Вы здесь

01.02.2007 00:00    2001    0
         

Связующий термин: 

Читал я недавно рецензию на "Чобитов" на "World-Art.Ru" и обратил внимание на один интересный комментарий (орфография и пунктуация не изменялись).

Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - m81pavl | пользователь № 10027

Ничего особенного и оригинального не скажу, но хочется обратить взгляд на "Чобитов" немного под другим углом зрения. Есть мнение, что любой бы парень хотел бы оказаться на месте Хидеки. Но большинство жителей Токио прошло бы мимо валяющегося на помойке персеркона, даже если бы заметило.

И если присмотреться к окружающим Хидеки людям, встречающих его грустным взглядом и странными словами, которые еще может быть окажутся пророческими не только в "Чобитах", что и Хидеко, и зрители, смотрящие "Чобитов" в первый раз, пропустили "сексуальную революцию".

Она мало коснулась взрослое население и жителей сельской местности, но став в Токио свершившимся фактом и частью городской культуры, вызвала у Хидеки, учитывая его физиологическое состояние, культурный шок и сильный стресс.

В самом деле, если представить типичную семью в Токио, купившую себе за большие деньги персеркона, подозрительно похожего на фотомодель, не испытывающего никаких чувств, но запрограммированного всем своим поведением показывать радость от любого выполненого приказа и принесенной пользы, причем все это воспринимается людьми как само собой разумеющееся, то можно уверенно сказать, что для большинства парней и молодых мужчин персерконы стали частью личной жизни, первой любовью и сексуальным опытом, позволив им удовлетворить самые плотские желания без всяких угрызений совести, нарушений законов и попирания морали.

И похоже, в этом и мог состоять смысл наделения роботов сексапильной наружности. В Токио никого не удивляет сходство магазинов по продаже персерконов с "секс-шопами", а их одежда уместна была бы только в порнофильмах.

Заботливые прогрессивные "японцы будущего" без ханжества дали возможность механически удовлетворить желания подростков, желания которых сильны во все времена, надеясь воспитать здоровых и полноценных граждан.

Но дети растут, набираются опыта, учатся контролировать свои желания, замечают окружающих людей, да и от случайности не застрахован ни человек, ни персеркон.

Конечно, все только и говорят, что персерконы не люди, но делают это неискренне. Лишившиеся невинности и всякого стыда школьники страдают от психологических комплексов, отсутствия человеческого тепла и любви, элементарного общения и дружбы.

Даже если ли бы об этом говорили все каналы и газеты, то это прошло мимо Хидеки. Очень консервативно воспитанный, даже по меркам конца двадцатого века, он изображен как горилла, сбежавшая из зоопарка. В "Чобитах" нет других таких персонажей, которые бы ТАК ЖЕ себя вели, как он.

Для них даже не было бы вопросом, как включить Чии, ее одеть или помыть. Также и посторонним было бы все равно, есть ли в квартире персеркон, в каком виде он находится и что делает. Одним словом, отношение как к большим куклам Барби.

Ничего этого Хидеки не знает и считает, что совершает что-то неприличное, не подозревая, что в "том Токио" неприлично и аморально влюбиться в персерконов и относиться к ним по-человечески.

И именно это и совершает Хидеки с самого начала. "Кровь, льющаяся из носа" по несколько раз в день при виде Чии, постоянные смущения и стеснения без особого повода говорит о том, что Чии для Хидеки никогда не было персерконом, хотя точным обозначением отношений между ними наша культура еще не владеет, поэтому трудно сказать кем была ему Чии потому, что просто слов таких нет.

В любом случае эти отношения много значили для него, также, как и сама Чии. А как учит сериал, лучше никого не сравнивать, тем более персерконов с людьми.

Кроме юношей, уже знающих, чем любовь отличается от секса, в "Чобитах" присутствуют и девушки, подкованные в этом вопросе. Сразу вокруг Хидеки стихийно образуется фан-клуб, который со временем расползается по своим личным делам.

Хидеки, наверно, повезло, что серьезных отношений со знакомыми девушками (девочками, женщинами) не было, хотя они и остались хорошими друзьями, получив от него настоящую помощь. Движимые исключительно комплексом неполноценности, они пытаются самоутвердиться за счет приставаний и домогательств к Хидеки, не жалея ни своих, ни его чувств. И в этом они сильно проигрывают Чии с ее незатейливой логикой.

