АНИМЕ ИГРА > Chrono Trigger |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() Почта: void@animemagazine.ru Разработчик: Squaresoft Платформа: SNES, Sony Playstation Дата выхода: 1995 год, 1999 год. |
![]() |
Полагаю, игродельная контора Squaresoft (ныне Square Enix) в особом представлении не нуждается. А уж об их бессменном флагмане, великой и ужасной (бесконечной) "Последней Фантазии" не слышали разве что заросшие жестким волосом отшельники, последние двадцать лет не покидавшие свои пещеры в далеких-далеких горах. А вот о том, сериал Final Fantasy является пускай и самой раскрученной, но далеко не самой лучшей jrpg этой компании, знает уже гораздо меньше народу.
В принципе, в этом нет ничего удивительного. Первая FF оказалась той палочкой-выручалочкой, что не просто вытащила компанию из долговой ямы, но и принесла ей всемирную известность. А поскольку никто в здравом уме не станет резать курицу, несущую золотые яйца, то и все последующие части (вплоть аж до десятой) создавались строго по одному рецепту, отступать от которого, судя по всему, было строго воспрещено под страхом самых ужасных наказаний. В итоге серия продолжала радовать больших боссов отличными продажами, но при этом совершенно застыла в развитии, а творческую энергию разработчики были вынуждены выплескивать на другие проекты. Такие, как Chrono Trigger. Зато уж здесь они оторвались по полной. Вообще этому проекту невероятно повезло, причем дважды. Ему удалось избежать губительного внимания маркетологов, плюс досталась чрезвычайно талантливая команда создателей. Результат, что вполне закономерно, превзошел все самые смелые ожидания...
Давным-давно…
Удивительно, но, несмотря на всю свою благодатность, тема путешествий во времени в играх (да и не только в них) используется крайне мало. А если используется, то с какой-то непонятной осторожностью, малыми порциями. Да и то в основном только как незначительная сюжетная составляющая. К счастью, Chrono Trigger является одним из немногих исключений из этого довольно странного правила. Итак…
Похоже "магии трех нолей" подвержены все люди, независимо, где они обитают. Вот и молодой человек по имени Кроно проснулся с утра пораньше в отличном настроении. Ведь сегодня первый день нового тысячелетия (1000 год н.э.). И по поводу столь знаменательной даты на главной площади столицы королевства Guardia устраивается грандиозная Тысячелетняя Ярмарка. А значит, предстоящий день будет очень насыщенным. Хотя, конечно, главным гвоздем программы станет какой-то новый механизм, разработанный Люссой - известной изобретательницей и хорошей знакомой Кроно.
Ну и, само собой, в итоге день оказался значительно более насыщенным, чем хотелось бы. Кроно стоило бы помнить, что это все же Люсса и ее телепорт может иметь… несколько большую функциональность, чем предполагала даже сама создательница. А еще ему бы стоило помнить и еще об одном сегодняшнем юбилее - ровно 400 лет назад были окончательно разбиты войска нечисти под предводительством черного колдуна, Магуса. Но ничего, у него еще будет время об этом вспомнить. У него вообще теперь будет очень много времени.
Понятное дело, что Кроно придется прыгать туда-сюда по различным эпохам, активно вмешиваясь в исторический процесс, дабы разрушить временную петлю, которую 400 лет назад создал появившийся из ниоткуда Магус. Разброс весьма велик: от эпохи динозавров до мрачного технического постапокалипсиса. Цель - избежать уничтожения человеческой цивилизации.
Впрочем, это не единственное, чем игроку придется заниматься. Не забываем, что у нас тут jrpg. А где jrpg, там и боевая система. Впрочем, здесь как раз все более-менее стандартно. Максимум три персонажа, условно-походовый режим, набор опыта, экипировка - все почти как в "финалках". Любопытным нововведением являются разве что суперудары, наносимые сразу двумя-тремя персонажами (нужно дожидаться, пока линейка хода заполнится у всех). Иногда довольно полезно, хотя и требует определенный состав команды.
Но все-таки самое интересное в Chrono Trigger не прокачка, а по-настоящему великолепный сюжет и игровая атмосфера. Здесь авторы сделали интересный финт ушами: выбросив длинные диалоги, пафосные рассуждения о добре и зле, сложные моральные дилеммы, и сделав ставку на действие. Нет, текста хватает, но все строго по делу, никакого словесного поноса, призванного растянуть прохождение еще на пару часов. Доходит до удивительного - главный герой за всю игру… не произносит ни слова. Вообще. Ни одного. Кроно олицетворяет собой возведенное в абсолют понятие "человек действия". В ответ на вопрос он может кивнуть, сделать жест рукой или просто достать оружие, не издав ни звука. И при этом является лидером группы с непререкаемым авторитетом. Или так же молча пойти на смерть, если потребуется.
Другие персонажи хоть и не столь уникальны, но тоже весьма яркие и запоминающиеся. Гиперактивная Марли. Нелепый Фрог, превращенный в гигантскую лягушку, но при этом оставшийся настоящим "рыцарем без страха и упрека". Технократка Люсса. Робот из будущего. Доисторическая блондинка Айла с пудовыми кулаками. Любимец публики Магус (с него явно был позже списан Sephiroth). Все тщательно прописаны, с каждым связана своя история в его времени. Даже как-то сложно выбрать, кого поставить в пати.
Добавляет ощущений и шикарная музыка. Насколько она хороша можно судить по количеству миксов, ремиксов и прочих оранжировок, до сих пор в изобилии появляющихся на просторах интернета. Был даже централизованный фанатский проект по оркестровке ряда мелодий (кстати, в нем участвовал один наш соотечественник), выпустивший два диска. Многие игры могут похвастаться таким вниманием?
Что касается графики, то смотрим платформу и год выпуска. Не впечатляет? А зря. Разработчики выжали из консоли все и еще немного больше. Снимаю шляпу перед их талантом. Шикарные интерьеры, отличная анимация, великолепно переданные эмоции персонажей. А что еще нужно?
А? Недостатки? Вы о чем? Представьте себе, их попросту нет. Я знаю, что слабо верится, но это факт. Пожаловаться попросту не на что. Есть только пожелание: уж очень хочется увидеть трехмерный римейк на современной платформе.
Вердикт: играть ОБЯЗАТЕЛЬНО.
![]() ![]() ![]() |