Вы здесь
На написание данной статьи меня подвигло одно событие. К нам, в Питерскую Ранму, пришли как-то раз японцы и начали у всех интервью брать, да на камеру снимать. И главным вопросом было: «Почему вы смотрите Аниме?» Практически все ответы сводились к следующему: «Это моя жизнь. Я без этого жить не смогу.». Вот это-то меня и заставило задуматься: «А действительно, почему я смотрю Аниме?».
Ответить на этот, казалось бы простой вопрос, оказалось совсем не просто. Ну то, что это жизнь и всё такое, это понятно, но как-то неаргументированно.
В своё время было много споров по поводу того, что лучше: Дисней или аниме? Более продвинутые отаку таким вопросом даже не задавались. Для них и так всё ясно было: конечно, аниме. Да, Дисней изжил себя. В каждом своём новом творении он выдаёт привычные штампы, каждый его новый «шедевр» похож на предыдущий, как две капли воды. В аниме всё по-другому. Японцы, к счастью, не разучились фантазировать, хоть они и живут по каким-то своим устоям, и у них есть свои принятые нормы, которые принято соблюдать. Но, возможно, благодаря этим-то устоям, они и находят свою отдушину в аниме. Там их фантазия безгранична. Они не скованы практически никакими рамками (хотя это, конечно, преувеличение, и рамки безусловно есть. Это время, это деньги, желание заказчика, а это, как правило, различные компании, производящие игрушки и, наконец, это жанр, в рамки которого, создатели аниме должны уложиться. То есть если это сериал сёдзё, то он должен быть именно для девушек. Никаких отступлений от канонов. Но всё таки, в этих, казалось бы, узких рамках, они умудряются отрываться на полную катушку.). Каждое их новое творение по-своему шедевр. Хотя, к сожалению, и японцы порой грешат штампами. Кочующими из сериала в сериал и уже успевшими набить оскомину.
Но всё-таки, почему я смотрю именно аниме, а не художественные фильмы, например?
В кинематографе наблюдается примерно та же ситуация, что и в мире анимации. Западное кино не то чтобы потихоньку изживает себя, оно уже полностью себя изжило. Не знаю, как думают другие, но на мой взгляд Голливуд сейчас испытывает страшный кризис, кризис идей. Ему не хватает какой-то новизны. Фабрика Грёз продолжает исправно пичкать нас своей продукцией, совсем не думая о том, что сегодняшний «суп» в точности похож на вчерашний и позавчерашний, и поза-позавчерашний. И если вдруг появляется что-то стоящее, в массе своей, что оценивает зритель, то Голливуд быстро реагирует на это выдачей целой дюжины «поделок» того же типа. Особенно "нравится" мания многих киностудий на фильмы-катастрофы и фильмы с участием каких-то гигантских диких животных. Действительно, фильм про вулкан мы уже сняли, почему бы теперь не снять фильм про снежную лавину, а завтра снимем фильм про наводнение. Но больше всего мне жалко «бедных зверушек», которых из фильма в фильм истребляют похожие друг на друга «герои». И кого только они не убивали (первым стоит отметить Кин-Конга): и гигантских змей-то они истребляли, и акул, падких до человечинки, изводили , из бедных крокодилов отбивные делали, осьминогов на части разрывали, и так далее, и тому подобное. Теперь появилась новая мания - фильмы про войну. «Спасение рядового Райна», «Пёрл Харбор», «Враг у ворот», список можно продолжить.
Возможно, понимая, что изжил сам себя, «Святой лес» обращается к чужому творчеству, как умирающий старик тянется к молодому, сильному телу, в поисках новой энергии. Он обратил свой взор на Азию, именно там кинематограф ещё не умер (да и не собирается). Оттуда Голливуд черпает новые идеи. Недаром (со всем уважением произношу это имя) товарищ Спилберг посмотрев небезызвестный фильм «Звонок», который ранее был известен как «Круг», японского режиссёра Хайдео Накаты, тут же решил покупать права на римейк данного произведения в Штатах.
