Вы здесь

06.08.2018    252    0
         

Фото: 
Тарас 'TVB' Бутейко

Аватар пользователя drugon

Сайт: http://vrnfest.ru/2018/
Название мероприятия: 2018 всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже
Место проведения: город Воронеж
Время проведения: с 29 апреля по 2 мая

Жизнь - очень переменчивая штука. Словно неостановимый поток она закручивает нас с головой и мчит по руслу времени. Чтобы не потонуть во всём этом бушующем течении необходимо что-то, за что можно держаться. Что-то основательное, надёжное и стабильное. У каждого из нас свой плот, но в составе многих из них есть очень прочное и плавучее брёвнышко, имя которому - всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже. Или говоря проще - воронежский аниме-фест, о котором в очередной раз расскажет вам ваш покорный слуга (и в очередной раз с заметной задержкой, уж простите).

17 февраля - 29 апреля

Подготовка к конвенту всегда начинается заблаговременно. Для посетителей фестиваль стартует обычно ближе к концу марта, когда появляются первые конкретные новости и открывается продажа билетов на косплей-шоу, семинары и концерт. Однако уже который год организаторы взяли за правило проводить радио-мост, в котором озвучивают различную информацию, которой ещё нет на сайте, а также общаются с участниками и зрителями. И в этот раз мост состоялся аж 17-го февраля. А косбенд "Шашкины дети и Ко", в сценке которого мне опять представилась возможность поучаствовать, активизировался даже раньше. Хотя честно говоря - сценарий на тот момент представлял кучу идей, объединённых общей темой и оформлялся потом вплоть до дедлайна. Причём переделывался не раз - и довольно основательно. Впрочем, мы были отнюдь не уникальны в этом плане даже в рамках текущего феста. Достаточно было зайти на официальный канал фестиваля в Telegram (официальная блокировка которого, конечно же, не помешала пользоваться им и дальше), где косплееры вовсю расписывали трудности, с которыми им пришлось столкнуться. Да, Telegram на этот раз стал заменой сразу и чату в Skype во время радио-моста, и пикточату на DS, который и в прошлом, да и в позапрошлом году уже был практически пуст - всё же данная приставка от Nintendo, увы и ах, устарела на сегодняшний день аж на целых два поколения. Дозвон до моста, к слову, всё равно производился через Skype. Кто знает, может в следующем году всё это эволюционирует до Discord'а?

По доброй традиции, 1-го апреля запустилась специальная версия сайта, повергающая в шок всех, кто забыл, что в этот день принято праздновать. И на этот раз выбор пал на тему... сайтов эпохи Веб 1.0! Разумеется, на следующий день сайт был заменён на нормальную версию, но первоапрельскую можно посмотреть и сейчас. Выглядит это очаровательно вырвиглазно. Как, собственно, и должно быть. Особый восторг у меня вызвала страничка с поехавшей кодировкой, что, конечно же, ничего не скажет тем, кто не застал интернет конца 90-ых, начала 00-ых, но поверьте - те, кто обитает в сети с тех времён, шутку наверняка оценили.

На мероприятия последних нескольких фестивалей, честно говоря, стал ходить избирательно, а не посещать всё подряд от корки до корки, как это было раньше. Но в этот раз у меня даже есть уважительное оправдание. Дело в том, что на открытии был показан фильм "Мэри и ведьмин цветок", который ранее довелось посмотреть в рамках проката. А на ночи аниме крутили "Девушки и танки" и "Укрась прощальное утро цветами обещания" - опять же, и та, и другая картины уже прошли до фестиваля в широком прокате, а дифирамбы второму фильму от меня вы могли видеть в соответствующем обзоре. Хотя, конечно, программа была интересной для тех, кто с данными картинами ещё не ознакомился, тем более с бонусом в виде официального открытия в первый день фестиваля, и беседой с Вячеславом Макаровым из Wargaming'а и Александром Фильченко из Reanimedia в рамках ночи аниме. Для меня же самым ожидаемым стал второй день фестиваля, в который проходило косплей-шоу.

