Вы здесь

13.01.2017 21:08    1917    0
         

Связующий термин: 

... предыдущая статья ...

Не так давно в предыдущей части этого руководства по титрам в эндингах аниме-сериалов мы пытались пролить свет на процесс производства аниме. Надеюсь, что перерыв позволил другим читателям нагнать всех и ознакомиться с предыдущими частями, потому что пришло время приступить к заключительной третей части, которая приведет нас к финалу титров.

В первой части мы охватили группу профессий, которые касаются производства анимации, вторая часть была о том, как эта анимация превращается в полноценные сцены. В этот раз мы заглянем за кулисы, поговорим об управлении и кратко рассмотрим тяжкое дело менеджмента при производстве аниме. Но, прежде чем начать, взглянем на творческие процессы, о которых еще не успели поговорить.

- Анимация титров в опенингах и эндингах:

В середине титров мы можем найти информацию об опенинге и эндинге. Это, как правило, подробная информация о песнях: название трека, имя исполнителя, композитора (作曲), автора текста (作詞), аранжировщика (編曲) и так далее, хотя титры открывающей песни могут находиться в самом опенинге. Эти артисты не были выбраны случайно или из творческой необходимости. Довольно часто музыкальная компания является частью производственного комитета, поэтому не так сложно угадать, кто будет играть в опенинге, так как вполне вероятно, что исполнитель будет принадлежать к ограниченному пулу повторяющихся артистов данного лейбла (например, в сериалах Aniplex всегда участвуют исполнители из Sony Music).

Фактически титры - это своеобразный микрокосмос аниме-индустрии, который включает в себя основные роли, которые можно увидеть в эпизоде, но в меньшем масштабе. Режиссер, сценарист и команда аниматоров - это данность, которая, однако, может варьироваться от простой структуры до детального описания ролей, которые мы рассмотрели в прошлых статьях, например: окрашивание, бэкграунды и съёмка. Это зависит от того, насколько эти роли были вовлечены в работу: если опенинг - это просто персонажи на цветном фоне, очевидно, что команда художников по фонам не будет указана в титрах. Основное правило для опенинга - наличие режиссера, нескольких ключевых аниматоров (для эндинга и того меньше) и, возможно, старшего супервайзера. Наличие нескольких супервайзеров и десятков ключевых аниматоров неслыханно, тем более в рамках такого короткого метра: в этих случаях достаточно одного ключевого аниматора на каждую сцену, чтобы всё выглядело нормально. Ведь некоторые анимационные последовательности должны быть сделаны очень быстро.

Нет простого ответа, кто у них самый главный, но есть определенные закономерности. Режиссер эпизода - главный кандидат на роль режиссера опенинга, но, когда он очень занят, эта роль отводится кому-то другому. Лучшие аниматоры, принимающие участие в проекте или известные фрилансеры несомненно в числе первых: опенинг длиной всего в полторы минуты должен продать сериал, поэтому в опенинге можно встретить отдельные части анимации из сериала или анимацию, которая намного превосходит то, что показывается в самом сериале. Эндинги не такие требовательные к стилю, но все равно находятся под контролем дизайнера персонажей и/или главного режиссера анимации, которые проверяют, что все рисунки максимально качественные.

Не секрет, что анимация достойного опенинга не всегда осуществима в рамках заданного плана и ресурсов, которые есть в команде, поэтому создатели могут обратиться к независимым компаниям. А учитывая как работает индустрия, скорее всего заказ достанется другу режиссера или продюсера. Сжатые сроки не являются главной причиной такого рода аутсорсинга - режиссеры могут активно охотиться за экспертами в определенных сферах. Такие личности, как Masahi Ishihama, Naoyoshi Shiotani и Ryouma Ebata обладают различными стилями и известны созданием запоминающейся анимации, поэтому их работа пользуется большим спросом. Некоторые из этих специалистов - мастера анимации, которые могут создавать анимационные последовательности самостоятельно. Возможно, когда это просто серия красивых рисунков, это не так впечатляет, но полностью срежиссированные, созданные по сценарию и анимированные эндинги, например, Norimitsu Suzuki резонно называются легендой всей аниме-индустрии.

