Вступление
Прежде, чем начать, должен сразу признаться - этот документ является переводом любительского краткого справочника с форума проекта Abh Nation. Автор оригинала - XEN gK. Данный документ создан мной по двум причинам. Первая - кто-то может не знать английский язык настолько хорошо, чтобы без труда разобраться в оригинале справочника. Вторая - темы игры уже несколько месяцев на форуме попросту нет. Соответственно, как и оригинала справочника. Править скриншоты было влом, да и вышло бы у меня это коряво, так что оставил подписи на английском. Хотя, в тексте буду приводить как перевод, так и надпись на картинке, чтобы не было путаницы. Ну а теперь, давайте попробуем разобраться, что же к чему в этой немного непонятной, но весьма затягивающей и интересной игре.
Краткий справочник по игре "Seikai no Senki"
Первое, что мы видим, после вступительного ролика. Нажимаем любую клавишу.
Начальное меню
'New Game' - новая игра.
'Load Game' - загрузить игру.
'Tutorial' - справочник по игре (на японском или на баронне).
Игровое меню
В любой момент во время игры, данное меню можно вызвать, подведя курсор мыши к верхней части экрана.
'Language' - переключение между языками игры (по умолчанию японский, можно изменить на баронн).
'Text Skip' - при включении опции весь текст, который был один раз показан игроку, в дальнейшем будет пропускаться.
'Combat Movie' - включает и выключает боевые ролики во время битв.
'Auto Focus' - позволяет быстро выбрать эскадрилью во время сражения, путём перемещения курсора к ней.
'Restart Game' - сбросить текущую игру (что-то типа выхода в начальное меню).
'Exit Game' - выйти из игры.
Создание персонажа
Первым этапом игры является создание персонажа. Обозвать его можно как душе угодно при помощи символов четырёх различных алфавитов (первые два, кажется, хирагана и катакана, затем идут символы латинского алфавита с арабскими цифрами и завершается всё баронном).
Кликнув по окошку информации персонажа, можно будет просмотреть набор шаблонов персонажей, различающихся по начальным параметрам.
'Character Ability' - начальные параметры персонажа (подробнее см. далее).
'Customize' - создание персонажа вручную (подробнее см. далее).
Создание персонажа вручную
'Upload Photo' - как раз по нажатию этой клавиши вы можете закачать любую картинку на аватар персонажа.
'Character Name' - а это, как, наверное, уже сами догадались, имя доблестного адмирала.
'Money' - его начальный капитал, коий в процессе игры можно будет потратить на всякие полезные и не очень фишки, как например дополнительные перехватчики, ремонтные комплекты и прочее.
'Evade' - параметр, отвечающий за вероятность, с каковой флагман будет уклоняться от атаки. Запросто меняется на деньги как в одну (единица маневренности прибавляется взамен на условную денежную единицу), так и в другую сторону (условная денежная единица прибавляется взамен на единицу маневренности).
'Aim' - соответственно то, насколько часто флагман будет попадать по вражеским судам. Также продаётся и покупается по аналогичному курсу.
'Cancel' - отменить всё то, что успел тут наворотить.
'Done' - подтвердить, заверить печатью, поставить подпись и послать в бухгалтерию.
Диалоги
Во время игры с вами частенько будут затевать беседы как ваши подчинённые, так и командование. А самое страшное заключается в том, что иногда придётся выбирать между несколькими вариантами ответов сим достопочтенным дамам и господам.
От ответов будет зависеть мораль ваших подчинённых, отношение к вам, а также количество и качество плюшек, которые вы получите (или не получите).
Порой для некоторых ответов требуется потратить определённое количество очков (медалек), получаемых при уничтожение вражеских судов. Обычно такие ответы являются самыми оптимальными, хотя и не всегда.
'Dialog Selection' - выбор ответа.
'Dialog Cost' - стоимость ответа.
'Money' - финансы игрока.
'Player's Medal' - количество заработанных медалек.
'Player's Style' - стиль игры... Зависит от того, какой характер носит большинство ваших ответов и от результатов сражений. К сожалению, для не владеющих японским или баронном, сия строчка остаётся бессмысленным набором символов. Хотя, например, на данном скриншоте написано, что игрок придерживает стиля Великолепного Безумия рода Бибосов.
Формирование флота
Каждую миссию вам необходимо будет формировать флот. Учтите, что сделать это можно только один раз - перед миссией. Флот можно разбить на шесть эскадрилий до шести кораблей в каждой.
Кликните на слот корабля или капитана, чтобы произвести соответствующие назначения. Также можно поменять расположения кораблей в рамках эскадрильи, просто перетащив одно судно на другое (капитан переходит вместе с кораблём, на который был назначен).
'Fleet Number' - номер эскадрильи, формируемой на данный момент.
'Customize' - если хочется поменять эмблему эскадрильи и её название, смело жмите сюда.
'Fleet Formation' - надо думать, расположение кораблей в эскадрилье.
'Auto Asign' - автоматическое формирование флота (конечно, экономит время, но лучше, да и интересней, сделать всё самому).
'Done' - закончить формирование флота.
'Captain's Info' - информация о капитане, прямо под которой расположена информация о корабле.
Информация о капитане:
Имя |
Вероятность уклона от атаки | Вероятность попадания |
Мораль | Степень уважения к вашей персоне |
Информация о корабле:
Запас прочности | Амуниция для основного калибра | Слоты для перехватчиков |
Масса | Мощность | Дистанция огня |
Запчасти | Запасная амуниция для основного калибра | Запасные перехватчики |
Карта Плоскости
'Planescape Map' - карта Плоскости, как видно на скриншоте, разбита на гексы. Каждый ход любая из эскадрилий может сдвинуться в любой направление на соседнюю ячейку.
