Вы здесь
I
Я возвращался с работы домой. Мне было хорошо. Впервые в жизни дела пошли на лад, все у меня получалось. Видать старушке Судьбе надоело измываться надо мной! - явно преждевременно радовался я. Я не учитывал, как выяснилось позже, вещий сон, мучающий меня каждую ночь вот уже несколько месяцев.
Грезилось мне, что иду я по полю и рву цветы, пою песни и вдруг вижу чье-то мертвое настолько изувеченное тело, что даже не понять, женщина была то или мужчина. Я, конечно же, в ужасе начинаю звать полицию. И вдруг труп поднимается и говорит мне: "А ведь я могла бы быть с тобой". В этот миг я всегда просыпался.
И так запало мне это в душу, что, когда я, топая вечером по улице, услышал женские крики, то поспешил на помощь. Вероятно, инстинкт самосохранения на мгновение заткнулся, предоставив действовать какой-то другой частичке меня.
- Вот черт, - пробормотал я, увидев, как трое подонков избивают молодую симпатичную девушку.
Любой разумный человек, оказавшись на моем месте, не стал бы ни во что не вмешиваться. Или, в лучшем случае, вызвал стражей правопорядка. Я же позволил себе приблизиться к негодяям и, скрывая страх под маской уверенности, поинтересовался:
- Что здесь происходит?!
- Глупый вопрос. Сучку наказываем, - отозвался один из подлецов, пиная жертву. - А тебе, мужик, что надо? Шел бы ты дальше своей дорогой, а не то…
Мне бы следовало послушать его. Но я не мог пройти мимо. Нечто воспротивилось во мне этому казалось бы самому простому решению, не позволив отвернуться от чужой беды.
- Ребята, оставьте ее в покое…
- Ты чего?!
Я посмотрел на избиваемую девушку и… тут о себе дал знать тот самый сон. Я затряс головой, отгоняя видение. Но оно не уходило. Более того, оно вдруг заявило мне: "Если уйдешь, то никогда нам уже не быть вместе!"
- Отпустите ее! - произнес я.
- А ты кто такой, чтобы нам указывать?!
Что я мог им ответить? Сказать, что меня зовут Николай Федорович, и я скромный сотрудник научно-исследовательского института?
- Отвечай, падаль!
"Похоже, нынче меня будут колотить долго с наслаждением, ведь я ничего против этой тройки сделать не смогу, - грустно отметил я. - Был бы один противник, тогда…"
- Заткнись! - нагло воскликнул я.
Все, время разговоров завершилось. Пора было ближе, чем мне бы того хотелось, познакомиться с персонажами, чьи рожи были перекошены ненавистью.
- Гаденыш, обещаю тебе, живым ты отсюда не уйдешь! - произнес один из них, в его руках сверкнуло лезвие ножа.
"Вот что значит геройствовать", - спокойно подумал я. Конечно, я боялся смерти, как и все, но ныне что-то произошло со мной. И мне внезапно откуда-то стало известно, что все закончится хорошо, и меня не убьют.
- Мерзавец!
Гм, наверное, все-таки не стоило мне ждать чуда. Самое мудрое в моем положении было бы сбежать, уведя подонков от девушки, которая постепенно приходила в себя. Нужно дать ей время очухаться, спастись.
- Сволочи, - сплюнув, произнес я. - Над слабыми измываться вам нравится!
Удивительно, почему они до сих пор не прикончили меня? У меня было только одно объяснение данному феномену: они ошалели от моей наглости. Давненько видать с ними не говорили подобным образом.
- Козлы! - выкрикнул я, бросившись прочь.
Интересно, на что я рассчитывал? Неужели мнил, что перегоню озверевших подонков? Уж куда мне, человеку немолодому, тягаться с ними! Так что нет ничего удивительного в том, что они меня схватили.
- У, тварь! - пинали они меня.
Я сжался, надеясь, что как можно быстрее потеряю сознание и перестану ощущать боль. "О небо, помоги мне! Я же чуял, что должно прийти спасение, не оставь меня!"
Любопытно, а рискнул бы я выручать девушку, если бы не был уверен, что для нас с ней эта история закончится благополучно? Согласился бы взять на себя роль избавителя, которого в любой момент могут покалечить? Ибо я видел в руках у одного из сволочей нож, вот возьмет он и пырнет им меня! Я вздрогнул. Нет, об этом лучше не размышлять! Пускай, они измываются надо мной, а я в это время буду думать о чем-нибудь хорошем, добром, светлом. К примеру, о том, какая у меня замечательная работа, приятные коллеги…
- Падла! - удар по почкам вывел меня из благодатной задумчивости. И как это называется? Только-только погрузился в себя, позабыл обо всем, отрешился, и вдруг вновь оказался в суровой реальности.
