Вы здесь

05.11.2013 13:37    2908    0
         



Он - одна из самых известных и противоречиях фигур в аниме, человек, который открыто критикует поведение своих фанатов. Хидэаки Анно создал себе имя в аниме-индустрии в 80-х годах прошлого века и вошел в когорту лучших с его знаковым творением - Neon Genesis Evangelion. Хотя Анно прежде всего известен как аниме-режиссер, его опыт в игровом кино не остался незамеченными: Анно стал обладателем нескольких наград за свои режиссерские работы. Так где и когда начинается история Хидэаки «Мастера» Анно? Она начинается 22 мая 1960 года в маленьком заводском городке Убэ, префектура Ямагути.

Фумико Анно, мать Хидэаки, описывает юного Хидэаки как упрямого подростка, отец Такуя говорит, что «он был не очень хорош в спорте». Хидэаки был одержим аниме, мангой и токусацу (фантастическими сериалами о супергероях) в стиле “Kamen Rider” и “Ultraman.” После частного «Детского сада Вако», Анно учился в муниципальной начальной школе Уношима, где был активным членом школьного клуба искусств. Будучи упрямым мальчиком, он пренебрегал основными направлениями деятельности клуба, сфокусировавшись на рисовании манги. Это, к неудовольствию молодого Анно, было в школе запрещено. Когда Хидэаки не рисовал мангу или картины маслом, он любил смотреть на звезды, интерес к которым остался с ним, когда он перевелся в Старшую школу Убэ при префектуре Ямагути.

Старшая школа Убэ была престижной школой, известной высоким процентом выпускников, поступающих в колледж. К тому времени когда Анно перевелся школу Убэ, он окончательно решил для себя, что обучение в старшей школе – пустая трата времени. Однако, много лет спустя он разочаровался в своем решении, о чем сказал своему американскому фанату, который похвастался тем, что просаживает все школьные деньги на аниме-товары: «Ты глупец. Учись прилежней. Если бы я мог вернутся назад во времени и что-нибудь сказать себе - подростку, я бы тоже сказал учиться прилежней». Предметы, которые изучал Анно, были абсолютно отражением его интересов, а его оценки колебались от твердых 98% до ничтожных восьми в зависимости от предмета. Его главной проблемой стал английский язык, который давался Хидэаки особенно тяжело.

Анно вступил в клуб искусств при Старшей школе Убэ, где тратил драгоценное время на аниме, рисование манги и работу над игровым фильмом-токусатцу. Любовь к звездам сподвигла его на вступление в школьный клуб астрономии. В свободное время он играл в маджонг с друзьями. На второй год обучения Анно решил потратить все свои сбережения на восьми-миллиметровую камеру. Он снимал токусатсу и анимационные фильмы с применением целлулоидной технологии и показывал их на школьных фестивалях друзьям и другим ученикам школы. Анно так этим увлекся, что несмотря на то, что у него появились проблемы с поступлением в колледж, он со своими друзьями основал независимую группу SHADO, которая занималась съемками фильмов. Интерес к обучению у Анно ослаб еще больше, когда японские правила зачисления в колледж были пересмотрены, и английский язык стал обязательным для успешного поступления. Анно провалил вступительные испытания.

Большинство студентов, проваливающих вступительные экзамены, могут в течение года учиться на подготовительных курсах и пересдать все предметы в следующем году. Анно это было неинтересно. У него была работа на неполный рабочий день, доставка газет, которая поддерживала на протяжении года его странную жизнь отаку, в течение которой он играл в маджонг и фанатично записывал эпизоды меха-аниме «Мобильный Воин Гандам». Вскоре родители Анно и учителя из его бывшей старшей школы, озабоченные тем, что провал на вступительных экзаменах в колледж выпускников может снизить процент успешных поступлений и рейтинг учебного заведения, начали просто умолять его продолжить обучение.

Анно решил угодить всем и, просматривая брошюры неинтересных ему вузов, заметил один частный университет. Это учебное заведение было готово принять абитуриентов, основываясь на их демонстрации умений. Анно могли взять в университет, приняв во внимание написанные им ранее раскадровки. Понимая, что он не обязан учиться, за несколько месяцев до получения результатов, Анно вернулся к своей жизни отаку.

Хидэаки Анно поступил в Университет искусств Осаки в 1980 году. На первом курсе он встретил Хироюки Ямага и Тамака Акаи, с которым впоследствии работал над учебными проектами.

Где-то между 1980 и 1981 по просьбе Татсуо Нагаямы, бывшего участника SHADO и друга, Анно и Ямага пришли в кафе «Солярис» в Киото, чтобы встретиться с Ясухиро Такедой и Такеши Савамурой. Все началось с обсуждения логотипа для аниме Daicon 3, а закончилось тем, что группа решила поработать над опенингом этого аниме.

Анно помог с производством опенинга для аниме Дайкон 3, премьера которого состоялась в в 1981 году, и в этом же году его друг Тошио Окада бросил старшую школу, чтобы открыть свой бизнес. Это оказался «General Products», первый в Японии специализированный магазин, посвященный научной фантастике. Анно обеспечивал «General Products» художественными работами и другими видами товаров, однако большая часть денег, что он зарабатывал, уходила на оплату жилья и повседневные расходы.