Японцы не склонны к тому пуританству, в котором погрязла Америка, они делают аниме без прикрас, в котором главный герой не обязательно положителен до кончиков волос. Он может быть вообще полным отморозком, готовым за деньги на всё что угодно. Главный злодей вовсе не обязательно окажется здоровым дядькой с угрюмым выражением лица, но и маленьким мальчиком с такой невинной, обезоруживающей улыбкой. Насилие может быть ничем не прикрыто и ничем не оправдано. И маленьких девочек там насилуют на самом деле, а не понарошку. И главный злодей к концу фильма может стать главным героем и наоборот. В аниме нет той наигранности, которой грешат всевозможные проекты Фабрики Грёз и Диснея. Хоть десять раз убей Алладина или Тарзана, мне всё равно их не будет жалко. Да потому что они не живые, я не верю в них, это просто куклы, неодушевлённые игрушки. Каждый персонаж аниме, это характер, свой проработанный характер, в которого создатели вложили душу. Мы идём с этим персонажем из серии в серию, постепенно мы узнаём, чем он дышит и чем живёт, его беды и радости становятся нашими, мы вместе с ним радуемся встрече старого друга, и вместе с ним рыдаем над телом того самого друга, которого нам же пришлось убить, потому что иначе было нельзя. На протяжении многих серий (или полуторачасового фильма) разворачивается целая жизнь, причём нисколько не надоедающая, а даже наоборот, всё более и более притягивающая внимание. Делая большой сериал (серий этак на пятьдесят или на сто), творцы аниме умудряются не повторяться из серии в серию, а всё время привносить что-то новое в развитие сюжета.
В конце концов это красиво. Пускай кто-то говорит, что мол, анимация какая-то не живая, персонажи похожи на статичные картинки, которые порой передвигают. Но мы-то знаем что они живее всех живых. Мне нравится именно такой стиль рисования - персонаж представляет из себя нечто неподвижное, у него движется только рот. Зато, как они нарисованы! Дисней отдыхает. Такого внимания к мелким деталям, я не видел ни в одном западном мультфильме. Таких красочных фонов нет нигде больше. И если челюсть едет в пол не от той красоты, которая происходит на экране, то она едет от того захватывающего сюжета, которым компенсирован фильм. Отдельно стоит отметить звуковое сопровождение подобных фильмов. Музыку для аниме пишут талантливейшие композиторы (чего стоит одна Йоко Канно). Музыкальные произведения, сопровождающие фильмы - это отдельные опусы, которые потом выпускают альбомами саундтреков. И вообще, над аниме, как правило, работает огромная команда талантливых людей, объединённых одной идеей.
Пришло время «собирать камни», то бишь подводить итоги. Итак, к чему мы пришли? Почему же я смотрю аниме? Это затрагивает меня за живое, оно будит во мне такую бурю эмоций, каких не вызовет ни один фильм. Абсолютно всё там расчитано на то, чтобы произвести впечатление на зрителя. Который раз я убеждаюсь в том, что японцы тонкие знатоки человеческой психики, они знают какие струны надо задеть, чтобы заставить человека замереть от восторга у экрана. Это красиво, это талантливо. Изображение, музыка, сюжет, всё это сделано так, что можно только посочувствовать Диснею (и иже с ним), который никогда не научится делать подобные вещи. Ему это просто не дано. Делать мультики для детей дошкольного возраста, это - пожалуйста, на большее его не хватает. Творцы аниме не зацикливаются на создании проектов для детей, аниме-аудитория не ограничена возрастом от 3 до 10 лет. Его смотрят от 3 и до… и до. Именно поэтому оно разделено на жанры. Есть аниме для детей, есть аниме для девушек, есть аниме для подростков и есть аниме для взрослых. Не нравится что-то здесь, пожалуйста, посмотри что-нибудь другое, перед тобой огромный выбор. Наслаждайся, выбирай, выбирай, время у тебя есть, время смотреть аниме.
Добавить комментарий (обзор)