www.animemagazine.ru  №48 (25 апреля 2007)
Animemaniacs Magazine Online (2007) Восточное Кино: Re-Cycle
ВОСТОЧНОЕ КИНО:
ИНФОРМАЦИЯ:
Автор статьи:
Антон Тудаков aka Monosugoi Syako
Email:
monosugoi@animemagazine.ru
Режиссёр: братья Панг
В ролях: Анжелика Ли, Лоуренс Чоу, Сью-Минг Лау
Страна: Китай
Жанр: не j-horror
Год выпуска: 2006
Приобрести фильм можно на http://www.ozon.ru/
МНЕНИЕ В РЕДАКЦИИ:
После удачнейшего "Глаза" и провального "Глаза 2" братья-режиссеры решили применить несколько новых ходов, дабы "Глаз 10" (третья часть фильма) избежал участи своего предшественника. Результатом стал молодежный, где-то комедийный и довольно слабый ужастик. Но мир призраков, показанный в одной из конечных сцен кино, получил свое развитие в новом проекте братьев "Re-Cycle".
  В фильме использовано две основные сюжетные линии. Первая снята в классическом стиле восточных ужастиков. Однако, не смотря на сюжетную сокращенность, темп его развития не ускоренный, а, напротив, слишком медленный. Атмосфера от этого не сильно страдает, но и нисколько не выигрывает. Однако она резко прерывается в середине фильма переходом на вторую сюжетную линию.
  Приключенческая, и основная, часть фильма снята в абсолютно другом стиле и ритме. Основной бюджет кино был явно потрачен именно на эту часть. Налицо множество спецэффектов и на порядок ослабевший и изменившийся сюжет. Он стал почти фентезийным, но менее продуманным и приключенчески освоенным. Основной упор сделан на проработку многочисленных образов. Одна из главных задач - выдержать "темный" стиль повествования - удалась лишь частично. Обрамление братья-режиссеры сделали, вот только атмосферы нисколько не появилось.
  Итог: Удивительная смесь, реализованная не самым удачным образом. Главное не воспринимать фильм, как что-то конкретное, а просто следить за повествованием и наслаждаться красивыми спецэффектами, не особо вдаваясь в сюжет, так как именно это стало основной неудачей в смене жанров.
Genickus (Кан Евгений)
Re-Cycle - Алиса на мусорной фабрике

