Вы здесь

01.11.2010 00:00    1305    0
         

Фото: 
Антон Тимофеев

drugon
Аватар пользователя drugon

Название мероприятия: Хиган-2010
Сайт: http://higan.org
Место проведения: город Минск, КЗ 'Минск'
Время проведения: 2-3 октября
Стоимость билета: 25 000 - 45 000 рублей (не пугайтесь - белорусских)
Неофициальный канал Хигана: http://www.youtube.com/

 Часто ли вы путешествуете? Нет-нет, разумеется, вовсе не обязательно понимать под этим словом кругосветные туры или посещение другого материка. Для кого-то путешествием может стать поход в лес близ города или поездка в соседнюю область. Тут важна смена обстановки, получение нового опыта, а отнюдь не тысячи километров по прямой. Но, казалось бы, что такого необычного может быть в Минске, добираться до которого от Москвы нужно примерно столько же, сколько до Воронежа? Страна-то другая, но понятное дело - разница между Россией и Белоруссией будет меньше, чем, скажем, между Россией и Финляндией. Однако поездка принесла много сюрпризов (в основном приятных), причём весьма неожиданных. Заранее извиняюсь перед белорусскими читателями и перед теми, кто знает о Белоруссии не понаслышке, но считаю своим долгом поведать тем, кто там не был, о том, какая эта замечательная и интересная страна. Ну, по крайней мере, если судить по столице. Так что, дорогие белорусы, в начале данного отчёта вы вряд ли прочтёте что-нибудь интересное. Разве что посмеётесь над незадачливым туристом. Итак, откроем же первую страницу путевых заметок.


Весь покрытый зеленью


 Хочу вам пожаловаться. Нет, ничуть не шучу! Какие уж тут шутки! Часто ли вы бываете на аниме-конвентах? Поодиночке или в компании? Не знаю уж, кому как удобнее, но считаю, что подобные мероприятия интересны в первую очередь общением. А общения на Хигане должно было быть предостаточно. Ведь именно на тех выходных в Минске была организована встреча форумчан не раз упомянутого мной ресурса Evangelion Not End (или ENE). Но практически накануне фестиваля неожиданно открылась страшная истина - на Хиган кроме меня никто не пойдёт. Стыд вам и позор, дамы и господа ENE'шники. Поверьте, вы упустили очень многое! Обязательно расскажу - что. Но вначале немного о городе.
 Поначалу ощущения того, что выбрался за какую-никакую границу попросту не было. Обычный перрон, обычная железная дорога. Однако почти сразу бросились в глаза надписи "Выхад у горад" и "Уваход на вакзал", куда и лежал мой путь. В первые часы пребывания в Минске мною было открыто следующее. Хотя все официальные надписи сделаны на белорусском, в рекламе, как и в устной речи, обычно используется русский. Железнодорожный вокзал в городе замечательный - чистый, ухоженный, с элементами современного дизайна в архитектуре, прямо будто торговый центр. Роуминг, оказывается, надо подключать заранее, и, непосредственно на месте, это сделать вроде как невозможно. Павильон МТС на вокзале открывается в восемь утра. Соотношение российского рубля к белорусскому примерно один к ста, благодаря чему возникло впечатление, что просто попал в некий российский город до деноминации (ну, почти). Вот кто из вас может похвастаться, что потратил на один телефонный звонок, длящийся две-три минуты, двадцать тысяч рублей, а?
 Сам город красив, с приятными и обходительными людьми (с кем контактировал), довольно чист, зелен и, что удивительно, совсем немноголюден. Должно быть, читатели из небольших городов меня не поймут, но какое же это счастье - прогуляться вдоль дороги, где тебя не преследует выхлопное зловоние и хаотически-монотонный шум вездесущего трафика! В голове даже закралась мысль - как жаль, что живу не тут. К несчастью, времени у меня было не так много, поэтому знакомство с Минском состоялось далеко не в том объёме, в каковом бы хотелось. Но всё-таки, подойдём непосредственно к главной части данного отчёта. А именно - к фестивалю.
