Вы здесь

01.12.2008 00:00    3317    0
         


Допускаю, что среди читателей имеются люди, уже давно мечтающие создать собственную игру. С большим сомнением могу предположить, что вышенаписанное на кого-то произвело такое впечатление, что эта мечта только-только возникла в его голове и уже почти сформировалась в настойчивое стремление. В любом случае, попробую помочь потенциальным игроделам, не знающим с чего начать. Я уже упомянул о бесплатных движках и специализированных игровых инструментах. Рассмотрим же некоторые из них. Только хочу предупредить, что остаться должны самые упрямые. Тем, кто рассчитывает на этом заработать, советую направить свою энергию в более прибыльное русло.
Невозможно? Да нет, вполне. Только для этого у вас должны иметься: прирождённый талант в области создания игр, мастерство рекламщика, коммерческая жилка... фантастическая удача. Это минимум, вообще говоря. Есть у меня один назидательный пример - "Secret of Ultimate Legendary Fantasy: Unleashed" или просто "SoulFu". Аарон Бишоп, создатель игры, продавал своё детище по пятнадцать баксов за штуку. Для shareware проектов такого уровня - весьма демократичная цена. И поставил Аарон перед собой цель - собрать при помощи "SoulFu" полторы тысячи долларов за определённый срок. Увы и ах, ему это осуществить не удалось, хотя в игре имелись и симпатичная графика и неплохой звук. Музыки только не было почти. Геймплей кому как, но я за ней просидел пару месяцев - большая для меня редкость. Но дело не в этом. Просто Аарон не позаботился о раскрутке игры. А жаль, если бы у него дошли до этого руки, то "SoulFu" бы продолжал активно жить и развиваться до сих пор. От злости и разочарования Бишоп отказался от собственного проекта и зарёкся от самодельных игр. Чтобы подтвердить серьёзность своих намерений он не просто сделал игру бесплатной... он к тому же выложил её исходные коды. "SoulFu" тогда была ещё далеко от завершения. На сегодняшний день игру немного модифицировали фанаты, но за это время сам Аарон мог сделать куда больше.
Другой, не очень весёлый пример - довольно знаменитые "10tons Entertainment". Кто это? Ну, о "Crimsonland" слышали? Да-да, эти ребята игру и создали. Тогда, лет пять назад, всё выглядело просто замечательно. Имеющая за плечами динамичную hot-seat стрелялку "Pikku Ukot Mesoo", разрабатывающая лучший top-down шутер всех времён и народов команда не могла не вызвать восхищения. Но вскоре что-то пошло не так, "Crimsonland" был продан "Reflexive Arcade", а сами "10tons Entertainment" начали штамповать яркие и пустые казуалки. Жажда наживы? Не знаю, не знаю, может быть.
Есть и положительные примеры. Самый яркий, пожалуй, "Soldat". Изначально, кстати говоря, тоже бесплатный. Игра принесла своему создателю действительно много денег (судя по её популярности) и заслуженную славу.
Если обращаться к додзи-играм, нельзя не упомянуть тот же "Ragnarok Battle Offline", который заручился поддержкой создателей оригинальной игры. Или "Doukutsu Monogatari". Да, проект Pixel'а распространяется бесплатно, но сейчас вовсю идёт работа над ремейком этой замечательной игры на Wii. Ориентировочная цена - десять долларов. Думается мне, спрос на неё будет. Но следует сказать, что таких примеров один на несколько десятков (если говорить о действительно хороших играх).
Ещё, вы, разумеется, понимаете, что игра скорее всего будет 2D? Разумеется, осознаёте, что она никак не сможет дотянуться до в меру амбициозного коммерческого проекта? Надеюсь - это ясно.
Итак, настройтесь заранее на то, что вы вряд ли заработаете на создании собственных игр, да и игры эти, скорее всего, не поразят воображение большинства современных геймеров, избалованных всемирно известными хитами. /me посмотрел внимательно на нескольких оставшихся притихших читателей -Ну, начнём!

Палка, палка, огуречик... о боже, что это?!

