Вы здесь

         
Аватар пользователя sariman
01.06.2009    sariman    845    0
Фото: 
lorellin, Ralf, Faranor и Gundamer

Место проведения: город Воронеж
Время проведения: 1-3 мая
Авторы выражают отдельную благодарность lorellin, Ralf, Faranor и Gundamer за предоставленные фотографии.


Пронзительный вопль на секунду заглушил всё, перешел в хрип с бульканьем, и сдался под обильным напором сотен остальных звуков. Ещё один неудачливый анимешник расстался со своим шансом получить спасительный билет. Внимание привлёк взрыв слева. Похоже, снаряд лёг весьма удачно - вокруг воронки лежало несколько растерзанных тел, только одно из которых еле заметно шевелилось. Фактически это был уже не человек, а кусок окрававленного мяса, от которого доносился почти неслышный на остальном фоне стон. Люди бежали и кричали. То тут, то там кто-то падал, скошенный пулемётной очередью или опрокинутый, а то и размазанный по земле взрывом фугаса. Среди мелькающих фигур чётко просматривался искалеченный человек, футболку которого, с изображением кавайной девочки, покрывала блевотина, смешанная с кровью. Стоящий рядом робот, с маркировкой "орг" на корпусе, наматывал на манипулятор с большими шестернями кишки несчастного. Кажется, борец за билет ещё не испустил дух, судя по подёргивающейся правой руке, а может это были всего лишь посмертные конвульсии.
Вся это панорама была хорошо видна из бункера предварительных заказов, в котором сидел сейчас drugon, и с интересом рассматривал поле боя (или, вернее будет сказать, бойни) через бинокль. Рядом с недовольным видом стоял Тень, скрестив руки на груди и притопывая ногой по бетонному полу.
-Мда, вот это жесть там творится, - сказал drugon, передавая бинокль коллеге.
Тень, не ответив, схватил оптический прибор и, приставив его к глазам, с головой погрузился в рассматривание развернувшейся битвы.
-Слушай, а у нас ещё остались чипсы?
-Нет, - коротко ответил Тень.
-Понятно... Жаль.
Какой-то бедняга с оторванными взрывом ногами метрах в ста от бункера протянул вперёд руку, будто пытаясь позвать его обитателей на помощь. В следующую секунд ему снесло нижнюю челюсть пулей, и он рухнул лицом в грязь.
-Прямо Blame какой-то, - покачав головой, буркнул себе под нос drugon, а затем чуть громче добавил. - Жаль, sariman не видит.
-Ещё бронирование по сети будет.
-Да ну? И сколько же там билетов предполагается?
-Что-то около пятидесяти.
-Всего-то? Минное поле опять, наверное?
-Ага.
-Расстрельную команду за спинами поставят?
-Зачем? Они же сами туда пойдут, каждый кустик обыщут. А через несколько минут после начала, все мины сдетонируют.
-У-у-у... Чую, будет тотальная мясокрутка.
-Ага, - снова повторил Тень, закончив, таким образом, разговор.
Авторы не отрываясь смотрели на испещрённый мелкими кратерами от взрывов и заваленный изуродованными телами клочок пространства. Земля захлёбывалась кровью...


В войне есть победители


"Мы ведём работу в этом направлении уже не первый год, потому что, в принципе, понимали, что и тысячи билетов нам, наверное, не хватит", - эту прошлогоднюю фразу Усаги я вспомнил уже по окончанию трёхдневного праздника. К сожалению ли, к счастью ли, но она вполне была применима и к юбилейному фестивалю.
Ажиотаж на этот раз достиг такой стадии, что, даже несмотря на поданную заранее заявку, нам достались места только в бенуаре. Довелось поприсутствовать и в очереди к кассе театра оперы и балета, чтобы взять билеты для знакомых. В продажу поступило всего сто пятьдесят штук, которые разошлись примерно за час. Ещё пятьдесят билетов припасли для распространения по Интернету. Расхватали их меньше, чем за минуту. Ситуация, увы, стандартная. Чуть-чуть исправить её могла разве что не выкупленная броня, но, по понятным причинам, иногородние анимешники в большинстве своём решили не тратить время и деньги в надежде, что эти билеты им достанутся. Таким образом, главным недостатком фестиваля вновь стала сложность посещения его самых популярных составляющих. Ибо в остальном он был действительно хорош.