 Начинался Хиган в 12:00 по местному времени (что на час меньше, чем по московскому). Халява - штука приятная, но на получение журналистской аккредитации пришлось потратить минут двадцать, из-за чего львиная доля открывающего выступления была пропущена. Потом, впрочем, удалось выяснить, что открылся фестиваль специально подготовленным, хорошо срежиссированном роликом. А сценка, первую половину которой, к сожалению, не увидел, называлась "Анимешники. 90 лет спустя" от косбэнда Friendly Otaku. Судя по отклику зала, современным анимшеникам она пришлась по вкусу.
 Под оглушительное рукоплескание зрителей, тихо, словно ниндзя, прокрался к жюри и нагло узурпировал свободное место. Как раз в эту секунду со сцены объявили, кто же все эти достойные люди, среди которых затесался ваш покорный слуга, а затем зачитали список спонсоров, на забыв упомянуть и наш журнал.
 Первым конкурсным выступлением стала песня Cherish Аи Отсуки, исполняла которую Dafna. Выбор несказанно порадовал - думаю, мало кто из вас не видел проникновенную короткометражку "Draw With Me" талантливого художника Майка Инела. К сожалению, до оригинала явно не дотягивало, но выступление всё равно было вполне достойным.
 Косбэнд Patapon со сценкой "Армейские будни Кейчи Морисато" по "Oh!! My Goddess" хочется похвалить за хорошее чувство юмора и упрекнуть за плохо звучащую фонограмму.
 Дефиле на фестивале было много. Одиночного в том числе. Настолько, что его пришлось поделить на два блока. В первом больше всего запомнились зажигательный Симон (косплеер Маргоша, "Tengen Toppa Gurren Lagann"), обворожительная Ичихара Юко (косплеер Кзака, "xxxHolic"), очень умело использующая мимику и прекрасно владеющая языком тела, а также мрачная, с прекрасно наложенным гримом и слишком блестящим дробовиком Рил Майер (косплеер Anima Atra, "Ergo Proxy").
 Нередко бывает так, что в караоке-выступлениях танец привлекает внимание больше, чем песня. Но чтобы само кароке было лишь фоном для остального происходящего на сцене даже не припомню. Пока Rin и Chip исполняли Dango Daikazoku, за их спинами творилось до безумия милое круглое безумие в стиле эндинга "Clannad", передать восторг от которого посредством слов невозможно. Это надо видеть, что я вам и настоятельно советую сделать.
 Сценка по "Fullmetal Alchemist" от косбэнда "Nakama" порадовала неплохими костюмами, танцами и боевыми сценами. Но впечатление сильно смазалось из-за неясного сюжета. Впрочем, смотревшим данное аниме могло показаться иначе.
 Дефиле лолит тоже пришлось поделить на две части. И в первой из них самыми примечательными показались суровая Lillit Vanilla и эксперементально-консервативная Lasik, обе отдавшие предпочтение черно-красным оттенкам.
 Очень красиво спела Atsui, выбрав песню You Raise Me Up. Образ мечты создавал как чистый, разливающийся по всему залу голос, так и сама его обладательница, облачённая в пышное белоснежное платье.
 Блок из мини-сценок удивительным образом дружно воздвиг на сцене знамя тяжёлой музыки. Команда R из "Pokemon" (косбэнд Kawaii Killers), вышедшая на сцену под мотивы индастриала, сменилась Димой Биланом, затоптанным "Detroit Metal City" (косбэнд "Бдышные няшники"), а закончилось всё мором героев "Death Note" (косбэнд "Gosuru Ju").
