 |
|
 |
|
Это даже видно из сюжета. Во времена шестидесятых годов писатель и этакий Казанова Чоу приезжает в Гонконг и поселяется в гостинице в номере 2047. Помимо того, что он ведет колонку в одной из газет, он еще и пишет фантастический роман "2046". Он замечает, как в романе постепенно переосмысливает всю свою жизнь. Время от времени он вспоминает о непростом прошлом, а также не упускает из виду и настоящее, наполненное женщинами и вечеринками. Но та, кто живет по соседству с ним, в комнате 2046, может изменить его или она всего лишь очередная женщина, коих в жизни Чоу было немало?
Казалось бы, ничего необычного - простая мелодраматическая история, и любой конец будет предсказуемым. Однако если приглядеться, то в одном фильме собрано сразу три эпохи - прошлое в воспоминаниях Чоу, будущее в его романе и настоящее, которым он живет, хотя, чем он на самом деле живет, с уверенностью сказать нельзя. Сложности в понимании сюжета возникают уже здесь, несмотря на довольно простую структуру. В этом и заключается ценность кино - идея обыграна неоднозначно и очень необычно.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
|
Хотя если судить поверхностно и не вдаваться в детали, то можно сказать, что это неоднозначная мелодраматическая история. В этом плане, в отдельные моменты, мелодрама заглушает основной сюжет и размышления героя. Давящая музыка способствует соответствующему настроению, темные, но при этом чувственно притягивающие фоны великолепно подобраны под нужные ситуации.
Но если отступить от привычных ракурсов и копнуть поглубже, то можно заметить, насколько необычна и глубока философия фильма. Также можно увидеть великолепное сочетание будущей и прошлой реальностей в настоящем времени, и такой ход заставляет зрителя задуматься и, опять же, совместить все увиденное с непростой философией.
Вся эта смесь вовсе не кажется чем-то тягучим или обрывочным, напротив, все смотрится удивительно спокойно и равномерно. Комментарии писателя, переходящие к мыслям, проходят без резких поворотов. Общая любовная мелодрама очень красиво превращается в глубокую человеческую драму, что сделать может не просто далеко не каждый режиссер, а далеко не каждый мастер своего дела.
|
|
 |
|
 |
|
|
|