Наша крыша - небо голубое. 1 мая


Первый день фестиваля всегда самый радостный. С одной стороны праздник уже начался, но с другой - большая его часть ещё впереди. День обещал быть более чем интересным хотя бы по одной причине - проведение форума-выставки на открытом воздухе. Одна из самых главных новинок фестиваля, появившихся в этом году. Суть заключалась в сборе представителей различных аниме-движений, организаторов всяческих фестивалей и прочего разношёрстного люда в одном месте. Всем желающим сказать по делу и заранее сообщившим об этом организаторам, предоставлялось право выступить на сцене с короткой речевкой, и даже показать перед выступлением рекламный ролик своей организации. Однако сначала я отправился на открытие, кое намечалось ровно в полдень.
Проходило оно, по традиции, в кинотеатре "Спартак", который по-прежнему остаётся одним из самых приятных мест в городе. Сама процедура заняла лишь пару минут. Алекс Лапшин, Степан «Эсквайр» Шашкин и, разумеется, Усаги с СоНиком, по аналогии с открытием прошлого фестиваля порепетировали короткую речёвку и, браво отчеканив её, заняли свои места в зале. Никаких торжественных декламаций, специально подготовленных роликов или чего-то ещё в этом роде не было - всё завершилось быстро и вышло довольно скромным (возможно, даже чересчур).
Первым кинопоказом в рамках открытия была "Рыбка Поньо на утёсе" ("Gake no ue no Ponyo") - последняя картина студии "GHIBLI", о которой у нас было написано несколько номеров назад. Фильм, надо отметить, просто потрясающий! Миядзаки – пожалуй, всё, что можно сказать по этому поводу. Если вы видели хотя бы одну работу маэстро (в чём я практически не сомневаюсь), значит прекрасно представляете, что за вещи он создаёт.
Показ шёл с субтитрами, что заставило рукоплескать большинство, находящихся в зале, но для кого-то это обернулось злой шуткой: где-то за спиной справа сидел маленький ребёнок, которому приведшим его взрослым приходилось зачитывать текст вслух. Окружающие люди вошли в положение и стойко старались игнорировать голоса невольных сейю. Не обошлось, к сожалению, без пошлого комментария, что, видимо, неизбежно при просмотре детского фильма в заполненном зале кинотеатра. Впрочем, всё было в пределах допустимого и общего впечатления не испортило. Единственный упрёк по технической стороне заключается в том, что, несмотря на переливающиеся золотым цветом субтитры, они порой почти сливались с фоном, из-за чего их иногда было трудновато читать. Однако, как выяснилось позже - субтитры были нанесены на плёнку лазером (да-да, была именно плёнка) и сделать контур таким образом оказалось в принципе невозможно.
Через несколько минут после окончания аниме, свою работу начала выставка, располагавшаяся в небольшом парке, прямо около входа в кинотеатр. Так уж вышло, что прийти туда удалось только через полтора часа после её начала. Но, благодаря формату мероприятия, это не было столь уж критичным.
Тут стоит сделать небольшое отступление. Пропуском в огороженную зону выставки являлись приглашения, получить которые можно было, либо заранее придя в Дом Актёра и предъявив билет на косплей-шоу или семинары, либо посетив открытие, по окончанию которого аналогичные приглашения раздавались всем. Опять же, как выяснилось позже, столь странная процедура была несколько смягчена по решению организаторов - с определённого момента стали пропускать по любому билету на мероприятие фестиваля, а также всех косплееров или хотя бы тех, кто выглядел вполне мирно и вряд ли мог представлять потенциальную угрозу анимешному сборищу. Не обошлось без казусов (как минимум один заинтересованный человек допущен на выставку не был, также внутри ограждения были замечены пара личностей гоповатого вида, которые анимешниками, скорее всего, не являлись), но их было не так уж много. В любом случае, охрана, вкупе с несколькими нарядами милиции, воспринималась скорее, как нечто обязательное, дающее страховку от неприятных инцидентов, нежели как досадная помеха и посторонний элемент.
В попытках отыскать своих коллег, я невольно зацепился взглядом за двух симпатичных девушек - которые, по задумке, являлись зеркальными отражениями друг друга - в довольно экстравагантных чёрно-белых нарядах. Эффект усиливался за счёт инвертированных цветов. Скажем, у одной из косплеерш была чёрная повязка на правом глазу, а у другой - белая на левом. В довершение, они репетировали танец, полностью подтверждающий догадку о зеркальности. Как мне впоследствии сообщили, девушки приехали из Калининграда и косплей у них был произвольным, что меня весьма удивило. После такого вынужден признать, что собственные задумки выходят порой ничуть не хуже, чем удачная попытка воспроизвести известного аниме-персонажа. К тому же этот опыт не ограничился одной упомянутой парой. Была на фестивале одна длинноухая особа в красном... Но не будем отвлекаться.
Наткнувшись, наконец, на Тень и Ко (sariman подошла чуть позже), я узнал, что в принципе ничего не пропустил. АниМаг представлен ещё не был. Как не был отведён и угол, в котором мы могли бы развернуться. Даже бейджиков, каковые получили все мало-мальски замешанные в участии творящего действа люди, нам не досталось. Впрочем, всё это наверняка было бы, приди мы вовремя. Наши флаеры также пока не привезли, поэтому я решил разнюхать, что тут и как в округе.
