Вы здесь

30.09.2002 00:00    1494    0
         


Ситуация…

В прошлом номере, мы убедились в том, что отаку в большинстве своем обожают видеоигры, РПГ, и т.д. Не будем повторяться и сразу перейдем к главному - предпочитать-то предпочитают, но далеко не у всех есть возможность приобщиться к этим самым видеоиграм. И денег мало, и аппаратуру ставить некуда, и, чего уж греха таить - родители далеко не всегда разделяют игроманские пристрастия младого анимешника и/или игрока.

В последнем случае налицо откровенное, лежащее на поверхности ханжество предыдущего поколения. «Я тебе компутер для работы покупал! Играться и думать не моги!!!» Особенно умиляет подход таких людей к выбору конфигурации - «мне компьютер для работы, но такой, шоб игрушки шли. Мы-то люди взрослые, мы играться не будем, но мало ли…». Вроде для работы, на самом деле - не только для работы. С таких лукавеньких заявлений начинается поход в компьютерный магазин или на радиобазар, а венчается сия нехитрая одиссея нескончаемой чередой апгрейдов.
Ну, да Бог с ними… нас интересуют не сложности какого-то абстрактного игрока, оставшегося без приставки, а наше с вами паскудное настоящее. Типичнейшая ситуация, когда компьютер есть, а играть на нем решительно не во что.

Паскудное настоящее.

На рынке много того, что справедливо именуется «программный продукт». Определение хотя и попахивает канцелярщиной, но подворачивается уж очень кстати. В самом деле, читатель, какую последнюю ролевую игру вы прошли? Из тех, что появлялись в свободной пиратской продаже? Или «на фирме?» [1]
То-то же. Игр нет. Тем более хороших. Тем более ролевых…
Много чего нет. Напрочь отсутствуют неординарные игры типа Thief-a, Metal Gear-а или чего-то хоть на йоту отступающего от канонов, сложившихся еще во времена синклеров, атари и БК. Крупнейшие забугорные издатели вроде Eidos или Electronic Arts с пугающей периодичностью клонируют примитивнейшие 3D-боевики, тиражируют, так называемые стратегии, действие каковых происходит сугубо в реальном времени et cetera… Словом, вовсю ориентируются на пресловутого массового потребителя.
Эх, говорил мне года три назад один из редакторов журнала Хард-унд-софт, что лет эдак через пять РС, как игровая платформа себя изживет… А я дурак, не верил…
Так и получилось. Изжил, сердешный. Но это не повод для отчаяния. Как вы думаете, что предпринимают наши российские отаку в такой вот милой ситуации, когда от тоски зело хочется нажраться?

Естественный отбор.

Они открывают для себя чудесный мир японских игр на РС. Вовсе не обязательно Р П Г, но обязательно игр. Занимают такие игры, как правило, не очень много, в районе десяти мегабайт. Но сколько в этих скупых строчках "для сердца русского слилось"!
Маленький размер объясняется нелегким путем попадания игры на жесткий диск алчущего отаку. Игра проходит огонь локализации, воду риперства, медные трубы злачных сайтов с бесплатным хостингом типа джеосайтс или анджелфайр...
И что же там, под иконкой архива? В большинстве случаев нас ждет квест или ролевая игра, реже - гибрид того и другого с изрядной примесью адвенчуры или без оной. В народе их прозвали «хентайки» по причине фривольного содержания. Внешне сии игрушки блещут графикой а-ля слайд шоу, текстовым режимом вроде первого ларри, и… сюжетом, достойного того, чтобы выйти из-под пера Достоевского или Толстого.
Идет жесточайший отбор, навроде естественного. В Японии каждый год выходит неисчислимое множество подобных игр, но, как сплошь и рядом случается со многими японскими играми, чести быть изданной в США или на худой конец в Европе удостаиваются единицы.
Потому-то то немногое, что доступно на английском языке, в большинстве случаев приятно поражает пресытившегося геймера.