 Мрачность решили разбавить чиби-дефиле, в котором на сцене вновь появилась Лиза в роли Гнева из косбэнда "Nakama". Но больше всего запомнилась Даша в обличии Скулд из "Oh! My Goddess!" (косбэнд "Patapon"). Вооружившись молотом, она осторожно подкрадывалась к неведомому паукообразному белому зверю, ползущему на спине, чтобы прихлопнуть его одним метким ударом. Дальнейшее расследование показало, что зверь представляет из себя голову зайца на шести лапах. Хотя, воздержусь от критики современной индустрии плюшевых игрушек. Тем более, что детям, видимо, нравится.
 С крайне позитивной песней вышла на сцену Tori_sensei (кто не верит, найдите Ai Otsuka - Pon Pon).
 Сценка от B.A.K.A. club cosbend по "Umineko no Naku koro ni" получилась довольно невнятной, не в последнюю очередь из-за заметно фонящей фанеры. Хотя детективная атмосфера оказалась вполне убедительной.
 В первой части группового дефиле больше всего порадовал объединённый труд косбэндов ^WASABI^, Kagami и Alter Ego по "X". Косплей получился крайне каноничным, от костюмов было сложно отвести глаза, но самыми невероятными оказались крылья. Начинаю думать, что дефиле на фестивале можно считать удавшимся, если среди выходящих на сцену будет хотя бы один персонаж с запоминающимися крыльями.
 Дуэт Fake с песней из "Pandora Hearts" откровенно разочаровал. Выступающие отчаянно фальшивили (видимо, чтобы соответствовать выбранному имени) и столбом стояли на сцене, благодаря чему можно было смело заглянуть в программу, не опасаясь пропустить что-нибудь интересное.
 Кроссовер "Lucky star" и "Higurashi no naku koro ni" под названием "Экономический кризис" вышел весьма смешным и позитивным несмотря на слегка скомканный сюжет. Особенно позабавили видеовставки. Ещё бы фонограмму на одном оборудовании писали - было бы просто замечательно.
 Самыми яркими в игровом дефиле показались Kamael из "Lineage II" (косплеер Edelva) и Эми Роуз с Соником из "Sonic X" (косбэнд НОГИ ВИННИ ПУХА), привлёкшие внимание весьма достоверными и оригинальными на фоне остальных участников костюмами.
 Kirito с песней от Dir en Grey запомнилась характерным довольно низким голосом. Выступление также отличалось неплохой подтанцовкой и светом. На нём первое отделение и завершилось.
 Пока зрители неспешной цепочкой покидали зал, наконец, осмотрелся и привёл мысли в порядок. Прежде всего хотелось бы сказать пару лестных слов о ведущих. Вели представление они легко и незаметно, паузы затыкали грамотно, да и вообще смотрелись приятно. Зал просторный, занавес свободно открывался и закрывался, а уж работа со светом и вовсе выше всяких похвал. Единственный негативный момент - на входе приходилось сдавать всю воду.
 В фойе жизнь била полным ключом. Даже развернуться было непросто - людей на этаже имелось явно больше, чем квадратных метров. Напротив входа в зал развернулся длинный фотоугол, там же проходило показательное выступление клуба кендо. На третьем этаже проводилась экспозиция фанарта. Ещё где-то на фестивале притаилась выставка шарнирных кукол, но найти её не удалось.
 Второе отделение началось для меня огромным сюрпризом. Сценкой по одному из любимых фэндомов: "Blame!". Косбэнд Tokio Ban решил дать своему детищу пафосное имя - "Judgement day". Восхищаться хотелось всем - и атмосферным светом, меняющимся в разных эпизодах постановки, и качественно смонтированной фонограммой с хорошо прочитанным текстом и усиливающими впечатление наложенными фильтрами, и достоверными костюмами... Но. Одно значимое "но". Трактовка мира манги вызвала некоторое недоумение. Лирика, термины "любовь" и "волшебство", а также желание Килли воспринимались откровенно дико в холодном, непомерном огромном и абсолютно безразличном к своим обитателям мире Мегаструктуры. Однако на то оно и авторское прочтение, чтобы созидать новую грань знакомого произведения искусства быть может даже до какой-то степени чуждую оригиналу.
