Вы здесь
Имя Рината Тимеркаева уже известно интернет-общественности и многим анимешникам: весной 2010 года в сети появилась его анимационная короткометражка «Я люблю тебя». Многие отметили сходство работы Рината с работами Макото Синкая. Эта вещь вызвала как восхищение, так и много споров. Сейчас Ринат работает над новым проектом. Наш журнал решил познакомить вас, читатели, немного и с самим Ринатом, и с его творчеством. Вполне возможно, что на наших глазах рождается будущий мэтр отечественной анимации.
АМ: Как возникла идея создания короткометражки «Я люблю тебя»?
РТ: Однажды утренним зимним днем я шел на работу и слушал саундтрек к сериалу “Wolf's rain» (трэк Separated). И каким-то образом меня озарило. Захотелось сделать фильм про любимый город. Однако, к реализации я приступил только через несколько лет.
АМ: Вы сами написали стихи, которые звучат в фильме?
РТ: Была попытка написать стихи самостоятельно, но результат оказался никудышным. Пришлось искать более толкового поэта, чем я сам.
АМ: Какие трудности преследовали Вас в работе?
РТ: Возникало множество проблем в связи с тем, что ранее анимационными проектами я вообще не занимался, но их и проблемами-то нельзя назвать по сравнению с главной сложностью - объяснить композитору и поэту что от них требуется. После длительных поисков удалось найти тех, кто смог прочувствовать атмосферу фильма и, самое главное, понять меня.
Когда я занимался поиском поэта, то Марину Генчикмахер нашел именно на этом сайте. http://www.grafomanov.net/poems/author/magenchik/
С работами композитора можно познакомиться на его сайте http://foreverliveART.com
Кроме того, в моем блоге можно послушать саундтрек и композиции, которые не вошли в «Я люблю тебя».
http://timerkaev.livejournal.com/4887.html
АМ: Сколько ушло времени на создание фильма?
РТ: Итого получилось 18 месяцев, но большую часть этого срока фильм просто дожидался своего часа. Визуальную часть я закончил за 7 месяцев, остальные 11 подыскивались актеры для озвучки и композитор.
АМ: Сколько денег ушло на создание картины и на что они были потрачены?
РТ: Около 300 тысяч рублей, которые тратились на повседневные надобности. Я специально уволился с работы, чтобы появилось время на анимацию. В какой-то степени "Я люблю тебя" стало моей работой, ведь я тратил на проект по 8-10 часов в день. Если бы я занимался проектом в свободное от основной работы время, разработка затянулась бы на многие годы, если бы вообще была бы когда-нибудь закончена.
АМ: Создание картины преследовало какую-либо цель? Если да, считаете ли Вы что добились её?
РТ: Целей было несколько:
1) Я хотел, чтобы зрители задумались об отношении к городу, в котором они живут.
2) Хотел поблагодарить за творчество моих вдохновителей Ёко Канно и Макото Синкая.
3) Хотел показать, что можно сделать качественную короткометражку практически в одиночку каждому человеку. Главное, чтобы желание было. Надеюсь, моя работа внесет какой-нибудь положительный вклад в качество российской любительской анимации.
АМ: Почему такой неожиданный финал картины "Я люблю тебя… Город?" ведь фильм больше о любви между людьми?
РТ: Потому что фильм в первую очередь об отношении к городу. Изначально в истории не было молодого человека. Только девушка и город. Неожиданная развязка была задумана специально, чтобы удивить зрителя.
АМ: Как Вы относитесь к японской анимации, какие режиссеры-аниматоры вам особенно близки, чье творчество вас восхищает, а чье вызывает сомнения?
РТ: По «Я люблю тебя» наверняка можно догадаться чье творчество мне ближе ^_^. Однако, мне нравятся многие другие деятели в сфере анимации. Например, практически все работы студии Ghibli, особенно фильмы Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты. Один из самых любимых фильмов - это JIN-ROH от Хироюки Окиуры и Мамору Осии. Также очень нравятся работы Сатоси Кона, Катсухиро Отомо, Ёсиуры Ясухиро и многих других. Как такового сомнения в творчестве японских режиссеров-аниматоров у меня нет. Каждый делает то, что считает нужным. Единственно, что мне очень не нравится, – это хентай.
АМ: Вам понравилась реакция зрителей на ваш фильм? Или Вас она удивила?
