 |
|
 |
|
Возможно, многие не смотревшие фильм, читали рассказ и знают что здесь к чему, а потому в сюжетных набросках не нуждаются. Однако без намёка на происходящее ни один обзор не обходится, тем более между оригиналом и экранизацией существуют кое-какие отличия.
Итак, у нас имеется два неоспоримых факта - мёртвый самурай и изнасилованная женщина - его супруга. Нам предстоит допросить убийцу, дух убитого, обесчещенную, дровосека, который обнаружил труп, монаха, видевшего самурая (ещё живого) и его спутницу, а также стражника, поймавшего убийцу. В результате из одного происшествия мы получаем четыре полноценные истории, каждая из которых похожа на правду. Но какая же всё-таки истинна? Или, быть может, ложны все?
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
|
Главной особенностью фильма являются разговоры между дровосеком, монахом и простолюдином, которые они ведут в Воротах Расемон (их образ Куросава позаимствовал из другого рассказа всё того же Акутагавы "Ворота Расемон"), спасаясь от проливного дождя. Эти беседы отсутствуют в рассказе, но именно они позволяют зрителю выявить главную идею картины, понять позицию режиссёра, который, надо сказать, является ярким представителем гуманизма XX века. Не стану вдаваться в нахлынувшие на меня после просмотра философские дебри, скажу лишь, что задуматься фильм заставляет.
|
|
 |
|
 |
|
|
|