Вы здесь

19.07.2013 08:33    2473    2
         

Фото: 
Тарас TVB Бутейко

drugon
Аватар пользователя drugon

Название мероприятия: 2013 всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже
Место проведения: город Воронеж
Время проведения: с 1 мая по 5 мая 2013
Сайт: http://vrnfest.ru/2013/

Жизнь - крайне непредсказуемая штука. То, что ещё вчера могло показаться вымыслом, сегодня становится былью. Портативные устройства связи, карты памяти на десятки гигабайт размером с человеческий ноготь, нейро-компьютерные интерфейсы, считывающие мысли пользователя. Все эти и многие другие изобретения зачастую достаточно незаметно входят в повседневную жизнь и мало кто задумывается, насколько же всё это невероятно потрясающе. Всю глубину и важность технического прорыва способны ощутить лишь люди, не понаслышке знакомые с предметом разговора. Так и в случае с воронежским аниме-фестивалем подавляющее большинство анимешников не удивилось бы, узнав что на косплей-шоу остались нераспроданные билеты. Мне же и тем, кто посещает этот конвент не первый раз, проще было поверить, что к 2015 году летающие машины и парящие над землёй скейты станут привычной частью городского антуража.

30 марта - 1 мая. На новый уровень

Воронежский фестиваль настолько крут, что даже для посетителей начинается за месяц до своего открытия. И происходит это из-за сумасшедшего ажиотажа вокруг билетов на косплей-шоу и, в меньшей степени, на другие мероприятия. Большинство старожилов форума фестиваля всерьёз опасались, что если им не удастся забронировать билеты в первую минуту после открытия бронирования, то придётся в итоге выкупать их по объявлению. Однако организаторы приготовили сюрприз - место проведения косплей-шоу сменилось с Театра Оперы и Балета на Event Hall ТРЦ Град. Таким образом зал увеличился почти в два с половиной раза. 2400 мест, как оказалось в дальнейшем, хватило на всех. Билеты оставались даже к последним дням апреля. Такая ситуация, пускай и хорошая в целом, вышла несколько боком тем, кто брал билеты на большие компании. В таких почти всегда в итоге найдётся человек, решающий в итоге по каким-то причинам на фестиваль не ехать. В итоге, билеты на косплей-шоу было сложно продать не то, что со скидкой, а вообще - подарить кому-нибудь. Поняв всю соль ситуации, некоторые безбилетные анимешники оставляли объявления на форуме, в которых предлагали продать им не просто места рядом, но и поближе к сцене, отклоняя не слишком удобные предложения.
Является ли Event Hall ТРЦ Град достаточно вместительным залом для всех желающих посетить косплей-шоу? Быть может ощутимый процент людей отказался участвовать в обычной охоте за билетами, решив сберечь нервы, и просто заранее махнул рукой на фестиваль? Пока что сложно утверждать наверняка. Но если в будущем году будет избрана та же площадка, то мы узнаем точный ответ. В любом случае, организаторы не остановились на достигнутом и продолжили удивлять дальше.
Форум-выставка тоже должна была пройти в новом месте - парке Алые паруса, который предоставлял куда больше пространства для манёвра, нежели сквер кинотеатра Спартак или Дворец творчества детей и молодёжи. В принципе, что у Event Hall ТРЦ Град, что у Алых парусов в итоге мне удалось выделить лишь один существенный недостаток - они находились далеко от центра города, где проходили остальные мероприятия фестиваля. Но идеал - вообще штука крайне труднодостижимая, так что можно было закрыть глаза на минусы, смакуя существенные плюсы.
В довесок, афтепати в этом году официально стало частью программы фестиваля. Более того, была возрождена одна из почивших традиций - массовая фотосессия на свежем воздухе. И всё это стало возможным не в последнюю очередь из-за удачно попавших на конец рабочей недели майских праздников. Только вдумайтесь в это - пять дней аниме-фестиваля! У кого как, а лично у меня было ощущение, что я отправляюсь на этакий Вудсток.
Программа кинопоказов тоже получилась очень интересной и удобной. На открытие поставили третий фильм "Берсерка", который крутили почти одновременно в двух разных залах, чтобы его могли увидеть все желающие, а Усаги, СоНик, Степан Шашкин и Александр Фильченко - произнести вступительную речь и там, и там. Именно данная премьера и стала символичным открытием фестиваля. Любопытно то, что несмотря на возрастное предупреждение, кто-то привёл на сеанс несовершеннолетних. Ещё забавней, что детей родители решили вывести из зала не после того, как в кадре появились первые разрубленные пополам тела, а лишь во время сцены секса. Конечно, нашему зрителю непривычно видеть акт совокупления на большом экране. Но с другой стороны, возможно это станет первым шагом по пути к разрушению классического двойного стандарта, при котором изображение изощрённого убийства почему-то считаются допустимыми, а от плодов проявления инстинкта размножения шарахаются как от огня. Во всяком случае, хотелось бы на это надеяться. Ну да не будем рассуждать о странностях современных стереотипов и перейдём ко второму дню фестиваля. На мой взгляд - основному.

