной. Вы наверняка и сами не раз видели записи живого исполнения ставшей уже легендарной Hare Hare Yukai (эндинг "Меланхолии Харухи Судзумии"). Разумеется, кто-то придумывает и что-то своё. Опять же, отдельные коллективы или танцоры становятся очень популярными. Настолько, что успешно гастролируют по стране. Например, Danceroids, на которых я сам наткнулся несколько месяцев тому назад. Оставшиеся группы niconico рассматривались уже не столь подробно, но и там нашлось много чего любопытного: изготовление фигурок из бумаги, косплей, химические и физические опыты... в общем, японцы, по всей видимости, прекрасно чувствуют себя и без youtube'а.
Лекция Валерия Корнеева называлась "Аниме – это круто. А почему?" И опять же, основной упор был сделан всё-таки на другую тему. Но, как в итоге оказалось, даже более интересную. Валерий основательно взялся за такой аспект производства аниме, как ключевая анимация, рассмотрев его подробно со всех сторон. В частности, он коснулся истории развития ключевой анимации, рассказал о многих значимых людях в этой области и привёл целую кучу видео-примеров. Кого как, а лично меня многие выбранные им фрагменты весьма заинтересовали. Действительно, крайне любопытная лекция для всех, кто хотел узнать чуть больше об истории и производстве аниме.
Затем Александр Фильченко рассказал о работе озвучивающей студии Реанимедии за прошедшие два года, касаясь аспектов различных лицензий. Оказывается, "Ловцы забытых голосов" были озвучены всего за месяц. А на "Берсерка" ушло и вовсе лишь полторы недели! Разумеется, не потому, что этого времени вполне достаточно - просто поставили задачу, которую нужно было выполнить во что бы то ни стало. И студия дубляжа Реанимедии прекрасно с ней справилась. Также осветили нюансы подбора актёров. Порой с этим возникают значительные сложности. Скажем, Александр долго не мог подобрать актёра на роль Мими из "Ловцов забытых голосов". В результате голос Мими подарил сын Фильченко и... его кошка, Барселона! На официальном сайте её даже можно увидеть в списке актёров. Фотография присутствует. ^_^
В конце же Усаги и СоНик рассказывали о самых феерических историях в организации этого фестиваля. Но времени, увы, хватило только на две байки. Первая касалась превращения Воспи в девочку - его роль на косплей-шоу. Это оказалось не так-то просто сделать. Причём мучились решительно все, причастные к этому процессу. Другая же история касалась поиска свитера, который был нужен для косплея персонажа Харуки. Вы не поверите, но это оказалось куда сложнее, чем превращение Воспи в девочку. Рассказ вышел настолько эпичным, что возникло впечатление, будто организаторы посвятили этому свитеру не меньше половины времени подготовки к фестивалю. Затем на сцену вышел весь находящийся в зале орг. комитет и дружно попрощался со зрителями, закрыв фестиваль.
2012 всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже прошёл великолепно! И секрет его успеха следующий - берите от фестиваля по полной. Встречайтесь с друзьями, ночуйте по впискам, ешьте где попало и когда придётся. И, чёрт возьми, радуйтесь! Ведь только с соответствующим настроем вас ожидает окончательное и бесповоротное счастье. Так что не упустите его и не перекладывайте, если что, вину на других. ^_^



drugon
Аватар пользователя drugon
Голосов пока нет

Добавить комментарий (обзор)