Вы здесь

04.10.2013 13:35    2949    3
         

Фото: 
Тарас 'TVB' Бутейко

drugon
Аватар пользователя drugon

Сайт: http://tanibata.ru/
Название мероприятия: Танибата 2013
Место проведения: город Ростов-на-Дону
Время проведения: с 20 по 21 июля

То время, когда анимешниками были в основном студенты технических ВУЗов, осталось в прошлом. Компьютер сейчас имеется практически в любой семье со средним достатком, а японской анимацией нынче в первую очередь увлекаются учащиеся старших школ, которые в большинстве своём ещё не определились с будущей ВУЗ ориентацией (решения родителей не в счёт). Как следствие, мало кто в анимешных кругах знает сегодня, что такое рекурсия. Но именно ей в последнее время крайне активно занимаются косбэнды всех мастей. Если вы ещё не поняли, к чему клонит автор, скажу прямо - Танибата 2013 стала апогеем темы косплееров о косплеерах. Позвольте мне официально перевести этот топик в разряд выходящих из моды наряду с K-POP'ом и яоем... Хотя кого я обманываю? Дальше будет только больше. Но вот лучше ли? По крайней мере, у нас есть с чем сравнивать.

20 июля

Утро первого дня фестиваля должно было начаться семинарами, стартующими в десять часов. На входе, однако, к десяти творилась какая-то неразбериха и внутрь пускали только участников. Рядовым зрителям вход открылся к одиннадцати. Возможно из-за задержки в расписании, а быть может по изначальной задумке проходили все семинары в одном помещении одновременно. Большую часть зала заняли представители школы меча "Рэнсинкан", обучающие желающих правильно махать бокенами. Желающих было немало, поэтому и пространства потребовалось много. Чуть в стороне Екатерина Жегулова вместе с помощницами давала мастер-класс по живописи суми-э. И если с деревянными мечами возились в основном парни, то за столами с суми-э находились практически лишь одни девушки. Зато никакой гендерной дифференциации не было среди желающих принять участие в чайной церемонии, проводимой учениками международной чайной школы "Урасэнкэ". К сожалению, последние спрятались совсем в углу, поэтому приметил я их поздно, всего за считанные минуты до начала косплей-шоу. Впрочем, удалось сюда заглянуть в один из антрактов - что хорошо, чайная церемония проводилась весь день. И, как оказалось, на косплей-шоу можно было не спешить, оно началось с задержкой в четверть часа, что, на мой взгляд, вполне допустимо.
Темой фестиваля стала "Алиса в Стране чудес". Вступительный ролик подарил мне слово "чудесатее" (такой перевод Кэрролла читать не доводилось), подшутил на тему открытия армянского храма, которое попало на прошлогодний фестиваль и проводилось совсем неподалёку, а также начал знакомить с образами ведущих. Забегая вперёд, перечислю их всех: Мира была Алисой, роль Красной Королевы досталась Мирасоль, Воспи играл Безумного Шляпника, СоНику подобрали образ Мыши-Сони, а из Усаги получился великолепный Белый Кролик (и, как она призналась по ходу, ей же выпала роль Мартовского Зайца на полставки). Кроме того, в рамках открытия показали обращение Купера и Алекса Лапшина, пребывающих на тот момент в Японии.
Говоря о выступлениях первого отделения, особо хотелось бы отметить замечательную вокалистку Лисандру с её тёплыми и позитивными песнями. Среди сценок же прежде всего запомнилась "Сценка о вкусной и здоровой пище" - фактически психоделическая драма о страданиях косплеера, вынужденного сидеть на диете. Чуть косячная местами фонограмма слегка подпортила общее впечатление, но скажите - где видели ли вы когда-нибудь косплей пива?! И ещё нельзя не отметить сценку по Alice: Madness Returns, которая уже была на прошлогоднем воронежском аниме-фестивале, однако идеально вписалась в тему нынешней Танибаты. Хотя фактор повторения и ощущение того, что косплееры местами играли не так хорошо, как на "премьере", несколько смазали общее впечатление.