Кто нужен для создания игры? Разумеется, программист. И, конечно же, художник (если речь идёт не о rogue-like RPG и классических IF). Но что делать, если в школе по рисованию у тебя стояла стабильная тройка (черчение, разве что, далось на четвёрку), художественного образования нет, и вообще, рисуешь примерно также... как и я? А ещё и в программировании валенок несмотря на то, что вроде бы этому обучали. Валенок примерно такой же... как и я. Скажу сразу... это чудовищно, мой дорогой друг. Что же ты делал всё это время? Может музыку писать умеешь хотя бы? Музыка в игре - далеко не последняя вещь. Нет? Неужели такой же бездарь... как и я? Мда... Сочувствую. Но не переживай! Специально для нас были созданы замечательные программы, в которых состряпать собственную игру может любой хоть чуточку дружащий с компьютером человек! Ну, практически любой. Причём сделать это в кратчайшие сроки. Конечно, не стоит рассчитывать достичь уровня cactus'а в обозримом будущем - удивительного разработчика, создающего зачастую очень неплохие игры за считанные дни, а порой и часы. Но попытаться можно, вдруг что получится? Да, и кстати, рисовать всё равно придётся. Если ну вообще не получается, можно начать с пиксель арта. Конечно, реалистично изобразить что-то в размере 30x20 пикселей очень непростая задача, но и совсем облажаться тут тоже задача поистине сложная.
Первой в списке игродельных программ у меня стоит "Game Maker". Отличная вещь! *гордо -Я уже сделал собственную игру с её помощью - каминеко из "Azumanga Daioh" убегает от эмблем "KD-LAB", в то время как игрок пытается подбить эмблемы, наведя на них курсором. Правда, почему-то эмблемы порой застревают в стенах, под "убегает" я имею в виду передвижение статичного спрайта, сам каминеко телепортируется к правой стенке при приближении к левой (но это можно списать на фичи), управление им как-то подозрительно клинит, да и вообще - это модификация стандартного примера... Но созданного с нуля, строго по мануалу, прошу заметить! Однако факт остаётся фактом - за пару часов, ничего не зная о программе, у меня получилось создать простую игру и изменить её, сделав более интересной... вроде бы. Пускай и с багами. ^_^ Существует невероятное множество отличных игр, сделанных на "Game Maker". Из нового порекомендую "Iji" - добротный sci-fi со значительной долей постапокалиптики. Платформер в лучших традициях "System Shock" и "Deus EX". СтОит "Game Maker" по западным меркам очень и очень дёшево. Каких-то двадцать долларов. Да и всегда можно посмотреть на демо-версию, возможностей в ней тоже немало. В конце концов, мне ли вам говорить о существовании кряков? Только не советовал бы вам ими пользоваться, если вы намерены представлять свой продукт широкой публике или, тем более, продавать его. И уж конечно лезть на официальный сайт, чтобы налево и направо рекламировать собственную игру. Если откроется, что вы смошенничали, это может поставить на вас крест, как на разработчике игр на "Game Maker". Или, по крайней мере, подпортить репутацию.
Другой примечательный продукт - "Multimedia Fusion 2". Подход к созданию игры тут практически аналогичный. Но со своей спецификой, разумеется. В чём-то "Multimedia Fusion 2" сложнее, в чём-то проще. Но и здесь можно сделать собственную первую игру с нуля всего за час-другой. Вообще, существуют три версии сборки данной программы. Различаются они по возможностям и цене. Базовая "The Games Factory 2" стоит сорок девять долларов. Более продвинутый и самый распространённый пакет - "Multimedia Fusion 2" уже на порядок дороже, а именно девяносто девять долларов. И, наконец, монструозный "Multimedia Fusion 2 Developer" влетит вам аж в двести девяносто девять долларов. Да, цены весьма кусачие, но и на этих инструментах было создано много интересных и качественных игр. Опять же из относительно свежего советую взглянуть на "Noitu Love 2". Ураганный платформер, где акцент сделан на битвы, а не на бесящие акробатические приёмы над бесконечными пропастями.
Если вдруг с программированием у вас всё-таки нормально, то милости прошу взглянуть на бесплатные движки. Язык C/С++ знать обязательно (есть движки и для других языков, но конкретного для этого их больше всего). Можно не в совершенстве. Выбор достаточно широк. Новичкам рекомендуют обратить внимание на "Haaf's Game Engine" более известный, как "HGE" (на нём как раз "Hammerfall" и был создан). Также часто рекомендуют "OGRE" (недавно вышедший "MotorM4X" отражает возможности движка в полной мере) и "Irrlicht" (рекомендую взглянуть на "H-Craft Championship"). Стоит учесть, что никто за продажу игр, созданных с помощью этих движков, деньги из вас трясти не будет. Но только в том случае, если вы будете работать с бесплатными библиотеками. Тот же "HGE" по умолчанию для обработки звука использует библиотеку "bass.dll". Если вы бескорыстный человек, то можете смело распространять свою игру на просторах интернета с "bass.dll" в комплекте. Но вот если решили всё-таки взяться за продажу собственного детища, приготовьтесь отдать сотню евро. И это при учёте, что копия игры будет стоить не больше сорока евро. При более высокой цене продукта, создатели "bass.dll" возьмут с вас, соответственно, больше. Но вы ведь не настолько жадный, надеюсь? ^_^