Конечно, перво-наперво меня заинтересовала сцена. Она была не слишком большой, но при желании там могло бы свободно разместиться пять человек в ряд. В общем, её вполне хватало для выступающих, которые выходили либо в одиночку, либо, реже, в составе двух-трёх человек. Слева от сцены (от лица зрителей) стояла машина, с закреплённым сбоку экраном. Разумеется, имелась и аудиосистема с микрофонами. В это было сложно поверить, но звук настроили хорошо, что на подобных мероприятиях в принципе редкость. Только иногда случались мелкие накладки с микрофонами, но их, при таком количестве выступающих, вряд ли было возможно избежать. Помимо роликов и декламаций сцена привлекала к себе выступлениями караокеров. Больше всего мне запомнилась девушка, игравшая на гитаре... "Canta per me". Причём, вышло у неё вполне неплохо. Чуточку сильнее голос и получилось бы просто замечательно. В общем, на сцене было что посмотреть, но я, влекомый любопытством, твёрдо решил изучить выставку как можно более подробно.
За точку отсчета был принят юго-восточный край ограждения, примыкавший к дороге. Там разместилось несколько стендов, торговавших анимешной атрибутикой, среди которой можно было найти лицензионные диски, постеры, значки, футболки и целую тучу подобного товара. Нашёлся уголок и с более необычной утварью - наклейками и рисунками. Далее попались столики с оригами и аквариумом - одними из немногих мест, где никто ничего не продавал и не рекламировал. ^_^ Однако их подробное изучение было решено оставить на потом.
Дорожка, начало которой являлось входом на выставку, а конец упирался в сцену, делила территорию на две половины, несколько неравные по площади, но практически одинаково насыщенных народом. Вдоль неё концентрировалось наибольшее количество различных лотков и мини-штабов аниме-клубов. Даже тут можно было найти отличный от уже встреченного товар, в частности, ручные изделия. На северо-западной части дорожки, помимо прочего, стоял стол, на котором в производственных масштабах анимешники, под чутким руководством, клеили из листов формата A4 бумажные фонарики. Рядом же проводились игры в го. Однако протиснуться в оба эти места было весьма сложно, поэтому пришлось продолжить осмотр парка. Но на оставшейся территории, помимо кучкующихся анимешников, располагалось разве что мэид-кафе, да страйкбольный тир. В качестве целей в нём выступали небольшого размера картонные коробки с налепленной бумажной текстурой различных зверьков, среди которых был (о, ужас!) даже сам Тоторо. В общем, тир для конченых негодяев и распоследних злодеев. ^_^
Так как с финансами у меня было туго, от идеи перекусить роллами и суши пришлось отказаться сразу. А вот пострелять очень даже хотелось. Но тут существовала одна проблема - очередь в тир была самой большой (видимо, все анимешники в душе чуточку злыдни), ждать, пока пластиковый ствол окажется в руках, пришлось бы уж никак не меньше двадцати минут. По этой причине я отправился к наименее загруженному столику, где лежали оригами.
Мне толком не объяснили, что именно там предполагается делать, но предоставили листик, из которого я начал лепить единственное, что до сих пор осталось в памяти. А именно "американский самолётик" (как его называли в моём в меру далёком детстве). В процессе изготовления чуда конструкторской мысли, к столику подходили люди с какими-то листочкам и осведомлялись - есть ли у кого здесь такие. Заинтересовавшись, я решил поспрашивать, что это за листочки, после чего удалось узнать следующее. На форуме-выставке проводится некая ролевая игра. Участвующие в ней должны ходить по столикам и выполнять задания. Например, в случае с оригами, требовалось создать классического журавлика. Если кто не знал, как его делать, ответственным за столик любезно предоставлялась книга с инструкцией. Процедура заведения своеобразного аккаунта была весьма оригинальна - задания, по которым как раз и следовало проходить стенды, были развешаны на деревьях.
Решив подождать, пока друг доделает свой бумажный шедевр, я попросил нескольких девушек из своей компании прочесать окрестные деревья. Результатом их поиска стала бумажка с надписью "Выиграйте партию у мастера по игре в "го". Однако никто, почему-то, желанием играть не горел. Я уже собирался было занять очередь за столиком, чтобы попробовать выполнить задание (хотя играть в го не умел и даже не знал, сколько в среднем занимает партия), но сначала решил отыскать Тень, спросить - как идут дела с представлением нашего журнала. Оказалось, что оно должно скоро начаться, а вот флаеры пока ещё не доставлены. "Скоро" растянулось ещё на несколько выступлений и, наконец, наступило. На эшафот... в смысле на площадку, помимо Тени, взошла Дэми, косплеерша из нашей группы поддержки, - гарант того, что сцена обратит на себя какое-то внимание. ^_^
Дэми определённо удалось привлечь к себе внимание – см видео. К тому же она здорово выручила, когда я принялся бодро вещать мимо микрофона.