Синие точки - ваши эскадрильи, а красные, соответственно, - врага. Чем больше точка, тем выше суммарная масса эскадрильи.
'Selected Fleet' - выбранный флот.
'Sord' - ваша или вражеская (определяется по цвету) база. Если оставить здесь эскадрилью и завершить ход, к началу следующего её подлатают и загрузят боеприпасы (если, конечно, запасы станции не истощены). В большинстве миссий вы начинаете со своей собственной базы, которую нужно защищать любой ценой, ибо её уничтожение означает проигрыш. Кроме того, запасы базы могут истощиться и если это космическая станция - она превращается в такой же космический мусор. Однако если эта планета, её ресурсы будут медленно восстанавливаться каждый ход.
'Current turn' - количество уже сделанных ходов.
'Turns Left' - сколько ещё ходов можно сделать, прежде, чем вам автоматически засчитают поражение.
'High Priority' - производится починка самого повреждённого корабля в эскадрилье.
'Standard' - восстанавливаются все корабли в эскадрилье, но лишь по чуть-чуть.
'Limited' - производится только загрузка боеприпасов, но не починка.
'None' - ни починки, ни пополнения амуниции.
'Save Game' - сохранить игру.
'Fleet Info' - информация о выбранной эскадрилье.
'Items' - список бонусов, купленных в магазине. Тут же их можно использовать. Неиспользованные бонусы переходят в следующую миссию.
'Objectives' - цели данной миссии.
Сохранение/Загрузка
На всякий случай рекомендую сохраняться каждый ход - благо слотов хватает. А то потом переигрывать долго. Итак, вначале надо выбрать слот.
'Savegame info' - информация о сейве.
'Load File' - загрузить сейв/сохранить игру.
'Delete File' - удалить сейв.
'Cancel' - выйти из меню выбранного слота.
'Exit' - выйти из меню сохранения/загрузки.
Информация о выбранной эскадрилье
Тут можно просто посмотреть информацию, да поменять расположение кораблей, точно так же, как в меню формирования флота.
'Fleet Formation' - расположение кораблей в эскадрилье.
'Captain's Info' - информация о капитане.
'Ship's Info' - информация о корабле.
'Ship Image' - изображение выбранного судна.
'Cancel' - закрыть меню информации о флоте и отменить изменения.
'Done' - закрыть меню информации о флоте и подтвердить изменения.
Карта сражения
Итак, само сражение проходит в режиме реального времени, хотя в любой момент можно нажать паузу. При этом, во время паузы по-прежнему можно отдавать приказы, что настоятельно рекомендую использовать.
Чтобы вызвать панель эскадрильи, надо навести на неё мышкой (если отключен авто фокус, ещё и кликнуть по ней).
'Selected Fleet' - выбранный флот.
'Mines Command' - при помощи команд этой части меню можно запускать перехватчики. Есть два режима - атакующий и защитный. Но если честно, я в них не разобрался и использовал перехватчики сугубо в целях нападения. Выпускаются они не сразу после того, как вы отдали команду, а через некоторое время. Точно зависит от количества выпускаемых перехватчиков, возможно от количества кораблей и возможно от их класса. Синий круг - радиус поражения перехватчиков.
'Move Command' - часть меню, отвечающая за передвижение (кнопка повыше). Также (кнопка пониже) эскадрилью можно слить в единый кластер (по умолчанию) или разбить на множество самостоятельных, по одному судну в каждом кластере. В первом случае лучшая защита от перехватчиков, во втором - более высокая скорость.
'View Fleet' - по аналогии с командой 'Fleet Info' в разделе "Карта Плоскости".
'Enemy Fleet' - вражеская эскадрилья.
'Fleet Status' - состояние эскадрильи.
'Fleet Name' - имя эскадрильи.
'Strength' - суммарный запас прочности всех кораблей эскадрильи.
'Fuel' - суммарная амуниция для основного калибра на всех кораблях эскадрильи.
'Mines Status' - состояние перехватчиков.
'Nation' - принадлежность к той или иной стороне.
'Stock' - суммарное количество перехватчиков на всех кораблях эскадрильи.
'Count Down' - время до пуска перехватчиков.
'Mini Map' - мини карта.
'Combat Time' - время с начала сражения. Если сражение длится тридцать секунд - оно автоматически заканчивается ничьёй.
Экран битвы
Тут происходят бои между кораблям в радиусе поражения основного калибра. Бой пошаговый.
Чем меньше масса корабля и выше мораль капитана, тем больше вероятность, что он атакует первым.
Фактически игрок может лишь изменить тактику или приказать отступить.
'Assault' - все корабли концентрируют огонь на одной цели.
'Offensive' - атаковать случайную цель.
'Defentive' - уменьшает как наносимые вам, так и наносимые вами повреждения.
'Protective' - кажется, полностью блокирует для противника вторую линию эскадрильи.
'Retreat' - отступление. Обязательно используйте эту команду, когда получите сообщение от станции, на которую нападаете. В этом случае персонал станции сдастся и вы сэкономите боеприпасы.
За сим, пожалуй, всё. Данной информации должно хватить, чтобы худо-бедно разобраться в игре. А остальное придёт с опытом. Чистого вам пространства!
|