
Родила царица в ночь,
Не то сына, не то дочь.

Неведома зверушка.
"Вряд ли бы я полез в эти дебри,
не свищи в карманах ветер…"
Любой авантюрист.
Интересное название, неправда ли? Особенно если
сравнить английское и русское. Посмотрите внимательно на картинку
вверху. Как видим, на логотипе сериала помимо скрещивающихся
мужских и женских начал присутствует еще и яичная скорлупа. Вот
в ней-то собака и порылась.
Дело в том, что когда рождается птенец - или еще
какая неведома зверушка - в первые пару дней нельзя определить
пол птенца. Неизвестно, что это за чудо-юдо вылезло из скорлупы.
Через пару дней - пожалуйста, а вот сразу - никак. По крайней
мере, на глазок. Возможно, с помощью хитрой техники и можно
сказать "мальчик-девочка", но в провинциальном захолустье такой
хитрой машинерии отродясь не водилось…
Даже в Японии. Разумеется, именно там и
разворачивается сюжет этой трагикомеди. Молодой человек по имени
Амава Хибики отчаялся устроится на работу. Туда не берут, сюда
не берут… в столице все давным-давно застолблено, "местов нет".
Особенно для выпускника педфака, у которого опыта только и есть,
что преддипломная практика или как там она называется в стране
восходящего солнца…
Положение, прямо скажем, аховое. С квартиры вот-вот
выгонят, денег катастрофически нет. И тогда наш герой решается
на авантюру. Из тех, что затеваются от полнейшего безденежья,
окончательного краха юношеских надежд или в минуту смертельной
опасности.
В школе только девушки…
"Давай попробуем… Убить не убьют, это же
кордебалет, а не мафия. Подумаешь, платье!
Где утянем, где подложим…"
Из к/ф "В джазе только девушки".
Благо и смертельная опасность тут как тут. Ей за
80, в халате и каком-то странном тюрбане на почти НЕ седой голове.
Да - старовата, но смерть тоже не первой молодости, а с косой
управляется так, что любо-дорого… ну, это лирика. Сия почтенная
дама зовется просто - Бабушка. Она же хозяйка, она же… много
еще как.
Только вот постояльцу бабы-яги нет дела до героических
заслуг матерой бабули. Амаву больше заботит текущая проза жизни
- где взять денег, что бы заплатить за квартиру? Тем более что
сама бабуля стоит рядом и помогает недорослю определится. Добрая
женщина ласково тычет револьвером ему в ухо…
Думай, касатик, думай. Пораскинь мозгами… А то
смотри, подсобить не долго.
Поразительно, страх обостряет умственные способности,
что бы там ни говорили кабинетные теоретики. И наш герой решает
попытать удачу и сходить на собеседование в одну элитную школу.
Доподлинно известно, что в сие учебное заведение можно попасть
лишь по хорошей рекомендации, нужно обладать большим опытом
преподавания и много чем еще… Он бы и раньше сходил, но не было
ни объявления в газете, ни иной информации…
Пошел. Увы, новоявленного Макаренко выгнали взашей.
Директриса метала молнии, крича "Мы тут учим с любовью! Мужики
нам не нужны!". Амава Хибики пытался спорить, кричал, что мужчины
- ТОЖЕ люди, но тут в ход дискуссии вмешалась служба безопасности
школы и начинающему учителю пришлось с боем уходить.
Наверно, тут и сказочке конец, не соверши Хибики одну
ошибку. Он честно рассказал бабушке о своем походе…
Волчица.
"Уголовному розыску проще, а нам
сложнее. Уголовников учат чему-нибудь и
как-нибудь, а против нас всегда играет
чужое государство. Которое своих волков
готовит ох как на совесть."
Богомолов, "В августе 44-го" [1].
Конечно же, он не представлял, с какой волчицей
свела его судьба-злодейка. Вы, дорогой читатель, увидите
подробности по ходу просмотра. Увидите - но не обязательно
обратите внимание. Поэтому разрешите уж поделится кой-какими
соображениями.
Я долго ломал голову, кто же такая Бабушка. Или
даже кто ТАКОЙ… Глядя на то, как пенсионерка обращается с
оружием, утихомиривает своих горемычных квартирантов и с каким
изящным блеском проводит операции, могу голову прозакладывать -
армия.
Это профессионал на пенсии, причем профессионал,
взращенный государством. Необязательно Японией, но кадровый
военный. И не стройбат, не третья дивизия имени седьмой швейной
фабрики. Тут другое, посерьезней. Разведка или особый отдел
(контрразведка). Причем скорее первое, чем второе.
Почему? Потому что операция смены пола и внедрения
Амавы Хибики, образно говоря, по ту сторону линии фронта,
проведена безукоризненно. Чувствуется рука мастера. Бабушке
хватило единственной обмолвки Хибики. "Меня не взяли, им нужна
женщина". - вот слова, которые решили судьбу героя. Бабуська
мгновенно сложила дважды два и получила в итоге четыре:
должность есть, нужна женщина. И решила вспомнить недалекое
прошлое, когда задачи ставили во сто крат сложнее: внедрить
агента в чужую страну, а против играет держава.
А тут? Страна своя - тут моя деревня, тут мой дом
родной - язык учить не надо, и в супостатах числятся не
контразведка, а хилая служба безопасности какой-то там школешки.
Опять-таки, в случае провала ни агенту, ни тому, кто его послал
ничего не грозит. Или почти ничего…
Итак, г о т о в и м агента. Именно так -
никаких скоропостижных экспромтов, как в "Джазе только девушки".