Флаеры прибыли практически сразу же после этого, так что занять очередь к столику с го снова не удалось. К тому же, к нам подошёл представитель аниме-газеты "СегодНЯ!", с которым у нас состоялась любопытная беседа. Энтузиасты встретили энтузиастов, поделились опытом и рассказали о методах работы. Ещё нам вручили два последних выпуска газеты, которые я захапал себе, собираясь изучить их вечером, и... к сожалению, забыл потом отдать коллегам. -_- Ещё раз гомен, sariman, я честно собирался принести их на последний день косплея!
Но всё это случилось потом, а пока что предстояло заняться несением добра в массы. Добро было прямоугольное, преимущественно синего цвета, на тонкой глянцевой бумаге. Распространял его не только я, но и Дэми. По понятным причинам у неё это получалось делать лучше. Решение постепенно закруглиться пришло в голову, когда очередная потенциальная жертва открыла мне страшную тайну - она (то есть он) "не ведро" и больше принимать этот спам не хочет. Окончательно утвердилось оно, когда взору предстал свёрнутый тир, а очередь к столам с фонариками и го, казалось, и не думала никуда исчезать.
Отдав ещё немного добра подвернувшимся анимешникам, я пошёл домой и уже там вдруг понял, что меня начинает снедать грусть. В голову поползли невесёлые мысли, что, дескать, раньше всё было радостно и безоблачно, до конца обучения оставалось несколько курсов, а фестиваль был самым первым, лучшим и волшебным. А кроме того - незаметно подошёл к концу первый день праздников, так же, как подойдут и другие. Чтобы не впадать в уныние было решено потратить последние деньги на "Евангелион 1.0: ты (не) одинок" ("Evangelion Shin Gekijouban: Jo") - хотел сходить ещё днём, но так как на первое число все билеты были заранее раскуплены, пришлось брать на второе - и на обратном пути забежать на репетицию в Дом Актёра. Вход туда был свободным.
Репетиция выходила почти такой, какой и представлялась. Усаги объявила выход на сцену очередной группы косплееров (которые, правда, были в рядовой одежде), они взошли на сцену, начали отыгрывать сценарий и... тут до меня вдруг дошло, что показ в кинотеатре начнётся примерно тогда же, когда и третье отделение косплей-шоу первого дня. Дилемма, что и говорить. Вопрос казался настолько значимым, что постучавшаяся в домик сознания отошедшая прогуляться хандра так и не дождалась, пока ей откроют дверь. Сама же проблема была в итоге отложена на следующий день.


