Вы здесь
Манга, как кажется, была есть и будет в Японии всегда, но даже ей приходиться приспосабливаться к, всё более повышающемуся, использованию ПК и сети интернет.
ЯПОНИЯ, здесь информация воспринимается глазами. Основным подтверждением этого служит manga (японский комикс), чрезвычайно-разнообразный жанр беллетристики. Неподготовленному и впервые-видящему его читателю, комикс может показаться излишне мелким и серым. Однако, за бледноватой внешностью, скрывается эмоционально-глубокое и блестящее содержание. "Кинематографическая и литературная составляющие, в придачу с интересным сюжетом и яркими персонажами, преобразованы в высокохудожественную форму," говорит о манге Eri Izawa (Эри Изава), японо-американский манга критик и дизайнер компьютерных игр в США.
Объединение противоречивых элементов - одна из уникальных особенностей современной японской литературы, отражающей грани повседневной, японской жизни. В Японии существует постоянное трение между honne (истинными чувствами) и tatemae (выказываемым социальным поведеним), воплощаемое в конфликте индивидуальности с издревле-существующими культурными ценностями. Зайдите в любой небольшой книжный магазинчик в деловом районе Токио и Вы станете свидетелем как обычные рабочие, избегают повседневных забот за чтением томика романтической манги.
Примерно та же причина частично в ответе за бешенную популярность сотовых телефонов и прочих мобильных устройств. Они дарят человеку "виртуальное" спасение от, переполняющей разум и истощающей душу, городской жизни. Они становятся основным конкурентом манге, для глаз устающих от бесконечных электричек жителей пригородных зон, утомившихся бизнесменов и современной молодёжи. Неужели традиционная манга начинает уступать е-манге, или популярным ныне электронным играм, или же на её место придёт богатое разнообразие развлекательного виртуального мира?
"Вы уже не увидите так много молодых людей в наши дни, читающих мангу в подземках," говорит Франсуа Вермюлен, бельгийский журналист, живший в начале 1990 годов в Токио, и недавно снова там побывавший. Японская молодёжь, уже не так увлечена развлекательной мангой, отдавая предпочтение мобильным средствам и меняя манга-традиции. "Уже нельзя наблюдать то количество манги в вагонах метро, как прежде," сказал Вермюлен. Он добавляет, "Это напоминает мне о беседе шестилетней давности, с президентом компании Kodansha (самое крупное японское издательство). Он говорил, что молодёжь все больше и больше интересуется разговорами друг с другом по мобильным телефонам, чем мангой." Но что произойдёт при смешивании беспроводной мобильной связи с манго-содержащей экранной технологией? Широкоэкранные мобильные устройства подобные PDA, всё больше внедряющиеся в манго-технологии.
Футабаса, крупнейшая издательская кампания, известная своей ориентированностью на манге для среднего класса, стала издавать е-мангу в Sharp's Zaurus PDA. Интернет-портал Zaurus "Sharp Space Town" (http://www.zaurusworld.ne.jp/) на своих страницах публикует производимые Футабасой "е-комиксы и е-романы."
Компания Cybermanga [Киберманга], так же недавно появилась на интернет сцене. Два, наиболее известных, манга издателя сделали крупные инвестиции в электронную среду. Kodansha (http://kodansha.cplaza.ne.jp/e-manga) и Shogakukan (http://www.shogakukan.co.jp/) обзавелись собственными виртуальными представительствами.
Однако, е-манга, хоть привлекательна и интерактивна, но она является всего лишь очередным дополнением к печатному изданию. "Потенциальное преимущество манги базирующейся в интернете, это потенциальная возможность многоразовости её прочтения без последствий для внешнего вида и быстрый переход от одной манги к другой. Но попытка найти что-нибудь новое и интересное, может стать более дорогим удовольствием, чем напечатанные издания," говорит Изава. И если читателю не очень удобно читать электронные издания или ему они недоступны из-за месторасположения, то подавляющее большинство отдаёт предпочтение старой удобной версии в мягкой обложке. Bagus, одно из самых популярных мест в Shibuya, круглосуточное кафе под названием "Internet Manga" ["Интернет-Манга"]. Название может ввести вас в заблуждение, так как это всего лишь обычное интернет-кафе с огромной библиотекой отпечатанной манги. Это тоже еще одна из зародившихся традиций, которая обязательно выстоит против "электронной альтернативы". "Я не думаю, что я когда-либо откажусь от бумажной версии манги. Невозможно развалиться на кровати с компьютером, перелистывая в браузере как минимум 40 страниц," сказал Изава.
Нет никаких сомнений, что keitai (с его постоянным растущим содержанием и игр) и интернет (оба компактны и безграничны) будут и дальше наступать на территорию, удерживаемой мангой. Однако, трудно представить, исчезнувшую из магазинов, кафе, парикмахерских и т.д. манги - небольших книжек в мягкой обложке, дарящих радость японским людям в свободное от работы время.
Добавить комментарий (обзор)