30 апреля

Страшно подумать, но можно сказать, что уже подросло новое поколение постоянных посетителей фестиваля, которые не застали проведение шоу в Театре Оперы и Балета. Принять факт того, что Event Hall в ТРЦ "Град" уже стал традиционным местом для косплей-шоу очень сложно. Хоть ты тресни, всё равно эта площадка воспринимается новой. Но в любом случае она уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны огромной вместительностью зала, который до сих пор заполняется едва ли на две трети, близостью разных точек питания и даже строительного магазина, где можно быстро затариться необходимым материалом и инструментами, если что-то нужно доделать или починить хоть в сам день косплей-шоу. Добираться разве что далеко. Хотя уже второй год подряд организуется запись на фестобусы, благодаря чему можно уехать в город даже после косплей-шоу, не разоряясь на такси, которое ещё неизвестно сколько будет ехать и может и вовсе не приехать (увы, но такое бывало). Учитывая своё участие в сценке, посмотреть получилось только первую половину первого отделения. Однако генеральная репетиция позволила увидеть кое-какие "демо-версии" из упущенного в оставшейся половине отделения, а выложенное видео досмотреть всё остальное.

Тему ведения, как всегда, держали в тайне, но к счастью - орги заранее подбросили кучу намёков как во время радиомоста, так и в маскоте фестиваля. К несчастью, выбор пал на тёмную лошадку. На самом деле, вполне неплохое аниме, но возможные ответы звучали очень неуверенно и были весьма противоречивы. Однако проведя анализ всех увиденных вариантов сделал ставку на Netojuu no Susume ("Гайд по жизни онлайн") и выбор оказался верным. Само аниме повествует о женщине, разменявшей четвёртый десяток лет, которую чертовски утомила её работа, из-за чего она решает уволиться и вернуться к своему главному увлечению... MMO-играм. Конечно же, роль главной героини - Мориоко Морики - досталась Усаги. СоНик сыграл Канбэ, Воспи перевоплотился в Юта Сакурай, Нами стала Нико, Лит облачилась в альтер-эго Мориоки - Лили, Киру досталась аналогичная роль для Сакурай - Хаяши, Фантазёрке очень подошёл образ Лайлак, Декстер влез в шкуру ехидного Хомарэ Койвая, Курду выпал Химеральда (да-да, всё-таки именно персонаж по аниме мужского пола), а Нумику - Покотаро.

Началось косплей-шоу с ролика по прошлогоднему фесту, своего рода аперитива, призванного разжечь аппетит к фестивалю нынешнему. А затем уже пошёл ролик, посвящённый теме косплей-шоу. По сюжету, Мориока в ответственный игровой момент оказалась без Wi-Fi и, за неимением лучших вариантов, отправилась в ТРЦ "Град" за халявным интернетом, где и столкнулась с Сакураем. Те, кто смотрел аниме - должны понимать, во что вылилась эта встреча. В дальнейших интермедиях начали массово добавляться и другие персонажи, в первую очередь из MMO-игры, в которую играли главные герои. И если поначалу какая-то граница между реальным миром и сетевым сохранялась (чего стоило только представление вертящегося на месте Хаяши публике), то затем в ней явно стали проступать просветы.

Хороших выступлений в первом отделении оказалось неожиданно много. The GRABLI Studio вызвали понимающую улыбку сценкой "От сессии до сессии", где юные волшебницы сражались со страшным и коварным врагом - экзаменами. Пожалуй знание первоисточника сделало бы сценку куда более понятной и смешной, но в принципе и без этого результат получился вполне неплохим. Команда Ёрмунганд, как раз репетировавшая утром рядом с нами, решила обратиться к ностальгическим чувствам своей сценкой "Бездна забытых аниме", по сюжету которой герои некогда популярных, но ныне малоупоминаемых аниме прозябают в некоем унылом и неприветливом месте в надежде на то, что их франшиза получит новую жизнь. Отличилось их выступление понятным сюжетом, несколькими неплохими шутками и удивительно проникновенной моралью в конце, с которой я согласен на все сто (да-да, не задвигайте кумиров на дальнюю полку только потому, что они не модные). Ну и, конечно, сногсшибательно сексуальной Нагой из Slayers, не упомянуть которую было бы преступлением. Весьма крутой файтинг с обилием прыжков и бросков получился у команды со смешным названием "Клоуны на Татами". Впрочем, первоисточник обязывал - по Mortal Kombat надо ставить или хорошую боёвку, или не ставить вообще. Элементы драки были и у Step Up, хотя всё же их выступление ("Аватар: Возвращение к истокам") по большей части было танцевальным. Но и содержало сюжетные вставки. Герои второго сериала неведомым образом попали в прошлое, где столкнулись с героями первого сериала. Особенно хочется похвалить ребят за очень гармоничную работу с экраном. Взаимодействие с видеорядом было просто поразительным. Но моими фаворитами в отделении, да и пожалуй во всём шоу в этом году стали Bad Idea со сценкой по Fullmetal Alchemist: Brotherhood. Несмотря на то, что первоисточник я знаю очень поверхностно, сюжет был понятен практически полностью. По обыкновению Bad Idea смогли в рамках короткого временного промежутка как посмешить, так и задвинуть такую драму, что даже на репетициях, где больше, чем у половины народа ещё не было костюмов или косплееры были облачены в них лишь частично, в отдельных моментах действия я просто сидел, застыв от напряжения и ждал, что же будет дальше. Отличная игра, умение заставить сопереживать героям и взрывной финал. Одним словом - образцовая сценка.

