Известно, что огромная масса анимешников
хотела бы иметь коллекции не в divX - рипах, а на ДВД, так как
это имеет массу преимуществ. Таких, как качество изображения и
звука, отсутствие встроенных английских субтитров, возможность
смотреть не только на компьютере, но и на бытовых плеерах. На
данный момент имеется три варианта пополнения коллекции.
1. Приобретать лицензионные ДВД второй или первой зоны.
2. Приобретать копии на DVD-R
3. Покупать DVD китайского производства.
Кратко остановимся на достоинствах и недостатках каждого
варианта.
Первый вариант - лицензионные ДВД. Цены кусаются. 20-30
долларов за диск без учета доставки не каждому по карману. Это и
есть самый главный, и для многих решающий, недостаток. То, что
лицензионные диски имеют региональную защиту давно уже обходится
легко и непринужденно. Достоинства очевидны: хорошее качество
оцифровки, возможность заранее почитать подробные рецензии на
выпущенные диски, наличие на штатовских релизах английских субтитров
с удобочитаемым переводом. Выбор не бедного коллекционера или
реселлера копий на DVD-R.
Вариант второй - приобретение у реселлера копии
лицензионных дисков на DVD-R. На первый взгляд, достоинства очевидны.
Качество то же самое, а цены на пишущие устройства и болванки все
время снижаются. В момент, когда я это пишу, копию можно приобрести
по цене от 200 до 600 рублей в зависимости от редкости и количества
слоев оригинального диска. Опять же, нет проблем с региональной
защитой. Вроде бы полная идиллия, но, к сожалению, и этот вариант
имеет свои недостатки. Во-первых, ассортимент. Все-таки пока в
России не всегда можно найти именно тот диск, что хочется. Причем,
чем больше выбор, тем выше цены. Во-вторых, неизбежно возникает
вопрос совместимости копий с различными ДВД-приводами. Правда, в
основном это касается бытовых проигрывателей, но получить копию,
которая именно у вас читаться не будет, никому не интересно. И,
в-третьих, основная масса оригиналов печатается на двухслойных
дисках, которые придется копировать на две болванки, что повышает
стоимость примерно в два раза и в той же пропорции увеличивает
занимаемое коллекцией место на полке. Но даже не это главное.
Придется еще и порезать видео пополам. С сериалами это не вызывает
больших затруднений, но, согласитесь, менять диск в середине
просмотра полнометражного фильма не очень удобно. Да и сериалы
немного обидно иметь на одной болванке всего по два эпизода. А если
это Rurouni Kenshin в 95-ти эпизодах? Занимает примерно полметра
полки.
И, наконец, третий вариант, приобретение
контрафактной продукции. Самое главное достоинство - дёшево.
Стоимость одного диска близка к десяти долларам, плюс сериалы,
как правило, размещены на гораздо меньшем количестве дисков, чем
лицензионные релизы. Скажем, если в штатах NGE вышел на 8-ми
однослойных дисках, то китайский вариант можно взять на трех
двухслойных. Почувствуйте разницу в цене. Ассортимент более чем
богатый. Многие вещи выходят до появления лицензионных релизов,
а некоторые вообще можно найти только у пиратов. Например, DNA^2,
первый лицензионный диск которого вышел буквально на днях, в
бутлегерском боксе доступен уже, как минимум, пару лет. Оформление
более чем удовлетворительное. Одиночные диски идут в стандартных
пластмассовых коробочках с цветной вкладкой. Сериалы - в красочно
оформленных картонных коробках, в которых может быть от двух до
шести дисков. Сами диски также не "лысые". Качество оцифровки, на
удивление, в большинстве случаев, не хуже фирменного. Средний
битрейт, как правило, не меньше, но максимальный часто ограничен.
За счет этого и вмещается на двухслойный диск до девяти эпизодов
без заметной (моему) глазу потери качества. Само собой ни о какой
региональной защите речи не идёт. Теперь о недостатках. Как вы сами
понимаете, без них не обходится. Во-первых, есть некоторый процент
пиратских релизов в отвратительном качестве. Можно напороться. Уже
попадалось несколько таких тайтлов. Мутное изображение по всей
видимости кодировалось с отвратительного оригинала. Свежие релизы в
основном используют в качестве источника исходного материала
лицензионные релизы или цифровой сигнал кабельного телевидения.
Но множество старых сделано с LD и Betacam, или даже с VHS. Впрочем,
для лицензионных дисков лента служит мастером ничуть не реже.