После просмотра опенинга к Дайкон 3, со студией Daicon Film в срочном порядке связлась студия Nue. Анно и Ямада поехали в Токио, где присоединились к группе, работавшей над аниме Chojiku Yosai Macross (The Super Dimension Macross), которое вышло на экраны в октябре 1982 года. Во время производства сериала Анно проводил ночи в офисе студии и квартире Ичиро «Циркуса» Итано.

Также Анно принял участие в 22-м Японском конвенте научной фантастики. Решая важные задачи подбора персонала и его обучения для Daicon Film, Анно был расстроен своим неумением общаться с окружающими. В 1983 году Анно участвовал в производстве опенинга к Дайкон IV. Несмотря на сложности, он начал действительно любить процесс производства аниме. В то время, как Анно получал удовольствие от работы над аниме или фильмами, которые сам финансировал, он старался держаться подальше от колледжа. Не видя в нем необходимости, Анно не оплачивал обучение и вскоре был исключен. Без жилья, полный отчаяния, Анно направился в Токио с сумкой на плече и надеждами, возложенными на одно собеседование.

Он устроился на работу в компании, занимавшейся производством фильмов, но которая из-за высоких стандартов руководства не укладывалась в расписание. Студия разместила в журнале Animage срочное объявление о приеме на работу новых сотрудников. Фильмом, из-за срывов сроков которого пришлось срочно набирать новых сотрудников, оказалась «Навсикая из долины ветров». Режиссер фильма Хайао Миядзаки, был так впечатлен работой, которую показал ему Анно, что поручил Хидэаки анимацию ключевой сцены. В течение всего времени производства анимации для богини-воительницы, Анно ночевал в студии.

После «Навсикаи» Анно работал аниматором в фильме 1984 года «Макрос: Помнишь ли ты любовь?». Во время производства этого аниме, Анно встретил аниматора спецэффектов Шоичи Масуо. Масуо, Анно и другие аниматоры-фрилансеры основали студию Gravitron. Анно жил в офисе студии, работая над проектами, которые были ему интересны или приносили деньги. Примерно в это время Окада и Ямага серьезно нацелились на формирование своей собственной профессиональной аниме-студии с некоторыми участниками Daicon и студентами колледжа. Было решено считать датой основания студии Рождество (25 декабря), однако Ясугиро Такэда, взявший на себя заполнение необходимых документов, поторопился и зарегистрировал студию 24 числа. Gainax была официально открыта. General Products инвестировала в новый бизнес, а Bandai покрывала производственные издержки. Первым заказом Gainax стало полнометражное аниме «Королевские космические силы», режиссером которого стал Ямада. Анно впервые едет в Америку, чтобы посмотреть на запуск космического шаттла. По иронии судьбы, он сожалел о том, что пренебрегал изучением английского языка много лет назад.

В 1986 году производство «Королевских космических сил» был в самом разгаре, Анно занимался дизайном техники, заведовал набором персонала, был анимационным директором фильма. Он наконец покончил с жизнью в студии и снял квартиру в одном из районов Токио. После успешного релиза фильма «Королевские космические силы: Крылья Хоннеамиз» в 1987 году Анно вернулся в Ghibli в качестве ключевого аниматора на фильм Исао Такахаты «Могила светлячков». Но ушел, разочарованный удалением из финального варианта фильма сцен, над которыми он с усердием работал. Еще до возвращения в Ghibli, на глаза Анно попался сценарий, который его очень впечатлил. Этот сценарий, написанный Ямагой, был для шоу, судьба которого зашла в тупик из-за отсутствия режиссера. Анно предложил себя на вакантное место, и в 1988 году дебютировал в этой роли с коммерческим OVA от студии Gainax «Ганбастер: Дотянись до неба!». Это был абсолютный успех.

После «Ганбастера» Анно стал со-режиссером аниме-сериала 1990 года «Надя с загадочного моря». Анно не имел проблем, связанных с производством аниме для телевидения, работая над «Ганбастером», однако «Надя» оказалась выходом на совершенно другой уровень. В 1991 году Анно стал ассоциироваться только с «Надей».

На четыре года Анно исчез, не закончив ни один проект, над которым в то время работал. Он строил планы на шоу, каждое из которых было провальным. За это время «Aoki Uru», продолжение «Королевских космических сил», производство которого вот-вот должно было начаться, отложили на неопределенное время (Gainax недавно объявила о выходе «Aoki Uru» в 2014 году). Анно внезапно приобрел «нормальные» хобби в виде дайвинга и лыж. Он описывал себя в то время, говоря, что был «сломленным человеком, который ничего не делал в течение четырех лет. Человеком, который сбежал на четыре года, кто был просто не мертв».

После неудачи с "Aoki Uru", Тошимичи Оотсуки позвонил Анно. В своем разговоре они пришли к мысли о том, что существует необходимость в абсолютно новом оригинальном аниме-сериале. Оотсуки сделал Анно судьбоносное предложение, которое могло закончиться чем угодно, и Анно принял его.

