Вы здесь

01.06.2009 00:00    2128    0
         


Решил составить список положительных последствий, которые могут появиться у любителей видеоигр. На нашем телевидении очень много негатива, в который постоянно окунают японскую анимацию (в одном из телерепортажей 90-х ее бессовестно обозвали “китайскими порномультиками”) и видеоигры, которые сейчас модно винить во всех смертных грехах. Если подросток спрыгнул с крыши в Петрозаводске– так обязательно в этом виновата Final Fantasy VIII. И доброй традицией стало приглашать на ток-шоу старых упёртых дядек, которые готовы стоять на своей точке зрения, взгляды других даже не приняв к сведению. Вот еще один пример: на одном из центральных каналов перед премьерой “Призрака в Доспехах” Мамору Осии “умы” нашей мультипликации принялись обсуждать картину. Были и люди сведущие. Валерий Корнеев, главред “Аниме-Гида” и Хихус, художник-комиксист. Большую часть времени они молчали и изредка улыбались, когда право голоса доставалось очередному “борцу за справедливость”, ратовавшему за мир, дружбу и жвачку. Старые режиссеры громогласно заявляли, что кроме нашей советской анимации они ничего признавать не будут. Ну и на том передача и закончилась, все остались при своём мнении, а зрители остались в недоумении.

Про то, что у нас ни шиша не выделяется финансов на мультфильмы советские режиссёры не стали вспоминать. Рекламе пива даже больше времени уделяют, а потом удивляются, что ж это подрастающее поколение поголовно пьёт и курит. А от того, что показывать детям, зависит и их образование и воспитание. Так что же, у нас такие глупые люди телевидением верховодят? Сомневаюсь. Все равно напрашивается такой вывод: либо действительно у нас там не особо умные, либо специально так делают. Зачем же увеличивать хронометраж “Спокойной ночи, малыши”? Если можно вместо этого поставить побольше рекламы. Реклама считается двигателем прогресса, это понятно, но дело-то в том, что что-то не видно этого прогресса. А реклама была и есть в тех же количествах… Пипл, как говорится, хавает – и не жалуется.

А теперь давайте подумаем, что у нас за ситуация творится с видеоиграми. Прошу заметить – именно с видеоиграми (приставочными), а не компьютерными (ими у нас любят величать любую программу, выполняющую развлекательные функции на любой ЭВМ – если для вас это слишком умно, то хотя бы поищите в словаре значение слова ЭВМ). С ними у нас в России тоже довольно забавная судьба приключилась. Большая часть основной массы людей относится к ним, как к детскому глупому увлечению. “Ой, ты играешь в игры? Фи! Ну прям как маленький!” И в большинстве случаев такие люди, кроме “Counter-Strike”, больше ничего не лицезрели. Меня до смеху доводили сцены из наших современных сериалов, где пытались изобразить компьютерные игры. В одной из сцен главный герой садится за компьютер и запускает игру. Перед ним появляется рисунок-заставка. Строгий женский компьютеризированный голос вещает из динамиков : ”Здравствуйте. Игра началась. Ваша цель – убить всех врагов”. И герой с серьезным выражением лица двигает мышкой, а на экране разлетаются во все стороны трехмерные слабодетализированные кубики (словно мы вернулись ко временам Windows 95). И потом этот же герой “крошит” своих криминальных дружков со словами: “Это игра!” Вот такие вот в стране с вечной зимой, ядерными ракетами и гуляющими по улице медведями в шапках-ушанках с водкой и балалайками, представления об игровой индустрии. Лубок, ей-богу….

И вот еще один из главных аспектов – у нас в стране у покупателя совершенно не выработан вкус. Совершенно. Он слишком падок на название и обложку. Даже если посмотреть на продажи лицензионных дисков на PS2 и PSP, то сразу же увидим, что в лидерах продаж находятся Pro Evolution Soccer 2009, FIFA ’09, NBA ’09, NHL ’09 – да и берут их в основном люди за 25, погонять на полчасика после работы. А потом еще в журналы идут вопросы: почему это Final Fantasy XII не издают на русском? А кому она у нас нужна? Если только поклонникам серии, или тем, кто хочет с ней познакомиться, новичкам. Да и PSP у нас популярна в большем случае из-за того, что в ней видят “модный коммуникатор”, которым можно “понтануться” перед друзьями, а после с легкостью закинуть в дальний ящик.

И то, что я сейчас работаю в одном из магазинов, занимающимся продажей техники и электроники, тоже добавило знаний в потребительской системе. Для меня было не в новинку узнать о том, что технику у нас совершенно не умеют выбирать. Покупают обычно: 1) что дешевле (и обычно низкокачественное), или 2) что дороже (соответственно, для большего шика). То, что у большинства потребителей нет обоев в коридоре, и обшарпанный пол – это сейчас не важно, главное, чтобы на таком телике смотреть с компанией друзей дешевые пиратские DVD-диски (проигрывать их стоит на так же бездумно купленной PS3). Всеобщий ажиотаж с “iPhone” укрепляет моё мнение – ну Господи, будто до мобильного творения фирмы Apple не было достойных КПК и коммуникаторов.

