Автор статьи: drugon
Email: lanink@mail.ru

Описываемые игры:
TUMIKI Fighters, Cloudphobia, Torus Trooper, Every Extend, Warning Forever
Платформа: все на PC

"А говорят что ЕВА
это жена Адама!"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2006) Статья номера: Scroll Shooters
СТАТЬЯ НОМЕРА  >  Что это: летит, стреляет, полчища врагов уничтожает?

Every Extend

Автор: OMEGA
    Размер: 10 mb
    Где взять: http://nagoya.cool.ne.jp/

Совершенно неординарный случай - наш летательный аппарат никуда не летит! Ну, вообще-то, судя по фону, он летит куда-то вглубь... вниз. Но всё это выглядит уж слишком нереально, так что будем считать будто наш аппарат двигается лишь в пределах экрана. Из оружия... хех, не поверите - одна лишь система самоуничтожения.
    Сюжет в игре и вовсе гениальный: "Однажды, внезапно, вы получили 12 UCHU- управляемых бомб. Что же с ними делать?" (по описанию автора UCHU- это нечто неимоверно большое). А делать с ними надо следующее - взрывать. Неожиданно, да? Причём, бомбы, при активации, взрывной волной могут зацепить мимо пролетающих противников (неимоверно жестоких и чудовищно опасных кубиков, обычно летают по одиночке, иногда - клином), а те, в свою очередь, подорвавшись могут зацепить своей взрывной волной следующую цель и так далее. Чем длиннее цепь взрывов, тем больше получаете очков.
    Кроме того, после уничтожения противника от него остаётся полупрозрачный зелёный куб. Начните собирать один за другим и очки будут увеличивать в геометрической прогрессии до тех пор, пока вас не собьют или вы не подорвёте себя сами.
    Чтобы было ещё веселее, иногда появляются фиолетового цвета кубы, после которых остаются полупрозрачные такого же цвета бонусы. При их подбирании интенсивность и плотность врагов заметно увеличивается. И цепочки длиннее получаются и трофеев больше остаётся.
    При достижении определённого предела очков, жизни, они же бомбы, прибавляются, так что при разумной и расчётливой трате, к концу игры их у вас станет даже больше, чем давалось вначале. Брать на таран противников крайне не советую - мало того, что взрывной волны никакой не будет, так ещё и получите штраф в десять секунд.
    Ах да, забыл упомянуть, что игра идёт на время. Изначально даётся две с половиной минуты, когда время опускается примерно до минуты, то появляется босс. С этой секунды вашей целью является его уничтожение. Можно, конечно, подлететь, да и рвануть вплотную, но если произвести цепную реакцию взрывов, в хвосте которой окажется босс, то очков получите куда больше. Чтобы отдалить момент встречи с главным по кубикам существуют ещё коричневые бонусы, остающиеся после особенно страшных врагов, сильно смахивающих на кубик-рубик и стреляющих во все стороны. Подхватив этот бонус, время прибавляется аж на целых десять секунд, что вполне достаточно, чтобы дождаться ещё одного кубика-рубика, порешить его и вновь заграбастать тайм-бонус.
    В игре имеется два уровня сложности. Во втором после врагов помимо бонусов остаются смертоносные пули, летящие в противоположную сторону от стороны взрыва, погубившего их носителя. Кроме того, заработать дополнительные бомбы здесь гораздо сложнее, хотя очков получить можно значительно больше. А самое главное - наличествует секретный уровень с уникальным боссом, убить которого будет уже весьма и весьма непростой задачей.
    Весьма оригинальная концепция, наличие скрытого уровня, возможность "прохождения" игры и реплеи [1] являются достаточными стимулами для того, чтобы возвращать к ней снова и снова. Да и очки набираются так, что раз на раз не приходится - можешь стараться, стараться, а набрать всего ничего, а бывает, что не проявляешь особого энтузиазма и показываешь неведомые доселе результаты. О таблице рекордов уже и не вспоминаю.
    Последний аргумент в пользу знакомства с Every Extend - главная концепция была применена при разработке Every Extend Extra, которая вышла уже на SPS.

