Вы здесь

01.09.2006 00:00    2233    0
         


Наверное, каждый анимешник представляет себе о том, как замечательно живется его друзьям по увлечению на родине аниме и манги - Японии. Помимо того, что достать вышеперечисленное, а также сопутствующие товары, такие как постеры и фигурки, не составляет никакого труда, существует здесь и огромное количество периодики, связанной с ними.


О ней сейчас я и хочу поговорить, ведь подобных изданий в Стране Восходящего Солнца, что не удивительно, больше, чем во всех других странах вместе взятых, а мы, если подумать, вспомним названия двух-трех, да еще и затруднимся сказать, что конкретно в них выходит.


Дело в том, что в Японии такого понятия манга и аниме журналы, какое есть у нас, не существует, и все издания имеют четкую классификацию и разделение по множеству признаков. Например, все журналы строго поделены по возрасту и полу. Взрослый мужчина редко покупает журналы для маленьких девочек, а мальчик, учащийся в младшей школе, вряд ли найдет что-то интересное в манга-журнале, содержащем женские романы.


Большинство манга-журналов направлены на помощь молодым авторам, пытающимся опубликоваться в первый раз.

Самым крупным и известным журналом здесь является "Shuukan(еженедельный) Shounen Jump", публикуемый с 1968 года. Этот манга-журнал входит в разряд самых продаваемых журналов мира. Каждую неделю расходится от пяти до шести миллионов копий.


Такой статус Shounen Jump получил после публикации в нем нескольких невероятно популярных вещей, таких как Dragonballs и Yuu Yuu Hakusho, и уже через несколько лет журнал просто пестрил подобными хитами, к которым добавились еще и Slam Dunk, City Hunter, Dr. Slump, Cat's Eye, Video Girl, Kochi Kame и др. С самого 1968 года журнал публиковал исключительно молодых авторов, которых в процессе он раскручивал и делал невероятно известными. Основной чертой всех публикуемых историй было присутствие в них трех основных критерий: ДРУЖБА, УСИЛИЕ, ПОБЕДА! Позже это стало своеобразным девизом журнала.


Сегодня оригинальный "Shuukan Shounen Jump" разделился на множество поджурналов, таких как "Gekkan (ежемесячный) Shounen Jump", "Super Jump", "Business Jump", "Young Jump", "V-Jump". Так же, как и оригинал, они направлены на мужскую часть населения, а упор в них делается уже на возраст и род занятий читателя.

Еще одним из известных журналов является "Dragon Magazine", именуемый также "Doramaga" или просто "DM". Журнал публикуется с 1988 года и за это время он дал начало множеству известных аниме. Такие вещи, как, например, Slayers, Full Metal Panic и Scrapped Princess берут свое начало именно в этом журнале. Помимо манга-новелл, журнал полон множеством разнообразных статей, ревью, закадровой информации о съемках аниме и тому подобных вещах.


Так же, как и Jump, Fujimi Shobou, издательство DM, поделило основной журнал на несколько. Теперь есть специальный DM для взрослых, подаривший нам Dragon Pink (название которого и означает как раз "Пинк из журнала Дракон"). Смешная и веселая же манга теперь публикуется в журнале "Comic Dragon". Помимо этого издательство выпускает сейчас и специальные коллекционные и подарочные журналы с тематикой какого-либо аниме, появившегося впервые на страницах DM. Так, например, пару лет назад в небезызвестном MC int сама приобрела журнал из серии Dragon Magazine Collection, посвященный сериалу Slayers.

Что касается периодики для женской половины, то неоспоримым лидером здесь является "Хорошие друзья" (Nakayoshi), издательства Koudansha, один из самых старых журналов для молодых девушек в Японии. Каждый месяц продается примерно 2 миллиона копий журнала.


Сначала журнал содержал в себе исключительно мангу, главной тематикой которой являлись отношение между парнями и девушками, проблемы в семье, их разрешение, и тому подобные вещи, которые, по распространенному мнению, просто обязаны интересовать любую девушку. Чуть позже журнал начал переживать небольшой упадок, повлекший за собой смену редакции, после чего Nakayoshi встал на новую ступень. Теперь любовные истории в нем разбавлены историями приключений и фентезийной мангой.