 Maylin, исполняя песню Still Doll, запомнилась оригинальной постановкой номера. Её партнёр управлял ей, словно кукловод, дёргая за ленточки. Сама песня показалась странной и дисгармоничной, но на вкус и цвет, как говорится.
 Сколько ни посещал аниме-фестивалей, никогда не доводилось видеть нормального косплея по "Revolutionary Girl Utena". Старания косбэнда "The CosMonavts" на мой взгляд также были тщетными. Вялые боёвки, затянутое повествование и, почему-то, слепленный из популярной музыки и оригинального саундтрека фон. Хотя, в сценке была даже мораль, сводящаяся примерно к следующему: "Не верь демонам, они врут". Спасибо, ребят. Очень ценный совет. Постараюсь запомнить на будущее.
 Второй блок одиночного дефиле оказался на редкость мощным. Было сложно выделить кого-то особенно, поэтому отметил многих. А именно: кавайную Накахару Комуги (косплеер Frau Stein, "Nurse Witch Komugi"), мрачно-готичного Чеширского кота (косплеер Alex red cat, "Pandora Hearts"), очень живую и лучащуюся радостью Курон-чан (косплеер Missuri, "Damekko Doubutsu"), приветливую Деджико (косплеер Kumo, "Di Gi Charat"), весьма каноничного скучающего Спайка Шпигеля (косплеер Torlandes, "Cowboy Bebop"), вытворяющую на сцене акробатические номера Токине Юкимуру (косплеер Nani, "Kekkaishi"), шаловливого Грелля Сатклиффа  (косплеер Shua, "Kuroshitsuji") и вполне похожего, но почему-то с розовыми волосами Зелгадиса (косплеер Fly, "Slayers").
 Следующим примечательным номером была сценка от косбэнда Sunrise по "Code Geass". Народ умудрился за несколько минут заспойлить всё аниме - рекорд, право. Даже не знаю, смотреть мне его теперь или нет... Зато постановка боёв и костюмы были хороши.
 О j-рок дефиле вряд ли скажу что-то толковое. Оно было, местами понравились костюмы, но и всё. Прошу прощения, дамы и господа, не фанатею по этому направлению.
 Выступление Klio, выбравшей песню 0:00 A.M. (опенинг из аниме "Tokyo Majin Gakuen Kenpucho") отличилось мощным голосом караокерши и слепящими световыми эффектами. Time to die, epileptics!
 Но отвечающий за свет быстро рассеял опасения по поводу собственной адекватности, решив устроить небольшое шоу зрителям, пока косплееры готовились к выходу.
 А готовились DOD-Project, очень красиво, проиллюстрировав классическую историю об оживающих куклах, когда все спят.
 Подошла очередь лолитам снова показать себя зрителям. Самыми запоминающимися были, пожалуй, Морган и Капитан Какао, используя несколько избитый, но всё ещё действенный образ брутальных медсестричек. К слову, многие участницы с большой натяжкой вписывались в категорию лолит.
 Во время косплей-шоу нередко бывает такой момент, когда кажется, что вот это - оно самое. Лучшая сценка фестиваля. Таким моментом стал выход косбэнда Innocence, взявшихся за вселенную ".hack". Кто не знаком с этим названием, поясню в двух словах. Аниме и игры серии повествуют о некой глобальной мультипользовательской RPG и людях, так или иначе с ней связанных. Как правило, об игроках. Что и было активно использовано выступающими. Зрителям поведали о секретах сетевого задротства, рассказали о PK, хождениях в рейды на боссов и многих других особенностях MMORPG, сдобрив всё шикарным юмором и весёлыми видеовставками. Такие нюансы, как знаменитое громогласное "First blood!" из "Unreal Tournament" и чар Чак Норрис безусловно не остались незамеченными.
