AnimemaniacsMagazin - РусскийОтаку.
Ведущий рубрики: Nomad
Российские отаку -6.
Ситуация…
В прошлом номере, мы убедились в
том, что отаку в большинстве своем обожают
видеоигры, РПГ, и т.д. Не будем повторяться и сразу
перейдем к главному - предпочитать-то
предпочитают, но далеко не у всех есть
возможность приобщиться к этим самым видеоиграм.
И денег мало, и аппаратуру ставить некуда, и, чего
уж греха таить - родители далеко не всегда
разделяют игроманские пристрастия младого
анимешника и/или игрока.
В последнем случае налицо
откровенное, лежащее на поверхности ханжество
предыдущего поколения. «Я тебе компутер для
работы покупал! Играться и думать не моги!!!»
Особенно умиляет подход таких людей к выбору
конфигурации - «мне компьютер для работы, но
такой, шоб игрушки шли. Мы-то люди взрослые, мы
играться не будем, но мало ли…». Вроде для работы,
на самом деле - не только для работы. С таких
лукавеньких заявлений начинается поход в
компьютерный магазин или на радиобазар, а
венчается сия нехитрая одиссея нескончаемой
чередой апгрейдов.
Ну, да Бог с ними… нас интересуют не
сложности какого-то абстрактного игрока,
оставшегося без приставки, а наше с вами
паскудное настоящее. Типичнейшая ситуация, когда
компьютер есть, а играть на нем решительно не во
что.
Паскудное настоящее.
На рынке много того, что
справедливо именуется «программный продукт».
Определение хотя и попахивает канцелярщиной, но
подворачивается уж очень кстати. В самом деле,
читатель, какую последнюю ролевую игру вы прошли?
Из тех, что появлялись в свободной пиратской
продаже? Или «на фирме?» [1]
То-то же. Игр нет. Тем более хороших. Тем более
ролевых…
Много чего нет. Напрочь отсутствуют
неординарные игры типа Thief-a, Metal Gear-а
или чего-то хоть на йоту отступающего от канонов,
сложившихся еще во времена синклеров, атари и БК.
Крупнейшие забугорные издатели вроде Eidos
или Electronic Arts с пугающей периодичностью
клонируют примитивнейшие 3D-боевики, тиражируют,
так называемые стратегии, действие каковых
происходит сугубо в реальном времени et cetera…
Словом, вовсю ориентируются на пресловутого
массового потребителя.
Эх, говорил мне года три назад один
из редакторов журнала Хард-унд-софт, что лет эдак
через пять РС, как игровая платформа себя
изживет… А я дурак, не верил…
Так и получилось. Изжил, сердешный.
Но это не повод для отчаяния. Как вы думаете, что
предпринимают наши российские отаку в такой вот
милой ситуации, когда от тоски зело хочется
нажраться?
Естественный отбор.
Они открывают для себя чудесный мир японских
игр на РС. Вовсе не обязательно Р П Г, но
обязательно игр. Занимают такие игры, как
правило, не очень много, в районе десяти мегабайт.
Но сколько в этих скупых строчках
"для сердца русского слилось"!
Маленький размер объясняется
нелегким путем попадания игры на жесткий диск
алчущего отаку. Игра проходит огонь локализации,
воду риперства, медные трубы злачных сайтов с
бесплатным хостингом типа джеосайтс или
анджелфайр...
И что же там, под иконкой архива? В
большинстве случаев нас ждет квест или ролевая
игра, реже - гибрид того и другого с изрядной
примесью адвенчуры или без оной. В народе их
прозвали «хентайки» по причине фривольного
содержания. Внешне сии игрушки блещут графикой
а-ля слайд шоу, текстовым режимом вроде первого
ларри, и… сюжетом, достойного того, чтобы выйти
из-под пера Достоевского или Толстого.
Идет жесточайший отбор, навроде
естественного. В Японии каждый год выходит
неисчислимое множество подобных игр, но, как
сплошь и рядом случается со многими японскими
играми, чести быть изданной в США или на худой
конец в Европе удостаиваются единицы.
Потому-то то немногое, что доступно
на английском языке, в большинстве случаев
приятно поражает пресытившегося геймера.