В отчёте о прошлогоднем Подпольнике я упоминал вокал Со Фи Ко и говорил, что с таким уровнем вполне можно подавать заявку на фестиваль. Что Со Фи Ко и сделала, пройдя отбор и выступив во втором отделении с песней Origa - Красно Солнце, сопровождаемой трогательным видео из Nausicaa of the Valley of the Wind. Если бы на фестивале вручали награды за разные достижения, команда Setsuna наверняка бы увезла приз за самые многочисленные декорации. Правда живой видеоряд несколько отвлекал внимание от действия - тут косплееры слегка переборщили, стоило бы обойтись статичным картинками мест действия. Но в целом получилась вполне забавная сценка с понятным сюжетом (хотя о Fushigi Yuugi знаю даже меньше, чем о Fullmetal Alchemist) и интересной фишкой с залом - выбором новой хранительницы, которой оказался сурового вида мужик. Помимо этого стоит упомянуть, что в одной из интермедий Усаги и СоНику устроили сюрприз при поддержке зала. На некоторых креслах была наклеена инструкция, в соответствии с которой нужно было по условленному сигналу посветить телефоном. Так уж вышло, что оказался как раз где-то в том районе и светил помимо телефона попутно и DS'кой с одного из пустых мест. Всё это было приурочено к юбилею - на протяжении пятнадцати лет Усаги и СоНик являются незаменимыми ведущими и лицами фестиваля. Для этого события даже подготовили небольшой ролик, в котором показали кадры из интермедий аж с 2004-го по 2017-ый.

Оставшаяся часть второго отделения была целиком и полностью отдана дефиле-люкс. Даже если вы не особо следите за западной анимацией, до вас наверняка добрался слух о перезапуске "Утиных историй". И команда дефиле-люкс обратилась к этому источнику, но только трактовав его иным образом - переместив в будущее и внеся изрядную долю преступной мрачности. Собственно, уже вторая сцена являлась явной отсылкой к ограблению кафе в "Криминальном чтиве". Ведущие снова взяли высокую планку качества, рассыпая неплохие шутки и сами рассыпаясь в многочисленных падениях (на этот раз, кажется, без травм). По образам же больше всего мне понравились каноничный Зигзаг и роковая, но чертовски привлекательная Магика де Спелл. Что же касается наиболее запомнившихся выступлений: весьма симпатичные образы получились у косплееров по Final Fantasy, в особенности роскошным вышел красный маг; выступающие по Smite продемонстрировали первоклассный крафт; аналогично хотелось бы похвалить за крутой некромантский щит из Diablo III; невероятно милыми получились образы из Kobayashi-san Chi no Maid Dragon; довольно неожиданно было увидеть Darkest Dungeon (никак не могу пройти эту чёртову гриндилку), косплееры даже показали бой, где пати из могильной воровки и отродья расправлялись с врагами под звучный закадровый голос из игры; очень внушающим получился образ сприггана из Skyrim; дефиле по знакам зодиака следует поместить в палату мер и весов - уж больно грамотным получилось поэтапное представление каждого знака под сопутствующих стих; приятным сюрпризом стали атаманша из "Бременских музыкантов" и госпожа Беладонна из "Приключений поросёнка Фунтика"; под конец на сцене появились весьма примечательные персонажи из Onmyoji; на десерт же остался набивший оскомину World of Warcraft, который, впрочем, всё равно был приятен глазу в косплеерском воплощении. В итоге Зигзаг одолел Магику и мир "Утиных историй" снова стал прежним... А в последней интермедии Воспи переодели в платье - что, кстати, было не блажью ведущих, а отсылкой к одному из эпизодов аниме.