Второе отделение открылось на редкость странным кроссовером на фэнтезийном тесте. Интриги, заговоры, массовые боёвки и культ Харухи Судзумии. Сюжет понял не до конца, но чую, что если бы выступающим дали волю, они бы развернулись на целый спектакль. Куда всё проще было со сценкой "Здоровый косплей", в которой косплееры прошлись по известной программе Елены Малышевой. Песней пациенты рассказывали о своём нездоровом увлечении и получали в ответ соответствующие рекомендации о том, что делать и как быть. Хотя сценка получилось забавной, но по вокальной составляющей она явно не дотягивала до идущего следом "Бармаглота", фрагмента рок-оперы Jabberwocky. И весьма неплохо исполненной рок-оперы, так как услышанного было явно мало - очень хотелось продолжения. Завершилось второе отделение длинной сценкой по мотивам "Волшебника страны Оз". Оторва Дороти со своей компанией тут дала закурить Эльфабе, явно не ожидавшей подобной прыти от "какой-то деревенщины". Пускай постановка вышла прежде всего комедийной, в ней хватало драматических элементов и даже нашлось место гротескным танцам. Считаю нужным порекомендовать её просмотр хотя бы на видео, так как она одна из трёх была отмечена призом за лучший сценарий. Кроме того, над фонограммой работал сам Александр Фильченко, попутно озвучив одного из персонажей.
Последнее отделение первого дня началось с дефиле-люкса, сюжет которого основывался на сказке о молодильных яблоках. Из запомнившегося выделю несколько неизвестных мне фэндомов: царственного белоснежного лесного бога-оленя, а также весёлую пчёлку лоли. Подозреваю, что ориджинал. Из известных же фэндомов понравились CardFight! Vanguard (ох, какой же эпичный был у девушки меч!), смесь бёртоновской Алисы и Алисы от товарища Макги и, пожалуй, Виктория Серас из Hellsing.
Впрочем, самое интересное ждало зрителей впереди. И, прежде всего, это сценка кроссовер на, пожалуй, самые популярные RPG последних лет - Mass Effect и Skyrim. В сценке присутствовало вступление в виде флэш-ролика, море отличных шуток, великолепные песенки барда и, не поверите, даже одна из двух концовок на выбор зала! К сожалению, вторую концовку так и не показали, что для меня было особенно досадно, так как голосовал я именно за неё. Данная постановка также получила приз за сценарий и, уверяю вас, очень даже заслуженно. Однако ближе к концу отделения зрителям показали третью сценку, также удостоенную этого приза. Посаженная в грядку российских реалий легендарная постапокалиптическая сага Fallout. Позвольте тут слегка отойти от темы разговора и рассказать вам чуть-чуть о моих заметках, по которым я ориентируюсь, когда пишу отчёты о фестивалях. Понравившиеся мне выступления получают плюсик - знак, который я ставлю на поле, чтобы не забыть потом их описать. И время от времени на сцене появляется что-то такое, чему я могу прилепить аж целых два плюсика. Это обозначение некоего апофеоза косплей-шоу, точки наивысшего блаженства, момента осознания, что вот - ради этого сюда и стоило!.. Как вы, наверное, уже поняли, конкретно эта сценка получила от меня пару символов суммы. Открывающая фраза во вступительном ролике с мастерской подборкой картинок сразу уложила на обе лопатки: "Страна... страна никогда не меняется". Именно по заданному вектору и пошли косплееры, полностью раскрыв темы покраски газонов, очередей и коммунальных платежей, которые не были стёрты даже атомной катастрофой. В нескольких местах политическая сатира вышла настолько острой, что я невольно испугался за выступающих - как бы они сами о неё не порезались, в переносном смысле, разумеется. Плюс, бонусом мелькнул Bioshock Infinite. Конечно, на фоне подобных выступлений всё последующее должно было смотреться уже не так ярко, однако сценка "Клуб анонимных косплееров" умудрилась запомниться. По сюжету на приёме у психолога оказалась пёстрая компания, погрязшая в кросс-гендере, крафтинге, хроническом шитье (строчим, пока никого нет дома) и прочих грехах. Конечно же, ничем хорошим для лечащего врача это закончиться не могло - в итоге, он тоже стал носителем этой заразы.
Уже на выходе из зала задержался в фойе, мучительно выбирая, за какой же арт проголосовать. Тогда я ещё не знал, что анкеты надо было сдать в течение первого дня и мой голос, увы, не достанется выбранным работам. Но по крайней мере благодаря этой задержке стал свидетелем хаотически возникшего дуэта Воспи с гитарой и Лисандры, исполнившего одну песню. В какой-то степени это можно считать прелюдией к следующему дню фестиваля, так как начался он...