Напоследок скажу, что концовка не однозначна, и я бы не назвал ее счастливой. Персерконы, проапгрейденные до состояния, дающего им возможность чувствовать и любить, скорее всего вызовут новую сексуальную революцию и станут источником новых страданий, как персерконов, так и людей. Но с другой стороны, для кого-то появится в том мире что-то новое и дорогое, без любви к чему уже было бы невозможно предствавить свою жизнь, без заморочек по поводу "естественности".

Так вот… Прочитал я этот текст и решил подумать над тем, а как же в аниме (и хентае, в том числе) отражены сексуальные отношения между людьми и андроидами (имеется в виду, неотличимыми внешне от людей). Сразу предупреждаю, что количество нижеприведённых примеров невелико, но уж такой я - непродвинутый отаку.

Итак, человек любит робота… Почему-то все ситуации, которые я помню, чётко укладываются в вышеизложенный комментарий, а конкретно: данный андроид (и, соответственно, отношение к нему) для подавляющего большинства окружающих - секс-кукла, для главгероя - любимая женщина. Отсюда и начинаются трагичные (или не очень) нотки сюжета.

Пример 1. Собственно "Чобиты" (смотри комментарий).

Целиком и полностью разделяю мнение автора и хочу добавить пару мыслей в его поддержку.

Мысль первая.

По улицам Токио бродит чёртова уйма персокомов, однако мужчины составляют максимум 2-3%. Ну и для чего же могут быть нужны робоженщины с симпатичной внешностью мужчинам самых разных возрастов?.. Дорогу подсказывать (эпизод в начале 1-й серии, на вокзале), или, может, сумку нести?... Не смешите мои тапочки!

Так что я лично добавил бы, к комментарию, что не только подростки приобретают с персоконами первый опыт, но и прочие возраста явно не забывают их… скажем так, "пользовать".

Мысль вторая (вытекающая из первой).

Этот эпизод почему-то напрочь отсутствует в аниме (хотя, я могу и ошибаться…), а вот в манге было дело, когда Хидеки сказал хозяину кондитерской о том, ГДЕ у Чии расположена кнопка перезагрузки (том 5, глава 59). Реакцию надо было видеть… Оказалось, что у большинства персоконов кнопка находится за ушами. Отсюда совершенно логично следует: 1. Возможность секса с ними без опасности перезагрузки/вылета системы и тп.; 2. (IMHO, кажется очень важным) Создавшие Чии люди не хотели для неё подобной судьбы.

Кстати, когда я обратил внимание на эту деталь, моё мнение о Стрекозе, и без того невысокое, упало просто до уровня плинтуса - ибо лезть к кнопке перезагрузки невзламывающегося компа - это одно, а лезть под юбку не способной адекватно отреагировать девушке (только не говорите мне, что он считает Чии обычным персоконом - посмотрите, хотя бы, как он с ней разговаривает) - ну, знаете ли… Ладно, девушка добрая попалась, лично я за подобное повесил бы его на тех же проводах за яйца… ну или хотя бы за одно ;))

Мысль третья.

Большинство героев данного произведения не считают персоконов (хотя бы отдельные экземпляры) просто (секс)куклами / роботами и тп. Доказательства? Элементарно, Ватсон!..

Ну, за домохозяйку и хозяина кондитерской можно даже не спрашивать…

Учительница (ну, та, что с Шинбо сбежала на горячие источники и далее)… IMHO, она ведёт себя так, что хочется спросить: "А если бы твой муж запал на обычную женщину, это бы не было обидно?!" Впрочем, к Чии она относится всё-таки достаточно нормально.

Юми. Безусловно, высокого мнения по крайней мере об одном персоконе, ибо не одной женщине не пришла бы в голову мысль сравнивать себя с секс-куклой в подобном ключе (эпизод, когда Хидеки догнал её в парке; реакция на её платье, одетое на Чии).

Минору Кокубунджи. Придать объекту сексуального интереса внешность умершей (и любимой, что немаловажно!) сестры… э-э, попахивает минимум инцестом и некрофилией вместе взятыми. Ну и разве он похож на подобного психа? Да ни разу! А изменение его отношения к Юдзуки во второй половине манги только подчёркивает это.

Небольшое лирическое отступление.

Мое отношение к подобным существам? Ну, до Хидеки я не дотяну, минимум по 2 причинам (возраст и наличие интимной жизни), а в остальном… Разумное существо заслуживает соответствующего отношения и характер разумности (естественный или созданный) совершенно неважен. Говоря проще, был бы человек хороший… Сразу отвечу на реплики типа "Они вытеснят людей!". Если людей так легко убрать, то так им и надо! Я не питаю уважения к большей части так называемой цивилизации (можете считать меня мизантропом).