В третьем отделении, пожалуй, стоит упомянуть юмористические сценки по "Рику и Морти" от косбенда F.A.C.T. и сборную солянку от ЩАЧЛОteam, включающую разных персонажей из фильмов ужасов, в которой эти самые персонажи пытались найти убийцу (и оказался им... Джордж Мартин!). В обеих сценках заметную роль отвели самым натуральным динозаврам, которые в дальнейшие дни неоднократно удивляли своими выходками как посетителей фестиваля, так и просто случайных людей. Очень масштабный и впечатляющий мюзикл получился у команды "Мари и Ко". И замахнулись они на "Мастера и Маргариту". Представление длилось аж 15 минут, что, конечно, весьма скромно для такого первоисточника, но сильно вылезает за рамки обычного лимита, установленного организаторами. И у выступающих за эти 15 минут, на мой взгляд, вполне получилось передать если не сюжет, то дух книги. Однако самое мощное выступление (Тёмный Дворецкий: Книга Цирка) вышло у Q69. Команда ещё по прошлым фестивалям показала крайней высокий уровень и в этом году ничуть не разочаровала. Удивительно техничный и хищный танец, настоящее шоу, от которого сложно было отвлечься даже на секунду. Тут со мной, пожалуй, злую шутку сыграли генеральные репетиции, где я увидел прогон этого номера и, наверное, поэтому на самом косплей-шоу он произвёл на меня чуть меньшее впечатление. Однако это в любом случае одно из самых сильнейших выступлений прошедшего фестиваля.

Завершилось шоу демонстрацией шуточной карты фестиваля и, конечно же, традиционным финальным танцем. Хотя день на этом закончился не для всех - кое-кто последовал завету Усаги, произнесённому уже после коллективного фото ведущих, организаторов и волонтёров: "Все забираем свои вещи из гардероба и гримёрок и идём тусить!" Впрочем, и для тех, чей вечер прошёл спокойно, а ночь укутала одеялом сна, фестиваль, конечно же, только подобрался к своему экватору.

1 мая

В первый майский день, он же следующий день после косплей-шоу, посетителей фестиваля ждала форум-выставка. Проходила она там же, где и обычно в последние несколько лет - в парке "Алые паруса". Началась выставка в 13:00, так что все затусившие прошедшей ночью имели возможность более или менее выспаться перед походом на неё. Впрочем, и ранние пташки могли не дожидаться этого времени и прийти, скажем, к полудню, застав уже кучу народа и многочисленные разворачивающиеся столики со всяким стаффом: украшениями, подушками, значками, фигурками, аниме, мангой, фестивальной атрибутикой и даже анимешными пряниками (меня особенно порадовал пряник с символикой NERV из Евангелиона и пряник в формы папы Чио-чан из Azumanga Daioh).

У всего этого изобилия имелся и свой минус. Во-первых, чуть ли не половина, ну или как минимум треть посетителей фестиваля тусовалась в основном именно в этом районе, к тому же случайных посетителей парка было ничуть не меньше. Толкучка вышла та ещё, поэтому добраться до каких-то не торговых столиков и вообще их заметить - было довольно проблематично. Во-вторых, день был солнечным и довольно жарким, так что в занырнув в толпу, довольно быстро хотелось сбежать куда-нибудь подальше от людей, в тень, чтобы глотнуть свежего воздуха и слегка остыть. Благо, что время от времени накатывал ветерок. Но, конечно, это не помешало мне несколько раз пробежаться по рядам туда-сюда, чтобы отметить всё интересное, что только попадётся на глаза. А попалось следующее.

Как и в прошлом году на форум-выставке проходила викторина на знание аниме. Неподалёку можно было испытать судьбу и вытянуть предсказание на японском языке (конечно же, с переводом). Для любителей настольных игр был столик с маджонгом и Манчкином. А на газоне по соседству проходил мастер-класс по бою на мечах с применением боккенов. Свои услуги также предоставляла фестивальная почта, благодаря которой можно было отправить открытку кому-нибудь из друзей, которые, к сожалению, по той или иной причине не смогли присутствовать на фестивале. Чуть же в стороне от общего столпотворения, среди деревьев разместилась фото-сушка, в рамках которой проходил обмен фотографиями и рисунками. Впрочем, сюда можно было просто сбежать, чтобы передохнуть от толпы и насладиться минуткой спокойствия.

