Вы здесь

01.11.2009 00:00    4342    0
         


Как правило, когда мне задают вопрос о моих «самых любимых аниме», первыми в списке я называю те, что были созданы по манге известной студии CLAMP – на самом деле, это не означает, что кламповские вещи мне нравятся больше всего – просто они первыми приходят на ум.

Я действительно уважаю и восхищаюсь и кламповской мангой, и большинством аниме, по ней снятых. И дело не только в том, что красивей рисовки, чем у КЛАМПа, я не встречала – на мой взгляд, ни одна аниме-студия до сих пор не смогла передать всю эту красоту, ведь рисовка CLAMP не «упрощенного» стиля, как в большинстве случаев с другой мангой, а напротив – очень декорирована и сложна – в аниме ее просто замучаешься отрисовывать! А эти смешные длинноногие фигуры, «люди-макаронины», как их некоторые называют? В аниме, соглашусь, они выглядят нелепо – опять же, потому что аниматоры, на мой взгляд, оказались не в силах передать стиль КЛАМПа – ведь в оригинале, в манге, эти неестественные, казалось бы, с точки зрения анатомии персонажи двигаются, живут, причем выглядит это не нелепо, а элегантно (вспомнить Юко с ее «паучьей» фигурой – посмеет ли кто-нибудь сказать, что она несуразна и нескладна?)

Помимо необычной и красивой рисовки у вещей CLAMP обязательно есть оригинальная идея и насыщенный сюжет. Признаюсь, я терпеть не могу аниме, в которых не могу усмотреть единой идеи и темы, к тому же, мне нравятся вещи с закрученным сюжетом. Всего этого у КЛАМПА в избытке (у меня голова кругом идет, как только пытаюсь разобраться в хитросплетении событий «Тсубасы» и «Триплексоголика»)

Но я хотела поговорить не об этих, очевидных для меня, плюсах манги CLAMP. Есть еще один аспект, который, я считаю, сыграл немаловажную роль в обретении этой студией популярности.

Вы наверняка слышали выражение «Вселенная CLAMP» - оно появилось из-за того, что границы различных кламповских произведений как бы размыты, и персонажи «кочуют» из одной манги в другую. Кто-то с усмешкой скажет, что у авторов закончилась фантазия, или им не хочется напрягаться, чтобы придумать новых персонажей, и они используют уже готовых, «испытанных». На мой же взгляд, при желании КЛАМПу ничего не стоило придумать еще пару десятков персонажей как минимум, но... зачем? Это не лень и не дефицит фантазии, это вполне продуманный ход – очень выгодный для авторов, кстати! И именно этот ход принес КЛАМПу немалую популярность, так как позволил, во-первых, «удержать» фэндом, привлеченный еще первыми их вещами, во-вторых, обеспечить его постоянное возрастание.

Сейчас поясню. Причины успешности этого хода кроются в одной особенности человеческой психологии. Людям нравится гораздо больше что-то единое, целое, чем разрозненные части, человеческий мозг стремится к целостности, к единству, к полноте. Этот феномен называется «гештальт», но не буду вдаваться в науку))) Лучше приведу пример. Вспомните «Дисней» (ну-ну, не надо кривиться – диснеевская анимация потрясающая, просто предназначена для определенной возрастной аудитории!) – вы никогда не замечали, что его произведения фактически не существуют друг без друга? И очень много мультфильмов, где персонажи из одного произведения вдруг почему-то попадают в другое. Тем не менее это не кажется неестественным или странным. Всё потому, что существует «мир Диснея» - мир, где и обитают все диснеевские персонажи (вспомните образ замка, который обязательно появляется в начале любого диснеевского мультфильма – вот он как раз – символ этого «мира Диснея»), в то время как отдельные произведения – всего лишь различные грани жизни персонажей в этом мире.

Дисней тоже придумал это неспроста, он не просто собрал всех своих героев в кучку. Это было сделано потому, что зрителю НРАВИТСЯ наличие этого единого мира, в контексте которого он и воспринимает каждое отдельное произведение.

С КЛАМПом та же самая история. Это выгодно – использовать одних и тех же, уже полюбившихся публике персонажей, и совсем не в целях экономии! Таким образом CLAMP создали свою «Вселенную», которая, несомненно, выделяется на фоне отдельных, разрозненных произведений других авторов. И отчасти именно поэтому кламповские вещи популярны и собирают огромный фэндом – ведь фактически не существует отдельных фэндомов на «Х», на «Tsubasa Chronicle», на «xxxHolic» и т.д. – существует единый фэндом на CLAMP. И это, на мой взгляд, потрясающе.

А теперь немного фантазии. При таком удивительном эффекте, который оказывает на нас феномен «единства и целостности», как вы думаете – понравилось бы вам аниме, в котором были бы собраны персонажи из самых разных произведений японской анимации? Мои собственные наблюдения показывают, что скорее «да», чем «нет». Например, встречались ли вам любительские AMV, в которых как раз-таки присутствует подобная «сборная солянка»? Мне встречались, и эффект (лично на меня) произвели поразительный. Увидев так много самых разных персонажей из разных аниме в одном клипе (с единым сюжетом! – речь идет не просто о нарезке из различных аниме) я испытала состояние, близкое к эйфории – и это не преувеличение. Такие же чувства испытывали знакомые мне люди, которым я на радостях показала этот клип. Исходя из этого осмелюсь предположить, что любителям японской анимации непременно понравилось бы такое «сборное» аниме, более того – они ЖЕЛАЮТ его появления, за счет чего и создаются ими такие клипы.

Другой вопрос, что это практически невозможно. Так как на всех персонажей, естественно, имеют права те ли иные студии и мангаки. И, конечно же, мало кто из них согласится делиться этими правами (тем более, если речь идет о персонажах известных, получивших популярность – а делать такое аниме с никому не известными героями не имеет смысла) – ведь для создателей их герои – все равно что любимые дети. Поэтому я очень сомневаюсь, что кто-то (пусть даже это будет какая-нибудь крупная аниме-студия) возьмется за создание подобной вещи, ибо на их пути непременно встанет множество проблем.

Тем не менее, мечтать, как говорится, не вредно. И мы мечтаем... что может быть, когда-нибудь в одном месте в одно время встретятся на экране Матоко Кусанаги, Эдвард Элрик, Спайк Шпигель, Эйкичи Онидзука, Кеншин Химура, Лина Инверс... и будут они жить долго и счастливо, в мире и согласии))))

Найля aka Hikari
Аватар пользователя Найля aka Hikari
Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (1 оценка)

Добавить комментарий (обзор)