Вы здесь

01.03.2007 00:00    2029    0
         


Анимация - это не иллюзия жизни. Это жизнь!
Чак Джонс
Мультипликация начинается там, где
заканчиваются возможности других видов искусств.
Тодор Динов

История нф/фэнтези в мультипликации насчитывает уже около девяноста лет. А ведь все началось так просто с первого полнометражного мультфильма "Апостол", снятого в 1917 году аргентинцем Квирини Кристиани. Но пробиться в Большое Кино ему так и не удалось.

В 1926 свет увидела амбициозная немецкая лента "Приключения принца Ахмеда". Но его оригинальный стиль - съемка силуэтов - не понравился зрителям. Зато скромная отечественная кукольная постановка "Новый Гулливер" (1934) заслужила немало восторженных отзывов.

Вдохновившись работой мастеров СССР, в 1940 Дэйф Флейчер снял "Приключения Гулливера". Для его производства была применена самая прогрессивная по тем временам технология roto-scoped - метод, когда вначале снимается живой актер, а затем полученное изображение обрисовывается аниматорами.

Ведьмы являются первыми

Еще один полнометражный мультфильм появился благодаря стараниям Walt Disney. Эта киностудия не просто сняла в 1937 году роскошный детский мультфильм "Белоснежка и семь гномов", но и сделала одного из его персонажей ведьмой. С подачи этой картины в анимацию прочно и надолго вошел темный образ страшной бабки.

В дальнейшей многие киностудии пытались повторить их подвиг. Но у них ничего не получилось. Так что на протяжении нескольких десятилетий только студия Walt Disney радовала нас своими ужасными ведьмами. Чудесный мир сказки, экранизация знакомых с детства сюжетов, оживал на экране.

Конечно, эти картины не могли никого напугать. Но они были способны восхитить и поразить. А разве не этого добивались создатели? В конце концов, время настоящих НФ/фэнтези мультфильмов, ориентированных в первую очередь не на детей, а на подростков и взрослых, наступило гораздо позже.

Меж тем к началу 50-х на территории Советского Союза уже зарождалось несколько иное отношение к мультипликации. И это прежде всего связано с таким анимационным фильмом, как "Ночь перед Рождеством", снятым по мотивам произведений классика отечественной литературы Н. В. Гоголя.

Нельзя также не упомянуть английскую ленту 1954 года - "Скотный двор" Джоя Батчелора и Джона Халаса, поставленную по одноименной сказке-аллегории культового писателя Джорджа Оруэлла.

Подлинное зарождение жанра

И все же первой знаковой лентой, предтечей фэнтези в мультиках, стала картина режиссера Вольфганга Райтермана "Меч в камне", снятая на киностудии Walt Disney в 1963 году. "Меч в камне" - это великолепная экранизация первого романа пенталогии "Король былого и грядущего" одного из основоположников жанра фэнтези Теренса Х. Уайта.

Это история о маленьком мальчике Варте, который живет в замке у людей, приютивших его. Как-то раз ему посчастливилось повстречаться в лесу с добрым волшебником Мерлином. И с тех пор начинается обучение парнишки, который растет, попадает в смешные, глупые, а иногда и опасные ситуации.

Варт даже не догадывается о том, кем ему суждено стать в грядущем. Ибо древнее пророчество гласит, что тот, кто вытащит королевский меч Эскалибур из камня посреди славного города Лондона, будет новым королем Англии. Нетрудно догадаться, что Варт - это сокращенное от Артура.

Эта милая, добрая, прелестная история сумела покорить сердца не только взрослых и подростков, но и детишек. Она увлекала за собой в причудливый, удивительный мир, в котором есть место и злу, и подлости, и дружбе, туда, куда порой так хочется попасть.

Забегая немного вперед, стоит сказать, что через два десятка лет студия Walt Disney вздумала повторить успех "Меча в камне". Ибо у народа вновь проснулся интерес к фэнтези. И тогда была создана их худшая работа - "Черный котел". Этот фильм был снят по мотивам цикла "Хроники Прайдена" Ллойда Александера.

В центре сюжета бедняк и удивительный поросенок, обладающий паранормальными способностями. Впрочем, детишкам эта невнятная картина, в которой, к слову сказать, нет ни одной песни (сенсация для Walt Disney!) почему-то нравится.