В творчестве братьев Панг как режиссеров, наверно, не один я замечаю аналогии с работами голливудского кудесника М. Найта Шьямалана. Как и шьямалановское "Шестое чувство", "Глаз" в свое время отправил при просмотре на пол не одну зрительскую челюсть. "Глаз 2" и запредельно бредовый "Омен" произвели примерно такое же впечатление, что и "Знаки" и "Таинственный лес". То есть никакое. Не вполне, правда, понятно, куда в аналогиях с Шьямаланом следует отнести "Опасный Бангкок"... Ну да ладно, наверняка Шьямалан до "Шестого чувства" снял какую-нибудь студенческую работу. И, наконец, ближайшим аналогом "Девушки из воды" легко может выступить недавний "Re-Cycle". Потому что тоже не ПРО ЭТО.
   Надо сказать, первые полчаса фильма господа Панг ловко водят зрителя за нос, вполне убедительно разыгрывая очередной j-horror про маленьких мертвых девочек. Посудите сами - молодая и талантливая писательница Чу Ксун только что выпустила любовный роман, снискавший оглушительный успех. Вложенные в роман чувства оказались чересчур личными, и следующую книгу Чу решает посвятить вещам, имеющим крайне отдаленное отношение к реальности. Но работа идет ни шатко, ни валко, и наброски к роману один за другим отправляются в мусорную корзину. Описания персонажей, сцен, диалоги… Да мало ли неудачных набросков попадает в писательскую помойку? Ну а дальше, в придачу к творческой импотенции и несложившейся личной жизни, с дамочкой начинают происходить вещи, подробно описанные примерно в полусотне азиатских ужастиков - таинственные звонки с того света, тени, мечущиеся по квартире, вырастающие за мутными стеклами леденящие душу женские фигуры, странные сны. В конце концов, Чу Ксун, обнаружив вьющиеся по квартире черные волосы совершенно нереальной длинны, приходит к выводу, что все эти безобразия - дело рук ее персонажа, отправленного в мусорную корзину, а теперь тянущего к ней свои костлявые лапки из мира призраков…
   В этом месте зритель, в моем лице, готов устроиться поудобней и наблюдать появление на экране толп маленьких мертвых девочек, маленьких мертвых мальчиков, ползающих по лестницам в нелепых позах мертвых тетенек и прочих, озлобленных на наш с вами несчастный мир, привидениев. А вот и дудки. Вместо этого, Чу Ксун вдруг проваливается в ту самую мусорную корзину, куда она отправляла все свои неудавшиеся работы. И не только работы, как выяснилось. Растерянно хлопают ресницы и аккуратно поправляется челюсть с просыпающимся попкорном. Однако, неожиданный ход.
   И все бы ничего, да только далее следует наглядное подтверждение, что лучшее - враг хорошего. Дело в том, что внятный сюжет "Re-Cycle" кончается вместе с попаданием Чу Ксун на мусорную фабрику своего прошлого. Складывается впечатление, что разудалым братьям на новый фильм отвалили столько бабла, что они просто не знали, куда его девать. Следует с большим уважением отнестись к их решению не клепать очередной ужастик, а сделать шаг вперед и снять свою, весьма мрачную, версию "Алисы в стране чудес". Но это никоим образом не извиняет того, что нам почти два часа демонстрируют, что Гонконг не хуже Голливуда умеет вязать веники и клепать спецэффекты. При этом сюжет отправлен покурить до конца сеанса. Тут, определенным образом, усматривается еще одна аналогия - мегабренд прошлого года "Дневной дозор", также примерно в середине фильма потерявший представление о сюжете, зато показавший катящее по улицам Москвы чертово колесо и взрывающуюся Останкинскую телебашню. Так вот - здесь не хуже. Из чего уверенно можно сделать только один вывод - вверенный братьям Панг бюджет был освоен полностью. Ибо более красивого фильма азиатский кинематограф еще нам не показывал.
   Следует отметить, что это не та красота, что мы лицезрели ранее в гонконгском псевдоисторическом фэнтези. Пасторальные пейзажи, расписные шелковые шмотки и гламурные китайчата поколения "пепси" здесь не фигурируют. Мир мусорной корзины Чу Ксун порожден больным воображением людей, то ли переигравших в American McGee Alice, то ли впечатленных экспонатами выставки коллективного творчества умалишенных Таиланда (кто не знает - Оксид и Дэни Панг тайцы по происхождению). Чудовищный полуразрушенный город призраков сменяется свалкой гигантских поломанных игрушек и местной разновидностью долины смертной тени, а затем и вовсе вещами, с трудом поддающимися определению. Видеоряд фильма на порядок выше всех тех спецэффектов, что мы видели до этого в гонконгском кино. Причем произведены они талантливо и даже со вкусом. Так что в зрелищности "Re-Cycle" не откажешь.
   Но, как говорится, есть одно "но" - наблюдать этот калейдоскоп безумия крайне занятно, но до одури скучно. Атмосфера, скажу я вам, губится на корню муторностью экранного действа. Ибо сколько не пытайся сделать страшно, а если зрителю не удается победить зевоту, ничего не выйдет. А жаль - ведь местами фильм пробирает даже очень. Но потом опять следует порция невменяемой бредятины вроде злобных летающих зародышей (вот хоть убейте не понимаю, почему одна отдельно взятая Чу Ксун должна отдуваться за все абортарии мира?), и рука начинает ненавязчиво нащупывать подушку. Ситуацию могли бы спасти вспышки экшена (в этом месте автор с довольной улыбкой предается воспоминаниям о зубодробительных махачах недавно отсмотренного в десятый раз "Эффекта близнецов"), но и с этим здесь глухо - вряд ли регулярно повторяющиеся сцены беготни Чу Ксун от всех подряд способны вызвать прилив адреналина.
   Увлекшись освоением бюджета, Панг сотоварищи, похоже, забыли о пользе сюжета и здравого смысла. Ибо, как это не странно прозвучит в мире безумия, отсутствие оных вызывает только недоумение и кучу вопросов. А зачем? А почему? А нафига нам вообще это уже полчаса показывают? И почему эти давно повешенные дяденьки пытаются придушить главную героиню? И так примерно полтора часа, за исключением первых двадцати минут, когда мы еще пытаемся въехать, чем нас будут удивлять.
   В итоге мы получили на редкость бессмысленный набор картинок ослепительной красоты для тех, кто любит погХотичней, слабо связанных между собой сюжетом. Увы, очередное подтверждение того, что деньги - это зло. Ведь в свое время "Глаз" никак не мог похвастаться мегабюджетом, а потому основное внимание Панги уделили проработке действительно сильного сюжета. А вот с неожиданно привалившими средствами на новый фильма семейный подряд, совершенно очевидно, не справился. Увлекшись демонстрацией красот мусороперерабатывающей фабрики имени писательницы Чу Ксун, братья Панг произвели фильм, вызывающий желание всхрапнуть в промежутке от начала до финальных титров. И даже дежурный перевертыш в оконцовке кина ничего, кроме недоуменного пожимания плечами не вызывает. Товарищи продюсеры из Гонконга, если вы читаете наш журнал, пожалуйста, не давайте братьям Панг больше денег! Пусть они снова начнут думать, как удивить зрителя, а не вывалить на него накопившееся за годы съемок малобюджетных фильмов желание "сделать красиво"!

СКРИНШОТЫ:










(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов!
@ Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)
назад наверх вперед