В то время как заказы на анимацию могут приходить довольно рано (недавний пример - Yasuomi Umetsu, упоминавший в апреле 2016 года в своем блоге запрос на зиму 2017-го), производство этой анимации начинается довольно поздно. Во время предпоказных работ, которые обычно проходят за несколько недель до выхода серии в эфир, никто не знает содержание анимационных последовательностей опенинга, так как, если даже сам эпизод готов к выходу, эти последовательности всё еще могут быть в работе. Даже когда серия в уже эфире, опенинг может содержать грубую анимацию, которую никто до сих пор не удосужился вывести на нужный уровень качества, или явно незаконченную композицию. Это не значит, что для каждого аниме опенинг или эндинг на раннем этапе - это проблемы для производства. Просто некоторые из них содержат нарезку из кадров первого эпизода, или авторы не хотят показывать какие-то важные детали слишком рано. Это руководство сталкивается с подобными оговорками по вполне очевидным причинам: нет двух одинаковых технологий создания аниме, поэтому какие-то неординарные вещи в одном сериале могут быть умышленными и совершенно случайным для другого. Всегда держите это в уме, если рассматриваете что-либо (по понятным причинам) с точки зрения фаната.

- Производственные титры:

Включают в себя различные задачи по управлению, координации и организации работы. Говорить об этих спецах довольно сложно, так как разница между проектами в большой степени зависит от компании, занятой в нём. Основываясь на комментариях знакомых, я заметил разницу в цепочке менеджмента и иерархии продюсеров в разных студиях. И даже в рамках одной студии, всё может работать по-разному в зависимости от проекта. Давайте просто поговорим о ролях, которые имеют самое непосредственное отношение к эпизоду:

Ассистент по производству (制作進行, Seisaku Shinkou), также известный, как менеджер по производству (制作マネージャー,Seisaku Manager):

Низший, но, тем не менее, важный продюсерский ранг. Ассистенты по производству следят за каждым шагом производства, проверяют и передают материалы, держат связь со всеми участниками процесса и удостоверяются, что ситуация не слишком далеко отходит от плана. Они каким-то образом держат вместе невероятное количество отделов, фрилансеров и компаний, участвующих в производстве всего лишь одного эпизода. Легко понять их работу на бумаге, но, вникая в их должность, вы осознаете, что они в буквальном смысле делают всё возможное, чтобы эпизод был закончен. От поиска "потерявшихся" аниматоров до доставки их работы другим компаниям (всё еще большая работа в наш век цифровых технологий). Вообще всё. После того, как работу над текущим эпизодом каким-то образом удалось завершить, ассистенты по производству начинают работу над новым эпизодом, пока весь сериал не закончится. Обычно несколько ассистентов работают с одним шоу попеременно.

Те, кто видел Shirobako, быстро поймут, что это такое, наблюдая за Миямори в начале сериала. И если для вас довольно реалистичная, но всё же немного романтизированная работа кажется довольно стрессовой, помните - это не шутка.

Управляющий производством (制作デスク, Seisaku Desk), также известный, как производственный администратор (制作担当/製作担当, Seisaku Tantou) и/или ведущий менеджер (チーフマネージャー):

В отличие от ассистента по производству, который работает над одним эпизодом, ведущий менеджер занят работой над всем сериалом. Здесь меньше участия в получении материала, но больше внимания на управлении общим расписанием, выделении финансов и в отслеживании ситуации в целом. Они напрямую контролируют ассистентов по производству и часто назначают их в самом начале работы над проектом. Участие во встречах старшего продюсерского состава и доклады о том, как идёт работа - это их рутинная обязанность.

Продолжая предыдущий пример, Миямори была в этой роли во второй части Shirobako. Если бы сериал продолжился, то её дальнейший путь по служебной лестнице привел бы ее на должность линейного продюсера или режиссёра эпизода, если бы она ушла в "креативную" сферу. Но об этом позже.

Художник-постановщик (設定制作, Settei Seisaku), также известный, как контролер по дизайну (設定管理, Settei Kanri) и/или менеджер по дизайну (設定マネージャー, Settei Manager):

Во время производства сериала возникают моменты, когда требуются дополнительные работы по дизайну, и менеджер по дизайну в таких случаях связывается с нужным отделом и следит за выполнением работы. Это не только разработка дизайна для новых персонажей, но и задачи для дизайнеров техники, дизайнеров монстров и даже изменение дизайна бэкграундов, если что-то в сериале изменилось.

...продолжение...

Переводы
Аватар пользователя Переводы
Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (3 оценок)

Добавить комментарий (обзор)