Вы здесь

01.04.2007 00:00    6299    0
         


Еще совсем недавно в нашей стране непосвященные знали японскую анимацию лишь по таким популярным проектам, как "Pokemon" и "Sailor Moon", и то, лишь благодаря телевидению. Но дальше аниме в массы продвигалось не сильно. Лишь избранные продолжили изучать искусство Востока. В этом деле они продвинулись далеко вперед, однако в массы аниме продолжало продвигаться довольно слабо. Серьезным толчком в этом направлении стала организация первой компании, специализирующейся на аниме - "МС Entertainment".
В популяризации аниме в России "МС" сделала свою небольшую эпоху. В 2003 году она выпустила свои первые релизы, которые ярко говорили о том, что аниме включают не только детские мультики и порнографические картинки, но и самые разные жанры и категории. С тех пор "МС" каждый год неизменно выпускала на просторы российских магазинов все новые наименования, так хорошо знакомые отаку, и ничего не говорящие простым жителям нашей страны.
Основной ориентир у "МС" шел на "простой народ". Поэтому компания старалась выдерживать свои релизы в рамках рядовых дистрибьюторов кинофильмов. С таким планом они справились. Люди, мало знающие об анимации приветствовали дистрибьютора, однако более опытные в аниме люди были недовольны. Основными факторами недовольства, чаще всего, выступали названия аниме, которые "МС" сильно искажала и уводила от правды, и озвучка, пожалуй, самый болезненный вопрос. Редкий отаку был доволен озвучкой от компании "МС". Это касалось всего - от неудачной подборки актеров до неправильной интонации и других факторов реализации. Да и субтитры не всегда были на высоком уровне.
Но компания продвигала аниме не только своими релизами, но и различного рода мероприятиями. С появлением "МС" в России массово обустроились один за другим множество анимефестивалей. Народ стал намного ближе к аниме, и даже пресловутые отаку, которые только и развлекались тем, что смотрели аниме, получили возможность повеселиться на аниме-пати, поучаствовать в сценках из аниме и косплее.
Но время шло, аниме-цивилизация в России развивалась, а компания "МС" свой ход не изменила. Политика оставалась та же, качество релизов на новый уровень не перешло, что продолжало не устраивать отаку. "МС" продолжали выпускать на российский рынок множество аниме, в том числе немало классики, и уже казалось, что ситуации не суждено измениться, что любителям аниме и профессиональным отаку уже никогда не увидеть настоящего качества в исполнении переводов, как в 2005 году, как снег на голову, появляется сразу две новые компании-дистрибьютора аниме, которые пробудили в сердцах отаку новые надежды. Надо сказать, пробудили не зря. Концом монополии "МС" стал выход первых аниме-релизов одной и второй компаний, которые вышли в начале 2006 и в конце августа того же года, соответственно.

Первой не-МС-шной новинкой на поприще аниме в России была "Тристия" от компании "XL Media". Этот релиз показал невиданное доселе у "МС" качество, и поднял планку на очень высокий уровень. Замечательное, яркое, красочное и очень оригинальное оформление внешнего вида дополнилось буклетом, повествующим о героях аниме. Внутреннее содержание порадовало еще больше. Отличное меню было только началом. Самыми большими сюрпризами оказались отличная дубляжная озвучка и русские титры в начале каждого из двух эпизодов ОВА. Такой релиз мог конкурировать не только с "МС", но и с локализаторами кино, у которых была парочка анимешных релизов. Конечно, по озвучке сложно было превзойти такого монстра, как "CP Digital" с его "Унесенными Призраками", однако "Тристия" к нему, по крайней мере, приблизилась, чего никогда не замечалось у "МС".
Но надо сказать, что "Тристия" - это не первый релиз "XL Media". Первой пробой сил был фильм шведского режиссера Лукаса Мудиссона "Лиля навсегда". Он был оценен, как и "Тристия", на высоком уровне за высокое качество видео и перевода.
Исходя из такого качества релизов "XL Media" не сильно приукрасила правду словами "Лучшее лицензионное аниме в России" на своем сайте, впрочем, как и названием самой компании, которое произошло от английского "excellent".
На сегодняшний день в своих новых релизах уже более известных аниме "XL Media" поддерживает качество, не сильно заботясь о количестве (прямая противоположность "МС"). Их релизы выпускаются не так часто, но ими остаются довольны многие - как отаку, на которых ориентированы сабы, так и простые зрители, для которых сделан дубляж. Таким образом новоявленная компания продвинула аниме в России на новый уровень и стала, по мнению многих, лучшим дистрибьютором аниме в России.
За этот факт говорил еще и их Интернет-магазин, который поддерживал партнерскую программу и позволял в сокращенные сроки и по сниженным ценам заказывать их продукцию. Но магазин просуществовал недолго, и сейчас, в связи с вновь возникшими проблемами, сайт имеет мало отношения к реальности.
Работая над качеством и долго утверждая у японских партнеров свои релизы, "XL Media" баловала фанатов аниме не так уж и часто. Поэтому практически каждый ее релиз был очень долгожданным. Но самым долго выходящим релизом у компании было их второе аниме - "Беспокойные сердца". Сей факт связан не столько с утверждением дисков, сколько с проблемой руководства компании. Некоторые опасались, что это станет причиной снижения качества, но, к счастью, такого не наблюдалось.

