Вы здесь

15.11.2013 12:32    2544    1
         



В течение последних лет в аниме-индустрии случился застой: не находилось автора, который создал бы что-то блестящее. Йосиаки Кавадзири не смог найти денег на второй «Манускрипт ниндзя», Мамору Осии был занят игровым кино, а Сатоси Кон оставил свой последний фильм незаконченным. В то время как в каждый сезон всегда можно было посмотреть что-то стоящее, например один или два игровых фильма, в аниме все было предельно тихо. И множество людей думают, что после Хайао Миядзаки, уходящего на покой, некому нести знамя и создавать аниме, которое бы смотрели и хардкорные анимешники, и случайные зрители. Уверен, есть человек, который не просто сможет сделать это, а уже снял несколько фильмов, которые вызывают в памяти самые лучшие моменты фильмов Миядзаки. Имя его – Мамору Хосода.



Начав в индустрии как ключевой аниматор, Хосода работал в этом качестве над многими аниме-сериалами и фильмами, включая фильм Dragon Ball Z: Broly, который считается одним из лучших в серии. Только в начале 2000-х страсть к анимации заставила Хосоду занять кресло режиссера, в котором он трудился над первым фильмом вселенной Digimon. Однажды Хосода работал в студии Ghibli в качестве режиссера «Движущегося замка Хоула», однако внезапно покинул эту должность, вынудив тем самым Миядзаки вернуться с пенсии и окончательно доделать фильм. Предположительно, шестой фильм «One Piece», «Барон Омацури и Секретный остров» - это своего рода отчет Хосоды о том, как работалось в студии Ghibli в тени Миядзаки.



Конечно хорошо, что Хосода смог внести свой вклад в фильмы Ghibli, однако после ухода от Миядзаки его собственные фильмы стали столь же великолепными, как и работы легендарной студии. В фильмах «Девочка, покорившая время» и «Летние войны» Хосода настолько проработал персонажей и сюжет, что наверняка они понравятся всем и каждому. Мне посчастливилось посмотреть «Летние войны» на большом экране в Чикаго, когда компания «Funimation» возила фильм по всей стране, в надежде получить номинацию на «Оскар». «Летние войны» вряд ли бы когда-нибудь добрались бы до кинотеатров, поэтому я был рад увидеть этот фильм на большом экране. В «Летние войнах» прекрасно все: от воплощений Оза и до финальной транформации Нацуки. Стало ясно, что Хосода – настоящий мастер.



Его последний фильм, «Волчьи дети», до сих пор не вышел в Штатах, но релиз на Blu-Ray и DVD заявлен на ноябрь. «Волчьи дети» завоевали множество наград и даже Марк Шиллинг, журналист The Japan Times отметил, что в каждом кадре последнего фильма Хосоды чувствуется влияние Миядзаки. Хотя ноябрь еще далеко, есть множество работ Хосоды, которые можно легко и с удовольствием посмотреть. Возможно нам придется подождать, прежде чем здесь мы увидим его фильм по «One Piece» или переиздание «Девочки, покорившей время», но не стоит беспокоится о том, появится ли новый мастер аниме, потому что он уже здесь и создает великолепные фильмы.

Оригинал статьи: www.entertainmentfuse.com
Переводчик: кавайщик

Переводы
Аватар пользователя Переводы
Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (1 оценка)

Комментарии

Аватар пользователя sariman

Меня всегда немного напрягало, что всех подающих надежды аниме-режиссеров неизменно сравнивают с Миядзаки. Хосода не исключение. Конечно, формальные причины для сравнения есть, тем более Хосода даже работал в Гибли. Но я убеждена, что работу над "Замком Хаула" Хосода покинул не для того, чтобы вернуть Миядзаки, а по другой причине - он ДРУГОЙ. У него уже была в то время своя режиссерская манера, идеология - смотрите фильмы, вы увидите, что она очень отличается от Миядзаки. Хосода гуманист, как и Миядзаки, но даже в этом они различаются. Хосода Миядзаки не заменит, но он отличный режиссер, очень талантливый и очень современный.
Есть еще один - Масахиро Андо, но он после "Меча чужака" опять ушел в сериалы.

Добавить комментарий (обзор)