РТ: Удивило то, что некоторые зрители захотели мне «разбить морду». Написали «сокрушительный» пост, призывали народ одуматься, что им втюхивают туфту… если бы они были хранителями правопорядка, наверняка бы пришли арестовать меня :) В общем, реакция была значительно резкой, чем ожидалось. Однако, самое главное, что большей части зрителей фильм все-таки понравился.
АМ: Это случайность, что фильм получился похожим на творчество Макото Синкая, или Вы сознательно вдохновлялись работами именно этого автора?
РТ: Разумеется, сознательно. Отчасти «Я люблю тебя» посвящается Макото Синкаю. Если вы внимательно смотрели короткометражку, то могли заметить ключи, которые точно указывают на творчество моего кумира. Это брелок в форме кота Тёби на мобильном телефоне и роман «5 сантиметров в секунду» среди журналов.
АМ: Как вы относитесь к его творчеству?
РТ: Только положительно. В своих работах Макото Синкай добивается потрясающей атмосферы, которая компенсирует слабые места в сценариях его фильмов. Кроме того, я восхищен тем, что он практически в одиночку собрал 25-минутный очень динамичный и атмосферный фильм «Hoshi no koe». Можно сказать, что именно вера в то, что один человек может сделать подобное чудо, позволила побороть мои страхи и лень и сделать «Я люблю тебя».
АМ: Как Вы относитесь к неофициальному титулу «Русский Синкай», как вас часто называют в интернете?
РТ: Боюсь, что это уже клише и радоваться тут нечему, т.к. в тизере «МиМ» кто-то узнал «5 сантиметров в секунду».
АМ: Наиболее успешной работой Синкая была картина «Зов далёких звёзд». Вы планируете снимать что-либо с эстетикой космоса?
РТ: С Синкаем это никак связано не будет. Сейчас мой главный критерий – хороший сценарий. Если будет хороший сценарий, действие которого будет развиваться в космосе, то почему бы не попробовать снять фильм на эту тему.
АМ: Русские анимационные студии как-либо прокомментировали Ваше творчество?
РТ: Если и прокомментировали, то я про это еще не слышал.
АМ: Заметили ли профессионалы Вашу работу? Какова была их реакция?
РТ: Ответ аналогичен предыдущему
АМ: Вы хотите показать свою работу японским зрителям? Какой реакции Вы ожидаете?
РТ: Разумеется, хочу. Однако, мне как жителю другой страны трудно понять японцев. С одной стороны, они тяжело принимают западную продукцию. С другой, – работа завернута в упаковку «аниме». Посмотрим, что получится.
АМ: Вы опубликовали "Я люблю тебя" в лицензии «CC Some rights reserved» (Означает возможность свободного копирования и трансляции произведения), несмотря на то, что в проект было вложено так много сил и средств. Почему Вы приняли такое решение? Это был PR ход?
РТ: Немного поправлю. Лицензия Creative Commons Атрибуция для некоммерческого использования без производных произведений. У меня с самого начала не было планов заработать на короткометражке, т.к. по сути это учебный проект. Отчасти это можно назвать PR ходом, т.к. перед тем, как устроиться на какую-нибудь работу, нужно показать портфолио, которого у меня не было.
АМ: Над чем Вы работаете сейчас?
РТ: В данный момент я работаю над полнометражным анимационным фильмом по мотивам романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».
АМ: Это коммерческие проект? Вас поддерживает какая-то студия со штатом помощников? Или просто выделили грант?
РТ: Это коммерческий проект компании D3 media group, в которой я являюсь режиссером-постановщиком «МиМ»
АМ: Не нарушая каких-либо обязательств перед студией-разработчиком, что бы Вы могли нам рассказать об этой картине?
РТ: Пока я мало о чем могу сказать. В первую очередь это история о любви Мастера и Маргариты. Также одной из главных тем будет взаимоотношение между светлыми и темными силами. Фактически, это будет та же история, но несколько измененная в виду требований драматургии.
АМ: Когда ожидать его выхода? Будет ли это полнометражный фильм?
РТ: Выход полнометражного анимационного фильма ожидается в конце 2012. В прокате он появится, скорее всего, в начале 2013. Еще планировался сериал, но пока я сам точно не знаю, будем мы его делать или нет.
АМ: На фестивале «Готик-фест» в Екатеринбурге был показан незаконченный отрывок по вселенной «Сайлент хилл». Вы планируете в будущем вернуться к этой работе? Или хотя бы к жанру ужасов вообще?