Самое известное произведение, сошедшее со страниц журнала, это всем известная "Bishojo Senshi Sailor Moon", ставшая как любимой героиней для многих японских девушек 12-15 лет, так и завоевавшая любовь и признания в других странах мира.

Манга-журналом для взрослых женщин стал журнал "Comic Amour", предназначенный в основном для сидящих дома жен, работниц офисов или же студенток. Тематика журнала ничем не отличается от тематики пестрящих на полках книжных магазинов женских романов. Между тем "Comic Amour" считается в Японии лучшим романтическим и эротическим журналом для женщин. Иногда манга в нем бывает и порнографической, но все-таки главное место уделено в нем психологическим аспектам взаимоотношений, развитию отношений и эмоциональным переживаниям.

Среди девушек и женщин, популярны так же журналы с такой пикантной тематикой, как яой. Самым известным журналом про отношения парней является журнал "Июнь"(June).


Он стал прародителем журналов, посвященным мужской любви в аниме и манге. В сегодняшнем лексиконе японских отаку нередко можно услышать такое выражение, как "June mono" (нечто из "Июня"), что означает "что-то яойное". Кроме того, и само слово, июнь, уже также начало использоваться для обозначения яоя в повседневном разговоре анимешников.


Много очень известных мангак, таких, например, как Ёсида Акими (Banana Fish) и Такемия Кейко (Song of wind and wood) начали свой творческий путь именно с этого журнала, сочетающего в себе эстетическую традицию, и одновременно приветствующего новые, свежие решения.


Помимо манги, журнал содержит множество интересной информации об истории кино, музыки. В нем есть ревью на аниме и фильмы, ревью на мангу и тому подобные вещи.


Вторым по популярности и известности журналом с тематикой Июня, является журнал "Порыв" (Gust), в отличие от Июня, Порыв показывает любовь между парнями возвышенно, романтично, "по-королевски". Здесь парни более походят на девушек: хрупкие и утонченные, без единого намека на грубость.


Также в журнале предоставлена разнообразная информация о мангаках, советы начинающим художникам манги, додзинси и т.п.

Среди всех этих манга-журналов, следует также упомянуть о периодики для взрослых, где одними из самых известных являются два названия: "Shuukan Morning"(с 1982 года), и "Manga Afternoon"(с 1987 года), издательства Koudansha. Хотя эти журналы и отнесены в разряд журналов не для детей, но хентай и насилие занимают здесь далеко не первое место. Основными здесь являются разнообразные темы жизни общества, как, например политика или бизнес, раздел с хентаем и эротикой хоть и не велик, но довольно качественный.


Каждую неделю продается около 1.3 миллионов копий Morning и около двухсот тысяч копий Afternoon, а главное их отличие состоит в возрастной направленности - второй из них предназначен более для молодых мужчин, нежели для уже полностью занявших свое место в жизни.


Список манга журналов можно продолжать и продолжать, в этой статье я смогла представить только несколько самых известных и покупаемых названий. В 2004ом году в Японии была проведена статистика манга-периодики, которая вывела весьма значительные цифры. Так, например, два года назад в Японии существовало:

- 83 издательства, занимающихся выпуском манги и сопутствующих журналов.

- 370 журналов манги.

- 127 уже не выпускаемых журналов

- 14 журналов антологий

- 344 коллекционных изданий.

Журналов аниме, по сравнению с манга-периодикой, гораздо и гораздо меньше. Объясняется это довольно просто: во-первых, манга, как явление, появилось гораздо раньше, чем аниме, во-вторых, журналы манги могут читать практически все, а аниме если и можно посмотреть по телевизору, если попал на него, то гонятся за журналами, фигурками и постерами - удел этих странных и непонятных отаку. Поэтому-то журналы аниме оказались менее популярны.

Здесь, в первую очередь, хочу рассказать о таком журнале, как "Animage", публикуемый Tokuma Shoten с мая 1978 года. Этот журнал по праву считается самым информационным журналом аниме в Японии. Каждое ревью на аниме, мангу или же компьютерную игру содержит множество интересных фактов, найти которые в других местах довольно сложно. Также к каждому ревью в журнале можно найти какой-нибудь небольшой подарок, как, например постер, набор наклеек или же вкладыш артбуков.