Конечно же, была на форум-выставке и сценическая программа, основная часть которой закончилась, правда, к трём, хотя ещё несколько выступлений прошли на ней чуть позже. Присутствовавшие на косплей-шоу наверняка узнали многих выступающих вокалистов и танцоров. Гвоздём программы, пожалуй, стал фрагмент профессионального мюзикла по "Тетради смерти", полную версию которого можно было увидеть на следующий день. Впрочем, несмотря на достаточно быстро завершившуюся программу, народу было чем себя занять. Точно заметил как минимум две приличные по размерам группы, играющие в ручеёк. А косплеер в образе Человека-паука запустил настоящий флэшмоб на тему The Band of the Bold, утянув за собой кучу народу. Если кто не в курсе - этот мем возник два года тому назад и представляет из себя видео, в котором несколько ребят в спортивной форме делают пробежку в абсолютно идиотской манере под Take On Me группы A-Ha.

Удивительно, что при этом всём меня не отпускало какое-то чувство тревоги. Взгляд бегал туда-сюда, постоянно хотелось куда-то двигаться, а в душе царило какое-то ощущение... незавершённости. И тут в какой-то момент я заметил аналогичные симптомы у некоторых людей, с которыми пересекался и общался, только тогда причина беспокойства стала ясна. Если вспомнить первые посещённые фестивали, то в те периоды порой охватывало схожее чувство, но причина его была в ином. Когда приходишь на конвент один и смотришь на то, как вокруг тусят группки народа, невольно захватывает чувство одиночества. Со временем заводишь знакомства, появляется круг друзей, так же посещающих фестивали на регулярной основе, а затем можно даже попасть на сцену в составе довольно крупного косбенда. И в этот самый момент подкрадывается то, что я назвал синдромом поиска знакомых. Когда только перемолвившись несколькими фразами с одним товарищем, которого не видел с прошлого фестиваля, начинаешь стрелять глазами по сторонам, чтобы не упустить подругу, с которой так же не виделся год и с которой поздороваться ещё не успел. И вот подруга нашлась, а товарища и след простыл. Далее вся эта схема идёт по кругу - обменяться приветствиями успел, а поболтать о фестивале нет. Надо снова искать человека. И вот мнением о фестивале обменялся, а о планах на другие фестивали не спросил... Так эта круговерть и происходит. В такие моменты нужно просто одёрнуть себя, выбрать компанию и потусить с ней от души. Потому что никакого фестиваля не хватит, чтобы наобщаться со всеми, с кем хочется вдосталь.

Впрочем, вернёмся к хронике фестиваля. Ведь вечером того же дня последовал концерт в прибежище, который я наконец-то посетил вновь спустя два года прогулов. Концерт вернулся на свою привычную площадку - в Дом актёра. Место это зарекомендовало себя с положительной стороны уже давно, но все же обладает одним существенным недостатком. Ужасной вентиляцией. Духота в зале царила невероятная, так что концерт оказался настоящим испытанием, по крайней мере на задних рядах. Но к счастью, как и в случае косплей-шоу, запись в сети позволила оценить его потом уже в более комфортных условиях. Темой концерта стал фильм "Величайший шоумен". Siegfried, Aliza и Jack Jakovich в качестве ведущих, организовали поиск талантов для самого грандиозного шоу и, соответственно, выступающие на концерте, не без помощи танцевальной поддержки Double Trouble и компании, выступали в роли кандидатов на участие в этом представлении.

Первое отделение концерта (если не считать интермедии) открыло трио Hell Jays: Ame, R_I_N и Nia, включив в свою программу довольно возвышенные и мелодичные песни, в частности несколько композиций от Kalafina. В особенности проникся moonfesta, во время исполнения которой оказался словно на диком поле в солнечный денёк с иногда проносящимся ветерком, поигрывающим колосьями. Затем на сцене появилась уже упомянутая ранее Со Фи Ко с короткой программой в лёгком джазовом ключе. Усаги Хаяши же сделала своё выступление очень разным - пела она как грустные вещи, так и энергичные вроде Crossing Field (опенинг из Sword Art Online). Стартовала же её программа с A Million Voices Полины Гагариной, под которую на фоне крутилось видео с прошедших фестивалей, затем была песня под аккомпанемент пианино, дуэт с Наначкой, а при исполнении опенинга из Guilty Crown на фоне совершала трюки на полотнах потрясающая Виктория Мимишкина. Закончила же Усаги Хаяши Show Must Go On, взбудоражив весь зал. Однако перед антрактом зрителей ещё ждала Never Enough из "Величайшего шоумена" от Ame.

