ИНФОРМАЦИЯ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Режиссёр: Масимо Койти / Mashimo Koichi
Производство: Bee Train
Тип: ТВ-сериал (39 эп.), 25 мин
Год выпуска: 2011
Жанр: История, Повседневность, Самурайский боевик
Hyouge Mono / Hyougemono
Автор статьи: sariman
Мини-обзор
Масимо Койти, весьма неровный, и потому, думаю, весьма недооцененный режиссер, опять взялся за разработку самурайской темы. И, скорее всего, опять его работа не снискает популярности у публики, ибо, Койти, как всегда, переосмысливает тему по-своему.
Судите сами, главный герой – рефлексирующий самурай, эстет и сноб, не слишком умный, преклоняющийся перед своим господином Нобунага Ода, но в глубине души мечтающий превзойти его. Сасукэ Фурута переживает кризис среднего возраста, своеобразную переоценку ценностей. Обстоятельства заставляют его участвовать в войнах и походах своего господина, а сердце его лежит к предметам искусства, культурным артефактам, чайной церемонии. Вот и мается, бедный, желает то отринуть все, не относящееся к кодексу самурая, то сдается, и в самый решающий момент, когда любой другой самурай ловил бы предателя и добивался бы признания Нобунаги, предается созерцанию старинной чаши.
Графика идее под стать: темноватые краски, никаких современных приемов в освещении кадра – этакий реверанс в сторону девяностых. Красота кадра строится в композиции, неярком свете, в неожиданном ракурсе.
Режиссер относится к своим героям и ко времени, представленному в сериале, с мягким юмором: ситуации подчас анекдотические, чего стоит только Нобунага, любитель европейских ценностей, и, в частности, испанских костюмов. При этом вопрошающий, насколько эстетично выглядят его боевые корабли. Или главный герой, готовый пожертвовать жизнью ради сломанного чайника. С другой стороны, авторы честно предупреждают, что их истории не имеют ничего общего с исторической действительностью.
В опениннге опять, как в «Blade of the Immortal», перекличка прошлого и настоящего, силуэтная графика и прочие изыски. Музыка мягкая и ненавязчивая, соответствующая происходящему на экране.
Вывод: аниме исключительно для интеллектуального наслаждения, все нюансы рассчитаны на внимательного зрителя, все парадоксальные ситуации и комедийные моменты – на предвзятого, искушенного зрителя, много читавшего и смотревшего. Одним словом, не для детей. Смотреть стоит.