Согласен, я цепляюсь взглядом за все, где присутствуют
аниме-образы, ну или, по-крайней мере, созвучные японским словам
наименования. Именно сочетание первого, вкупе с нанесенным поверх него
вторым, заставило меня обратить внимание на этот диск в пестром ряде
компьютерных обложек. Плавный изгиб красных букв "Tsunami 2265"
возвышался над белоснежными бронированными пластинами меха-робота.
Первый же взгляд, брошенный на тыльную часть компакта, выловил в тесте
описания слово аниме! Вот оно! Мой зоркий взгляд снова меня не подвел.
Цитата из описания: "Цунами 2265 представляет собой проект,
оформленный в характерном стиле японских мультфильмов анимЭ (хммм… не
буду придираться ни к "Э", ни к "мультфильму анимЭ" ^_^). Игроку на
выбор предоставляется два персонажа: Naoko Hikari и Neon Shima, которым
предстоит раскрыть секрет загадочного источника необузданной энергии
под названием E.L.E.N.A…" и т.д.
Но красивая упаковка, зачастую, не свидетельствует о
красоте содержимого, потому не будем спешить с выводами. Слишком часто
под милыми аниме-обликами скрывалась такое, что ни в сказке сказать, ни
в приличном журнале описать. Что же мы имеем? Очередную аниме-игру у
меня в кармане, вернее, в приводе моего гудящего вентиляторами
компьютера! И кучу смешанных на грани восторга и недовольства ощущений.
Но, все по порядку…
Нечасто игры на аниме-тематику приходят нам с запада. И еще
реже они вообще достойны упоминаться непосредственно как аниме-игры. На
родине спагетти, компания ProGraph Research решила внести свой вклад в
игровую аниме-индустрию. Видимо, в состав компании проникло немало
нашего собрата по разуму. ^_^ Потому, приготовьтесь к недалекому
будущему и полному доминированию Японии во всем мире.
Кавайные девушки и роботы.
Именно эту гремучую смесь решили применить разработчики для
заманивания в сети игры отаку по всему миру. Смесь, доказавшая в
многочисленных аниме сериалах свое право на существование и заранее
гарантирующая успех.
Все любят роботов. Практически 30% аниме рассказывают о
роботах. От огромных, покрытых бронированными пластинами и стреляющими
из всего, что позволит фантазия художника, роботов с пилотами в чреве,
до очаровательных цельносконструированных и невероятно-сексуальных
девушек-андроидов. В "Цунами 2265" мне предлагают оба варианта сразу.
Да я и не против. Чем больше бронированного кавая, тем лучше. ^_^
Как я уже говорил, в недалеком будущем, после очередного
апокалипсиса, многие народы земли объединились в феодальную Японию под
властью сёгуна. Как известно, и это не раз изображалось в
футуристических книгах, фильмах и т.п. в будущем основной ценностью в
таких случаях становятся либо вода, либо горючее, либо новые источники
энергии. Именно последний, под загадочной аббревиатурой E.L.E.N.A и был
похищен у императора одним из соседствующих правителей. Все бы ничего,
да E.L.E.N.A - источник, способный положить конец энергетическому
голоду во всем мире. Посему, кто им управляет, тот управляет миром.
Стало быть, его нужно вернуть!
На протяжении всей человеческой истории, у сильных мира
сего существовали подпольные организации, вызывающие дрожь в коленях
у населения и выполняющие секретные и опасные миссии, редко
соответствующие этическим нормам общественной жизни. Инквизиция,
секретные ордена, КГБ и т.п. В Японии, поддержкой порядка, издревле
занимались элитные воины - самураи. Спустя годы, в игре, эти сильные
духом бойцы, получили в свое распоряжение практически неуязвимых телом
помощников - роботов.
Наоко Хикари, предано служащая императору многие годы,
почитает за честь выполнить миссию по возвращению E.L.E.N.A обратно.
На помощь ей приходит Неон Шима, самурай в отставке, побудительным
мотивом для которого является месть. Пробираясь сквозь узкие каньоны и
подземные туннели, превращая в груду разноцветного металла роботов
противника, окрашенных в невероятные цвета, наши герои обязаны спасти
такой шаткий, дышащий на ладан, мир. Спасти, между прочим, нашими с
вами руками. ^_^
JRPG или Action?
Игра устанавливается абсолютно без всяких проблем. С
некоторых пор это стало зачитываться в плюсы игр, так как установка
многих дисков уже сама по себе смахивает на запутанный квест. Меню не
вызывает никаких нареканий, а сама игра довольно быстро бегает даже на
высоких разрешениях при достаточно средних технических показаниях
компьютера. Единственным минусом в управлении - отсутствие
инвертирования мыши. Сам я этим не пользуюсь, но многие мои знакомые
жить не могут без этого "удобства" ^_^ в управлении.
На протяжении 13 уровней (прям 13-ти серийный OVA сериал
^_^), ваша задача сводится к уничтожению всех противников на своем пути.
Благо, запас боеприпасов бесконечен, наверное потому, что выбор видов
вооружения - крайне беден. Главный герой периодически меняется в четырех
ипостасях. Наоко в роботе, Наоко без робота, Неон в роботе и Неон без
робота. Причем, смена бронированного меха-костюма никак не отражается
на изображении игрока. Его мы видим как бы перед собой и разница в росте
человека и робота в игре практически никак не обозначены (если не
считать анимированных вставок).
Дабы не заблудиться в бесчисленных поворотах предлагается
радар, на котором показывается расстояние до промежуточной цели с
месторасположением и количеством противника. Т.е. все то, что делает
прохождение игры настолько легким, что периодически начинаешь зевать.
К тому же, AI противника выражается в статичных перебежках с одной
точки пространства в другую. Уклониться от выстрелов противника - легче
легкого. Потому, теоретически, некоторые уровни можно просто пробежать,
не опасаясь погони.
Вызывает недоумение возможность вести огонь из робота с
помощью только одной правой руки. Т.е. стрелять можно только из-за
левого угла, а если левых углов нет, да будет сталелитейный цех вам
пухом. Но даже в этом случае, вас благополучно воскресят на начальной
стадии уровня. Так что, максимум, что мы имеем - экшен, дающий
возможность сбросить напряжение трудового дня, раскрошив в стружку
пару-тройку сотен роботов на протяжении пары сотен километров
однообразных спрайтов.
Из подобных аниме-игр, в свое время, много шума наделала
Oni. Но, если в Oni главным достоинством игры была прорисовка движений
главных героев и потрясающий AI противника, то в "Цунами 2265" лучше бы
эти тела вовсе не выпускали из внутренностей меха роботов. Абсолютно
неправдоподобные движения главных героев вне собственных доспехов
вызывают ассоциации с металлопротезированием позвоночника и врожденного
сколиоза. Аппетитность попки главной героини во время движения сводится
на нет конвульсивными движениями остальных частей тела. Просто ужасно!
Изюминкой "Цунами 2265" можно назвать лишь 3D аниме-заставки
между миссиями и толстые контуры, которые облегают нарисованные фигуры
героев и создают тот самый шарм, из-за которого игра причисляется к
аниме.
В итоге получился продукт, в который вряд ли станут играть
равнодушные к аниме геймеры. Анимешникам же будет просто трудно
оторваться от милых сердцу стилизованных персонажей и манящего перелива
солнечного света на металлических панцирях роботов. Разработчикам
хотелось бы сказать одно - если бы игра была похожа на заставочный
ролик - цены бы ей не было!
Прим. корр. В России игра "Tsunami 2265" издавалась
компанией Руссобит-М, под названием "Стальные Самураи".
|