 |
|
 |
|
Такаши не стал отходить от своего стиля, и во второй части Проклятья он использовал ту же "мозаичную" структуру сюжета. Однако она, все-таки, отличается некоторой целостностью. Тема все та же - проклятье дома, в котором когда-то произошло убийство. Уже знакомые нам по первой части призраки вновь начинают убивать. На этот раз их жертвами становятся не только случайные люди, но и репортеры, снимающие репортаж об этом доме. Одна из участниц проекта беременеет вскоре после того, как до ее живота дотрагивается призрак мальчика.
Но помимо этой, основной, истории есть в фильме и парочка побочных, без которых фильм спокойно мог бы обойтись. Идеи разных эпизодов, по большей части, оригинальностью не блещут. Например, идея с будущим ребенком, в которого вселился призрак, далеко не нова. Она уже не раз поднималась и в классическом кинематографе ужасов (особенно в США), и частично на Востоке. Обрывки триллера тоже можно было видеть в исполнении Запада, хотя в интерпретации Проклятья он выглядит очень красиво, атмосферно, но никак не вписывается в сюжет. Однако есть пара интересных историй, которые производят впечатление. Но проблема у всех эпизодов одна, впрочем, она была еще у первого Проклятья - обрывочность и краткость. Справедливости ради, нужно отметить, что сюжет, хоть и по-прежнему не является идеальным, но он стал более продуманным и четким.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
|
Коньком предыдущего фильма Такаши была реализация. Во второй части упор сделан, в основном, на то же самое. Конечно, над сценарием он потрудился, есть кое-какие ощутимые результаты, но, все же, постановка - это основа Проклятья. С этой стороны Шимизу также привнес кое-что новое. Но, в основном, все осталось по старому, реализация, опять-таки, на высоте, призраки по-прежнему впечатляют, их действия пугают, "оформлены" они вновь прекрасно. Но этого было бы мало, ведь, как ни посмотри, нельзя делать вторую часть копией, надо стремиться сделать ее лучше. И Такаши стремился. Это сразу заметно по его ходам. Новые приемы, новые направления, новые детали. Каждый из элементов смотрится отлично, проработан хорошо, подан красиво. Самый большой их плюс в том, что они прекрасно вливаются в общую картину. Сделать это, нужно сказать, не так-то просто. Но Такаши удалось оформить их как надо. Самое парадоксальное, что этот большой плюс одновременно является и самым значительным минусом в этих деталях. Именно благодаря тому, что все новые элементы отлично вливаются в старый фон, они порой просто тонут в нем, являясь настолько "родным" дополнением, что не видно перехода. Так что кино вполне можно воспринимать, как отдельный фильм, не делая отсылку на первую часть.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
|
Нужно сказать, что все старые приемы, которые были использованы в первом фильме, нисколько не потеряли свой эффект. Они по-прежнему остаются отлично проработанными, а в некоторых моментах даже улучшаются. Например, переходы со светом стали в одних моментах более плавными, а в других - более резкими, в зависимости от ситуации, прекрасно усиливая напряжение.
Ну и, естественно, атмосфера и напряжение, также, как и в первом фильме, непостоянны. Максимум они могут продержаться только один эпизод, после чего всегда идет "передышка". Но это уже прямая отсылка к сюжету.
Итог: Казалось бы, фильм со всех сторон стал лучше - и сюжетно, и режиссерски. И это чувствуется, но далеко не всегда. Но почему, если посмотреть в общем, то мало чего изменилось. Фильм кажется более эффектным, чем первая часть, но не намного. Просто вся новизна полностью сливается и сочетается со старыми приемами. Так что всем, кому понравилась первая часть, рекомендую вторую к просмотру.
|
|
 |
|
 |
|
|
|