Вы здесь
Когда я жил на Хоккайдо, я любил эти маленькие станции вдали от крупных городов, было в них какое-то свое очарование. К тому же часто на них не проверяли билеты, и по дороге из Саппоро в Отару или в Асахикаву можно было сойти на одной из них и просто посмотреть, как живут люди в глубинке. Летом я любил выходить на станции Асари и гулять по берегу японского моря или купаться, если вода была теплая...
Эта отчасти трагикомическая история произошла в окрестностях города Асахикавы, История, о девушке, старой железнодорожной станции, поездах и Отаку.
После очередной ревизии активности на ряде железнодорожных веток местного значения, министерство железнодорожного сообщения Хоккайдо решила, закрыть несколько станций которые практически не используются с появлением узловой станции Shirataki. Включая станции Kami-Shirataki, и Shimo-shirataki и Kyu-shirataki.
Для японской школьницы Каны Харада закрытие станции Kyu-shirataki было маленькой трагедией. У нее и так не получалось участвовать во внеклассной активности из за того, что в день есть всего 3 поезда которые останавливаются на станции Kyu-shirataki и если утром родители обычно подвозили девушку, то вечером ей часто приходилось бежать к станции Асахикава чтобы успеть на последний поезд останавливающийся вблизи от ее дома. С закрытием станции каждый день ей предстояло делать пеший переход до более чем в 6 километров до следующей ближайшей станции, а девушке еще предстояло 3 месяца учебы до аттестационных экзаменов и выпуска. Когда представители железнодорожной компании узнали о единственном, но постоянном клиенте их старой станции. Было решено перенести снос станции на начало нового фискального года 1 апреля и этим дать возможность Кане спокойной закончить школу. По негласному правилу японские школьники садятся в разные вагоны на этой ветке по старшинству. Поэтому Кана как правило в вагоне была одна, где каждый день она проводила около часа по дороге в старшую школу Engaru, готовилась к занятиям или писала смс-ки в телефоне.
Что-то было трогательное в старой станции доживающей последние дни и ее единственной пассажирке. Сюжет казалось пришедший из мира созданного Макото Синкаем или студией Gibli, чем из реальной жизни. Многие были тронуты этой историей, и она быстро быстро разошелся по социальным сетям, затем появилась заметка в Асахи-синбун, а в конце концов на японском телевиденье появился сюжет об одинокой станции и единственной постоянной пассажирке. Наверное сейчас вы улыбнулись…
У этой истории должен был быть счастливый конец. Если бы это было бы типичное slice of life романтическое аниме, то в последней серии девушка бы рассталась бы со своей школьной любовью, убрала форму в коробку (или отдала младшей сестре) и уехала учиться в Саппоро. В титрах бы показывали закрытие станции как красивую метафору об окончании деткой поры в которую уже не вернуться...
Увы, мы живем в реальном мире. Роль национальной знаменитости непросто далась тихой школьнице, не говоря уже о том, что не все сообщения и письма которые Кана получала были позитивными. Девушка подверглась резкой критике, за то что ее действия приводят к неоправданным тратам денег налогоплательщиков. Тот факт, что решение было принято администрацией железной дороги и девушка о такой услуге никого не просила критиков не смущало. Для Каны это было непростым испытанием.
Нашествие фанатов железной дороги
“Жуткое зрелище”, “Самоубийцы?”, “Сдохните!”, “Бедные служащие станции”, “Лучше бы вы бросились под поезд”, “Кто-нибудь столкните их на рельсы!”
Но это было только начало. Дело в том что в Японии есть целый подкласс отаку которые увлекаются поездами и всем что с ними связанно. Они путешествуя из город в город с профессиональными фотокамерами чтобы запечатлеть различные сцены поездов. Одинокая юная девушка, полузаброшенная станция, единственная пассажирка в вагоне поезда, стали практически идеальным сюжетом для отаку.
Так что вскоре после своих 15 минут славы на Японском телевиденье Кана обнаружила, что станция наводнена людьми, в основном мужчинами, разного возраста и разной степени опрятности, вооруженных фотокамерами самых разных размеров и фирм. Теперь каждый день обычная поездка в школу для Каны превратилась в работу бесплатной фотомоделью для десятков людей которые фотографировали ее на протяжении всей поездки. Очень быстро требования фотографов стали все более настойчивыми и навязчивыми, от принятия различных поз до требований надевать вместо школьной формы ту или иную одежду. Дальше больше, не ограничиваясь одной только станцией целые группы мужчин стали преследовать девушку. Выжидая на улице чтобы сделать снимки через окно. В почтовый ящик посыпались признания в любви.
Доска объявлений на станции. Страница со статьей о Кане и письмо с обращением к фанатам поездов.
Пришло нам время попрощаться.
Спасибо за добрые воспоминания”
Про добрые воспоминания Кана конечно лукавит, обычная японская вежливость.
Кончилась эта история достаточно прозаично, родители Каны сняли для неё комнату вблизи от ее школы Engaru. А отаку осталась пустая станция полностью лишившаяся своего совершенства без единственной пассажирки.
Некоторая ирония заключается в том, что японская бюрократия достаточно инертная машина и изменить решение о продлении срока службы станции оказалось не так просто. В итоге до 31 марта 2016 года, как и прежде, три раза в день, поезда останавливается на 60 секунд у станции Kyu-shirataki и продолжают свой путь, поезда, которых больше никто не ждет.
Комментарии
Ну и безумие..похоже,
Ну и безумие..похоже, японские отаку самые лютые
Статья очень интересная. Я
Статья очень интересная. Я даже и не думал, что так всё закончится, после прочтения новости о единственной пассажирке на одно из ж/д веток.
Добавить комментарий (обзор)