Вы здесь
Все началось в 2005 году, когда была создана компания ЭксЭл Медиа, поставившая своей целью продвижение и популяризацию аниме на территории России. К этому моменту начатая Эм Си Энтертэйнмент компания по коммерческому продвижению японской анимации на видеорынок уже набрала обороты. Рекламный слоган «Аниме - это модно!» уже не вызывал отторжение у старожилов фендома и перестал привлекать новичков. Фендом стабильно увеличивался с каждым годом и появление конкурентов у МС было вполне логичным. Причем, XLM изначально сделала ставку на хорошее качество своей продукции, уже первым своим релизом (Тристия). Качественная полиграфия, приятный дубляж, наличие бонусов, все это не могло радовать «настоящих» отаку. И не мудрено, потому как у руля компании стоял Артем Толстобров – человек, уже тогда оказавший большое влияние на отечественный фендом. Каким образом? Об этом ниже…
В 2000 году в городе Воронеже в первый раз на просторах РФ прошел «Всероссийский фестиваль японской анимации». В одном из кинотеатров города анимешники смогли увидеть на киноэкране героев «Призрака в доспехах» и «Макрос +». Позднее, с появлением на арене МС, в кинотеатре «Спартак» проходили показы уже лицензионных фильмов, будь то «Манускрипт Нинзя» или «Унесенные Призраками». В 2002 году на сцене впервые появился косплей.
Организовывал это действо ни кто иной, как Артем Толстобров. Будучи членом Московского аниме клуба Р.Ан.Ма он был из «старых» анимешников со своим взглядами на развитие отечественного фендома. К 2005 году (моменту появления XLM) Воронежский фестиваль уже набрал обороты и был достаточно известен в рамках фендома.
Несмотря на бодрый старт, в 2007 году у компании появились внутренние проблемы, вызванные различными взглядами её основателей на подход к рынку. Разногласия преодолеть не удалось и часть сотрудников (в том числе и Толстоборов) покинули XLM, основав компанию под названием Реанимедия. Основной задачей компании декларировался «выпуск изданий аниме, приближенных по качеству изображения, упаковки и дополнительных материалов к японским отраслевым стандартам качества». Уже первые выпущенные "Реа" релизы («Девочка покорившая время», «Магазинчик ужасов») приятно удивили анимешников хорошим качеством и наличием приятных бонусов. Не имея финансовой мощи МС, Реанимедия стремилась опереться на имеющиеся связи внутри существующего фендома. Реклама со сцены фестиваля, продвижение через блоги, организация дополнительных эвентов – все это было пущено в ход. Дело дошло до того, что основной темой Восьмого всероссийского аниме-фестиваля в Воронеже стал «Гуррен Лаганн: на прорыв!» (одна из последних работ Реанимедии на тот момент). На первых порах эта стратегия была достаточно успешной, в короткие сроки сформировав круг преданных фанатов, привлеченных уважительным к себе отношением со стороны фирмы. Удачный выбор объектов для лицензирования, будь то «Меланхолия Харухи Судзумии» или «Пять сантиметров в секунду», добавили компании популярности. На фоне массового подхода МС, не слишком заботившейся о качестве даже популярных релизов, продукция Реанимедии выгодно отличалась хорошей работой актеров дубляжа и приятными мелочами вроде постеров и календарей. В формате Воронежского фестиваля регулярно проходили встречи с авторским составом и была налажена обратная связь с фанатами.
Разумеется, проблемы финансового кризиса 2008 года не обошли Реанимедию стороной, однако ставка, сделанная на фанатов и небольшой (в сравнении с МС) оборот помогли компании пережить это трудное для издателей видеопродукции время. Продолжавший увеличиваться фендом подтолкнул руководство компании к мысли, что они находятся на верном пути. В 2009 году Воронежский фестиваль отметил свой юбилей, а Реанимедия порадовала своих фанатов релизом популярного сериала «Волчица и пряности». Казалось, что правильный путь найден, но не все было так просто…
Свое веское слово сказал широкополосный интернет в конце «нулевых», ставший максимально доступным для большинства анимешников. Запущенный МС процесс «омоложения» фендома привел к необратимым изменениям, которые почувствовала на себе и Реанимедия. Возможность смотреть аниме прямо «вконтакте» изменила все, и это потребовало от компании новых решений.