Оргазм длиной в десять
мегабайт.
По мере прохождения, создается
ощущение, будто имело место совместное
творчество нескольких гениальных авторов. Общую
концепцию измыслил литературный батяня
Раскольникова, детали прорабатывал Стивен Кинг в
тесной связке с маркизом де Садом и Эммануэль
Арсан, а концовку и вовсе приклепал Лавкрафт
напару с Эдгаром По. То бишь все мало-мальские
значимые герои очень эротично передохли, а
главный герой уцелел только чудом, и только
потому, что означенным «чудом» зацепился за
балкон второго этажа…
Хрестоматийный пример
- Fatal Relations. Молодого человека усыновляют
обитатели одной весьма странной усадьбы, где
любовь и родственные чувства толкуются весьма
вольготно, вплоть до инцеста. Бедный, мятущийся
вьюноша пытается разобраться в происходящем, а
заодно познать собственную душу, - но, увы!-
кровавая развязка подкралась незаметно…
Кстати, сей забористый сюжет можно
назвать классическим. Герой попадает в усадьбу
(замок, космический корабль, остров, населенный
сумасшедшими, но очаровательными и
сексапильными учеными преимущественно женского
пола), ходит-бродит, иногда решает головоломки,
мимоходом спасает вселенную от преждевременного
апокалипсиса и опостылевшей девственности. А
заодно помогает решать юным девушкам
возрастно-половые проблемы. Тут приходится
думать одной головой, а действовать - другой.
В качестве примера вспомним Nocturn
of Illusions. Кстати, подобные бомжения по усадьбе
встречаются и в аниме. Речь идет об одном из
эпизодов Cool Devices, еще можно вспомнить Masquarade
и Imma Youjo.
Вторая, часто встречающаяся группа
игр… впрочем, нет. На сей сладострастной ноте
поставим жирную точку. По слухам, к следующему
номеру готовится некое хентайное приложение, где
мои коллеги будут разбирать рисованную эротику
по косточкам.
Иначе получается перебор - хентай в
приложении, хентай в журнале, плюс вас еще ждет
моя основная статья, приуроченная к началу
учебного года… такого учебного года у вас еще не
было, и надеюсь, не будет. И получится у нас не
"Анимемагазин", а что-то вроде
"Плейбоя".
Или плейанимешника. С
другой стороны, если хотите продолжения банкета -
милости просим, пишите на мыло. Если вам нравится
э т о дело, то экскурсы в прикладную гине… тьфу
ты, виртуальную хентайологию неминуемо
продолжатся.
Другие квесты.
Другой необъятный пласт
увлечения наших отаку - старые игры. А что им,
сирым, остается, ежели играться решительно не во
что, анимешная коллекция пересмотрена вдоль и
поперек, а единственный томик любимой манги
зачитан до дыр?
Вот играют и переигрывают ролевики,
вышедшие только на РС, но тем не менее, являющиеся
представителями восточной школы РПГ-строения - Septera
Core, Горький 17, Revenant, Wizardry 8, Summoner и Soulbringer.
Потом, когда от экспы рябит в глазах, а тушки
убиенных противников живописным ковром устилают
окрестности, приходит пора квестов.
Спокойных, неторопливых,
обстоятельных. Недаром иные российские издатели
время от времени учиняют переиздание игр,
пропущенных общей массой игровой
общественности, типа Myst-a и Phantasmagoria.
Видать, чувствуют тягу к ретро, благо особо
издавать-то и нечего…
Равнение на знамя.
Я не раз говорил, что о нелегком
бытие российских анимешников можно написать
энциклопедию. Наверное, если когда-нибудь, лет
через двадцать, издать все номера нашего журнала
под одной обложкой, то получится нечто с
претензиями на академическое издание, но
написанное по принципу «от фанатов и для
фанатов».
Об играх, пожалуй, хватит. В
следующий раз мы поговорим о… нет, пусть это
будет сюрпризом.
1. Грандию, скорее всего. Я намерено не
привожу список игр, подробнее о писюковых
релизах смотри начало статьи в предыдущем
номере.
|