ДСП и другие композиционные материалы. 2 мая


Формально этот день (как и все остальные, в том числе и первый) начинался с бесплатного показа аниме в фойе второго этажа "Спартака". Для меня он, однако, начался чуть позже, но путь мой всё равно лежал именно туда. За прошедшее время было решено, что лучше третье отделение косплея собственными глазами, чем Ева, рип которой и так лежит на диске. Однако билеты назад взять не пожелали, сказав, что могут их лишь обменять на другие. Встретившись с sariman, и, затем, заскочив ко мне, чтобы дать объявление на форуме фестиваля о продаже билетов на Еву, мы отправились гулять по городу. Время пробежало довольно быстро, до начала косплей-шоу оставался всего лишь час. Стоит сказать, что если у вас есть знакомые анимешники-тормоза, ни в коем случае не давайте им косплеить! Ибо все нормальные косплееры оставляют финальные штрихи своего одеяния на самый конец. Понятное дело, что если приготовления эти ещё и растянуть... В общем, за то время, пока моя братия (или, раз речь идёт о трёх девушках, вернее будет сказать «сестрия»?) готовилась, я успел добраться до театра оперы и балета, обнаружить, что забыл билеты, вернуться за ними, узнать, что благодаря кое-кому кое-кто ещё не вышел, выйти к месту проведения шоу назад, и ещё ждать там минут пятнадцать.
Скучать, впрочем, не приходилось. Ещё до начала шоу перед входом в театр собрались сотни анимешников, процент косплееров среди которых стремился где-то к двадцати. И это не считая обладателей лишь ушей, хвостиков, катан и прочей стандартной утвари, которой располагал в толпе каждый второй.
На возвышении стоял котобус, в окошках коего кого только нельзя было увидеть. Конкретно в тот момент его оккупировали длинноухие моконы из "Tsubasa Chronicle". Чуть позже оказалось, что это мои хорошие знакомые, которых я в сих образах не признал. Рядом прошагала гандамочка (догадайтесь сами, из какой аниме-вселенной). Ступала она медленно и аккуратно, то ли из-за того, что доспехи сильно ограничивали движения, то ли опасаясь за их целостность. Это был первый меха-косплей, который я увидел вживую и он, на удачу, оказался весьма хорош!
Тень: Вот так авторы нашего журнала становятся жертвами коварного Gundamer'а. : ).
В толпе внезапно возникла маленькая, лет десяти-двенадцати от роду, кавайная Суисейсеки. Как я успел окончательно убедиться на этом фестивале - самый популярный среди косплееров персонаж "Rozen Maiden". Апофеозом стала Рей Аянами, которую, к своему стыду, я принял за чобита. Ошибка была совершена по причине того, что за образ принималась фигурка некой Рей. Не могу сказать, что косплей был идеальным, но смотрелась девушка весьма эффектно.
К тому моменту, когда она прошла, шоу должно было идти уже полчаса. Вокруг почти не осталось людей, а мне оставалось лишь проклинать медлительность новоявленной косплеершы, и надеяться на то, что анимешники такие же "не тормоза", как и в прошлом году. Но вот, моя компания подошла и мы живенько ринулись ко входу.
Опоздание, благо, было не слишком фатальным, мы подоспели как раз к началу первой сценки, ставили которую воронежцы. Узнать эту информацию можно было из программки, которые раздавали перед шоу (за этот шаг хочу выразить организаторам свою искреннюю благодарность). Кроссовер "Vampire Knight" и "FullMetal Alchemist" сначала позабавил не совсем синхронным танцем трёх пар, а затем и несколькими сносными шутками. Однако конец сценки то ли был оборван по техническим причинам, то ли просто вышел невнятным. В целом впечатления остались смешанными. Тень: У ребят была неплохая идея и пара хороших шуток (про «натурального блондина» например), однако по сумме + и – получилось очень средне, ибо скомканная концовка оставила неприятный осадок.И вот снова появились они! Усаги и СоНик собственной персоны. Горячо любимый мной дуэт (который, похоже, уже давно перестал быть просто дуэтом - ведущих на этом фестивале набралось на ансамбль, не меньше) в который раз продемонстрировал недюжинный талант как можно аккуратнее и веселее сглаживать неожиданные заминки и растянувшие паузы.
С песней "Sparkle" от Аюми Хамасаки выступила Амэ из Москвы. Как я говорил и в прошлый раз - караокеров теперь, наконец-то, можно слушать! То ли всерьёз они за дело принялись, то ли критерии отбора ужесточились, но как бы то ни было - исполнение мне понравилось. Как и понравились красные латексные костюмы, чего, к сожалению, не могу сказать о подтанцовке. Впрочем, общего впечатления это почти не испортило.
Тень: Насчет подтанцовки - девушкам не хватало синхронности (одна постоянно была чуть впереди) и это было заметно.
Sariman: Боюсь, что девушек «снарядили» на номер за час до выхода – потому и не было синхронности.
По завершении очередной интермедии на сцене появились "Dark Angels" - сборная солянка из Москвы, Воронежа, Михнева и Видного. В качестве жертвы косплееры выбрали вселенную "Disgaea" и обозвали своё детище "мировым злом". Не зря с маленькой буквы, так как сценка в целом вышла достаточно вялой, хотя и имела в запасе несколько хороших идей, пробудивших у зала смех.
Тень: Ну, появление на сцене Дэвида Блейна и доктора Хаоса — это, конечно, ВНЕЗАПНО, но честное слово - упоминать всуе сетевых мемов и героев популярных телесериалов… При том что на вечно небритого мизантропа парень походил как банан на помидор (и наличие трости не спасало).
Прошла ещё одна интермедия (в ходе которой стало ясно, что сегодняшний день ведущие посвящают аниме "Sailor Moon") и пришло нечто страшное. Сценка по "World of Warcraft" от воронежских и московских косплееров. Хорошая постановка с прекрасно огранённым, пускай и не слишком оригинальным, сюжетом и замечательным его воплощением в жизнь. Прошу при этом заметить, что MMORPG в целом и "World of Warcraft" в частности, я практически терпеть не могу. А это о чём-то, да свидетельствует. Ещё один плюс в копилку прибавился благодаря хорошо записанной и смонтированной фонограмме. И, что удивительно, эту планку поддержало впоследствии не одно выступление. Впервые я признал, что и фанера имеет право на жизнь и далеко не всегда и во всём хуже работы с микрофонами.Sariman: Тут будет маленькое лирическое отступление: во-первых, сценки по играм были не понятны людям, которые в игры не играют в принципе. Оставалось только догадываться, почему народ смеется. Во-вторых, заранее записанная фонограмма сыграла с некоторыми косплеерами злую шутку: смех зрителей в удачных местах заглушал слова, а повторить фразу, по понятным причинам, не удавалось.
За милой кошачьей интермедией последовал танец "BakuBakuWest" по "Bakuretsu no Tenshi" от калининградской команды "P!". Вышел он весьма неплохим, особенно зажгли парни, как мне сдаётся, немало порадовав женскую часть зрителей стриптизными элементами. Но, ксо, мне тоже понравилось. ^_^
Тень: Это был один из тех моментов, когда зрителям было плевать на несоответствие костюмов и не синхронность движений, ибо ребята танцевали по настоящему зажигательно (от слова «зажигать»). Вот уж кому хлопали от души и не жалея ладоней.
И вот была сыграна сценка, задавшая впоследствии такой высокий уровень, что все последующие номера казались чуть-чуть, да бледнее. Кроссовер "Words Worth" и "Sailor Moon" под незатейливым названием "Заветные слова" от группы "Эсфирь" из Ижевска стал моим фаворитом этого фестиваля. Хорошая фонограмма, прекрасное пение, смешные шутки, достойная игра, гармоничные стихи - вот неполный список того, за что стоит вознести хвалу косплеерам (которым, кстати, сценка и была посвящена)! Всё действительно было настолько хорошо, что придираться за небольшую рассинхронизацию в танце просто как-то не хочется. ^_^
Ижевцев я знал по Анимацури и ожидал только хорошего. В тот раз выступление этой команды было необычайно ярким и запоминающимся…Очень приятно, когда сбываются самые радужные ожидания.
Sariman: Что особенно порадовало – актуальность мини-спектакля: в качестве темы было не столько аниме, сколько косплееры. Весьма жизненно ^_^ Плюс высокий уровень игры артистов, зал просто плакал от смеха.
А вот дальше, по завершении интермедии на тему пирожных, на сцены вышел/ла (но я склоняюсь к первому варианту) Mimiko из Кишинева с танцем из аниме "Card Captor Sakura" под песню "Future Star". Очень странное, на грани с бессмыслицей выступление. Все, не знакомые с этим аниме люди, остались за бортом темы и недоумённо взирали на сцену. По этому поводу вспоминаются номера Quistis Tripe, которые хоть и были несколько странны, но бестолковыми не казались. Уж извините, Mimiko, танцевали вы неплохо, однако непонятно, к чему это было.
Тень: Нет, ну вполне понятно, что человек хотел пошутить – бывает. Правда, получилось не очень.
Песня Алана "Ashita he no Sanka", исполненная Usagi Hayashi из Москвы, оставила вполне положительные впечатления. Шикарные костюмы, красивый и вновь не совсем идеальный танец. ^_^
Интермедия с вечным-добрым Злом завершила первое отделение и я ринулся прочь из зала, раздавать АниМаговские флаеры и искать желающих перекупить билеты на Еву. Ибо шоу в этот раз поднялось на новую планку своего развития и мне жутко хотелось досмотреть его до конца.
Тень: Галаксия была просто прекрасна.