21 июля

... с концерта. Чуть задержавшегося из-за накладки с пропуском зрителей. Хотя проблема была решена достаточно быстро, первую песню Воспи исполнил в полупустом зале. В целом, Безумный Шляпник избрал для себя традиционную программу, исполнив Как Будда и опенинг из Serial Experiments Lain. Мирасоль подобрала задорные и энергичные песни, расшевелив зал до такой степени, что по нему стали летать воздушные шарики, покоившиеся до этого на полу. За лирическим выступлением Вотана следовала Лисандра. В числе прочего от неё прозвучала любимая мной Fly Me to the Moon, а также её собственная песня, совершенно напрасно оставленная собирать пыль в чулане долгие годы. DIV совершенно неожиданно прошёлся исключительно по русской рок-сцене. Особенно порадовала в его исполнении Лётчик, группы Мечтать. А Усаги Хаяши поразила великолепным кавером на Skyfall.
После очень сильных номеров первого дня было опасение, что во второй день косплей-шоу будет куда менее ярким. Пожалуй, так и вышло, хотя и тут хватало на что посмотреть.
Первое отделение, помимо ролика о Танибате 2012, отметилось отличным танцем Мими - Show me how you Burlesque. Зажигательная акробатическая смесь с лёгкой примесью эротики даже заставила зал хлопать в такт музыке.
В начале второго отделения проходила церемония награждения победителей в конкурсах арта, фото-косплея, AMV, а также лучших сценариев. О последнем я уже написал, что же касается остального: мои фавориты среди арта призовых мест не получили, однако все победившие работы вполне могли завоевать мой голос, если бы у них не было таких замечательных конкурентов (и, конечно, если бы я успел сдать анкету); среди победителей в рамках фото-косплея отметилось уже два участника, за которых собирался проголосовать; по AMV был солидарен скорее с выбором жюри, нежели с предпочтением большинства зрителей. Вообще, хочется отметить, что представленный фото-косплей отвечал высоким стандартам и производил весьма приятное впечатление. Впрочем, это не редкость на современных аниме-фестивалях. А вот рисунки... Впервые увидел такое разнообразие, которое захлестнуло меня с головой. Хороших работ было настолько много, что невольно пришлось выделить для себя категорию великолепных, в которую вошли аж пять рисунков. Так что позвольте обратиться к художникам. Ребят, не надо рисовать так хорошо - невозможно же выбрать! А вот AMV несколько разочаровали. Не знаю, мода ли нынче обрезать треки до примерно двух минут или такое было требование к конкурсу, но оно явно идёт во вред конечному результату. Будто посмотрел черновик - конечно, вылизанный, но явно не завершённый. Надеюсь, что эта вредная тенденция не закрепится надолго, и мы снова будем смотреть полноценные четырёх, пяти или даже более минутные AMV.
Касаемо же программы косплей-шоу, больше всего в отделении запомнилась сценка "Евангелион: До боли знакомая картина", которая по сути была больше посвящена косплеерам, решившимся помучать легендарное аниме, нежели ему самому. Главной фишкой данного номера стали переделанные под нужды косплееров известные песни, как, например, Группа крови. Треки подобрали хорошие и хорошо мне известные, так что услышав раз припев - с энтузиазмом подпевал его в течение остатка песни. Кстати, что интересно - костюмов у выступающих практически не было, что вполне вписывалось в пародийный дух выступления, однако само по себе вызвало любопытную мысль: не обязательно делать комплексный и эффектный косплей, чтобы поставить хорошую сценку. Это я намекаю себе подобным людям, у которых руки растут не из плеч, но которые завороженно смотрят на сцену, мысленно подставляя свою тушку к участникам: ребята, дерзайте!
Упомяну, по своему обыкновению, приглянувшегося мне косплеера, не появившегося на сцене, но активно разгуливающего в фойе во время антракта. На этот раз моё внимание привлёк Сладкоежка из Happy Tree Friends. Крайне радостно, что данный фэндом не забывают, хоть пик его популярности давно минул.
Третье отделение тоже не выстрелило. Тут хотелось бы отметить разве что сборную солянку известных вокалистов, большая часть которых выступала на концерте, с очень бодрой песней о Танибате. Ещё не могу не проявить свою радость по поводу услышанных няканий в зале. Всё-таки аниме-фестивали должны иметь какие-то свои маленькие негласные традиции.
Конвент, однако, на этом не завершился. Впереди анимешников ожидало речное путешествие на танибатоходиках. В этом году погода была к нам благосклонна - вечер получился сравнительно прохладным. До причала нас везло пять танибатобусов против четырёх в прошлом году, так что Highway to Hell на этот раз не получилось. Кроме того, танибатобусы сразу подъехали к нужному месту, лишив возможности провести даже мини-шествие по берегу. Хотя пропустили на танибатоходики нас не сразу и, уже на борту, мы дрейфовали где-то с полчаса. С местами, что не удивительно, была проблема. Небольшие компании сразу забронировали для себя почти все доступные на верхней палубы столики и стулья. Благо, что имелась возможность пополнить сидячие места с нижней палубы, к тому же удалось прибиться с товарищем к знакомым, поэтому, фигурально выражаясь, за бортом не остался.
Фактически веселье началось ещё до того, как танибатоходики отчалили - анимешники с одного судна перекрикивались с анимешниками с другого. Вокруг начали разливать всякого рода напитки и поднимать тосты за Танибату, Усаги, СоНика... Хотя делали это по большей части те, кто что-то принёс с собой, ибо цены в баре, что ожидаемо, были просто аховые. Впрочем, это свойственно для прогулочных теплоходов, и даже танибатоходики не избежали этой участи.
По сути формат танибатоходиков можно сравнить с форматом афтепати, только всё происходит на открытом воздухе, как правило с прекрасным видом на закат. Уж не знаю, является ли это ключевым отличием, но лично мне - не слишком большому любителю клубных тусовок - очень сложно не заразиться царящим вокруг настроением праздника и веселья. Плюс, традиционный сброс тандзаку, которое даже не пропустил, так как по совпадению подошёл к тому моменту на корму. И, разумеется, дискотека. Скажу честно - сначала собирался написать, что де она меня не зацепила. Потом дописал, что в принципе влиться в танцующую толпу не сложно при желании. А затем как-то уже оказался в эпицентре веселья. Даже поучаствовал в паровозике, который на аниме-дискотеках возникает не так уж редко. И если ты, суровый бородатый анимешник, читая это, сложил губы в презренной ухмылке, уверенный в инфантильности подобной забавы, то ты - бака! Во-первых, это действительно весело. А во-вторых, лучшей возможности подержаться за бока няшной незнакомой тян без возмущений с её стороны просто не найти.
Музыка звучала самая разнообразная. Не обошлось без вездесущего Gangnam Style, под который аж тряслась в ритм с первой вторая палуба. Хотя опенинг из Евангелиона вызвал смешанные ощущения, с учётом того, что играл какой-то его ядрёный кавер, но благо эндинг из Paradise Kiss прозвучал в своём обычном варианте, и во время него усидеть на месте было просто невозможно. Пожалуй, тут и поставлю точку.
Фестиваль дарит счастье. Но что такое счастье? Это когда здороваешься с человеком и обсуждаешь с ним вчерашний день косплей-шоу, во время которого вы познакомились. Это когда кто-нибудь из ведущих в антракте неожиданно кидает в твою сторону шутку, а потом куда-то убегает, оставляя тебя озадаченно хлопать глазами. Это когда веселящийся рядом косбэнд приглашает стукнуться бокалами за завершающийся фестиваль. Счастье - возможность пропустить через себя бушующий вокруг поток искренней радости и желание стать его частью, помогая втянуть в это течение окружающих. И Танибата вполне соответствует этим требованиям.