Подышав свежим воздухом на улице, зрители поспешили назад в зал, чтобы вновь окунуться в магию музыкального вечера при помощи танца дуэта Double Trouble. Настроившись на нужный лад, народ уже активно приветствовал вылетевшего на сцену как ракета Воспи. На быструю руку разобравшись с непослушным оборудованием, Воспи начал с двух рок-песен собственного сочинения. Основные части дорожек были записаны заранее, однако электро-гитара и вокал были живыми. Затем выступающий сел за пианино и бодрый драйв сменился печальной мелодичностью, в том числе и импровизированной композицией. Однако на десерт Воспи оставил новую версию своей прошлогодней песни, исполненной с Наночкой. Получилось у дуэта натуральное вокальное хулиганство. А Наночка покинула сцену лишь для того, чтобы спустя несколько минут вернуться уже с собственной программой. Одной из первых песен от неё стал уже потрёпанный десятками исполнений, но всё ещё зажигательный опенинг из Gurren Lagann. Вместе с R_I_N и Nia была спета замечательная Uchiage Hanabi из одноимённой полнометражки. А за приятным хитом 90-ых Kiss Me от Sixpence None the Richer последовал опенинг из "Волчицы и пряностей". К сожалению без музыки на фоне, так как спет он был исключительно, чтобы занять паузу, пока волонтёры подготавливали воздушное кольцо. Да-да, на сцене вновь появилась Виктория Мимишкиная, демонстрируя чудеса пластики и грации, пока Наначка исполняла Setouchi no Koe от STU48. Следом на сцену вышла Рюичи, из выступления которой больше всего запомнилась, пожалуй, пропитанная африканским духом Waka Waka. Кажется выступающая была слегка не форме, но зал не обделил её аплодисментами и поддержкой. DIV с ходу признался, что опять не подготовил песни на японском языке и торжественно пообещал исправить это к следующему году. Но впрочем и его текущую программу сложно упрекнуть в безынтересности. Прозвучали песни Николая Носкова, Zucchero и даже Стинга. В качестве призыва Мегуса на следующий год DIV сыграл на варгане. Но, пожалуй, особенно выложился он на песне "Загадай" Алексея Чумакова. Прямо чувствовались переполняющие вокалиста восторг и энергия. Завершила же концерт Усаги Хаяши с This Is Me из всё того же "Величайшего шоумена" при танцевальной поддержке Double Trouble и компании. Произнеся прощальную речь, ведущие и все участники концерта поклонились залу. Самых стойких посетителей фестиваля впереди ждала ещё ночь аниме, ну а автор этих строк по указанным ранее причинам решил использовать тёмное время суток по их прямому назначению.

2 мая - 25 мая

Вышло, честно говоря, так себе. Как-то так получилось, что большую часть ночи всё равно не спал, поэтому едва ли не пропустил первый из семинаров, которые проходили всё в том же Доме актёра. За ночь зал успел проветриться, да и то, что народу на лекции пришло явно меньше, особенно с утра, сделало пребывание там вполне сносным.

Начала программу Just Kurinai с рассказом о видео-косплее, его форматах и используемом оборудовании. Оказалось, что современные смартфоны вполне способны выдать достойное качество видео, хотя всё же стандартным вариантом считает зеркальная фотокамера. Карты памяти лучше брать десятого класса или выше, чтобы была возможность писать видео в Full HD, что важно для конкурсных работ, показываемых на большом экране. Совершенно необходимой вещью является штатив, без которого снять видео без тряски будет чертовски затруднительно. А для записи в движении понадобится стабилизатор. Причём одноручные стабилизаторы показывают себя не лучшим образом, так что стоит сразу раскошелиться на двуручный. Кроме того, практически всегда необходимы дополнительные источники света. В частности стоит обратить внимание на такую штуку, как светодиодный обруч. Для создания хорошего постановочного видео обязательно нужно будет написать сценарий и создать раскадровки - этакие эскизы с ракурсами. При публикации видео стоит помнить об авторских правах и подбирать музыку так, чтобы потом вашему каналу не прилетела жалоба. Но в любом случае, стоит закладывать определённый запас по времени, чтобы была возможность для дополнительных съёмок. Потому что на запланированный день, если работа происходит на открытом воздухе, может банально не повезти с погодой. Осложнения могут также вызвать непослушные актёры - к каковым прежде всего относятся животные и дети. Или может произойти косяк с деталями при съёмке в несколько дублей. Скажем, чудом телепортирующийся предмет из одной руки в другую. Так что лучше всё делать одним дублем или просить косплеера не двигаться во время вынужденной паузы. В общем, лекция получилась весьма обстоятельной и доступной.

