ИНФОРМАЦИЯ:


АниМаг рейтинг: 6.83
12345678910

Режиссёр: Сато Кэйити/ Satou Keiich
Сценарий: Нисида Масафуми/ Nishida Masafumi
Производство: Sunrise
Тип: ТВ-сериал, 24 эп,, 25 мин.
Год выпуска: 2011
Жанр: Комедия, Пародия, Повседневность, Приключения
АниМаг Журнал Онлайн 2011: Обзор: Tiger & Bunny / Тигр и Кролик

Tiger & Bunny / Тигр и Кролик

Автор статьи: Виктор «Гримуар» Лазарев


   Новинка сезона, выполненная в стиле американских комиксов о супергероях. «Ну вот, опять!!!» - негодующе воскликнет зритель, уже успевший оценить ужаснейших «Железного человека», «Х-менов» и «Росомаху». Однако не стоит торопиться с выводами. Японцы на этот раз не брали чужой культурный пласт и не мешали гайдзин-япан стили, создавая несъедобный винегрет. На этот раз все сделано более чем достойно. Истинно японские супергерои в истинно японском сюжете.
   В аниме речь пойдет о футуристичном Штернбильд-Сити, в котором произошла техногенная катастрофа, и непонятное науке излучение создало из некоторых людей «next'ов» - будущих супергероев и суперзлодеев. Причем последствия излучения не проявлялись мгновенно, и «next» мог годами вести обычную жизнь, не подозревая о своих супергеройских способностях.
   
   Как бы сюжет развивался на западе? Революция, подполье, противостояние «чистых» людей и мутантов, арест, тюрьма и смерть. Многочисленные американские комиксы про «Х-менов», «Человеков-пауков», «Сорвиголов» и т.д, наглядно демонстрируют - простые обыватели героям не рады. У японцев же иной подход…
   
   Героям Штернбильда не нужно прятаться во тьме и совершать свои вылазки по борьбе с преступностью, когда все обычные люди давно спят. Не нужно попутно скрываться от властей и хранить тайны от родни. Нужно просто хорошо смотреться в кадре! Здешние супергерои – звезды эпатажного реалити-шоу. Поимка преступников – лишь представление, которое транслируют в прайм-тайме.
   
   Качество аниме – на твердую пятерку! Рисунок четкий и детализированный, смесь компьютерной графики и анимации сделана на удивление органично.
   
   

Герой старой закалки

Бешеный Тигр, он же Котэцу Кабураги – герой старой закалки, и крутится в бизнесе уже десять лет. Он еще помнит те чудесные времена, когда трава была зеленее, солнце ярче, а герои только появились в мире и не гнались за славой. Зато старались спасать людей просто потому, что они герои.
   Во время, когда разворачивается история, герои уже стали объектами, на которых можно делать действительно большие деньги! Мелкие фирмы закрылись, а осталось лишь несколько крупных организаций, способных оплатить ущерб нанесенный героями (бывает, что спасая людей, герои рушат целый квартал).
   Тигр и поныне думает в первую очередь о людях, и не может мыслить как актер. Например он не будет ждать конца рекламной паузы, чтобы потянуть драматичность момента, а уже после схватить плохиша. Постоянные срывы сценариев создали ему дурную славу, и крупные фирмы отказались от его услуг.
   
   Год Тигра подошел к концу, настал черед года Кролика. Новое поколение героев приходит в бизнес. В шоу появляется молодой и полный сил новичок – Барнаби, который обладает теми же силами, что и Тигр, но бонусом идут: молодость, модельная внешность и желание угодить спонсорам. Пока Тигр падает на дно рейтинга, новичок мгновенно взлетает до вершин.
   
   Казалось - вот и закончилась время Тигра - он стал безработным. Попросту выброшен в утиль. Пережеван и выплюнут безжалостной машиной капитализма. Однако ему неожиданно поступает предложение от одного из крупных игроков на рынке. Тигр и герой под прозвищем Кролик должны составить первую в мире супергеройскую команду! Дуэт, на который ставят спонсоры! То, что принесет новое веяние в жанр супергероики. Ни Тигру, ни Кролику не нравится это сотрудничество. Тем более, что пути прямолинейного Тигра и жаждущего славы и богатства Кролика диаметрально противоположны.
   
   

На злобу дня

Геройство перешло на коммерческие рельсы. Супергерои лишь винтики в машине «большого бизнеса». Каждый борется за очки, повышающие рейтинг. Он определяет, кто из героев популярней и, соответственно, получает солидные гонорары. Между героями постоянно идет грызня за вожделенные очки, ведь конкурентов много, а преступников (и актеров, время от времени их изображающих) на всех не хватает.
   
   Они бегают по городу с логотипами кампаний на груди, читают звучные слоганы перед тем, как эффектно вырубить негодяев и отправить за решетку, попутно зарабатывают баллы за эффективность и артистизм.
   
   Зрители же лениво разваливаются на диване, поглощают попкорн (прорекламированный героями), запивают его колой (прорекламированной героями), и делают ставки – спасут ли супергерои очередного бедолагу, застрявшего в горящем доме, или не спасут.
   
   Этот сериал отличнейшая пародия и сатира на все реалити-шоу, сфабрикованные репортажи, американский образ жизни и американских же комикс-героев. Вся «красота» коррупции. Герои, которые желают помогать людям, не нужны! Нужны лишь те, что принесут доход. Те, кто чтит сценарий и пляшет под дудку работодателей, спонсоров и политиков.

Назад Вверх Вперед