Время антракта было использовано максимально плодотворно - параллельно производился поиск человека, которому можно было бы загнать билеты, и продолжалась раздача добра. Именно тут я понял, что благими намерениями вымощена дорога к злейшему промоутерству. Фотограф, неустанно следующий за неко Рей, демонстративно не заметил АниМаговский флаер. Одна девушка заявила, то у неё и так есть, чем подтираться... Правда и находились люди, оказавшие поддержку, за что им спасибо.
Второе отделение было открыто самим залом. Анимешники, вместо того, чтобы хлопать задержавшимся косплеерам, громко и местами дружно някали (а также иногда кричали "яой" или "хентай", почему-то несправедливо упустив юри), накликав, таким образом, интермедию по "Sailor Moon", за которой следовала сценка по... "Winx". Почему группа "Shinigami" из Москвы решила остановить свой выбор на этом, на мой взгляд, достаточно сумбурном творении, не являющимся аниме - остаётся загадкой. Постановка также вышла несколько трэшовой, в хорошем смысле этого слова, и отметилась неплохим звуком.
После лаконичной, но бодрой интермедии "Такседо Маск - позер" (
Тень: Интермедия была просто воплощением идеальной лаконичности – ни одного лишнего движения или жеста. Воспик в роли Такседо со стремянкой был просто прекрасен.
), зрителям явили ещё одну достаточно трэшовую сценку. Объектом изгаляний на этот раз стал "Resident Evil 4" и глумились над ним липецкие "Onigiri-Team". Косячная фрагментами постановка, тем не менее, умудрилась посмешить и в целом оставить о себе хорошие впечатления.
Тень: Чувствую, что скоро индийские танцы прочно войдут в репертуар косплееров. Зажигательно танцующего зомби с бензопилой наперевес я видел впервые.
Окончив несколько скучноватую интермедию о зле, устроители косплея сделали финт ушами и подсунули зрителям сценку, которая в программке не засветилась. Интерпретация сказки о колобке на манер "Ragnarok Online" от харьковчан вышла несколько неровной по уровню, но в целом довольно забавной.
Тень: Угу, особенно спец удар в промежность, наносящий персонажам мужского пола учетверённый критический урон с игнорированием спас бросков за доспехи…
Танцевальный номер на "Gundam Seed Special", как ни странно, страдал теми же проблемами, что и большинство подобных выступлений - заметно не идеальная синхронизация движений. К сожалению, и сама сценка получилась несколько скучноватой.
Тень: Ну, если соль сценки - это красивый танец под музыку, то логично, что огрехи в танце скажутся на результате.
За очередной не лучшей интермедией про пиццу, в зал вновь ворвался матёрый трэш от ребят из Курска по имени "Shingofumi". Коряво и весело, сказать больше нечего. ^_^
Тень: Шутили ребята несколько отморожено, в стиле «Смысла нет», но многим в зале понравилось.
Совершенно неожиданным сюрпризом были все сейлор-воины, выступившие на интермедию целым парадом. И, не дав зрителям опомниться, на сцене появилась Лисандра с песней из "The Sky Crawlers". Выражаю ей за это выступление своё искреннее восхищение. Всё-таки прекрасно исполненная хорошая песня с красивым оформлением не может называться банальным, носящим пренебрежительный оттенок словом, - караоке.
Под "Пришествием Хаоса" в программке числилось выступление по "Sailor Moon" от анимешников из Кирова, Липецка, Ростова и Москвы. Несмотря на то, что нечто подобное было в прошлом году, косплееры доказали - красота и драматизм номера по "Sailor Moon" вполне могут и не обернуться фарсом. После таких сценок идея о том, чтобы ознакомиться с данной классикой аниме просто не может не возникнуть.