Довольно неожиданно было услышать рассказ о фрилансе от Екатерины Севастьяновой. Но впрочем, насколько бы формальной не была связь этой темы с фестивалем, тема вполне насущная. Всем нам хотелось бы работать на себя, минуя ненужных посредников. Стезя эта, впрочем, содержит кучу своих подводных камней. Поначалу стоит браться за разный тип работы, чтобы просто освоиться и понять, к чему лежит душа. Затем нужно нарабатывать опыт и связи. В этот период о деньгах особо мечтать не стоит. Тем не менее, какой-то адекватный ценник на свою работу всё равно назначить следует, чтобы избежать демпинга рынка. Обвалить его у кучи народа получится, а вот с контролем будет уже проблема. Так что если не хотите работать за гроши, лучше с самого начала установить минимальную планку устраивающей вас оплаты. Учитывая, что заказы приходят с разной регулярностью, да и больничных вам никто не выпишет, стоит иметь резерв на случай болезни или затишья среди заказчиков. В процессе рассказа Екатерина пустила по рядам открытки с примерами собственных работ, которые можно было оставить себе.

Тарья Батурина продолжила прошлогодний актёрский мастер-класс, в котором я на этот раз даже поучаствовал. В принципе, игровая форма обучения давно зарекомендовала себя с положительной стороны. А упражнения, подготовленные Тарьей, скорее и правда были своего рода играми. Сначала каждому из добровольцев было предложены выбрать среди других добровольцев одного ангела и одного демона. Затем нужно было прогуливаться по сцене и стараться держаться поближе к ангелу, но при этом избегать демона. И к тому же - незаметно. Потом речь пошла о центре внимания при походке для акцентирования на какой-то черте персонажа или на ситуации. Скажем, человек может прихрамывать, тем самым акцентируя внимания на ноге, или же тащить мешок, делая акцент уже на плече. Последнее упражнение называлось "Адам и Ева". Этакая импровизация на мотив простенького сюжета - Ева предлагает яблоко Адаму, тот поначалу отказывается, а затем всё же принимает его. Полагаю, что все эти упражнения способствовали погружению человека в конкретную роль, без чего, безусловно, не получится сделать даже хорошего дефиле, не говоря уже о качественной сценке.

Команда мюзикла "Тетрадь смерти" вместе с продюсером рассказала о своём проекте и в целом данном формате как у нас, так и за рубежом. Честно говоря, ожидал услышать больше о каких-то творческих моментах, но получилась скорее лекция на тему бизнеса. Да, вполне подробная и понятная, но не уверен, что хоть сколь-нибудь полезная для собравшейся публики. Впрочем, послушать о нюансах данной сферы всё равно было довольно любопытно. К счастью, актёры порой вставляли шуточные реплики, что сделало выступление не слишком сухим.

А вот Вячеслав Макаров из Wargaming'а выбрал уже более близкую фестивалю тему - сотрудничество с японскими компаниями. Честно скажу, что в своё время угробил кучу времени на World of Tanks, который могу ругать очень долго, но который, всё же, принёс немало весёлых часов в совместных забегах с друзьями. Пробовал также World of Warplanes, который мне не слишком понравился, и World of Warships, который понравился больше, но особо на затянул. Так что нет, Wargaming, назад меня в свои гриндилки вы не заманите! Но в общем, с темой был знаком достаточно близко, так что лекция получилась вполне занимательной. Поведал же Вячеслав о разных модах на тему аниме и игр в аниме-стилистике. Были упомянуты такие названия как Valkyria Chronicles, Shuumatsu no Izetta, Azur Lane и прочие. Оказалось, что для создания глобального мода с разными голосами крайне желательно заключать договор до окончания аниме, иначе потом придётся отлавливать сейю по одиночке в перерыве между их новыми контрактами. Порой моды включают в себя не только другую раскраску, но и в принципе другие модели техники, так что работа активно ведётся и с дизайнерами техники. Отдельно было рассказано о сотрудничестве Акиры Ямаоки с группой Sabaton и их похождениях в Японии.

Лада Кушнер уже перевела разговор на более специфическую тему, а именно - грим. Безусловно важная сфера в области косплея. Но учитывая практически полное отсутствие начальной базы приличная часть лекции для меня была не слишком понятной. Однако что мне стало ясно - для работы над гримом обязательно нужен своего рода манекен. А именно - гипсовый слепок, который лучше снимать без волос (шапочка для плавания и вазелин в помощь). Работать стоит со стоматологическим гипсом. Кроме того, было упомянуто оргстекло и протезный желатин, из которого получаются отличные искусственные пальцы.