Печатается в журнале также и манга, но, в отличие от специализированных манга журналов, здесь можно найти только работы известных авторов. Так, например, с 1982 по 1994 года в журнале издавалась манга Хаяо Миядзаки "Навсикая из Долины Ветров"

"Newtype", издательства Kadokawa Shoten, это журнал, посвященный почти полностью аниме. В журнале представлено все, что может быть интересно анимешнику. Помимо ревью и статей, содержит также множество разнообразных постеров и коллекционных карт. Печатается в журнале и манга, и самой известной здесь стала манга Neon Genesis Evangelion. В качестве приложения, в журнал вкладывается также dvd с дополнительными статьями, демками аниме-игр и трейлерами на новые аниме.

С 1998 года журнал начинает выходить и в Корее, где его перепечатывают уже слева направо, а не наоборот, как принято в Японии. В 2002 году журнал появляется также и в Соединенных Штатах, где называется уже "Newtype USA", страницы здесь переворачиваются на японский манер, но в сам журнал добавлены также американские материалы о дублерах и информация об американских аниме и манга дистрибьюторах. Также журнал уплотнился здесь за счет дополнительных цветных постеров-страниц.

Оба вышеперечисленных журнала имеют уклон больший на информативность. Но если вы поклонник кавая, или же вам просто интересно рассматривать миловидные картинки и обвешивать комнату постерами, изображающих девушек-кошек, то следующие два издания определенно окажутся вам по вкусу.


"Megami magazine" определенно относится к ряду журналов, держащих своих читателей не на интересных статьях и полезной информации, а на тоннах маленьких и кавайных подарков, идущих комплектом с журналом. К каждому ревью вы можете найти цветной двухсторонний постер (иногда здесь бывает до пятнадцати плакатов), телефонные карточки, небольшие сборные фигурки или вырезные картонные фигурки на подставках, наклейки и тому подобные вещи.


Основными читателями журнала являются, конечно, молодые девушки. Именно для них в журнале дана информация не только по аниме, но и по разнообразным кавайным компьютерным играм.


Второй журнал, "Dengeki G's", содержит в себе кавая не меньше, а может даже и больше первого. Основной его тематикой являются красивые девушки, которыми пестрит каждая страница. В журнале можно также найти информацию о новинках аниме, игр, немного манги, но все с одним и тем же условием - красивые и кавайные девушки на первом месте.

Но журналы аниме и манги не единственные журналы, интересующие японских отаку. Их (а может когда-нибудь и нашему) вниманию предоставлена еще и периодика, связанных с ними увлечений.


"Model Graphix" и "Hobby Japan", журналы еще довольно новые, но уже популярные. В них можно найти любую информацию по сопутствующим аниме товарам: игрушкам, фигуркам персонажей аниме, сборным моделькам. Помимо этого, в первом можно также почитать ревью на аниме и игры, обнаружить радел, посвященный роботам и гараж-китам в аниме и многое другое. Во втором же журнале можно найти полезную информацию по сборке моделей, советы новичкам и тем, кто уже собирал пластиковые модельки не раз, интересные факты из истории сборных моделей и т.п.

В общем, как вы сами видите, в Японии любителям аниме есть, где развернуться. Да и не только в Японии, ведь в той же Америке переведен почти каждый из перечисленных журналов, плюс еще добавлено своего. Будучи в Вене, только в одном журнальном киоске я насчитала пять журналов, посвященных аниме, а во Франции, помимо тематических аниме-журналов, можно найти издания вроде ежемесячника, посвященного творчеству CLAMP, с коллекционными шахматными фигурками.


В России дела с этим состоят хуже, но это в принципе неудивительно, если учесть, что само аниме-движение появилось у нас сравнительно недавно. Тем не менее, число отаку в стране растет с каждым годом, так что как оно будет развиваться, покажет только время.

Rinjin
Аватар пользователя Rinjin
Голосов пока нет

Добавить комментарий (обзор)