Оргазм длиной в десять мегабайт.

По мере прохождения, создается ощущение, будто имело место совместное творчество нескольких гениальных авторов. Общую концепцию измыслил литературный батяня Раскольникова, детали прорабатывал Стивен Кинг в тесной связке с маркизом де Садом и Эммануэль Арсан, а концовку и вовсе приклепал Лавкрафт напару с Эдгаром По. То бишь все мало-мальские значимые герои очень эротично передохли, а главный герой уцелел только чудом, и только потому, что означенным «чудом» зацепился за балкон второго этажа…
Хрестоматийный пример - Fatal Relations. Молодого человека усыновляют обитатели одной весьма странной усадьбы, где любовь и родственные чувства толкуются весьма вольготно, вплоть до инцеста. Бедный, мятущийся вьюноша пытается разобраться в происходящем, а заодно познать собственную душу, - но, увы!- кровавая развязка подкралась незаметно…
Кстати, сей забористый сюжет можно назвать классическим. Герой попадает в усадьбу (замок, космический корабль, остров, населенный сумасшедшими, но очаровательными и сексапильными учеными преимущественно женского пола), ходит-бродит, иногда решает головоломки, мимоходом спасает вселенную от преждевременного апокалипсиса и опостылевшей девственности. А заодно помогает решать юным девушкам возрастно-половые проблемы. Тут приходится думать одной головой, а действовать - другой.
В качестве примера вспомним Nocturn of Illusions. Кстати, подобные бомжения по усадьбе встречаются и в аниме. Речь идет об одном из эпизодов Cool Devices, еще можно вспомнить Masquarade и Imma Youjo.
Вторая, часто встречающаяся группа игр… впрочем, нет. На сей сладострастной ноте поставим жирную точку. По слухам, к следующему номеру готовится некое хентайное приложение, где мои коллеги будут разбирать рисованную эротику по косточкам.
Иначе получается перебор - хентай в приложении, хентай в журнале, плюс вас еще ждет моя основная статья, приуроченная к началу учебного года… такого учебного года у вас еще не было, и надеюсь, не будет. И получится у нас не "Анимемагазин", а что-то вроде "Плейбоя".
Или плейанимешника. С другой стороны, если хотите продолжения банкета - милости просим, пишите на мыло. Если вам нравится э т о дело, то экскурсы в прикладную гине… тьфу ты, виртуальную хентайологию неминуемо продолжатся.

Другие квесты.

Другой необъятный пласт увлечения наших отаку - старые игры. А что им, сирым, остается, ежели играться решительно не во что, анимешная коллекция пересмотрена вдоль и поперек, а единственный томик любимой манги зачитан до дыр?
Вот играют и переигрывают ролевики, вышедшие только на РС, но тем не менее, являющиеся представителями восточной школы РПГ-строения - Septera Core, Горький 17, Revenant, Wizardry 8, Summoner и Soulbringer. Потом, когда от экспы рябит в глазах, а тушки убиенных противников живописным ковром устилают окрестности, приходит пора квестов.
Спокойных, неторопливых, обстоятельных. Недаром иные российские издатели время от времени учиняют переиздание игр, пропущенных общей массой игровой общественности, типа Myst-a и Phantasmagoria. Видать, чувствуют тягу к ретро, благо особо издавать-то и нечего…

Равнение на знамя.

Я не раз говорил, что о нелегком бытие российских анимешников можно написать энциклопедию. Наверное, если когда-нибудь, лет через двадцать, издать все номера нашего журнала под одной обложкой, то получится нечто с претензиями на академическое издание, но написанное по принципу «от фанатов и для фанатов».
Об играх, пожалуй, хватит. В следующий раз мы поговорим о… нет, пусть это будет сюрпризом.

1. Грандию, скорее всего. Я намерено не привожу список игр, подробнее о писюковых релизах смотри начало статьи в предыдущем номере.

Nomad
Аватар пользователя Nomad
Голосов пока нет

Добавить комментарий (обзор)