Закрывало второе отделение дефиле-люкс по мотивам "Крокодила Гены и Чебурашки" в наше время (с бегущим из Японии Чебурашкой, пьянствующим Геной и прочими подобными прелестями). Среди косплееров особенно понравились: Амон и Робин из "Witch Hunter Robin" (Sariman: которые на сцене воплотили все тайные надежды фанатов данного аниме!
), уже упомянутая гандамочка, брутальный служанка из "Kamen no Maid Guy", танцовщицы из "Ragnarok Online", девушка в белом костюме из "Bleach" (косплей мне настолько понравился, что даже захотелось посмотреть эпизод из аниме с её участием), Шинку и Суисейсеки из "Rozen Maiden".
Тень: Вставив свои 5 копеек, хотел бы отметить некоторую затянутость дефиле, отрицательно сказавшуюся на настроении зрителей, ближе к концу действа ощутимо заскучавших.
Закрыла отделение интермедия-пародия на соки "Фруктовый сад".
Тень: «А я, Сейлор- дыня, главная героиня» помню до сих пор, впрочем как и Такседовское – «А я – Топинамбур…».
Так как к этому моменту билеты на Еву продать не удалось, пришлось быстро рвануть в кинотеатр, где был сразу же осуществлён план по их обмену на другие показы. Однако работницей "Спартака" было сообщено, что поменять билеты хоть и можно даже за пять минут до начала фильма, цена показов должна быть одинаковой. То есть, на "Porko Rosso", идущего утром следующего дня, билеты поменять не вышло, так как показ стоил раза в три дешевле. Даже с условием потери денег. Пожалуй, это был самый печальный момент фестиваля - с косплея уходить крайне не хотелось и мысли во время фильма крутились по большей части именно там. Особенно жаль, что не довелось увидеть сценку по Еве, которая, по слухам, оказалась весьма достойной. Такой вот парадокс. Что же касаемо "Evangelion Shin Gekijouban: Jo" - изображение местами было довольно тёмным, из-за чего происходящее не всегда удавалось разглядеть. Также были замечены небольшие косяки с субтитрами. В целом фильм оставил положительные впечатления - это уже не та Ева и, сказать по чести, я не могу утверждать, понравится ли она тем еванутым, которые до неё ещё не добрались. Замечу только, что это совершенно иное произведение с другим настроением, другой атмосферой и другими акцентами, хотя сюжетная линия осталось примерно такой же. (Sariman: это drugon сейчас так пишет, а тогда оборвал мне телефон смс-ками, спеша поделиться впечатлениями ^_^ )
Закончился фильм практически минута в минуту с косплеем, так что назад вернуться не удалось. Не считая пропущенного третьего отделения шоу, день, безусловно, удался. Спина требовала отдыха, голова слегка побаливала, а сознание было прикрыто мутноватой дымкой усталости. Впереди предстоял ещё один, последний, день всероссийского фестиваля японской анимации в Воронеже.
Тень: Так как некие фанаты NGE убыли приобщаться к новому творению господина Анно, писать про третье отделение придется мне. Из косплееров тут однозначно отличились две команды.
Во-первых, это ребята, представившие зрителю «Кошмар евангелионщика». Давно не видел, чтобы так бодро, смешно и по-доброму смеялись над «еваманией», поразившей многих анимешников. Явление Аянами Рей законченному фанату сериала — это, однозначно, пять баллов.
Во-вторых, это выступление ребят из Брянска, порадовавших зрителей комедийным миксом из Соул Калибура и Ромео и Джульетты. Начали они откровенно скучновато, однако по ходу выступления сумели выправиться и завладеть вниманием зала. Появление на сцене настоящего тентакля - это вообще отдельный плюс.
Кроме этого отдельно хотелось отметить выступление девушек, косплеивших героинь вселенной Макрос. Хоть они и выступали под фонограмму, но их можно понять – прозвучавшие песни были далеко не самыми легкими даже для бывалых караокеров. Просто красивая сценка на фоне огромного экрана, на котором мелькали кадры из полюбившихся зрителю сериалов вселенной.


