Вы здесь

19.11.2013 12:54    5824    2
         


Хаяо Миядзаки – это человек, который не нуждается в долгом представлении. От фантастического «Ходячего замка Хаула» до семейного фильма «Рыбка Поньо на утесе», имея полностью успешную карьеру, он создает прекрасные миры, которые полны жизни, пристального внимания к деталям и завораживающего красочного воображения маэстро. Хаяо Миядзаки, несомненно, одна из самых значимых фигур в мире аниме. Вы никогда не задумывались, как Миядзаки начинал, что потребовалось, чтобы стать легендой? Итак, всё началось 5 января 1941 года в префектуре города Токио – Бункё, где и когда родился Хаяо Миядзаки, он был вторым из четырех детей в семье. У него было трое братьев: старший Арато Миядзаки и младшие Ютака и Широ.

– Я всегда был слабым ребенком, – рассказывал Хаяо Миядзаки о своем детстве в одном из интервью специалистам Академии кинофильмов и наук. Хаяо родился в самый разгар Второй мировой, его отец Кацудзи Миядзаки по профессии был авиационным инженером. Кацудзи работал директором компании Miyazaki Planes, которая принадлежала дяде Хаяо. Компания выпускала рули для самолётов-истребителей Zero. Хаяо проявлял интерес к работе своего отца, когда был ещё совсем мальчишкой и даже после, он был в восторге от ощущения полета. Его любовь к полетам и авиации присутствует почти в каждой его работе, будь то в захватывающей сцене, в которой дракон элегантно парит над водой в фильме "Унесенные призраками", или в фильме "Порко Россо», с его прекрасно анимированными боями.

Хотя Хаяо родился в Токио, он жил там недолго - около трех лет, семья Миядзаки была эвакуирована из Токио и в 1944 переехала на север, где в городах Уцуномия и Канума префектуры Тотиги располагались предприятия компания Miyazaki Airplanes. Семья Миядзаки вернулась в Токио спустя несколько лет, когда это стало безопасно.

С 1947 по 1952 года Хаяо Миядзаки ходил в три разные школы, он учился в начальной школе в городе Уцуномия, до того как его семья вернулась в Токио. Уже после он пошел в четвертый класс в среднюю школу Омия, которая находилась в районе Сигунами-ко, в то время она назвалась средняя школа Эифуки.

В течение девяти лет, с 1947 по 1955 год, семья Миядзаки боролась с тяжелой болезнью матери. Дола Миядзаки была сильной женщиной и очень интеллигентной. Зачастую она ставила под сомнение статус-кво, эту черту характера Хаяо перенял у неё. В этот трудный период, когда миссис Миядзаки страдала от туберкулёза позвоночника, молодой Хаяо проводил много времени со своей матерью дома. Существует мнение, что в фильме «Мой сосед Тоторо» Миядзаки косвенно показал этот сложный и трудный период в жизни своей семьи. Несмотря на то, что его мать длительное время провела в больницах, она прожила долгую жизнь и скончалась только в 1983 году в возрасте 71 года, а десять лет спустя ушел из жизни и отец Хаяо, в 1993 году.

В промежутке с 1953 по 1955 Хаяо окончил начальную школу, и вскоре поступил в среднюю школу Омия, В средней и старшей школе Хаяо увлекся мангой. На третьем году обучения в старшей школе Тоётама, Хаяо посмотрел фиьм «Хякудзядэн» («Сказка о белой змее» или «Панда и волшебный змей» - в прокате в США). Этот фильм подтолкнул его в серьез задуматься о карьере мангаки или кого-нибудь другого в этой области. В это время у Хаяо был опыт только в рисовании самолетов и кораблей, так что мало кто заинтересовался его школьными работами в рисовании манги.

Независимо от этого, Хаяо твердо решил осуществить свою мечту. Он был также и практичным человеком и осознавал, что стать художником не так-то просто, поэтому по окончании старшей школы, он поступил Университет Гакусюин, который закончил со степенью в области экономических и политических наук. Во время учебы в университете Хаяо присоединился к клубу детской литературы, на тот момент это было ближе всего к комиксам.