- Спасите! - заорал я, не надеясь, что в мире найдется еще один такой дурак, как я, и вмешается в происходящее, сыграет роль моего ангела-хранителя.
* * *
Сознание возвращалось ко мне медленно, напоминая о тех страданиях, что пришлось пережить. Справиться с болью было невозможно, так что я, сжав зубы, старался превозмочь ее бешеный всесокрушающий напор.
- Очнулся? - ко мне подошла та самая девушка, которую я спас. - Знал бы ты, скольких трудов мне стоило дотащить тебя до дома. Хорошо, что было недалеко.
И только тут я понял, что лежу на мягкой постели.
- Я перевязала твои раны. Илья, козел, таки пырнул тебя ножом… Но ты не беспокойся, ничего серьезного, обычный порез. Уж кому-кому, а мне можешь верить, я работаю медсестрой.
- Илья? - изумился я. - Так значит, ты знаешь тех скотов?
- Да, - прошептала она. - Но это не имеет никакого значения.
- Как так? Расскажи мне об этом!
Она задумчиво посмотрела на меня, а потом, тряхнула головой и призналась:
- Я заняла у них много денег, для того, чтобы оплатить операцию отца, без которой он бы не выжил.
- Понятно, - хмуро пробормотал я. - А как тебя зовут?
- Лиза, - печально улыбнувшись, отозвалась она. - А тебя?
Я представился.
- Коля, ты полежи пока, а я пойду, приготовлю нам чего-нибудь перекусить, - произнесла Лиза. - Ты голоден?
Я хотел сказать "нет", но желудок, заурчав, выдал меня.
- Жди, - бросила она, убегая на кухню.
"Какая она красивая", - непроизвольно отметил я. Даже следы побоев на лице не могут скрыть ее неземного очарования. Ее длинные светлые волосы, пронзительные зеленые глаза, пышная грудь! "Эх, уж не влюбляюсь ли я в эту звездочку, так внезапно засиявшую в моей жизни?" - поинтересовался я сам у себя. И вынужден был признать, что - да.
Лиза - сладкое видение, ее небесный образ всколыхнул что-то в моем сердце, заставил меня трепетать. Находясь рядом с ней, я чувствовал себя счастливым. И это я-то! Я всегда шутил над теми, кто повествовал о любви с первого взгляда, и вот теперь я сам попался в капкан, расставленный мне старушкой Судьбой. Это было смешно! И я расхохотался. Сон, побои, - небо, какая это мизерная плата за знакомство с Лизой!
Когда девушка вернулась с подносом, на котором находилась какая-то снедь, я уже не мыслил себе дальнейшей жизни без нее. Конечно, в светлом будущем, которое уже намалевало мне мое воображение, были и черные пятна. И одно из них - долг. Что делать с ним?
- О чем задумался? - спросила она, нежно прикасаясь рукой к моему лбу.
- О нас, - честно признался я.
Мой ответ не ошеломил ее.
- Ясно, - усмехнулась она. - Ты тоже видел сон?
Странно… Боже, как все это непонятно и так непохоже на привычную действительность! Серость будней исчезала, почуяв волшебство, магию пророчества.
- Да, - прошептал я.
- Мы могли бы быть вместе, - пробормотала она, заплакав. - Но пока я не отдам деньги, это невозможно!
- Я не позволю чему-либо помешать нашему счастью! Мы были созданы друг для друга. Нас свела вместе небесная сила!
- Но…
- Я что-нибудь придумаю, - заявил я. - Поверь мне!
Она поставила поднос, который все еще продолжала держать в руках, на постель. Затем она прижалась ко мне, ища защиты.
- Я боюсь, что мы с тобой вынуждены будем расстаться, - сказала она.
Я поцеловал ее.
- Успокойся, малышка! Ничто в этом мире не властно над любовью!
II
Всякий сон, пусть даже самый сладкий, имеет обыкновение заканчиваться. Это очень неприятно, когда возвращаешься из сказки в нечистоты, которыми полна жизнь с ее бесконечной вереницей проблем. Вроде бы мы с Лизой нашли друг друга, но тут оказывается, что у нее брат наркоман. Вот черт!
- Скажи мне, ты с ним трахалась?! - донесся до меня с кухни чей-то мужской голос. - Дрянь, ты не желаешь делать это за деньги, а бесплатно готова с первым встречным! Я, твой муж, хочу, чтобы ты…
- Тише, Илья! - взмолилась Лиза. - Не стоит Николаю знать обо всем!
"Муж?" - недоумевал я. Выходит, она меня обманула, и он не брат ей, а супруг?.. Но зачем она это сделала, для чего солгала мне?! У нас все было так красиво, нас свело видение и вдруг… Разве могу я теперь ей верить? Но я люблю ее…
Я поднялся с постели, ощущая боль во всем теле, натянул портки, размышляя о том, что мне делать нынче. Мысли путались. Конечно, я мог бы самоустраниться, оставить Илью и Лизу вдвоем разбираться со своими трудностями. Но тогда я должен был бы попрощаться с девушкой, ставшей для меня лучиком света в однообразии бытия!