Как бы там ни было, киностудия Walt Disney не остановилась на достигнутом. Она продолжила выпускать фэнтезийные ленты, и некоторые из них даже оказались успешными. К таким, безусловно, стоит отнести "Алладина и Короля Воров", "Геркулеса" и "Мулана". И все же они уступают "Мечу в камне".

Зная об этой отличительной черте картины Вольфганга Райтермана, Warner Bros., которой принадлежат права на экранизацию второго и третьего романов пенталогии Теренса Х. Уайта, в развитие темы создала в 1998 году "Волшебный меч". Но эта милая история о рыцарях Круглого Стола и смелой девушке Кейли, провалилась в прокате.

Приход научной фантастики

Фэнтези явилось в жанр первым. Но недолго ему суждено было господствовать, ибо уже в 1973 году появился странный французско-чешский полнометражный мультфильм "Фантастическая планета" Рене Лалу. Эта картина стала первой в мире анимационной лентой, которое строгое жюри допустило до показа на фестивале в Каннах.

В этом загадочном поразительном фильме рассказывалась история людей, вынужденных каждый день бороться за свое существование. Они живут на планете, где полно гигантов. Удивительной, неподражаемый стиль Рене Лалу взбудоражил воображение не только зрителей, но и мультипликаторов всего мира!

Так что уже через несколько лет фантастические анимационные ленты стали появляться одна за другой. Среди них стоит отметить такую гремучую смесь фэнтези и фантастики, как "Волшебники" Ральфа Бакши. Эта история о пережившем глобальную катастрофу обществе, реликвиях Гитлера, волшебниках и мутантах.

Отечество нам…

С "Меча в камне" и "Фантастической планеты" все и началось. Правда, если быть честными, нельзя не отметить, что в 60-70-х годах во Франции, России, Японии и Китае делались первые робкие попытки снимать фантастические и фэнтезийные мультфильмы. Они были забавными и наивными.

"Принц Севера" Исао Такахаты, "Летающий корабль-призрак" Хироси Икэда, "Король Обезьян" Вана Лайминга и положивший начало циклу полнометражных юмористических лент "Астерикс из Галлии" Рене Госинни и Рене Удерзо заслуженно завоевали любовь зрителей во всем мире.

В 1981 году Роман Качанов снял "Тайну Третьей Планеты" по сценарию Кира Булычева. Этот культовый фильм стал первым из множества научно-фантастических и фэнтезийных лент, созданных в восьмидесятых. Начался настоящий бум мультипликации, во время которого шедевры появлялись с завидной частотой.

Вслед за выходом "Тайны Третьей Планеты" появился новый французский мультфильм "Властелин Времени" Рене Лалу. В нем рассказывалось о маленьком мальчике, ждущем помощи на загадочной планете, где обитают гигантские насекомые.

После грандиозного успеха этих фильмов, в России появилось возможность расширить производство фантастических мультипликационных лент. Так были экранизированы некоторые произведения Кира Булычева ("Перевал") и Рея Брэдбери ("Здесь могут водиться тигры").

Но не только Россия и Франция гордо заявили о себе в начале 80-х, не упустили возможности показать свое умение и английские аниматоры. Они создали в 1982 году грустный и практически лишенный шуток мультфильм "Последний единорог", снятый по одноименной культовой книге Питера Бигла.

В "Последнем единороге" речь идет о добре, чести, смелости и горькой любви. Единорог (леди Амальтея), отказываясь верить в то, что более в мире нет ей подобных, отправляется в долгое странствие. Она окажется в зверинце злой ведьмы Матушки Фортуны и познакомится с сумасшедшим королем Хаггардом.

"Последний единорог", созданный на киностудии Артура Рэнкина-младшего и Жюля Басса, оказался лучше остальных их работ. Создателям удалось превзойти самих себя, сотворить нечто более стоящее, чем их же экранизация "Хоббита" Дж. Р. Р. Толкина или "Полет дракона" по мотивам сериала Гордона Диксона "Рыцарь-дракон".

Весомый вклад в мультипликацию режиссера эротики

Следующий виток развития фэнтезийной анимации свершил единолично Ральф Бакши. Он создал легендарную полнометражную картину "Огонь и Лед", в которой причудливо переплетаются сюжеты о "Конане" Роберта Говарда и идейное содержание "Властелина Колец" Дж. Р. Р. Толкина.