 Вторая часть группового дефиле прошла как-то мимо, оставив в памяти едва заметный след. Всё-таки такое обилие выступающих отметить полностью невозможно.
 Сценка косбэнда "Суши ням-ням" по "Pokemon" явно вызвала отклик у анимешников. Больше всего порадовал Мяут своей срывающей крышу озвучкой. Хотя сюжет сценки был довольно примитивен (что, в общем-то, укладывается в традиции данного аниме), она получилась вполне смешной, положительной и доброй.
 Тут подошла очередь второй половины игровых дефиле, из которых даже запомнилось лишь одно выступление. Но запомнилось хорошо. Пускай в "Final Fantasy X-2" не играл, однако Paine, Yuna и Rikku (косплееры Selinda, Shu и RedCrow), судя по артам, вышли весьма достоверными.
 Дуэт Gloria тоже оставил след в памяти. Прежде всего тем, что оказался трио. Но тут ехидничать не намерен - девушки спели мало того, что хорошо, так ещё и очень слаженно. Некоторым дуэтам стоило бы у них поучиться.
 И снова косплеерам удалось приятно поразить привередливого журналюгу, организовав кроссовер по "Blame! Academy", "Gantz", "Ergo Proxy", "Durarara!!" и... "Sailor Moon". Доминирующим был именно "Blame! Academy". И те, кто его читал, должны прекрасно помнить, что Санакан там выполняла роль учительницы и ходила в мини-юбке. Так вот, завидуйте, кто не был на Хигане. Я это видел, ха-ха! Не думаю, что многие заметили, но в одном эпизоде сценки звучал Nine Inch Nails. Если бы состоял в жюри, точно бы подумал, что пытаются подловить на любимых слабостях. Единственным возмутительным фактом оказалось то, что по сюжету яой умудряется победить киберпанк, с чем согласиться никак не могу. Впрочем, этот негативный момент был быстро компенсирован шуткой: "Они убили Килли! Сволочи!". Есть ещё одна незначительная деталь, которую хотелось бы отметить - за главную единицу времени в мире "Blame!" приняты всё-таки секунды, а не минуты, как прозвучало со сцены. Но эта мелочь, конечно же, ничуть не испортила восхищение от проделанной косбэндом ^WASABI^ работой.
 Пришло время зрительского голосования, которое было организовано просто великолепно. Во-первых, всех выступающих зачитали со сцены, иногда комментируя, чем те могли запомниться. Во-вторых, бланк голосования был прямо на билете - раздавать их отдельно волонтёрам не пришлось. Откровенно говоря, даже жаль, что был безбилетным. В-третьих, по рядам пошли девушки с коробками, заботливо избавляя анимешников от поиска заветной урны. Учитесь, товарищи организаторы других фестивалей с конкурсами.
 День, однако, ещё не подошёл к концу. Следом шёл семинар по BJD (упомянутым ранее шарнирным куклам). Как оказалось, их можно запросто сделать на заказ по любимому персонажу аниме или j-рокеру. Куклы, в том числе, могут отличаться по размерам, относясь к той или иной группе. Наконец, самые увлечённые создают наряды для своих любимцев и меняют им причёски собственными руками.
 Финальным аккордом дня стала внеконкурсная сценка "Горе от ума" от косбэнда Free Art. Весёлый кроссовер, в центре которого стоял "One Piece", затянул в свои сети персонажей из "Patapon", "Futurama" и даже "Star Wars". Косплей R2-D2 был особенно фееричен, потому что в роли известного робота выступало перевёрнутое ведро, которое таскали за верёвочку. Вполне достойное завершение хорошего дня. По программе, правда, планировалась ещё церемония награждения, но её решили перенести на следующий день. В результате закончилось всё примерно без пяти восемь - даже немного раньше, чем планировали.


