Автор статьи:
Genickus (Кан Евгений)
Email: genickus@animemagazine.ru

Режиссёр: Томинага Цунэо
Студия: ACGT/OB Planning
Формат: ТВ
Количество серий: 24
Год выхода: 2004-2006

"Смотрите дальше,
смысл где-то там!"
(с) АниМаг

Animemaniacs Magazine Online (2007) Статья номера: Initial D: Fourth Stage
СТАТЬЯ НОМЕРА  >  Initial D: Fourth Stage

Вот, наконец, и вышла четвертая часть, по-своему, знаменитой серии. Понятное дело, учитывая последние сезоны, этот должен быть самым ярким из них, самым захватывающим, самым красивым и самым лучшим. В большей мере создатели четвертого сезона со своей задачей справились. Аниме вышло очень близким к идеалу, но вот обошло ли оно все предыдущие сезоны - большой вопрос.

Сюжет аниме было довольно легко узнать еще в третьем сезоне. Такахаши Риоске создает временную команду для покорения различных уличных трасс. Команда эта называется Project D. Организована она на довольно высоком уровне. Помимо стратегических навыков Риоске команда превосходно оснащена технически. На дороге Project D представляют двое: Такахаши Кейске на подъеме со своей FD и Такуми Фудживара на спуске с 86-ой. Для ознакомления с новой трассой им нужна всего лишь одна ночь, после чего они готовы к схватке с любым соперником.

Если в первых трех сезонах гонка была сугубо индивидуальным делом, а именно, делом Такуми, то на этот раз все изменилось. Теперь он - часть команды, а значит, и большая ответственность. Но в этом есть и свои преимущества - он быстро учится и поднимает свой уровень гонщика, а также он получает технически оснащенную машину. Этим и отличается, причем, кардинально, четвертый сезон. Такой ход сделал аниме более интересным в плане структуры. Напряжения такие гонки тоже должны были бы добавить, однако этого-то как раз и не чувствуется. Причина проще, чем может показаться - тактика. Стратегия и различного рода техники водителей становятся все сложнее, следовательно, их нужно объяснять и комментировать, а в таком деле спешить определенно нельзя. Вот и получается, что комментарии выходят хоть и верными, но, порой, слишком затянутыми. Но в свою очередь они ведут к зрелищности момента. Они делают гонки более разнообразными.
    Несмотря на количество гонок в сериале, а их, хоть эпизодов всего 24, очень даже немало, практически в каждой есть что отметить, что выделить. Ни одна гонка не кажется предсказуемой или слишком простой. Каждой из них можно в полной мере наслаждаться.
    Но гонки - это далеко не все. В аниме не забыли и про старую добрую романтическую линию, а точнее, две. И хоть они обе не относятся к Фудживаре, хоть им и отведен минимум серий, проработаны и поданы они очень грамотно, красиво, не банально и очень логично. Так что сюжет аниме - это явный плюс.

Но те, кто наблюдал за технической стороной аниме в течение трех предыдущих сезонов, конечно, отмечали неизменное повышение качества графики. Если в первом сезоне CG могла вызывать ужас, то, постепенно улучшаясь, в четвертом сезоне графика стала просто отменной. Машины уже не просто не вызывают отвращения, а выглядят великолепно. Вот уж поистине, пик достигнут. Безусловно, рисовка в этом аниме - лучшая из всех четырех сезонов.
    Однако графика - это далеко не все. Вторая основная техническая составляющая, музыка, как помните, из сезона в сезон становилась все менее впечатляющей. Поэтому, если в графике ожидания оправдались, то что касается музыки - есть о чем беспокоиться. С другой стороны Battle Stage, вышедший до начала четвертого сезона, придал немного уверенности в этом плане. Вот только оправдалась ли она? Сложно сказать - и да, и нет. Дело в том, что сама музыка подобрана действительно очень удачно. Поддерживает и драйв, и ритм. Это, конечно, плюс. Но минус оказался не менее значительный - музыки этой звучит маловато. И касается это, прежде всего, опять-таки, стратегических мыслей героев, которые то и дело делают тайм аут в гонках.

Такие приемы не сказать, что портят атмосферу, просто делают ее совсем другой. Грамотной со стратегической стороны, а значит и более разнотипной, и немного обрывочной, что не дает в полной мере насладиться драйвом, как это было в первом сезоне. В остальном, темп гонок выдерживается, но он уже далеко не тот, что был раньше.

Итог: Достойное продолжение отличного аниме-цикла. Четвертый сезон стал намного продуманней, грамотней и красивей всех своих предшественников во всем. Он практически идеален. К сожалению, до атмосферы и напряжения первого сезона он не дотягивает, хотя, к этому даже и не стремится. Он создал другую атмосферу, затронув вторую сторону гонок - тактику, отсюда и совсем другой ритм, как в музыке, так и в напряжении. Это даже недочетом назвать нельзя, просто по-другому оформлено. А вот явное улучшение в графике налицо, что не может не радовать.

ПОИСК В ЖУРНАЛЕ:

Web animemagazine.ru
Google
МНЕНИЕ В РЕДАКЦИИ:

Хочется выть от того, что, скорей всего, будет еще и пятая стадия этого аниме, но какая же восхитительная вещь, на которую нисколько не жалко потраченного времени. Рисовка самая лучшая в серии, как и CG, которая вообще великолепна. Сюжет стал в чем-то логичней, даже появилась стратегия на разные гонки, но одновременно с этим, кажется, что все герои кроме Рёске значительно отупели (или Рёске поумнел). Одновременно авторы смогли донести до зрителя всю красоту гонок - моменты с наложением световых "следов" стоп сигналов в гонке двух RX-7 и разворот вокруг конуса в 21 серии это... вау... Вот только видимо у авторов все-таки есть какое-то предубеждение против Lancer Evolution… почему то за их рулем почти одни <вырезано цензурой> ^_~
  Короче, кто еще не видел - очень много потерял.
  LEGION

Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (adminr@animemagazine.ru)