РТ: К этой работе точно не вернусь. Насчет ужасов также не уверен, но хотелось бы попробовать себя в постапокалиптике, т.к. этот жанр фантастики мне очень нравится
АМ: Были ли Вы в Японии?
РТ: Нет, но хочу побывать. Уже пятый год собираюсь съездить :). В позапрошлом году у меня был выбор: либо поехать в Японию, либо заняться созданием «Я люблю тебя». В этом году выбора уже нет - очень много времени отнимает «МиМ»
АМ: Хотели бы Вы работать в японской студии?
РТ: Я уже такого наслушался об условиях труда в Японии, что совсем не горю желанием остаться там работать. Хотя было бы здорово попрактиковаться на одной из студий некоторое время.
АМ: Планируете ли Вы в своих будущих работах изображать Японию или японцев?
РТ: Не исключаю такой возможности.
АМ: Что Вы думаете о проблеме русско-японских отношений вообще и проблеме северных территорий (Курил) в частности?
РТ: Стараюсь держаться подальше от политики. Так что ничего хорошего или плохого об этом не могу сказать.
АМ: Какие японские анимационные сериалы и фильмы Вам нравятся?
РТ: Сейчас я вам испишу пару страниц журнала :). На самом деле таких оооочееннь много.
Сериалы: Nodame Cantabile, GTO (в том числе и дорамы), Yokohama kaidashi kikou, Beck, Hikaru no GO, Eve no jikan, Spice and Wolf, Mushishi, Aoi hana, Fullmetal Alchemist да и многие другие.
Фильмы: JIN-ROH, практически все фильмы студии Ghibli, фильмы Макото Синкая, Сатоси Кона и многие другие.
АМ: Вам нравиться больше работать в большой студии или лучше «автономное» плаванье?
РТ: У большой студии и «автономного» плавания есть свои плюсы и минусы. Пока в большом коллективе работать проще и интереснее, т.к. часть нагрузки можно взвалить на ближнего своего.
АМ: Есть ли Вам что сказать фанатам вашего творчества?
РТ: Если такие есть, хочу поблагодарить их за внимание. Буду стремиться делать новые фильмы еще более качественными.
В данный момент наша команда активно работает над «Мастером и Маргаритой» и, хоть это очень тяжело ввиду серьезности произведения и самой темы, мы постараемся оправдать ваши ожидания. Ждем в кинотеатрах в 2013! Поверьте, такую картинку нужно смотреть только на большом экране!
АМ: Есть ли Вам что сказать тем, кто критикует Ваше творчество?
РТ: Не будьте циниками и пессимистами. Смотрите на жизнь веселее и немного проще. Тем, кто не может простить мне заимствований у Макото Синкая, хочу предложить назвать «Я люблю тебя» фэнмэйд-проектом, который отчасти таким и является. Тем, кто критикует меня за техническую, а параллельно и творческую часть работы, скажу, что скоро я исправлюсь.
АМ: Что бы Вы хотели пожелать молодым русским аниматорам?
РТ: Не бойтесь сложностей. Достаточно пару раз попробовать, чтобы все (или практически все) пошло как надо. Проект уровня «Я люблю тебя» может потянуть каждый. Уверяю вас! Нужно только задать себе вопрос: «Действительно ли я хочу добиться этого?» Хотелось бы верить, что моя работа поможет начинающим аниматорам и любителям побороть свои страхи. Надеюсь, в скором будущем у нас появятся свои очень сильные деятели в сфере анимации, которые переплюнут Глена Кина, Джона Лассетера, Хаяо Миядзаки, Сатоси Кона и Макото Синкая. Я не хочу обидеть наших великих аниматоров, но пока их так мало и о них так мало слышно, что плакать хочется.
АМ: Что Вы думаете о русской анимационной школе на сегодняшний день. Какие проекты вам понравились?
РТ: Мне кажется, что как таковая русская школа в будущем переродится. Либо за основу возьмется западная, либо смешается с западной и японской, что совсем не плохо, так как при смешивании обычно получается что-то новое. Однако, произойдет это еще не скоро. Главное, чтобы была финансовая поддержка, с чем у нас уже давно плохо. Тем не менее, потихоньку фильмы делают. Одним из самых качественных анимационных фильмов в прошлом году была картина «Три богатыря и Шамаханская царица» от студии «Мельница». Студия «Глюкоза Продакшн» в скором времени выпустит мощный полнометражный проект «Савва». К сожалению, больше вспомнить не о чем.
Спасибо за интервью.
Добавить комментарий (обзор)