Судный день


 Учитывая печальный опыт опоздания, во второй день решил нагрянуть немного пораньше. Народу, как показалось, собралось значительно меньше, хотя всё должно было вот-вот начаться. Заняв захваченное прошлым днём место, разместился поудобней и приготовился внимать действу. Зал медленно заполнялся, из колонок негромко звучал приятный j-рок. Момент релаксации... продлившийся на десять минут больше ожидаемого. Задержка, впрочем, чисто символическая, учитывая, что на многих российских конвентах она может запросто перемахнуть отметку в целый час. Заскучать не успел в любом случае.
 Вновь объявили жюри и спонсоров, а затем, под оглушительный рёв (или, скорее, визжание) зала представили группу GUILD, собиравшуюся выступать вечером того же дня. Увы, афтепати в мои планы не входило, поэтому сказать о концерте ничего не могу. Но, судя по реакции анимешников и разговорам во время перерывов и за кулисами, попасть туда хотели многие.
 Представление открыл блок j-рока, начавшийся бодрым выступлением неизвестной мне группы. Выступление, впрочем, свелось к показному пению под звучащую из колонок музыку. Совершенно неожиданно солист группы оказался ведущим. Скажу наперёд - очень даже неплохим ведущим, с лёгкостью налаживающим контакт с залом.
 В программе произошли некоторые перестановки и первыми на сцене появился Psycho Garden. Несмотря на фантасмагорический вид, шоу у косплееров получилось несколько непонятным. Игра же на воображаемых инструментах и вовсе смотрелась несерьёзно - хоть бы картонные макеты подготовили.
 У Terra Incognita Cosband даже имелся сценарий. Пускай сюжет в сценке был довольно незатейлив (поиск пропавших членов группы), но держал внимание до конца. В плюсы можно добавить видеовставки на манер общения журналистов с фанатами и противниками группы. Пускай они вышли несколько кустарными, но для любительского уровня весьма достойно.
 Косбэнд Tokyo Ban размахнулся на полную катушку, организовав на сцене настоящий маскарад с бальными танцами. Сюжет повествовал о несчастной любви и смерти, подаваясь порциями закадровым голосом в отрывках между песнями. Особо стоит отметить постановочный бой, который смотрелся совершенно невероятно, учитывая сложность и пышность нарядов.
 Но наибольшее впечатление произвёл PL project. Несмотря на очень похожую сюжетную канву, сценка отличалась куда более динамичными, экспрессивными танцами. Вдобавок - история воспринималась достаточно остро за счёт грамотного комбинирования стихов, инструментальной музыки и яркой игры выступающих.
 Так называемый блок Backstage оказался любопытной новинкой. В рамках данного конкурса участникам нужно было создать видео-презентацию на выбранную ими тему.
 Первой была история создания работы для конкурса фан-арт - арт по традиционной Японии от T'Mia. Вполне познавательный ролик, на базе которого можно было сделать полноценный семинар.
 История создания "Горе от ума" и "Адской инструкции по металу" от Free Art, Бдышные Няшники и Patapon на деле оказалась набором слайдов с юмористическими комментариями, идущими под музыку. Вышло вполне душевно. Но видео по какой-то причине было прервано и организаторы решили сразу перейти к AMV, пообещав прокрутить ролик заново позже.
 Информацию по AMV пришлось поискать потом, но это не заняло много времени. Благо, все труды участников блока лежат на amvnews.ru, так что оценить их вы можете сами. Что же касается моих впечатлений, то были работы, которые вполне понравились и которые не понравились совсем. О последних умолчу, а вот первых замолвлю несколько слов. Шуточные трейлеры - уже сложившийся поджанр AMV. И у Padre, взявшего за основу OVA "Hellsing" вышел прекрасный трейлер на фильм "Predators". Работ на эччийную тематику было сразу несколько, но более интересной оказалась Cronicles of PHOTOpanic от группы [KEEP OUT]. Панцу, груди любых размеров, цундере, поколачиваемые ими парни, бешенная динамика и тематический юмор. Всё исключительно по канонам. Из драматических работ отмечу Only One Life от Pima Inc. История о привязанности двух девушек, которых пытаются разлучить могущественные силы. Лучшим же AMV является ty logika 2 от Gidra. Хороший ритм, не перегружённый, без простоев видеоряд, обилие гротескных образов и бодрое настроение.