А пипл всё же хавает…

Вернёмся снова к японской анимации. Теперь, надеюсь, вам понятно, что ж у нас ее так не любят. Да и с играми ситуация тоже понятна. У нас просто нет правильного “потребительского вкуса”. Фраза, сказанная еще в начале 90-х Богданом Титомиром здесь наиболее уместна. В ответ на слова корреспондента, который сокрушался по поводу невысокого уровня отечественной эстрады (что подразумевало упрек и в адрес самого героя интервью), исполнитель ответил на языке своих почитателей: «А что? Пипл хавает...» В смысле: публике нравится, публика это потребляет — «кушает», товар продается, следовательно, почему бы и не быть такой эстраде, коль скоро на нее есть спрос. Спрос на “бандэросов и тимотей с бьянками”, которых и музыкой-то страшно назвать. Спрос на тупую рекламу, которой кишмя кишит все свободное эфирное пространство. Спрос на хамство и лицемерие чиновников. И ведь вот эти “потребители” готовы ничего не делать, не прилагать усилий. Куда катится наша культура… Сейчас я приведу свой личный список игр и положительных последствий, к которым они могут привести. Нужно же писать и положительные вещи.

Final Fantasy – серия может привить любовь к мифам и легендам, стимулирует развитие фантазии, способна побудить человека к творчеству (рисование, пение, танцы, “косплей”).

Devil May Cry – может подтолкнуть игрока к знакомству с произведениями Данте (в особенности с “Божественной комедией”).

Shin Megami Tensei – может подтолкнуть к знакомству с различными религиями мира, философией, психологией.

Gundam – может привить любовь к технике и электронике, знатоки этой вселенной подчас бывают неплохими техническими специалистами.

Tekken, Street Fighter, King of Fighters – может развить такие качества, как смелость, мужественность. Способны подтолкнуть к изучению единоборств, спорту.

Resident Evil, Silent Hill – позволяют избавиться от чувства страха, могут стать хорошей проверкой из цикла “как вести себя в экстремальной ситуации”.

Xenogears, Xenosaga – могут подтолкнуть человека к чтению филосовских трудов, которые отчасти цитируются в игре (Ницше, Юнг и т.д)

Metal Gear Solid – из-за своей кинематографичности может подтолкнуть к изучению мирового кинематографа. В третьей части сериала основой повествования является “Холодная война” , так что игра заинтересует еще и историей стран и государств.

Guilty Gear – заинтересует многочисленными отсылками к тяжелому металлу (и, возможно, потом увлечение металлом перейдет в увлечение другими видами музыки: джаз, классика и т.д). В большинстве JRPG мелодичные красивые композиции (увлечение классикой), интересные дизайны персонажей и ландшафтов (увлечение дизайном). Присутствует в играх такого жанра различное историческое (в основном холодное) и современное (соответственно, в основном огнестрельное) оружие – увлечение фехтованием, ролевыми играми, стрельбой, историей оружия. Также в играх такого плана часто встречается красивый сюжет – может стимулировать увлечение литературой, поэзией. Герои в большинстве случаев – личности: певцы, танцоры, спортсмены, борцы. Да даже, чёрт возьми, знаменитый Марио – самый обычный водопроводчик, зато принцессу спасает. Персонажи борются со своими трудностями, находят друзей, любовь, смысл жизни, в конце концов – находят себя… Хочется после этого ткнуть в нос эту статью всем этим нашим “журнализдам”, для которых японская анимация – это порномультики, от которых у восьмиклассников сносит крышу и они идут вешаться, а игры – это только глупые “мясные стрелялки”, после которых люди (ой, забыл, ведь в них играют только дети, как же я так мог ляпнуть) попадают в психушку и становятся идиотами. Ткнуть носом, а потом еще подзатыльника добавить, чтоб физиономией впечатались. Не люблю я, когда искажают факты и пытаются показать только плохое, только отрицательное, вместо того, чтобы показывать хорошее.

Есть же хорошие примеры той же рекламы, когда вместе с “NBA ‘09” продвигали спортивную линию одежды. Или когда в ряде американских школ в обязательном порядке поставили “Dance Dance Revolution”, чтобы упитанные западные школяры приводили себя в форму. И приятно и полезно. Помните кружки авиа и судостроения, где советские ребята могли сконструировать космическую ракету, пароход или авиалайнер. Ребята взрослели и превращались во взрослых и умелых специалистов – наверняка многие из них сейчас “рулят” нашими железными дорогами и авиакомпаниями. Но почему же вместе с развалом СССР исчезли все эти кружки? Сейчас даже готовить не каждая девушка умеет – зато умеет пить, курить и материться. Как же мне жалко их детей… хотя было бы кого жалеть. Если у нас будут дальше плевать на образование, воспитание и культуру и дальше будут брызгать слюной и вспоминать старое, так толком и не создав новое, то у нас будут выходить из людей лишь “потребители”. Купил – использовал, купил – съел, посидел на работе (именно посидел на работе, а не поработал), пропил, купил-использовал, повертелся в дешевом клубе, купил-использовал. Вам бы хотелось так жить? Мне лично – нет. Страшно мне за будущее поколение…

Tatsuya
Аватар пользователя Tatsuya
Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (2 оценок)

Добавить комментарий (обзор)