Пример 2. "Slave Doll", 2-ая серия.

Честно скажу, смотрел её галопом по Европам. Да и тайминг субтитров плавал. Но всё же…

Антураж: далёкое будущее, вследствие всяких там обстоятельств (война, мутации и пр.) большинство мужского населения стерильно; для получения генетического материала от нормальных особей разработаны и созданы секс-андроиды с единственной запрограммированной целью - доставлять удовольствие Хозяину. Главная героиня сериала - андроид по имени Аки. В этой серии рассказана история одного её задания - получить материал от парня; естественно, по получении материала она будет отозвана. Но, вследствие сбоя при её программировании, она влюбляется в него и пытается остаться с ним на возможно долгий срок. Ни к чему хорошему это не приводит…

Отношение главгероя к андроиду. Немалая доля его чувств замешана на том, что она для него стала самым близким человеком: родители постоянно в разъездах, друзей в школе нет, на девушек он не западает (лично мне непонятно, почему).

Реакция его одноклассников и результат их "посещения" (смотрите, поймёте). Выше я уже поминал "большинство"…

Ну и главное - что произошло с героем после того, как она ушла… Мне его стало натурально жалко.

Пример 3 (IMHO, самый впечатляющий). "Imma Youjo", 2-ая серия "Making a Woman Perfect".

Вся трагичность данной серии основана на глупом допущении сценария: бордели с андроидами занимают целые здания, а определённые материалы (вдобавок, как мне помнится, устаревшие) для их производства достаются исключительно из-под полы и чуть ли не противозаконны. Н-дя… эт значит, автосалоны размером с ЦУМ, а запчасти для машин - исключительно через третьи руки и с риском для жизни? НЕ-ВЕ-РЮ!!! Впрочем, фигня это, аниме вовсе не о том…

Легко выделяются 2 основных героя, назовём их Конструктор и Желтоголовый.

Кратко сюжет (АХТУНГ, СПОЙЛЕР!): будущее, широкое распространение секс-андроидов (ессно, женщин ;)). Представитель одного крупного борделя заказывает Конструктору (довольно, кстати, долго работающему на этот Zodom) новую модель из редких материалов, а тот, собрав её, сбегает в туманную даль, напоследок подсунув устаревшую разновидность. Ну и что должен делать конкретный браток в подобной ситуации? Правильно, найти и наказать; естественно, не мочить - ему ещё работать надо будет. Ну и протестить модель - как она, ништяк?..

Вот только "мелкая" проблемка заключается в том, что в данном случае Конструктор создал натуральную женщину со свободной волей и практически натуральными чувствами и то, что для Желтоголового - обкатка, для Конструктора - групповое изнасилование, отягощённое… Дальше смотрите сами, оно того стоит (лучше, конечно, с начала; я всё-таки порядком подсократил сюжет)!..

Итак, что же мы имеем?

Конструктор… это практически чистой воды вариация мифа о Пигмалионе, с поправками на время действия и жанр произведения. Конструктор, который делал обычных секс-кукол и однажды смог прыгнуть выше головы, создав настоящую женщину. Творец, полюбивший своё творение. Любящий, потерявший любовь: эпизод после "тестинга" - ему плохо даже не от того, что её изнасиловали, а от того, что она сейчас навсегда забудет о нём и его чувствах. Влюблённый, не сумевший забыть потерянную любовь (ну кто мешал ему сделать практически полную копию?.. "Чобитов" вспомните, конкретно, хозяина кондитерской). Человек, решивший отомстить за поруганное счастье (ведь натуральный "ботаник" был, а чем всё кончилось?). Ну и, наконец, лично мне непонятная деталь: он действительно не знал, КТО прилетел за щенком или всё-таки посчитал, что он (старый и заброшенный) не ровня ЕЙ (навсегда молодой и, вроде бы, счастливой)…

"Знаешь, чем отличается дурак от влюблённого? Влюблённый мечтает о том, как его любимая упадёт в речку, а он её спасёт. А дурак мечтает о том, чтобы она никогда в речку не падала..."

