|
Не люблю я игровые экранизации.
Из раза в раз становится грустно, когда вещь, на которую ты возлагал
надежды, опять оказалась НЕ той. А главное, складывается впечатление, что
на тебе пытаются заработать, не приложив к этому должных усилий. В моём
случае ощущение это закостенелое, переросшее в стойкую антипатию к
начинаниям такого рода в принципе.
Годы методичного пережевывания неудачных потуг втиснуть в жестко
установленные рамки гигантскую игровую вселенную, с её многочисленными
характерами, способны убедить в тщетности подобных попыток кого угодно.
CAPCOM на этом поприще преуспела, наверное, как никто другой. В период с
91-го по 94-год творческая группа, под руководством Акиры Наситани,
умудрилась продать столько переработок оригинального Street Fighter 2,
что не удивиться подобной инициативности может только мёртвый.
То же случилось и с экранизациями знаменитой серии. Их просто поставили на
поток. Фильмы по Уличному Бойцу, снятые в середине девяностых, так и
остались незамеченными широким зрителем, что в случае ширпотреба не
удивительно. Народ, фанатеющий от одной аббревиатуры SFII, хотел
"хлеба и зрелищ", и он их получал. А "зрелища" и "кино", как известно,
понятия совсем нетождественные.
Надежда появилась с перерождением серии в далёком 1996-ом году. Когда на
только-только набравшую обороты PSOne выходит обновлённый, практически до
неузнаваемости, SF:ZERO (ALPHA - на западе). И вот вроде бы шанс. Вот
прекрасная возможность доказать, что не всё ещё потеряно, и отыграться за
все те неудачи, что были в прошлом. В ожидании все набрали побольше воздуха,
и затаили дыхание. Не дышать пришлось аж до 1999-го года. Именно тогда
CAPCOM, совместно с Group TAC и Plum, выпускает полнометражную версию
SF: Alpha. В том же 99-ом выходит третья часть игровой серии ALPHA, но
никакого отношения к экранизации, как это можно предположить, она абсолютно
не имеет. За основу авторская группа, под руководством Shigevasu Yamauchi,
целиком и полностью взяла вторую часть серии.
|
Взяла и, как и их предшественники, со своей задачей не справилась.
Более того, теперь вообще стало неясно, на кого был рассчитан фильм.
По сравнению с оригинальными характерами, все присутствующие в фильме
персонажи были нещадно переработаны. Так, к примеру, в корне изменились
убийца Садом и паренёк по имени Ден - в оригинале мечтающий отомстить
за смерть своего брата. Здесь же у всех только одна цель - получить
денег! Сцена, когда заклятые враги Гай и Роленто - как ни в чём не бывало,
стоят плечом к плечу, ожидая начала турнира, лично мня всерьёз заставила
задуматься о цене лёгких денег. К тому же авторы позволили себе серьёзно
нарушить хронологию событий по отношению к некоторым героям. Так Рю и Кен
уже уничтожили синдикат "Теневой закон", а Чун-Ли уже давно является членом
японской разведки. Всё это введено вопреки основной сюжетной линии игровой
серии. Многие анахронизмы бросаются в глаза и сильно портят картину. Касаясь
же основного русла сюжета - оно выглядит следующим образом.
|
В один прекрасный день размеренной жизни вышеупомянутого
Рю приходит конец. К нему в храм приезжает паренёк, и называет себя,
кем бы вы думали? Его младшим братом. Согласится или опровергнуть это
заявление Рю не может, так как сам не помнит толком лица своей матери.
А на представленной пареньком фотографии разглядеть, что-то определенное,
не удалось. Уж очень неудачно упала тень на лицо тоненькой девушки.
Подпись внизу фотокарточки, да весёлое лицо Шуна, бегущего вприпрыжку,
рядом с "мамой", только и могло что-то доказать "старшему брату".
Поверил ли он? Может, да, а может, и нет. Рю жил один, и Шун его ничем
не стеснял, да к тому же демонстрировал недюжинные таланты в боевых
искусствах. Чем не кандидат в ученики? Кен же, вообще, вернулся,
для того, чтобы принять участие в ежегодном турнире уличных бойцов, и
семейные потрясения друга его как-то мало интересовали. Ничем вроде
бы не примечательная ситуация. Если бы не одно НО! Шун был не только
очень похож на старшего брата
|
|
своими способностями к познанию древнего искусства.
Рю чувствовал, что внутри мальчика живёт ещё одна сущность.
Тёмная сторона, когда-то поглотившая брата Шен-Лонга Окуму жила и в душе
Рю. И, как оказалось, в душе Шуна тоже. А это значило, что у демона Окумы
теперь две потенциальных жертвы, и Рю придётся бороться не только с
периодическими всплесками своей тёмной сущности, но и защищать
"младшего брата".
Неплохая завязка. Всё в рамках оригинала, знакомые персонажи.
После первых десяти минут просмотра у меня даже появилась надежда, что в
этот раз всё обойдётся. Мечты, мечты. После всех вышеизложенных событий,
сюжет закладывает крутой поворот куда-то "влево", и весь этот загадочный
антураж превращается в дешёвую ширму. Дальнейшие события вертятся вокруг
турнира на далёком острове организованного по инициативе сумасшедшего профессора!
Шун оказывается продуктом каких-то генетических экспериментов. Рю и команда
очертя голову кидаются спасать якобы похищенного мальчугана. Все собравшиеся
на острове методично лупцуют друг друга, в надежде сорвать куш. И всё это
под периодические наставления демона Окумы и глупые рассуждения о сути
происходящего. Финиш. Больше сказать нечего.
Заострять внимания на графике и звуковом сопровождении не буду.
Скажу лишь, что здесь всё выполнено на вполне достойном уровне.
Разочаровало правда то, что Рю весь фильм проходил в одном м том же кимоно,
да ещё и босой. Этим авторы, видно, решили компенсировать частые переодевания
Кена. На мой взгляд, довольно сомнительный ход. Не находите?
Эпилог
Или последние гвозди…
Что мы имеем в итоге?
А в итоге мы имеем очередной провал. Очередную попытку впихнуть в
неполные два часа историю, которой тесно было бы и в книге. Мы имеем
наглядный пример того, как одним махом обезличивается десяток персонажей, в
оригинале имевших яркий, неповторимый характер. Мы имеем совершенно
плоский сюжет, в котором не нашлось места ни одной, хоть сколько-нибудь свежей идеи. Продолжать в таком ключе можно до бесконечности.
И всё может было бы не так страшно, если бы фильм не был так
откровенно ориентирован на запад. Если бы не так раздражали диалоги,
и персонажей не так часто долбили головой о каменный пол. Если бы не
так бездарно вычёркивались главные отрицательные герои, и так неоригинально вписывались новые. Если бы… хотя слишком много "если" и
"бы" я уже привёл в этом абзаце чтобы продолжать что-то доказывать.
В заключение скажу, что каждый решает сам, что ему предпочесть, а мы лишь
доносим то, дорогой читатель, что пропустили сквозь себя. Последнее слово,
как водится, за тобой.
|
|
|