Ральф Бакши начав карьеру с эротических лент. Быстро поняв, что это - не его, он сделал ставку на метод roto-scoped и занялся съемками "Властелина Колец". Он планировал создание трех лент. Но, увы, у него закончились деньги. И тогда он выпустил то, что у него уже было готово, - полная экранизация "Хранителей" и первые главы "Двух башен".

Он надеялся как можно быстрее раздобыть несколько тысяч долларов, дабы снять еще как минимум один фильм. Но он так этого и не сделал. Его работу было доверено завершить уже упомянутому выше Артуру Рэнкину-младшему, который с ней справился плохо. Его картина "Возвращение государя" откровенно глупа.

Золотые восьмидесятые

Выпустив несколько уже упомянутых выше лент, Европа и Россия вынуждены были посторониться, ибо на первый план вышла Япония. Ее аниматоры создали в этот период немало роскошных фантастических и фэнтезийных фильмов, таких, как "Макрос: помнишь ли ты нашу любовь?", "Небесный замок Лапута", "Виндария" и другие.

Но первым по-настоящему значимым японским научно-фантастическим мультфильмом стала работа Хаяо Миядзаки - "Навзикая из Долины Ветров" (1984). В нем говорится об обществе, пережившем глобальную катастрофу. И, хоть сам создатель относится к этой ленте достаточно скептически, она заслуживает внимания.

Также стоит упомянуть "Акиру" Отомо Кацухиро (1988). "Акира" - один из лучших образчиков жанра. В 2019 году, спустя 31 год после Третьей Мировой Войны, военные проводят эксперименты над незадачливым пареньком Тэцуо, пытаясь превратить его в мощное парапсихологическое оружие.

В том же 1988 году появился очередной фильм Рене Лалу - "Гандахар", поставленный по роману "Люди-машины против Гандахара" Жан-Пьера Андревоне. "Гандахр" - это мир утопической красоты и покоя, в который вторглись грозные завоеватели. Но на пути злодеев встают Сильвин и Айрель.

Еще через год, в 1989, вышли "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз". "Крылья Хоннеамиз" - альтернативная история о стране, готовящейся совершить научный прорыв и, наконец-то, выйти в открытый космос.

Вампиризм, как образ жизни

Но еще раньше до того, как появились "Акира" и "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз", свет увидел необычный мультипликационный фильм ужасов "Охотник на вампиров Ди" Тойу Ашида. Он был поставлен по первой повести популярного в Японии цикла писателя Кикути.

В "Охотнике на вампиров Ди" показан ужасный мир будущего, в котором после глобальной катастрофы, появилось множество чудовищ. Оборотни, мертвецы, ведьмы и вампиры бродят по просторам этой вселенной. Ну а выжившие люди их нещадно истребляют, пользуясь разнообразными достижениями техники.

Но эта лента 1986 года не впечатлила самого Кикути. Ему она показался недостаточно прорисованной, неживой и какой-то невнятной. Задумка, на его взгляд, была бесподобна, а вот исполнение, как он утверждал, подкачало из-за недостаточного финансирования.

Посему через четырнадцать лет, в 2000 году, было создано технически совершенное продолжение. Оно получило название "Охотник на вампиров Ди: Жажда крови". Его делали японцы на американские деньги. Мировая же премьера этой ленты состоялась не где-нибудь, а в Москве!

Еще через несколько лет, в 1993 году, Иошиваки Каваджири снял "Манускрипт ниндзя". Главный герой этого фильма - воин Джубэй, реально существовавшая историческая личность. Он жил и сражался с различными проявлениями зла еще тогда, когда мир был юн. Среди его врагов не только тривиальные разбойники, но и демоны.

Но не только о боях и коварстве повествует эта лента. В ней нашлось место для истории любви. Девушка-ниндзя Кагеро, спутница Джубэя, проклята. Она сильна и храбра. Но не боев жаждет ее сердце! Она хочет быть просто женщиной. Но она не может этого себе позволить. Ибо тот, кто хотя бы поцелует ее, умрет.

В том же 1993 году появился еще один фильм о чудовищах - кукольный "Кошмар перед Рождеством" Тима Бартона. Насыщенная черным юмором история о Скелете, короле нечисти, вздумавшего сменить род деятельности и стать Санта-Клаусом, до сих пор пользуется заслуженным успехом.

