Одним из самых ярких, если не самым, фильмом на 41 японском кинофестивале в России явился "Linda, Linda, Linda". Молодежные комедии у японцев явно удаются. Режиссеры не используют примитивные заезженные пошлые шуточки, на которых держится большинство голливудского молодежного кино. Да и общая направленность совсем иная, во главу не ставится достижение каких-то великих целей и преодоление себя. Истории и герои гораздо более простые, что по-своему привлекает и приближает к японскому юмору, ориентированному на подростковую аудиторию. Таким был Swing Girls на прошлом кинофестивале, таким стал Linda, Linda, Linda на этом.
"Линда, Линда" – хит легендарной японской рок-группы "Голубые сердца", который девчонки из группы решают аранжировать для школьного фестиваля. Однако перед самым его началом группа неожиданно распадается – в результате драки и сломанного на баскетболе пальца они лишаются гитаристки и вокалистки. Готовые взять в свою команду любую солистку, девочки предлагают эту роль ученице по обмену из Кореи. За три дня они должны отрепетировать три песни и научить кореянку петь, чтобы успеть выступить в последний день школьного фестиваля.
Сюжет самым явным образом напоминает работы Синобу Ягути – "Waterboys" и "Swing Girls". Скелет всей истории рок-группы очень напоминает тот, что был у Ягути. Однако это лишь основа, оболочку же Ямасита попытался сделать свою. Множество комедийных сцен, в особенности тех, в которых герои пытаются говорить на корейском языке, приятно порадовали. Также режиссер активно использовал паузы, что зачастую приводило к комическим ситуациям. Как и Ягути, Ямасита не стал делать акцента на каких-то серьезных вещах. В более или менее драматических ситуациях драма была с успехом заменена на комедию, что сделало фильм еще более веселым и ярким. Даже те же репетиции, в которых должно чувствоваться напряжение, связанное с недостатком времени, были показаны с позитивной точки зрения, заставляя зрителя забыть о проблемах и обращать внимание на сплоченность команды.
Но при всем задоре и юморе, чувствуется, что режиссер действовал аккуратнее, более отрывочно, нежели тот же Ягути. В определенные моменты чувствовались неровности и шероховатости, но они быстро тонули в общем задоре фильма. Порой возникает такое чувство, что режиссер прыгает от одного момента к другому, предварительно не построив между ними мостика. И хоть зритель легко улавливает смысл, все же резкость переходов чувствуется.
Несмотря на то, что кино в какой-то степени можно подвести под каноны музыкального, самой музыки в нем не так уж и много. Кроме трех песен, исполненных главными героинями, музыки в фильме фактически нет. В определенных ситуациях можно было задавать ею ритм, поддерживать задор, но этого, увы, не было.
А вот актерская игра, напротив, вышла на очень достойный уровень. Никакого утрирования в действиях персонажей не было, актрисы фильма отлично раскрыли характеры своих героинь. Это чувствуется во всем – в голосе, в их движении, во взгляде, в поведении. Даже просто взглянув на них, можно понять, у кого какой характер.
Итог: Комедии на японских кинофестивалях проходят успешно. Сложно сказать, является ли этот успех какой-то тенденцией или же это просто совпадение. Фильм придется по вкусу всем любителям комедий и нелюбителям пошлого голливудского молодежного кино. "Линда" похожа на "Свингующих девчонок" по внутренней схеме, но оболочку имеет свою, что и делает этот фильм отличным от фильма Ягути. "Линда" – один из лучших фильмов, представленных на 41 японском кинофестивале.
|