Анно использовал шанс «сжечь свои чувства» в незабываемой классике «Евангелион нового поколения». Это аниме, показанное по телевидению в 1995 году, было ни на что не похожим, и оказало колоссальное влияние на культуру отаку и стандарты аниме. «Люди, которые это сделали, и люди которым это требовалось, они хотели одного и того же. Они без спешки шли к этому на протяжении последних десяти лет. Чтобы сделать это еще раз, нужно заставить людей снова открыться» - сказал Анно на круглом столе в рамках Аниме-Экспо в 1996 году. Хидэаки Анно потратил все силы на «Евангелион» и под конец работ был просто сломлен. Разочаровавшись в реакции фанатов и не сумев справиться с внутренними противоречиями, Анно убежал в Таппидзаки, где ходил по снегу в сандалиях. При поддержке друзей и коллег, Анно вернулся к работе над первым фильмом по «Евангелиону», а затем принял решение заняться игровым кино.

В 1998 году Анно снял свой первый игровой фильм «Любовь и попса». Снятый на разные цифровые камеры в стиле «найденная пленка», этот экспериментальный фильм, основанный на рассказе «Топаз II» Рю Мураками, позволил Анно стать первым в номинации «Лучший новый режиссер» на кинофестивале в Йокогаме. Мигель Дуглас из iSugoi сказал о «Любви и попсе»: «Мягко говоря, сложный фильм… Такие вопросы, как самооценка, уважение, дружба поднимаются в этом фильме много раз, и через подобные вещи перед нами ставятся острые вопросы о социальных проблемах, существующих в современной Японии».

В 1999 году Анно вернулся в мир аниме, чтобы срежиссировать аниме «С его стороны - с ее стороны», основанное на одноименной манге Массами Цуды. Тем не менее, когда от Анно потребовали быть как можно ближе к первоисточнику, он решил, что проект ему не интересен. Хидэаки не отказался от режиссерского кресла, однако делегировал другим большую часть своих обязанностей.

Анно снял свой второй фильм «Ритуал» в 1999. Лента была основана на рассказе Аяко Фудзитани и стала первым фильмом, снятом на 35 мм пленку. «Ритуал» был выпущен студией Kajino, дочерней компанией Ghibli. За этот фильм Анно получил свою вторую наргаду в номинации «За лучший художественный вклад» на Токийском кинофестивале. «Ритуал» во всей красе показал способность Анно создавать красивые и меланхоличные виды, его мастерское понимание цвета и настроения.

После «Ритуала» Анно некоторое время работал над небольшими проектами, например, Anime Tencho. Многие смогут узнать Мейто Анидзаву, главного героя этой двухминутной OVA и рекламного ролика для аниме-магазина Animate, так как он появился в прекрасном моэ-аниме Lucky Star 2007 года. В то же время он работал над очередным игровым проектом, Ryusei Kacho, истеричной 14-минутной короткометражкой о человеке, который обладал уникальным умением находить места в любом поезде. В 2002 году Анно женился на мангаке Мойоко Анно, и, как и в Notenki Memoirs, они были «Таааак влюблены! ♥».

Работа над фильмами-ремейками «Евангелион: Перезагрузка» началась в 2002 году. В 2003 Анно снял Cutie Honey, игровую адаптацию одноименного аниме 1970-х. Фильм вышел на экраны в 2004 году и стал напоминанием о токусацу, которые Анно любил с детства. Также Анно срежиссировал Re:Cutie Honey, три коротких эпизода-ответвления от оригинального кино. В 2006 году Анно основал свою собственную студию Khara, которая в сентябре выпустила свой первый фильм Evangelion 1.0 You Are (Not) Alone. Месяцем позже Анно уходит из Gainax.

Как ни странно, первая работа Анно, с которой мне довелось познакомиться, это первый ремейк-фильм «Евангелион». Моя сестра пригласила меня посмотреть аниме, и мы в принципе не знали, что это это будет. В то время я уже являлся отаку и подобные вопросы меня не интересовали. До сих пор помню, как смотрел это фильм, без малейшего понятия, что творится на экране, но осознавая, что это очень важно. Это не было похоже на любое другое аниме, которое я смотрел раньше. Работа Хидэаки Анно – это заметный след в аниме, сравнимый с тем, что оставил Хайао Миядзаки. Это невозможно повторить и очень сложно не заметить. Работы Анно очень сильно повлияли на меня, и я советую вам, если вы еще этого не сделали, познакомьтесь с ними.

«Большинство тех, кто делает аниме, в основном аутисты. Они должны пытаться чего-то достигнуть и по-настоящему общаться с людьми. Я думаю, что самое большое достижение аниме – это то, что через него мы ведем диалог здесь и сейчас». Хидэаки Анно, Anime Expo, 1996 год.

Оригинал статьи: pixcelation.com
Переводчик: кавайщик

Переводы
Аватар пользователя Переводы
Ваша оценка: Нет Средняя: 9.6 (5 оценок)

Добавить комментарий (обзор)