В 2005 году Бартон вернулся к излюбленной теме и снял "Мертвую невесту".

Явление призрака

В начале девяностых было создано немало хороших НФ/фэнтези мультфильмов. Большой популярностью пользуется сериал "Евгалион нового поколения", медицинский детектив "Черный Джек", космическая опера "Макрос Плюс" и другие. Но подлинный успех пришел только к фильму "Призрак в доспехах", снятому в 1995 году Осии Мамори.

"Призрак в доспехах" - киберпанк, история будущего, в котором компьютеры развились до того, что появилась возможность создавать высокотехнологичных киборгов. Главным героям предстоит не только найти хакера Кукловода, но и понять, что он собою представляет. Также им необходимо разобраться в том, может ли существовать искусственный интеллект?

"Призрак в доспехах" особой популярностью в самой Японии не пользовался, зато во всем мире он стал воистину культовым. В 1997 году он даже получил два главных приза Международного фестиваля анимации в США. Один за лучший полнометражный фильм года, второй - за лучшую режиссеру.

В 2004 году вышло его продолжение "Призрак в доспехах-2: Невинность". В нем обыгрывается сюжет, затронутый Филипом Диком в романе "Мечтают ли андроиды об электрических овцах?". Кстати, произведение Ф. Дика было экранизировано Ридли Скоттом в 1982 году - "Бегущий по лезвию бритвы".

Аниме завоевывает мир!

После выхода "Призрака в доспехах", мировая общественность заинтересовалась японской анимацией. И вот тут-то явил свой талант Хаяо Миядзаки. Его псевдоисторическая картина "Принцесса Мононоки", причудливо сочетающая в себе философию Востока и Запада, показала, на что в действительности способна японская анимация.

Благодаря трудам Хаяо Миядаки и Осии Мамори аниме, наконец-то, было не только признано во всем мире, но и сумело завоевать немало поклонников! Говорят, что, когда "Принцессу Мононоке" увидели братья Вачовски, создатели "Матрицы", они буквально визжали от восторга.

В этой ленте рассказывается об Ашитаке, который, убив вепря, навлек на себя проклятие. Дабы излечиться, спасти свою жизнь, ему предстоит разобраться в сложном, запутанном конфликте между людьми, жаждущими убить Бога, духами и народом, уничтожающим лес и создающим ружья.

Но, несмотря на шумный успех у критиков этой ленты, путь к сердцу рядового зрителя сумела найти все-таки друга работа того же Хаяо Миядзаки. И это загадочный, чарующий фильм "Унесенные призраками". Вероятно, это произошло из того, что он в первую очередь адресован детям.

"Унесенные призраками" - великолепный мультик про маленькую девочку, оказавшуюся в божественных банях. Чтобы выжить и спасти родителей, она должна работать, служить колдунье Юбабе, которая больше всего на свете любит звонкую монету и своего капризного сынка-великана.

Также уже успела выйти новая лента Хаяо Миядзаки - "Движущийся замок Хоула". В нем обыгрывается всем известная сказка "Красавица и Чудовище". Обилие причудливых пейзажей, восточной философии и романтики не смогли оставить равнодушными тех, кому уже посчастливилось увидеть этот фильм.

Крутой мир грозных мультов

Но не только аниме и классическая мультипликация царствовали в 80-90-х годах XX века. Отнюдь, ведь периодически делались попытки создания добротного фильма, в котором бы гармонично сочеталась анимация и игровое кино. Так в 1989 году появился "Кто подставил кролика Роджера?" С. Спилберга и Р. Земекиса.

"Кто подставил кролика Рождера?" - очень веселый фильм. Его действие разворачивается в мире, в котором сосуществуют мультипликационные персонажи и живые люди. Отличный сюжет и обилие запоминающихся персонажей, со многими из которых зритель уже был знаком по лентам студии Walt Disney, сделали эту картину популярной.

Чуть позже многим киностудиям, в том числе Warner Bros., захотелось повторить его успех. В 1996 году небезызвестный Ральф Бакши снял "Крутой мир". В его ленте главный герой, художник, попадает в фантастическую страну. Также на его плечи ляжет тяжкое бремя по спасению сразу двух миров, нашего и анимационного.