Одни из этих решений были достаточно взвешенными – например, переход в формат Kickstarter позволивший компании приобретать новые анимационные работы (например, «Сад изящных слов»). Был даже организован приезд Макото Синкая в Москву с последующей встречей с его российскими поклонниками. Реанимедия продолжала вести диалог со своими фанатами и не снижала планку качества своих релизов.
Однако другие шаги были откровенно спорными. Так на роль редактора принадлежащего Реанимедии блога http://otaku.ru/ был приглашен Валерий Корнеев, к тому моменту окончательно похоронивший «Аниме Гид». После заявления о рождении нового информационного источника, сайт обновлялся в среднем один раз в месяц – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мало того, возникла оригинальная идея о создании цикла любительских передач с говорящим названием «Отаку на видео» - который должен был рассказать всем желающими о Японии. Героями этой истории должны были стать Алекс Лапшин и Валерий Корнеев.
Проект был достаточно амбициозным и собрал на Kickstarter серьёзную сумму для реализации. Его герои посетили страну Восходящего Солнца, отсняли материал, вернулись и… На текущий момент провалены все существующие дидлайны. Участники проекта перестали отвечать на вопросы вкладчиков, вызывая ненужные конфронтации и дополнительные проблемы у компании.
На текущий момент Реанимедия продолжает свою издательскую деятельность - последней заявленной работой компании стал полнометражный фильм «Наруто. Последний фильм».
Эпилог.
Компания Реанимедия изначально сделала ставку на группу преданных фанатов и связи внутри фендома. До определенного момента эта стратегия работала, однако необратимые изменения, вызванные доступным интернетом и помолодевшим фендомом поставили перед ней новые вызовы. Известные личности фендома (на которые руководство Реа пыталось опереться) потеряли с этим фендомом связь и мыслили категориями начала «нулевых», когда среднестатистический анимешник не имел выхода в интернет, а размер фендома относительно невелик. Ориентирование на группу преданных фанатов не позволяло видеть реальное положение дел на рынке. Как человек, купивший для себя и в подарок друзьям не один релиз Реа – я желаю ей только хорошего. Реанимедия на текущий момент является единственной реально действующей компанией занимающейся изданием аниме.
Комментарии
Любопытно, почему не написали
Любопытно, почему не написали про Реанифесты. Уже не первый год - и руководство Реа сами об этом говорили, - именно кинопрокат (пусть и ограниченный) помогал компании удержаться на плаву.
Человек, главный по магазину, в отпуске, только и всего.
Насчет XLM: сайт не работает,
Насчет XLM: сайт не работает, это верно, зато живет и здравствует группа Вконтакте, где регулярно публикуются новости о поступлениях в продажу их переводов комиксов и манги. Да, они, к сожалению, уже не озвучивают аниме, но вроде вполне неплохо себя чувствуют благодаря продажам комиксов и манги.
Уж простите за мимокрокство -
Уж простите за мимокрокство - "неплохо себя чувствующей" реанимедии - это работа магазина по принципу "Поддержки с воздуха не будет, летчик заболел"?
Вот свежая новость: "С 12 июня наш склад не работает. Исполнение заказов возобновится 28 июня. Просим прощения за неудобства."
XLM - интервью было в планах (В качестве бонуса для статье о манге и магазинах), но по независящим от меня причинам отменилось. Им кстати тоже не очень хорошо. На месте сайта - заглушка.
Мимо помогаю с написанием статьи.
Статья как-то не оче. Не
Статья как-то не оче. Не узнал ничего нового. Ради приличия можно было опросить действующих лиц - Толстоброва или Шевченко, сотрудников нынешней, довольно неплохо себя чувствующей, XLM. Благо они все довольно активно присутствуют в сети. Вышел хоть какой-то эксклюзив
После слов об уходе части
После слов об уходе части сотрудников из XLM очень не хватает строк о судьбе этой самой XLM, благо они еще существуют.
Добавить комментарий (обзор)