После окончания Университета Гакусюин Хаяо начал работать в компании «Toei Douga», сейчас компания называется «Toei Animation». «Toei Animation» была и остается самой большой и успешной анимационной студией в Японии. Хаяо начал работать в должности фазовщика, смысл работы которой заключается в создании промежуточных фаз движения героя мультфильма между компоновками.

Хаяо Миядзаки жил один в квартире в районе Нэримав города Токио. Его зарплата на тот момент составляла 19,5 тыс. иен (около $ 196 на сегодня), 6 тыс. иен (около $ 60) уходили только на оплату аренды за квартиру.

Вскоре Хаяо присоединился к профсоюзу компании. В 1964 году Хаяо стал секретарём профсоюза компании «Toei Douga», а его друг Исао Такахата занял должность заместителя председателя. Примерно в то же время, Хаяо начал встречаться с девушкой по имени Акеми Ота, которая тоже работала аниматором в Toei.

Осенью 1965 года, началось производство еще одного анимационного фильма "Принц Севера". Хаяо, думая, что это будет его последний фильм до перехода на телевидение, подписал с режиссером ленты Исао Такахата договор о том, что тот будет в деле столько, сколько понадобится, чтобы закончить "Принца Севера" с ним вместе. Фильм вышел в 1968. Акеми Ота была главным аниматором при его создании, чуть позже она и Хаяо поженились и переехали в отель Хигаси-Мираяма уже в качестве молодожёнов.

Акеми и Хаяо совместно работали над несколькими аниме, а именно - «Кот в сапогах». Кстати, этот фильм является для компании «Toei» талисманом. В 1969 году вышла лента «Корабль-призрак», в обоих фильмах Хаяо был главным аниматором. Несмотря на то, что чета Миядзаки много работала, их семья росла. В январе 1967 года родился первенец Горо Миядзаки. Второй сын, Кэнсукэ Миядзаки, родился два года спустя в апреле 69-го, после чего вся семья в 1970 году переехала обратно в Нэрима, в город Токородзав, находящийся в префектуре Сайтама.

В 1971 году Хаяо решил уйти из компании «Toei» и присоединиться к Исао Такахата и Ёоти Отабе в компании «A-Pro». В то время Хаяо и президент студии Tokyo Movie Ютака Фудзиока отправились в Швецию для получения прав на экранизацию романа «Пеппи - длинный чулок», но, к сожалению, владельцы авторских прав не дали согласия. Миядзаки и Такахата совместно работали над фильмом «Большая панда и маленькая панда», руководителем проекта был Исао, а Хаяо выступил в качестве сценариста. Влияние фильма «Большая панда и маленькая панда» видно в ленте «Мой сосед Тоторо». С визуальной точки зрения Панда очень похожа на Тоторо, у нее такой же круглый живот, широкая улыбка и огромные зубы. Впервые Миядзаки создал фильм специально для детей, и после его успеха он понял, что ему это нравится, и он продолжит создавать ещё.

Несмотря на успех ленты «Большая панда и маленькая панда», команда Такахата-Миядзаки-Отабе решает покинуть «A-Pro» и присоединиться к «Zuiyo pictures» в июне 1973 года. Спустя месяц Хаяо отправляется в Европу, он приезжает в Швейцарию и посещает места, которые после были воссозданы в «Хайди — девочка Альп». За время работы на студии «Zuiyo» Миядзаки повысил свои навыки и заметно выделился феноменальным талантом в своей отрасли. В 1975 году Хаяо готовится к съемкам сериала «Три тысячи миль в поисках матери» для Nippon Animation и уезжает в Италию и Аргентину.

Вскоре Хаяо был замечен студией «Tokyo Movie Shinsha», которая нанимает его режиссировать съемки киноверсий популярных манга и аниме сериалов. Миядзаки выпускает «Замок Калиостро», который становится его большим режиссерским дебютом. Хотя это был его первый большой режиссерский опыт, стоит сказать, что ранее Хаяо выступал режиссером аниме сериала «Конан — мальчик из будущего».