Warning Forever

Автор: Hikoza.T.Ohkubo
    Размер: 1 mb
    Где взять: http://www18.big.or.jp/

И завершающий обзор я посвящаю своему любимчику. Здесь у нас и обычный летательный корабль есть и пулемёт с бесконечными патронами... и вроде бы всё, но нет, имеется ещё одна маленькая, но жутко полезная деталь - турельная система ведения огня. По умолчанию пушка направлена вперёд, но стоит активировать турель и перед самолётиком появится область, похожая то ли на схематичную зону обзора, то ли на свет фонаря... На самом деле - это направление выстрелов. Меняется это направление в противоположную сторону от того, куда мы двигаем корабль, при зажатой клавише стрельбы оно фиксируется. Кроме того, можно менять радиус этой зоны, что в действии отразится на кучности стрельбы (при слишком большом спектре у меня неизменно возникает ассоциация с лейкой)... В общем, попробуйте и, думаю, что без особых проблем разберётесь сами.
    Ещё самолётик может замедляться (сомнительной полезности возможность). Это позволяет подлететь к противнику как можно ближе и не врезаться в него невзначай, переборщив с движением вперёд. Смысл же подлетать ближе состоит в том, что вплотную мощность пулемёта вашего летательного аппарата увеличивается.
    При первом запуске создаётся впечатление, что попал будто в какую-то Матрицу - преимущественно зелёные и чёрные тона, отсутствие чётких и привычных сознанию объектов. Однако эффекты выстрелов и взрывов приятно радуют глаз. Для игры такого размера весьма и весьма неплохо.
    Одна из особенностей WF - каждый уровень нужно будет уничтожить босса. Внесу ясность - ничего, кроме босса на уровне нет. Но оно и к лучшему, нефиг время и усилия на бесполезную свиту тратить, лучше приступим сразу к экзекуции Корня Зла.
    И всё же главная фишка игры состоит в том, какой босс появится в следующем уровне. А это зависит от того, какой тактикой вы пользуетесь. Предпочитаете лететь в лоб и уже через пару уровней максимальное количество брони и вооружения стоит где в этой области недруга. Нравится бить сбоку - не беспокойтесь, после нескольких успешных рейдов вас лишат такой возможности, расставив по флангам мощную артиллерию и защиту. Детали, а также подбор и расположение стволов создаются каким-то хитрым генератором, в результате чего каждую игру на вас вываливается совершенно разные агрегаты. Причём, по дизайну, один краше другого!
    В качестве дополнительного стимула, помимо пресловутой таблицы рекордов и менее пресловутой, но вполне обыкновенной возможности записи реплеев, существуют базовые боссы. Двенадцать штук - появление любого из них зависит от того, каким образом вы истребляли их предшественников. Лично мне удалось открыть только шесть.
    Дабы ещё поддержать интерес игрока, в опциях игры можно поставить несколько разных режимов. Классический, где даётся три минуты, за каждый пройденный уровень прибавляется тридцать секунд, а за каждую смерть даётся пенальти в двадцать. На три жизни, где их можно зарабатывать, отшибая части противника и получаю за каждую сотню уничтоженных деталей по одной. И ещё несколько других, в том числе и выборочный, где можно поставить себе очень выгодные условия и чисто любопытства ради посмотреть, куда сможешь долететь с таким. Таблица рекордов для каждого режима своя, для последнего - выборочного - её, в общем-то, нет.
    Музыка от разработчика отсутствует, но в саму папку с игрой можно вставить любой файл формата ogg переименовав его в bgm (то есть bgm.ogg), чтобы она появилась. Если в наличии вдруг нет музыки такого формата, смею рекомендовать творчество группы Machinae Supremacy. Именно эти ребята делали OST к Jets'n'Guns (уж что-что, а OST в этой игре мне нравится). Лично у меня стоит композиция под названием Flight of The Toyota из того же самого Jets'n'Guns. Львиную долю музыки этой группы можно скачать прямо с их же домашней страницы http://www.machinaesupremacy.com

P.S. Невероятно, но мной только что была обнаружена ссылка на один немало-известный ресурс http://en.wikipedia.org/wiki/Warning_Forever
    В том, что Warning Forever попал в википедию нет ничего удивительного, чего только не валяется на этой свалке знаний. Однако, интересно другое. Мало того, что там расписываются все детали, так ещё есть тактика и алгоритмы эволюции боссов, о которых раньше я мог лишь гадать. Настоятельно рекомендую к изучению тем, кому приглянётся данная игра.

Game Not Over

Здесь я привёл лишь пять наиболее понравившихся мне японских скролл-шутеров и их выходцев. Подборка делалась по трём условиям - игра должна быть для PC, её можно скачать из Интернет и это имеет хоть какой-то смысл делать. Разумеется, есть ещё не один и не два проекта, на которые стоит, как минимум, просто взглянуть. Если жаждете продолжения - пишите на форуме, в теме статьи, и обещаю, что через месяц-другой в АниМаге появится новый подбор скролл-шутеров. Пока же, думаю, вам хватит и этого. Если подводить итог в целом, можно смело сказать - как минимум в Японии этот жанр не умер и продолжает интенсивно (пускай не так, как ранее, но всё же) развиваться и смерть ему с такими темпами грозит ох как нескоро. Тем более, когда он питается столь оригинальными идеями.

1. Реплеи - повторы игры. Полная запись происходившей партии. Обычно с возможностью дальнейшего её проигрывания.

 
ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)