А пока "XL Media" разбирались с внутренними проблемами управления, себя показал еще один новоявленный конкурент - "Mega-Anime". В том же 2006 вышел первый диск их первого аниме "Ангелы Смерти". Хоть их выход был не столь эффектным, как у "XLM", у них были свои плюсы, в частности, впечатляющий многостраничный буклет, который стал основным козырем компании и является таковым до сих пор. С точки зрения оформления внешнего вида, релизы "Мega-Аnime" не уступают конкурентам, но вот с внутренним содержанием все было далеко не так радужно. После "Тристии" русские титры уже не так сильно впечатляли, однако приятное ощущение производили. Уровень закадрового перевода был на довольно неплохом уровне, однако множество технических деталей не давали ему стать отличным, субтитры не всегда были удачны, а меню впечатления не производило. Таким образом, можно было сделать вывод, что "Mega-Anime" больше были сосредоточены на внешнем оформлении релиза. Начало было не таким громким, как у "XLM", но "МС" компания никак не уступала.
В будущем, с последующими релизами, "Мega-Аnime" постепенно развивалась и справлялась с теми или иными недостатками. Но, по-видимому, уклон на внешний вид релизов стал уже их доброй традицией, поэтому внешне их аниме выглядят более впечатляющими, чем внутри.
Еще одной особенностью "Мega-Аnime" явилось то, что они закупают огромное количество лицензий заранее. Однако, в отличие от "МС", все они лицензировать не успевают.

Все три компании сделали очень многое для развития аниме в России. Это не только выпускаемые релизы, но и участие в различных мероприятиях и поддержание анимешных проектов. Каждая из них придерживается своей политики, но объединены они общей целью - популяризация аниме в России. Нужно сказать, что это им удается, в особенности если учесть показы на телевидении. Есть надежда, причем небезосновательная, что "XL Media" и "Mega-Anime" договорятся с центральным каналами о транслировании выпущенных ими аниме.

Итог: Аниме в России развивается, стоит лишь оглянуться на несколько лет назад или пройтись по парочке анимешных сайтов. И огромную лепту в это развитие внесли наши компании-дистрибьюторы. Первой была "МС", за что им огромное спасибо, но с тех пор к качеству релизов требования стали повыше, а должного прогресса в компании-первооткрывателе не наблюдается. Авторитет, сделанный прошлым - вот основной критерии выбора релизов этой компании, ну и, конечно, высокая скорость, с которой они выпускают аниме, и известные наименования сериалов и мувиков.
"Mega-Anime" составила достойную конкуренцию на рынке аниме. Список купленных лицензий впечатляет и уже может гарантировать, если конечно их качество будет повышаться, а не снижаться, что они получат очень высокий статус как среди анимешников, так и среди простого люда, который, с такими релизами, может стать новым поколением аниме-любителей.
"XL Media", на сегодняшний день, компания, подающая очень большие надежды. Внешний вид их релизов, в частности буклеты, становятся все лучше, да и в озвучке и технических характеристиках прогресс замечается. Компания действует осторожно, но надежно. Заранее лицензии они не покупают, а выпускают те аниме, на которые лицензии у них уже есть. Если планка качества их релизов не будет снижена, у "XL Media" есть все шансы и дальше оставаться лучшим дистрибьютором аниме в России. Но даже тогда нельзя забывать о конкуренции.

Genickus
Аватар пользователя Genickus
Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (1 оценка)

Добавить комментарий (обзор)