Моё субъективное мнение по итогам первого дня таково.
Организаторы фестиваля проделали большую работу, постаравшись, чтобы фраза «юбилейный» соответствовала ожиданиям зрителей. Большинство выступавших в первый день продемонстрировали действительно высокий уровень, который не мог не сказаться на настроении тех, кто сидел в зале.
Отдельное спасибо хочу сказать ведущим. Сонник и Усаги в очередной раз доказали что опыт (который сын ошибок трудных) - это неоспоримое достоинство. Можно долго и пафосно рассуждать о таланте и творческом даровании, но именно опыт выручает тогда, когда наносят удары в спину взбунтовавшаяся аппаратура или организационные накладки (вроде не успевших добежать до сцены косплееров). Кроме того, хотелось бы сказать спасибо остальным участникам команды ведущих – ребята, вы молодцы.


https://www.youtube.com/watch?v=sIWbhhLkYBU&feature=related - Брянск
https://www.youtube.com/watch?v=f9okebnMw6s&feature=related – танец команды "Р!"
https://www.youtube.com/watch?v=J3-rRC3cNp8&feature=related – Танец финальный



Как и в прошлом году, мне представилась возможность (за которой пришлось немного погоняться) взять интервью у организаторов и, по совместительству, ведущих фестиваля. На этот раз разговор вёлся с Усаги, Воспи, замечательно исполнившим свою роль Такседо Маска, и, косвенно, с загадочной кошкой Луной. ^_^

Голосов пока нет

Комментарии

Добавить комментарий