Фильм «Замок Калиостро» имел успех, но, несмотря на это, Хаяо хотел создать что-то новое, не похожее на аниме фильмы того времени. Он хотел двигаться вперед. В 1983 году Миядзаки начал работу над фильмом «Навсикая из Долины Ветров»

В мае 1983 работа над «Навсикаей» идет полным ходом, Такахата выступил продюсером фильма. Фильм создавался на студии «Topcraft». «Навсикая из Долины Ветров» был фильмом совместного производства «Tokuma Shoten Publishing Co.» и «Hakuhoudo», вторым по размеру рекламным агентством в Японии. В то время младший брат Хаяо работал в «Hakuhoudo».

Через год, в 1984, Миядзака и Такахата организуют офис в районе Токио Сугинами, что послужило отправной точкой в истории создания студии «Ghibli». Ещё год спустя, в 1985-м, в районе Китидзёдзи префектуры Токио – Мусасино создается первый офис уже именно студии «Ghibli», в которой идет работа над фильм «Небесный замок Лапута».

С тех пор Хайао снимал один шедевр за другим. Было видно, что он не хотел быть просто «еще одним» режиссером. Благодаря сложным, многогранным сценариям и педантичной работе над анимацией фильмов, Хайяо Миядзаки вместе со своим партнером Исао Такахатой (уникальным режиссером, снявшим «Могилу светлячков» и отличный семейный фильм «Мои соседи Ямада») достигли многих вершин, покорили сердца зрителей и повлияли на становление большого количества талантливых людей в разных сферах индустрии развлечений. В частности для меня важно, что один из из моих любимейших аниме-режиссеров, Хидэаки Анно, снял свой умопомрачительный «Евангелион нового поколения» после того, как поработал в качестве ключевого аниматора над «Навсикаей из долины ветров».

Уход Миядзаки будет иметь значительный эффект на сферу полнометражного аниме, но есть множество режиссеров, которые унаследовали его традиции. Например, Анно, который в аниме уже много лет, Макото Синкай, со своим последним «Садом слов» и снятым в стиле Миядзаки фильмом «Ловцы забытых голосов», готовый двигать полнометражное аниме вперед. Хотя индустрия теряет одного из самых талантливых своих творцов, есть те, кто готов и дальше нести его знамя.

Последняя работа Миядзаки в студии Ghibli – фильм «Ветер крепчает», выйдет в прокат в следующем году, и многие из тех, кто его видел, называют эту работу самым зрелым фильмом режиссера. Его карьера стала одной из самых успешных в индустрии, а наследие наиболее выдающимся. Его стиль рисования, плавность линий и богатство деталей сделают финальный двухчасовой «круг почета». Вклад Хайао Миядзак в аниме-индустрию невозможно повторить.

Увидимся в очередном выпуске, где мы познакомимся с историей Хидэаки Анно и студии Gainax. А сейчас я пойду в трехсотый раз послушаю музыкальную тему Поньо. Какой ваш любимый фильм у Миядзаки? Оставляйте комментарии, если у вас есть вопросы, вам понравилась статья или по любому другому поводу!

Оригинал статьи: pixcelation.com
Переводчик: Daria G

Переводы
Аватар пользователя Переводы
Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (4 оценок)

Комментарии

Аватар пользователя Warlock

В то время Хаяо и президент студии Tokyo Movie Ютака Фудзиока отправились в Швейцарию для получения прав на экранизацию романа «Пеппи - длинный чулок»

Может быть, в Швецию, а не в Швейцарию?

Вообще, в тексте очень много опечаток. Не мешает проверить его хотя бы в Ворде.

Аватар пользователя Читатель

В 1946 году Хаяо стал секретарём профсоюза компании «Toei Douga»

То есть в пять лет? Наверно, имелся в виду 64-й.
Спасибо за перевод, познавательно.

Добавить комментарий (обзор)