 Как и было обещано, сразу после блока AMV вернулись к Backstage и первым делом снова поставили историю создания "Горе от ума" и "Адской инструкции по металу" прокрутив на этот раз до конца. Далее же шла история создания "Уминеко — ход Икс" от B.A.K.A. club cosbend по сути оказавшаяся отрывками дуракаваляний на репетициях. Слегка глуповато, но в общем забавно.
 Началось голосование на лучшее AMV. Заботливые организаторы показали по небольшому фрагменту всех работ, чтобы освежить память зрителей. И после небольшого перерыва были показаны две крайне примечательные сценки за каждой из которых следовал короткий блок дефиле (две трети их участников состояли в вездесущем ^WASABI^).
 Как говорил ранее - фестиваль оказался богат на сюрпризы. Но произошедшее следом назвать иначе как чудом невозможно. Достопочтимый косбэнд Friendly Otaku поставил сценку по легендарной игре для Sega Genesis "Contra: Hard Corps". Слёзы радости навернулись на глаза. Словно безумный я трепал соседей, тыкал пальцем в сцену и спрашивал: "Вы видите, видите?! Это же Контра хард корпс!!!". Не думаю, что в зале в этот момент был человек счастливей меня. Но, чтобы не казаться фанатиком, всё-таки расскажу, чем же именно сценка могла запомниться. Во-первых, своей длительностью - почти полчаса представления. Во-вторых, размахом - в истории участвовали все основные персонажи (за Фанга косплеерам отдельное Аригато), было использовано множество различных декораций и даже плоские макеты броневиков и летающих мотоциклов, задействованных в эпизодах погонь с перестрелками. В-третьих, сюжетом являющимся своеобразным пересказом игры со значительной долей корректировок. Конечно, ощущения от видео не сравнятся с впечатлениями, полученными на фестивале, но всё же советую посмотреть запись на youtube. По крайней мере, если знакомы с "Contra: Hard Corps".
 Другим подарком стала сценка по "Trigun", чуть было не сорвавшаяся из-за заглохнувшей на первых секундах фонограммы. Пока исправляли проблему, успевшему выползти на сцену Вашу пришлось развлекать зрителей, с чем он успешно справился. Сразу хотелось бы отметить высокое качество костюмов и отыгрыша персонажей. Легато вышел смертельно-очаровательным, Ваш  - беззаботно-добродушным, Мерил Страйф - цундеристо-задористой, а Вульфвуд - ехидно-плутоватым. У последнего, кстати, даже крест раскрывался (кто видел аниме/читал мангу - тот поймёт). Кого не узнал, так это Зази "Зверя". Всё-таки помладше он на порядок должен быть. Недостатки сценки даже сложно назвать недостатками, но упомянуть о них следует. Местные банды уж больно были похожи на гопников. Оно понятно, что образ близкий народу, но всё-таки странно видеть таких ребят в постапокалиптическом пустынном мире, разрывающимся между вестерном и научной фантастикой. Свет во время смены декораций отчего-то гасили не полностью, в результате чего процесс изменения окружения на сцене был прекрасно виден зрителям, не скупящимся на смешки и аплодисменты. Основное оружие Ваша и Найвса - револьверы Angelic Guns не слишком-то походили на оригиналы. За сим, пожалуй, всё. Сюжет сценки оставил впечатление фанфика, вносящего несколько значительных изменений в ход событий. Довольно неплохого фанфика.