В целом, "Кто подставил кролика Роджера?" и "Крутой мир" сделаны на порядок качественнее, чем множество подобных им фильмов. Несмотря на многочисленных поклонников, ни "Осмос Джонс", ни "Космический джем", ни "Луни Тьюнз: снова в деле" не могут сравниться с ними.

Великан устраивает личную жизнь

XXI век, едва начавшись, подарил несколько великолепных фильмов. И здесь необходимо отметить юмористический компьютерный мультфильм "Шрек" Э. Адамсона и В. Дженсен. Великан Шрек жил на болоте до тех пор, пока на его территорию не сослали по указу правителя всех волшебных существ королевства.

И тогда великан рассвирепел! Он отправился к подлому владыке, лорду Фалькводу, дабы высказать свой протест. И волею судьбы оказался втянут в авантюру с освобождением принцессы. В этом начинании ему помогает забавный говорящий осел, которого озвучивал знаменитый комик Эдди Мерфи.

"Шрек" - мультфильм, чьими предтечами обычно называют "Историю игрушек" и "Муравья Анца". Но это неверно. Ибо ни один из выше перечисленных мультфильмов не является фэнтезийным. Намного логичнее было бы упомянуть "Музыку души" и "Вещих сестричек", экранизации романов Терри Пратчетта.

Также нельзя забывать, что в 2005 на экраны вышел "Шрек-2", в котором высмеяна жизнь Голливуда. Свадебное путешествие Фионы, ее зеленокожего муженька и верного осла, знакомство с родителями и многие другие приятные мелочи жизни заслужено завоевали целую армию поклонников.

После грандиозного успеха "Шрека-2", киностудия DreamWorks заявила, что намерена снять еще две части. В третьей создатели намерены поглумиться над легендами и мифами о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Четвертая - предысторией всего цикла, в ней всем станет известно, почему Шрек оказался на болоте?

Восстание из пепла

В 2001 году вышел еще один любопытный мультфильм - "Метрополис" Ринтаро. Это весьма нетипичная для аниме лента. Здесь сочетаются откровенно старомодные дизайны персонажей, потрясающий фон и компьютерная графика.

Сюжет этой картины представляет собой безумный сплав из "Терминатора", "Пинокио" и сталинского режима. Это история богача, заказавшего безумному ученому, которого разыскивает частный детектив и его племянник, сделать робота, точную копию своей погибшей давным-давно дочери.

К слову сказать, у мультимиллионера уже есть ребенок, приемный сын. Правда, его работенка не может не вызвать сочувствия. Дело в том, что он занимается устранением вышедших из-под контроля роботов. Более того, он не желает, чтобы у него появился конкурент в виде сестры из пробирки.

Кроме "Метрополиса", существует еще ряд мультфильмов, сочетающих традиционную анимацию и сложную компьютерную графику - "Голубая подводная лодка №6", "Сакура: Война Миров" и прочее. Заслуживает упоминания и "Титан: после гибели Земли" Дона Блата, создавшего в 1982 году "Секрет НИМХ".

Видя, что ситуация на рынке меняется, Walt Disney тоже решила кое-что создать. На их счету такие провальные картины, как "Атлантида: Потерянная Империя" и "Планета сокровищ". Казалось, знаменитая студия не в состоянии снять добротный НФ-фильм, но тут в прокат вышел "Лило и Стич".

В "Лило и Стиче" рассказывается судьба злобного инопланетянина, образца 626, попавшего на Землю. Он создан только ради того, чтобы уничтожать. Но со временем он, благодаря девочке Лило, меняется. В конце концов, он находит семью и понимает, что в семье никого не бросают и не забывают.

В целом у Walt Disney получился временами забавный, а иногда и грустный мультфильм. В дальнейшем студия занялась съемками многочисленных продолжений, которые, как и следовало ожидать, оказались гораздо хуже оригинальной ленты. Они чем-то напоминают "Покемонов".

А еще, совместно с Pixar, ими был создан неплохой, но откровенно детский мультипликационный фильм "Корпорация монстров". В нем аниматоры рассказали историю чудовищ, живущих в параллельном мире и добывающим энергию из страхов детей нашей вселенной.

Кто на новеньких?

Но не стоит думать, что только Walt Disney пытается снимать НФ и фэнтези. Отнюдь, в 2001 году появилась замечательная лента "Последняя фантазия: Духи" Хиронобу Сакагучи и Мотонори Сакакибара. Основываясь на малоизвестной в России науке гайалогии, создатели сотворили неплохой боевик.