Д.Скирюк "Осенний лис"

(за точность не ручаюсь, но подпишусь обоими руками)

Желтоголовый (точного имени не помню, да и неважно оно…). Тут всё гораздо интереснее (с точки зрения эволюции отношения к андроидам). Кто он изначально? Правая рука хозяина борделя, явно с возможностью бесплатного юзания девочек; кстати, в отличие от хозяина, он этим не занимается (по крайней мере, в аниме не показано). Деловой человек, довольно давно работающий с создателем этих самых "девочек". И тут вдруг, на очередной модели, этот очкастый яйцеголовый сваливает, прихватив нехилой стоимости куколку! Он меня что, за лоха держит?! Найти и настучать по сусалам, девочку протестить (по-моему, в этой сцене он хотел больше унизить Конструктора за его побег, чем юзать новую модель - она и так никуда потом не денется) и вернуть Заказчику, т.е. человеку, на которого работаешь не первый год…

Что же происходит потом? Яйцеголовый, у которого всего-то отняли одну из игрушек, натурально в депрессняке и работать в ближайшем будущем вряд ли сможет. Может, всё-таки это была не просто игрушка? Посмотрите, с каким выражением лица он стоит в мастерской (29-30-ая минута серии). Лично у меня возникло чувство, что он мог бы даже подойти к Конструктору и, чиста по-пацански, хлопнув по плечу, сказать что-то типа "Да не грузись ты так! Сделай ещё одну и трахай её в полное удовольствие!" Но ведь не подошёл, явно стыдно стало за свои дела (может я не прав, чёрт их знает, этих деловых…). У девочки явные проблемы с воспоминаниями (или всё же, памятью) и ему её элементарно жалко - она-то, по большому счёту, ни в чём не виновата и за что страдает, абсолютно непонятно (опять же, смотрите аниме, конкретно 35-я минута).

И, наконец, что у нас в конце? Он хочет её защищать (если это не один из признаков любви, можете кинуть в меня… что-нибудь полегче), причём настолько, что собственными руками убивает хозяина, собирающегося причинить ей боль, со словами "Она моя! Никому не отдам!" Лично меня этот эпизод просто убил. Ведь кто, с его точки зрения, она? Не бывшая любовь, вообще не человек; просто-напросто кукла, созданная для того, чтобы её трахали! Он практически в любой момент мог бы иметь её (не забываем, кто он - правая рука хозяина).

Ну и что он получил в конце? Смерть от рук прежнего владельца. Или, всё же, от человека, чью любовь он своими руками унизил и уничтожил? Решайте сами…

"Вот такая она, Медной горы Хозяйка… Худому встретиться с ней - горе. Но и хорошему - радости мало."

Бажов "Хозяйка Медной горы"

В общем же и целом… Читал я давным-давно (так что за точность воспроизведения сюжета ручаться не буду) один фантастический роман с пост-апокалиптической Землёй и цивилизацией, сильно ударившейся в религию. Действие происходит на территории США, а основной сюжет - путь Жрицы Бога-Солнца по стране. Эдакое нечто среднее между встречами с избирателями у кандидатов в президенты и крёстным ходом за возрождение земли-матушки. Толпы фанатичных верующих в каждом городе… и смерть в одном из них от рук паствы. И вот после этого главгерой - один из сопровождающих - спрашивает у главного в команде что-то типа "Почему вы это допустили? Она не должна была погибнуть!" И знаете, что ему отвечают? Все, становящиеся жрицам, знают о вероятности подобной смерти; но, когда подобные процессии только начинались - они были гораздо короче, чем сейчас; и если, когда-нибудь, жрица доживёт до конца странствия - это будет значить, что человечество снова стало цивилизованным.

К чему я это привёл? Перефразируя вышеизложенное…

Если когда-нибудь Майя придёт в этот мир и он её полюбит, а не будет хотеть…

Если никто не будет страдать за неё и из-за неё, но будет любить…

…Вот тогда мы и будем ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ.

А до того - мы просто на пути к ней, и конец… ох, как далёк.

Ну вот, практически и всё… Я заранее предупреждал о малом количестве примеров, так что не обессудьте - засим они кончились. Может, кто-нибудь скажет пару слов на эту тему, приведёт хоть один пример подобной любви с хэппи-эндом (Buttobi CPU не предлагать, ибо сюжет там попроще будет, да и вещь слишком камерная - в смысле, персонажей маловато)

В следующий раз, - надеюсь, он всё-таки будет - мне хотелось бы порассуждать на тему изменения взглядов на интимные отношения в романтическом аниме. Мыслей по этому поводу… в общем, есть они у меня.

Лекомцев Сергей
Аватар пользователя Лекомцев Сергей
Голосов пока нет

Добавить комментарий (обзор)