 Финальный блок караоке открыла прекрасная инструментальная композиция из "Pandora Hearts", исполненная Maylin и Kibikiri. Рояль в сочетании с виолончелью звучали на диво красиво. Ayakashi twins с песней This is a pen группы Ensoku тоже смогли поразить зал. Не иначе - приверженцы Капитана Очевидность. В песне рассказывалось о том, что продолговатый пластиковый предмет с чернильным стрежнем внутри - это ручка. Очень познавательно... Спето, правда, было плохо. Кто-то в зале, не выдержав, крикнул: "This is Sparta". Полностью с этим согласен. Тоня и Маруся с песней Sora kara koboreta Story (опенинг аниме "Sherlock Hound") на этом фоне как-то даже не выделялись. Хотя получилось у них вполне мило.
 За роликом фестиваля Анимацури последовал небольшой перерыв в течение которого пробрался за кулисы, дабы пропихнуть в призовой фонд несколько печатных выпусков нашего журнала. Открою вам один секрет - из-за кулис очень плохо слышно, что говорят на сцене и почти не разобрать, что показывается на экране. По этой причине о семинаре по созданию AMV, к сожалению, не скажу ничего.
 Церемония награждения традиционно оказалась несколько затянутой, и зал к моменту её начала опустел где-то наполовину. Номинаций было достаточно, а учитывая, что в каждой из них подарки вручали в среднем четыре раза, прибавляя призы от спонсоров, - можно представить, сколько десятков килограмм всякого добра было роздано тем вечером.
 Часы показывали примерно четверть седьмого, когда фестиваль официально окончился. Отдаю должное организаторам. Начать и закончить практически вовремя для конвентов подобного рода - это что-то, по меньшей мере, выдающееся.
 Вспоминая, как Тень грозился меня заслать в Минск, с ужасом думаю, что ведь мог и отказаться. Могло просто не получиться туда попасть. И я искренне соболезную тем, у кого поход на Хиган сорвался по каким-либо причинам. Даже без компании там было весьма комфортно. Анимешники охотно отзывались и поддерживали разговор. Косплееры выбрали на удивление много любимых фэндомов. А организаторы позаботились о том, чтобы зритель (по крайней мере с моей стороны значимых нареканий нет) мог с комфортом оценивать представление. Жаль только, что времени познакомиться с городом оказалось чертовски мало. Но надеюсь это исправить в свою следующую поездку в Минск, которая, хотелось бы верить, не заставит себя ждать.
 Огромное спасибо всем ENE'шникам за то, что составили мне компанию во время, свободного от фестиваля. В особенности Areldar'у, приютившему у себя на ночь. Также выражаю крайнюю признательность Михаилу Хныченкову a.k.a. ungol'у, позаботившемуся о моей журналистской аккредитации и приютившему под боком у жюри.


http://www.youtube.com/watch?v=hamay7mVSxo (открытие)
http://www.youtube.com/watch?v=qPHqCjUrWdw (Одиночное дефиле: 7. Кзака - Ichihara Yuko (манга/аниме xxxHolic))
http://www.youtube.com/watch?v=drFm0jDDCfU (Одиночное дефиле: 25. Missuri - Курон-чан (аниме Damekko Doubutsu))
http://www.youtube.com/watch?v=T6DSF_v6M38 (1. Selena, Kazuki, Shirley, Portveyn, Kannon, Reya Dawnbringer (косбенды ^WASABI^+Kagami+Alter Ego) (Минск-Гомель-Брест) — Хиното, Камуи, Котори, Фума, Какьо, Сацки Ятоджи (манга X/1999, официальный арт))
http://www.youtube.com/watch?v=SumBYhExvGc (Караоке 2: Rin, Chip — Dango Daikazoku (Chata — аниме “Clannad”))
http://www.youtube.com/watch?v=oZylF7eD4yQ (Караоке 3: Atsui — You Raise Me Up (Inori))
http://www.youtube.com/watch?v=plBe04RXGtY (Trailer of Contra the Hard Corps - планета в надежных руках)

Голосов пока нет

Добавить комментарий (обзор)