- Здравствуйте, - произнес я, выходя к ним.
- Проснулся, - прошептала Лиза. На ней был лишь тоненький халатик, подчеркивающий ее стройную фигурку.
Прекрасный образ испоганил Илья-наркоман. Я сразу его узнал. Разве мог я забыть того гада, что с таким удовольствием избивал меня?
- Значит так, мужик, раз ходишь к моей девке, надо платить, - обронил он, хмуро уставившись на меня.
- Ты, - прошипел я, врезав ему кулаком промеж глаз.
- Ах ты, падла! Тебе мало было?! - взревел он. - Да если бы не Лизка, я бы тебя вчера порешил! Ты бы у меня не отделался несколькими синяками и ссадинами!
Он ударил меня. Я ничего не успел предпринять.
- Я не хочу увечить тебя, раз ты приглянулся моей бабе. Так что давай договоримся, ладно? Ты примешь мои условия, и спи сколько хочешь с Лизой!
Я покосился на него. Он торгует телом собственной жены! - я содрогнулся от неприязни. Мне было противно находиться рядом с ним. И как только Лиза умудрилась выйти замуж за такого типа?
- Ну так что? - поторопил он.
Вначале я хотел сказать "нет", но… все же согласился. И это не было трусостью. Тут было замешано нечто гораздо более серьезное, глубинное. Я знал, что поступить надо именно так, а не иначе.
- Хорошо, - улыбнулся я. - Сколько хочешь?
- Нет! - воскликнула Лиза. - Не делай этого! Я уже говорила тебе, он - наркоман! Он все время будет тебя шантажировать…
- Молчать, женщина, - Илья отвесил ей оплеуху.
Я ненавидел его. Я хотел его ударить, но чутье остановило меня. Ухмыльнувшись, оно заявил: "Не паникуй, Николай! Все будет отлично! Я гарантирую". И я, поддавшись на уговоры, произнес:
- Итак?
Он назвал сумму.
- При себе, как ты знаешь, у меня нет денег, - спокойно произнес я, помня, что Илья вместе с двумя своими приятелями уже обыскивали меня во время избиения. - Но я могу принести.
- Замечательно! - он кивнул.
- Ты обещаешь, что после этого оставишь нас в покое? - поинтересовался я.
- Ага, - ухмыльнулся он. - Но ты только не думай, что я разведусь со своей женушкой. Но пользоваться тебе ее телом разрешу!
- Встретимся сегодня здесь в десять вечера, - предложил я.
- Заметано! - обрадовался он.
* * *
Я сумел собрать деньги, выручили друзья. Правда долги когда-нибудь придется отдавать, но лучше об этом пока не вспоминать. Сейчас важно иное - необходимо вырвать Лизу из того кошмара, в котором она живет. Эх, как же все сложно! Кто же знал, что у той, кого сам Всевышней создал для меня, окажется муж?
- Принес? - поинтересовался Илья, когда я явился.
- Да.
- Давай сюда! - потребовал он. Забрав у меня бабки, он принялся лихорадочно их пересчитывать. - Ха, - ухмыльнулся он, - ты выполнил свою часть договора. Что ж, развлекайся с Лизкой. Отдыхайте! Я скоро вернусь, - хлопок двери сообщил мне, что он ушел.
Я подошел к заплаканной Лизе.
- Успокойся, - я погладил ее по голове.
- Ты… он… - пробормотала она. - Вы продаете-покупаете меня, точно я рабыня, а не живой человек!
- Почему ты солгал мне, - спросил я, целуя ее.
- Я не хотела тебя терять…
- Понимаю.
- Ничего то ты не понимаешь! - вспылила она. - Он не отстанет от нас! Он постоянно будет угрожать нам!
- Ну-ну, у меня есть план, - соврал я.
- План? - переспросила она.
- Потом, - шепнул я, стягивая с нее халатик, который она, вероятно, так и не снимала с самого утра.
Я целовал ее шею, грудь, ласкал ее восхитительное, нежное податливое тело. Звезды, как же она красива!
Мы с ней любили друг друга, мы были счастливы. Тогда нам еще не было известно - хотя я предчувствовал это, - что Илья умрет через неделю. Обколовшись, он представит себя птичкой и спрыгнет с крыши двенадцатиэтажного дома. Что же касается денег, которые я ему дал, то их я больше никогда не увидел. Впрочем, для нас с Лизой это не имело значения. Раздав долги, мы обрели счастье.
Кто бы мог подумать, что это все произошло с нами?
Добавить комментарий (обзор)