Ссылки на фото:
http://tarasvb.livejournal.com/74498.html
http://tarasvb.livejournal.com/74807.html

Ваша оценка: Нет Средняя: 8 (6 оценок)

Комментарии

Аватар пользователя Andre Rud

Эти два плюсика мы учтем и посадим этим летом на грядку каких-нибудь других реалий. Вот прямо сейчас сажаю - надеюсь, реалии и в этот раз не ответят нам взаимностью.
Спасибо за отзыв!

Аватар пользователя drugon

astis
Увы, моя эрудиция меня подвела - об этом альбоме я не слышал. Со сцены деталей не сообщали и в программе на сайте их тоже нет. Относительно "неплохого мюзикла" подразумевал не столько источник (хотя бы потому, что с ним не знаком), сколько исполнение. Альбом послушаю на досуге - progressive rock вполне себе относится к списку "моих" жанров. Ох, ну и да - спасибо за уточнение.

Аватар пользователя astis

""Бармаглота", которого я бы охарактеризовал как кусок мюзикла."
Матчасть. Это и есть мюзикл.

"И весьма неплохого мюзикла"
Оливер Вейкман был бы польщен.

так как услышанного было явно мало - очень хотелось продолжения." - тоже мне, бином ноьютона.

http://en.wikipedia.org/wiki/Jabberwocky_(album)

Добавить комментарий (обзор)