Женщина для мужчины во многих смыслах была, есть и будет другим
миром. Они иначе одеваются, говорят, садятся, ведут себя… короче,
целая наука. Сердобольная старушка убила чертову уйму времени,
вколачивая в Хибики манеры поведения, особенности речи, даже
п о с т а в и л а ему женскую походку. Плюс - грим из
арсенал спецслужб да исказитель голоса.
Вы, конечно же, видели такую штуковину по телеку.
Говорит человек, который не хочет быть узнанным. Вместо лица
маска, а глас что у терминатора. Здесь - то же устройство,
только следующего поколения. Оно искажает голос столь виртуозно,
что превращает мужской - в женский. А с виду обычная бархотка
на шее…
Именно поэтому Хибики что в американской, что в
японской версии этой анимы озвучивали ДВА актера. Один для
женской ипостаси, другой - для мужской.
В тыл врага.
"Тут не столько моя заслуга, сколько тех,
кто обеспечивал операцию. Готовили, как
космонавта на орбиту, ставили акцент,
вбивали в голову чужую и биографию и чужую
жизнь, учили, как отбрехиваться, если все
же что-то не то ляпну".
Из воспоминаний одного бойца "невидимого фронта".
Известно, что агента надо держать на коротком
поводке. И старуха такой поводок нашла. Он был прикручен к двери,
и на нем сидел лучший друг Амавы Хибики. Симпатичной наружности
шабак из рода болонок, отзывается на кликуху Кураге.
Давай, касатик. С Богом. Работай, да не пей, держи
себя в руках и не на секунду не расслабляйся. Помни, кругом вра…
тьфу, то есть бабы. И помни - если тебя р а с к о л я т раньше,
чем ты отдашь мне д о л ж о к, твой блохастый сподвижник
угодит прямиком в мою лучшую кастрюлю. Удачи.
Старая блестяще решила и другую задачку. Обвела
вокруг пальца безопасников школы. Те частенько ловили алкашей
и извращенцев, но ни разу не сталкивались с настоящим профессионалом.
Который не лезет сам грудью на амбразуру, а засылает другого…
И которАЯ уделала школьных охранителей, как детей… в
лучших традициях классической старой закалки.
"Левая" биография, не менее левые рекомендательные
письма, солидная акция прикрытия на уровне с в о е й агентурной
сети. Так что когда из школы начали звонить по телефонам,
указанным в рекомендациях, на другом конце провода о т в е т и л и.
Заслуживающие доверия лица превозносили до небес
учительницу Амаву Хибики, и очень завидовали школе имении Сейо -
как же, вас удостоил своим присутствием такой гениальный педагог…
обязательно берите.
И взяли… на свою голову.
В первый раз в свой класс…
"Однажды учитель - всегда учитель".
Поговорка.
Хибики сразу заслужила репутацию смутьянки и
вообще бабы с яйцами. Так ее называли за глаза главнокомандующие
противника - завуч и директриса. Эх, знали бы они,
н а с к о л ь к о правдива эта фраза применительно к
новой учительнице…
Новенькой пришлась не по душе царящая в школе
атмосфера мужененавистничества. Мальчиков забижали, держали в
черном теле, постоянно сваливали на их подрастающие плечи всю
грязную работу. К примеру, уборку.
В школе есть уборщицы, но их вам ни разу не покажут.
Убирают исключительно мальчики, процитирую завуча: "дабы с малых
лет приучить к труду и научить работать в команде". К девочкам
сей постулат не относится. Они, дескать, слишком нежны и
утонченны для подобной работы.
И подобной дискриминации - валом. В кулуарах и
вовсе ведут разговоры о том, что бы превратить школу в закрытый
пансионат исключительно для девочек. Оставшихся мальчишек, так и
быть, доучим, а новых принимать не будем… в таком ключе.
Конечно же, Хибики воспротивился. И с пеной у рта
отстаивал нехитрый тезис, суть коего проста, аки мычанье:
мальчики ТОЖЕ люди. Именно в такой трактовке. Хоть спор и
выводил парня в женской шкуре из себя, он старался сдерживаться
и не выпадать из образа, тщательно созданного старой особисткой.
По большому счету, к этому сводится первая идея
фильма: все люди равны, независимо от того, что ниже пупка.
Вторая - образование. Тут Амава во всей красе, учит на совесть,
проводит со школьниками свободное время, по мере сил отвечает
на множество самых неожиданных вопросов своих подопечных, и
учит, учит, учит…
И, наконец, идея третья. Любовь. Одна из учениц
влюбилась в учительницу. Интереснейший поворот сюжета: оба любят
друг друга, и обе - женщины. Одна, правда, только внешне, но
другая-то об это ни сном, ни духом…
48 утюгов на подоконнике…
Фильм можно было назвать комедией, если бы не
последние два эпизода. Не буду портить вам просмотр, тем более,
что вдумчивый читатель и без того догадается, ЧТО стряслось
(хотя бы по названию этого подраздела).
Посему, если попытаться определить жанр, выходит -
трагикомедия. Школьная жизнь богата на юмор, и на протяжении
десятка серий вы будете с нарастающим любопытством следить за
мытарствами учительницы, а последние два заставят вспомнить…
нет, не провал Рихарда Зорге [2], а пожалуй, другого человека…
идущего с крестом на Голгофу.
[1] Цитата примерная. К сожалению, книги под ругой нет,
смысл помню прекрасно, но дословно процитировать не могу.
[2] Дело было, кстати, в той же Японии.
|