Затем был показан ролик-опрос от Сапфира "Что для вас фестиваль?", где постоянные участники и организаторы своими словами объясняли, что же для них значит это событие. По залу пронеслось несколько смешков, когда Зар, с которым мне доводилось участвовать в сценке от Bad Idea по Azumanga Daioh, в качестве ответа на вопрос с ехидным видом поднял бутылку Колы. Но в общем ролик получился очень трогательным и вдохновляющим.

Завершала же семинары, по обыкновению, Усаги, с рассказом о теме ведения шоу и заморочках с костюмами ведущих. Начала она с довольно глубокой темы - как же столько лет заниматься любимым делом и не выгореть. Во-первых, Усаги посоветовала формировать круг людей, которые поддерживают тебя в твоём увлечении. Во-вторых, рекомендовала не делать то, к чему не лежит душа. Да, созданный собственноручно от начала до конца образ - это, конечно, круто, но если вас сильно напрягает шитьё, то лучше поручить это швее. Аналогично с хитрым крафтом, гримом и прочим. Понятно, что тут возникнет дополнительный расходник, но с другой стороны - тягаться с профессионала своего дела будет очень сложно и превзойти их работу не факт, что получится. Да и сэкономленное время тоже имеет свою немалую цену. Далее перешли уже на детали костюмов. Хотя один из образов Усаги был, по сути, совсем домашним, найти спортивные штаны без полосок оказалось той ещё задачкой. В итоге было сделано интересное открытие - цивильную одежду для косплея лучше всего искать в секонд-хендах. Но и тут, скорее всего, придётся её перешивать. В оригинальном аниме у главной героини есть кот-подушка, которую удалось найти и для Усаги. Забавно то, что имя кот получил по прикреплённой к нему бирке - Карен. Фантазёрка в этому году применила специальный метод крепления неко-ушек при работе над своим персонажем - при помощи проволочек. Благодаря этому наклон ушек стал регулируем, что позволило использовать их для более выразительного изображения эмоций. Также был открыт секрет создания крупных бус - сегменты в них представляли из себя банальные шарики для настольного тенниса, покрытые акриловой краской. А синий кристалл для посоха вообще был сделан из бутылки Доместоса. В общем, историй таких набралась целая куча. Не сомневаюсь, что Усаги рассказала бы много чего ещё, но пришло время закругляться, чтобы успеть к началу шествия.

Маршрут в этот раз приятно удивил своей близостью к центру. Хотя основная его часть прошла по практически безлюдным улицам. Стартовало шествие у сквера кинотеатра "Спартак", дошло до памятного для фестиваля дворца творчества детей и молодёжи, а затем вернулось по тому же пути назад. Закрыть фестиваль организаторы пригласили всех участников. Думаю, никак не меньше сотни людей прокричали в один голос: "2018-ый всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже объявляется закрытым". Хотя программа на этом не завершилась - любителей мюзиклов впереди ждала ещё постановка по "Тетради смерти". Ну и, конечно, народ разбежался по разным кабакам, барам и пивнушкам, так что вечером вполне можно было обнаружить целые фестивальные группки, кочующие от одного заведение к другому.

Расставаться с фестивалем всегда немного грустно. Отвечая на вопрос из видео с семинаров, фестиваль - это не просто какое-то конкретное место и время. Это не только общение с друзьями и возможность отдохнуть от рутины. Фестиваль - это совокупность этих и других факторов, в сумме образующих на несколько дней настоящую магию, в которую нужно окунуться с головой, потому что скоро она уйдёт и вернётся вновь лишь на следующий год. И всё же, те, кто соскучился по фестивальному духу - могли снова его ощутить 25-го мая, во время радиомоста. И да, я прекрасно осознаю, что на носу Танибата (а эти строчки вы, видимо, читаете когда она уже прошла), но тем не менее не одного меня в детстве покусал слоупок. Ведь если зайти на сайт фестиваля, в раздел радиомоста, можно увидеть следующий текст: "Послефестивальный радиомост состоялся 25 мая 2018 года. Организаторы и ведущие снова с вами в прямом эфире! Запись появится здесь в ближайшие дни". Так что давняя саркастичная истина подтверждается до сих пор - анимешники не тормоза!

Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (2 оценок)

Комментарии

Добавить комментарий