Ура! Омедето! Вы почти её дочитали! ^_^

Глядя на вышенаписанное сглатываю слюну, подозревая, что всё-таки перегнул палку. Ну, надеюсь этот текст оказался для вас полезным или, хотя бы, чуточку интересным. Желаю вам непредвзято относиться к инди и дози-играм, с усмешкой смотреть на тех, кто кривит лицо при виде некоммерческих продуктов и самим пробовать себя на додзи-инди сцене. Если имеется желание - постарайтесь, что-нибудь у вас обязательно получится! И не расстраивайтесь, если вышло нечто, описать которое можно заголовком из предыдущей части статьи. Первый блин, как известно, бывает комом очень часто. Главное не отчаиваться и не забивать на свою мечту. Пробуйте и, кто знает, может быть когда-нибудь ваша игра сорвёт куш на "IGF" или, чем чёрт не шутит, его сорвёт моя!

Где, где смотреть, кусать и щупать?!
http://www.yoyogames.com/ - домашний сайт "Game Maker" на данный момент, плюс - невероятно огромная база игр, созданных на нём
http://www.clickteam.com/eng/index.php - сайт разработчиков "Multimedia Fusion 2" и иже с ним
http://hge.relishgames.com/ - сайт "HGE"
http://www.ogre3d.org/ - сайт движка "OGRE"
http://irrlicht.sourceforge.net/ - родной дом движка "Irrlicht"
http://www.acid-play.com/ - некогда лучший сайт по инди и додзи-играм. Увы и ах, в одно время он практически замёрз, обновления случались на нём невероятно редко, да и не сказать, что были такими уж хорошими. Всё-таки проект постепенно ожил и даже сменил интерфейс (как мне кажется зря - прежняя структура была куда более наглядной и приятной на вид). К сожалению, в былую форму он не вернулся. Обновления происходят и по сей день, но не настолько частые, насколько хотелось бы. Да и стоящие новинки встречаются крайне редко. Однако у "acid-play" есть большая база игр. И, что является несомненным плюсом, практически все из них можно скачать непосредственно с самого сайта
http://www.fullgames.sk/ - в своё время этот ресурс стоял у меня на втором месте, следом за "acid-play". Но после того, как последний начал заметно затихать, я перебрался сюда. Тут можно найти не только приличный архив инди и додзи-игр, но также демо-версии и видеоролики свежих коммерческих проектов и даже... видео-приколы. К сожалению, ссылки на добавленные больше месяца назад часто оказываются нерабочими, но по крайней мере скриншоты и обзоры остаются на месте. Обновляется достаточно часто
http://www.indiegames.com/blog/ - моя нынешняя обитель. ^_^ Совершенно невероятный ресурс, на который я наткнулся чуть меньше года назад, да так там и застрял. Все новинки инди и додзи игровой сцены (к сожалению, додзи уделяется значительно меньше внимания). Описания, скриншоты и даже видеоролики игр. Обзоры различных событий в мире независимых разработок... В общем, практически рай для таких, как я
http://tigsource.com/ - тоже очень неплохой ресурс, который порой опережает "indiegames.com", успевая опубликовать свежие новости раньше. Хотя, всё же, такое случается не часто. Количество новостей заметно меньше, а значит обновления происходят реже. Но куда чаще, чем на "acid-play" или на "fullgames.sk" (на момент написания данных строк "TIGSource" исправно лежит, сообщая, что ушёл на починку и предоставляет пользователю довольно симпатичную эмо-панду с причёской и цветом волос, напомнившем мне Утену, а также страшное неко-извращение)
http://www.doujinstyle.com/ - недавно открытый мной сайт, полностью посвящённый додзи-играм и всему, что с ними связано! О большинстве игр, расположенных на нём, даже никогда не слышал. Нашлись вещи, которые когда-то безуспешно целыми днями пытался отрыть хотя бы в пиринговых сетях. До сих пор сомневаюсь, стоило ли давать вам эту ссылку, так как в ближайшие несколько месяцев я наверняка буду описывать игры, взятые именно оттуда ^_^

drugon
Аватар пользователя drugon
Голосов пока нет

Добавить комментарий (обзор)