Кроме своего отменного качества, серия Tsukuhime известна также регулярными авторскими экспериментами над ней. Сначала был зубодробительный Kagetsu Tohya, с его бесконечными сюжетными ветвлениями, а теперь вот вообще файтинг под названием Melty Blood, созданный в сотрудничестве с известным производителем оных — French-Bread (ныне Watanabe Production). Разделения обязанностей, думаю, всем понятны: дизайн персонажей и сюжет от Type-Moon, все остальное от French Bread. Вообще, если быть точным, то все, что касается непосредственно файтинговой части, в свое время (а именно в 25-м номере) довольно подробно расписал Мунлайт. А значит, мне остается только общая информация и сюжет. Для начала стоит определиться, а сколько их вообще всего, этих Melty Blood. На первый взгляд, список выглядит довольно внушительно: * Melty Blood (2002) * Melty Blood ReACT (2004) * Melty Blood ReACT Final Tuned (2004) * Melty Blood: Act Cadenza Version B (2007) И это только версии, выходившие исключительно на ПК. Вроде бы все хорошо, можно было бы настрочить целую кучу обзоров и потом гордиться огромной темой номера. ^_^ Но в действительности же это все, по сути, одна и та же игра (во всяком случае, с интересующей нас ныне точки зрения). Только много раз пропатченная, а потом портированная и перепортированная туда-сюда. В принципе, нельзя сказать, что изменения совсем уж незначительны и перед нами типичная работа маркетингового отдела. В наличии и куча новых персонажей, и постоянная корректировка баланса между ними, и эксперименты с управлением. Но на историю, понятное дело, это не влияет вообще никак, так что мечты об эпохальном количестве обзоров накрылись медным тазом. Впрочем, хватит лирики, пора переходить к делу. Итак, Melty Blood – это сиквел «Лунной принцессы» с аддонами, а следовательно, происходящие здесь события имеют место уже после них. В подробности, традиционно, лезть не буду, ибо занятие это бессмысленное и вредное. Скажу лишь, что сюжет ничем не уступает своему блистательному прародителю (разве что масштабом помельче), так что фанатам Tsukihime играть обязательно, даже если вы всей душой ненавидите файтинги, поскольку Киноко-сан с привычной тщательностью добавил ряд весьма примечательных деталек к и так немаленькой вселенной. А вот форма подачи истории радует не сильно. А если точнее, то не радует совсем. Используемый движок явно предназначался для файтингов и только для них. Нет, на первый взгляд все выглядит достаточно привычно: большое окошко с кучей буковок, появляющиеся в нужный момент персонажи (кстати, задние фоны теперь рисованные). Но на этом сходство и заканчивается. Никаких привычных функций навигации по тексту реализовано не было, а потому общение с интерфейсом превращается в настоящую пытку. Если вперед перематывать страницы еще худо-бедно можно, то вернуться назад — никак. Записаться в произвольной точке нельзя, только в конце главы. При этом запись одна, точнее это автозапись. Мало того, главное меню сделано так, что можно запросто промахнуться мимо «продолжить», попав на «новую игру» и угробив весь прогресс, что доставит радость разве что мазохисту. А если учесть, что результат драки здесь фактически является аналогом «выбора», то сами понимаете... Впрочем, даже несмотря на откровенно недружелюбный интерфейс, изрядно действующий на нервы, вывод будет вполне ожидаемый: насчет фанатов файтингов не знаю, а вот тем, кто запоем проходил «Лунную принцессу» играть НУЖНО. |
       |