Во-вторых, качество английских субтитров в среднем заметно хуже.
Довольно часто попадаются английские переводы с китайского перевода
с японского. Имена героев при этом искажаются самым причудливым
образом. Но я бы не сказал, что это такой уж большой недостаток,
так как вы всегда можете использовать внешние скрипты. И, наконец,
в-третьих, самый большой и практически неустранимый недостаток -
подавляющее большинство пиратских релизов имеют на изображении
логотип конторы. Обычно он возникает в углу секунд на 10 в начале
каждого эпизода. Некоторых это сильно раздражает. Лично я думаю,
что это делается по негласному соглашению с производителями
лицензионной продукции. Как фансабберы не выпускают в свет оцифровки
без врендеренных субтитров, так и пиратские ДВД не выходят в свет
без логотипа. Таким образом, у особых ценителей возникает желание
приобретать фирменную продукцию, а пираты в этом случае выступают
в роли рекламы и не очень сильно преследуются. Впрочем, свежие
релизы всё реже страдают этим недостатком.
Какой же можно сделать вывод? В целом, соотношение цены
и качества у пиратской продукции, на мой взгляд, гораздо выше, чем
у лицензионных дисков. Поэтому для тех, кому хочется смотреть, а не
шашечки, прямая дорога к нашим китайским товарищам. Бывают ещё диски
наших отечественных пиратов и даже с русской озвучкой, но из-за
крайне маленького ассортимента пока их нет смысла рассматривать.
Допустим, вы пришли к тем же выводам, что и я, и
заинтересованы в приобретении нескольких ДВД китайского
производства. Что делать? В Интернете есть несколько
представительств производителей контрафактной продукции. Приобрести
у них диски довольно несложно, но, если надо всего пару дисков, а
не пару десятков, то резко возрастают относительные расходы на
перевод денег и оплату услуг почты. Глядите сами: перевод денег
через банк стоит 30 долларов США вне зависимости от того, переводим
мы 10 долларов за 1 диск или 100 долларов за десяток. Но, в первом
случае, диск обойдется нам в 40 долларов, а во втором средняя цена
будет всего 13 долларов США. Плюс относительно снижаются почтовые
расходы на пересылку большего количества дисков. Исходя из этого,
можно сделать следующий вывод - надо объединяться. Ведь не у всех
же есть желание и возможности закупать сразу по 50 дисков. Зато если
соберутся 10 человек, каждому из которых надо по 5 дисков, то все
будут в выигрыше.
Давно существует отработанная схема сбора групп для
закупки лицензионных дисков, когда у организатора остается оригинал,
а концессионеры получают либо оцифровку в DivX, либо полную копию
диска на винчестер. Я же предлагаю собирать группы для совместной
закупки дисков, в которых каждый участник получает оригинальные
диски в упаковке. Некоторый опыт в этой сфере уже накоплен,
налажены связи с непосредственными производителями продукции мимо
посредников, отработаны схемы оплаты и доставки. Так что группы
теперь набираются на постоянной основе. При условии закупки
пятидесяти дисков в месяц конечная стоимость одного диска получается
примерно 11 долларов США с учётом доставки или 350 рублей при
текущем курсе. Обратите внимание, что это в среднем соответствует
стоимости копии лицензионного диска на DVD-R, но, вместо лысой
болванки, получаем красивый диск, полностью совместимый с бытовыми
проигрывателями, причем чаще всего двухслойный с девятью эпизодами
вместо двух.
Схема заказа на данный момент такова. На сайтах
производителей дисков
Anime Studio интересуетесь наличием
необходимых вам наименований.
Потом изъявляете мне свое желание
сделать приобретение и говорите, что именно интересует. Я высылаю
реквизиты, по которым можно сделать предоплату. На ней я не
настаиваю, если мы уже имели дело или даже если это первый опыт
общения, но нужен всего один диск на пробу. Особенно если этот
диск можно будет продать в любом случае. Но следует иметь в виду,
что я, к сожалению, не миллионер и не всегда могу полностью
оплатить заказ из своего кармана. В таких случаях закупка будет
сокращаться в первую очередь за счет заказов без предоплаты, что,
как мне кажется, вполне логично и справедливо по отношению к
остальным концессионерам. Закупки осуществляются примерно раз в
месяц. Доставка в Россию - экспресс-почтой, а после концессионерам
как придется: с оказией в Москву или заказной бандеролью. Сам я
живу в Саратове, если кому интересно, а найти меня можно в
ICQ #536078 или почтой
mail33@yandex.ru
|