Год 2003 стал счастливым для французских аниматоров. Они выпустили сразу два отличных фильма, чьи сюжеты местами до безобразия напоминают друг друга. И одним из них стали "Дети дождя" Филиппа Леклерка, продолжившего дело покойного великого мастера Рене Лалу.

В "Детях дождя" рассказывается о двух народах, гидросах и пиросах, которые издревле враждуют друг с другом. Но постепенно пиросам, детям Огня, суждено будет узнать страшную тайну. Им станет известна истинная цена солнечных камней, без которых они не могут пережить холода.

На этом фоне разворачивается история любви двух противоположностей, созданий, которые волею Всевышнего Божества, Космического Дракона, не могут даже прикоснуться друг к другу! Их любовь не имеет права на существование. Но не во французской традиции заставлять зрителя плакать…

Вторым же является научно-фантастический мультфильм "Каена: пророчество" Криса Делапорта. "Каена: пророчество" выгодно отличается от большинства НФ компьютерных фильмов, таких, как "Элизиум", "Небесные рейнджеры" и "Гениальный мальчик Джимми Нейтрон".

Действие "Каены" разворачивается в мире Аксиса, гигантского дерева. На Аксисе обитают представители нескольких разумных рас. Одна из них подчинила своей воле людей, выдавая себя за богов. Но бунтарка Каена не намерена и дальше терпеть такое существование! И именно ей суждено повести народ к процветанию!

В конце 2004 года на экраны вышла еще одна знаковая работа - "Суперсемейка" Брэда Берда, создателя "Стального гиганта". В ней блестяще обыгран сюжет множества комиксов. Семья, состоящая сплошь из супергероев, спасает мир от ужасного и отвратительного по определению врага.

Кроме того, в марте 2005 года, появилась еще один заслуживающий внимания фильм - "Роботы" Криса Уэджа, снявшего также "Ледниковый период". В нем демонстрируется край, населенный исключительно машинами. Они любят, работают, шутят. Они практически ничем не отличаются от людей.

И еще кое-что о супергероях и мультсериалах

Единственное, что на протяжении всей этой работы практически обходилось вниманием, это мультсериалы. Но многие критики справедливо считают, что нельзя сравнивать ТV-формат и полнометражные ленты. В любом случае, полнометражные фильмы - лучше. И действительно было так долгое время.

Но вот неплохие, но слишком сильно похожие друг на друга экранизации комиксов "Бэтмен", "Человек-паук", "Халк" и прочие вынуждены были потесниться. Появились такие ленты, как ироническо-мистический "Битлджус", "Горец" по мотивам одноименного цикла фильмов, "Ковбой Бибоп" и другие.

Но, как бы там ни было, по-настоящему эпохальным событием в сериальной мультипликации были и остаются "Симпсоны". "Симпсоны" не имеют никакого отношения к НФ/фэнтези, если, конечно, не считать того факта, что именно благодаря ним появился культовый сериал "Футурама".

"Футурама" Мэтта Гроенинга - это 72 серии, каждая из которых по 21 минуту, роскошное шоу. Первая из серий вышла 28 марта 1999 года, последняя же 10 августа 2003. Это пародия на все и вся, где главным героям является Фрай, человек из нашего времени, попавший в далекое будущее.

Фрай оказывается в странной компании. Среди его друзей есть сумасшедший профессор, вороватый робот Бендер, одноглазая Лила, странный врач-инопланетянин Зойдберг, девушка Эми и бюрократ Гермесом. Всем им предстоит немало опасных путешествий по необъятным просторам вселенной.

К сожалению, этот великолепный сериал был закрыт. Но не стоит отчаиваться, ибо создатели надеются возобновить его, а также снять четыре полнометражных мультфильма! Кроме того, "Симпсоны" и "Футурама" протоптали дорожку "Гриффинам", "Южному парку", "Расплющенному космосу", "Дятлоw's" и др.

Завершая обзор анимационных лент прошлого, хотелось бы надеяться, что среди тех мультфильмов, которые появятся в будущем, будет немало шедевров. И НФ/фэнтези не исчезнет, не превратится в жалкое дополнение к художественным фильмам, как произошло с "Аниматрицей".

Сергей Неграш
Аватар пользователя Сергей Неграш
Голосов пока нет

Добавить комментарий (обзор)