ВОСТОЧНОЕ КИНО > Дорога домой (The Road Home, Wo de fu qin mu qin) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() Почта: elelev@mail.ru Режиссер: Чжан Имоу Формат: полнометражный фильм, 89 минут Страна: КНР Производство: Beijing New Picture Distribution Company В ролях: Чжан Цзыи, Чжэн Хао Год выпуска: 1999 |
![]() |
Чжан Имоу известен на западе, прежде всего, как автор зрелищных боевиков - "Герой", "Дом летающих кинжалов", "Проклятье золотого цветка". Однако немногим европейским и американским зрителям известны фильмы, принесшие Имоу славу талантливого режиссера у себя на родине - в Китайской Народной Республике.
Творческий путь самого известного режиссера современного Китая непрост. Он не избежал обвинений в политической неблагонадежности, его фильмы оказывались под запретом и до сих пор подвергаются критике со стороны правительства (что не мешает Чжану получать с каждым разом все больший бюджет для реализации своих новых замыслов).
Несмотря на то, что ранние работы замечательного режиссера и фотографа ("Подыми красный фонарь", "Дорога домой") существенно отличаются от последующих его шедевров - именно их успех убедил китайский кинематограф в том, что Имоу достоин крупнобюджетной постановки.
Драма "Дорога домой" повествует о жизни молодого учителя, который в 1958 году был направлен на работу в небольшую горную деревню, где впервые открыли школу. В полтора часа фильма плотно уложена история любви учителя и деревенской девушки, происходящая на фоне масштабных изменений в жизни китайского народа. Ведь действие фильма происходит во времена так называемого "движения против правых", когда китайская коммунистическая партия активно боролась с несогласными…
"Дорога домой", безусловно, одно из самых лиричных произведений Имоу. Картина поражает невероятно красивыми пейзажами и скрупулезным изображениям быта горной общины. С одинаковой тщательностью прорисованы заснеженные горы, деревенские домики, керамическая посуда и ярко-красная куртка главной героини.
"Дорога домой" замечательна своим контрастом с поздними, масштабными работами Имоу, где автор создает поражающие воображения картины благодаря великолепным декорациям, костюмам и сложными спецэффектами. В скромной "Дороге домой", напротив, нет ничего пышного или помпезного. В каждой сцене, в каждом кадре фильма создана замечательная гармония формы и цвета внешне обыденных и непримечательных предметов.
Однако даже самого красивого видеоряда недостаточно, чтобы удержать зрителя у экранов на протяжении полутора часов. Несмотря на то, что исход любовной истории предрешен и известен зрителю с первых минут, великолепная игра актеров не дает оторваться от неспешного повествования.
Современному зрителю "Дорога домой" будет интересна, прежде всего, как дебют Чжан Цзыи в большом кинематографе. Ведь будущая звезда сумела завоевать симпатии зрителей и критиков не своей выдающейся пластикой (в фильме нет ни одной акробатической сцены), а великолепным актерским мастерством, доказав, что она не зря обучалась в престижной Центральной Академии Драмы.
Персонажи фильма немногословны. Чувственные отношения главных героев переданы взглядами, жестами, бытовыми мелочами вроде миски, в которую главная героиня неизменно насыпала еду, приготовленную для любимого. Пустоту, возникающую между редкими диалогами, заполняет идеально сочетающийся с видеорядом саундтрек, исполненный на классических китайских инструментах. Музыка создает необходимое настроение и помогает прочувствовать атмосферу фильма.
"Дорогой домой" стоит пройти всем любителям восточной культуры. Для карьеры и творческого развития Имоу этот фильм имел большое значение: он помог примириться с правительственными критиками и найти свою "музу" в лице Чжан Цзыи, без которой еще долго не обойдется ни один фильм мастера.
![]() ![]() ![]() |