2 мая. Аниме-фестиваль?

Интересно знать, читает ли эту статью сейчас кто-нибудь, кроме моих коллег по АниМагу, кто наткнулся на наш ресурс до того момента, как наткнулся на него я? Честно говоря, не помню точно, когда это произошло, но что запомнилось хорошо, так это мой первый материал. И посвящён он был потрясающе-сумасбродному пародийному аниме Excel Saga. Так что выбор фэндома для косплея ведущими стал для меня своеобразным подарком к семилетнему пребыванию в авторах АниМага (да-да, подумать страшно, сколько времени с тех прошло). Конечно, многие в зале наверняка данное аниме не видели, а кто-то о нём даже не слышал, но забойное AMV (2-е место в номинации "Лучшая комедия" на конкурсе Akross Con 2006) на кавер ритмичной Black Betty от SpiderBait, а также некое подобие "живой" версии опенинга в целом ознакомило зрителей с ожидаемым безумием.
В первом отделении прежде всего запомнился ролик-интермедия по театру теней из Revolutionary Girl Utena. Косплееры основательно прошлись по модной теме почты России. Уверен, многим присутствовавшим в зале, делавшим в последние полгода заказы из-за рубежа, эта сатира была очень близка.
Совершенно не являясь поклонником серии Star Trek, не могу не отметить сценку по этому фэндому. Выступающие прекрасно обыграли пафос сериала, подчеркнули классическую причин многих бед - телепортер, раскрыли феномен краснорубашечников (в оригинальном сериале - статисты, погибающие в огромных количествах, неизменно носящие красную форму). Кроме того, подарили залу прекрасный мем: "Это не баян - это классика!" Ну, куда же без этого, ввернули шутку про яой. А также, неожиданно, провели мостик к упомянутому видео по Revolutionary Girl Utena.
С замиранием сердца смотрел на потрясающий танец Инь и Янь, поражаясь сложным и опасным трюкам танцующих. Такие номера как-то даже неловко обзывать самодеятельностью.
Не первый раз замечаю, что кроссоверы (гибриды разных франчайзов), при грамотном чередовании и акценте на особенности каждого, делают зрелище настолько хорошим, что как-то даже перестаёшь следить за сюжетом и искать хоть какую-то связанность в показанной истории. Так получилось и со сценкой "Джуманджи наносит ответный удар", в которой, честно говоря, не помню даже что толком было... кроме Diablo 3, The Elder Scrolls V: Skyrim, "Людей в чёрном", чего-то ещё и, конечно же, "Джуманджи". Но вот что точно запомнилось, так это ощущение неподдельного восторга от происходящего. Наверное на этом закончим с первым отделением.
Скажу несколько слов о ведущих. За прошедшие года в сценках участвовало очень много различных людей, так или иначе исполняющих роль ведущих. Но для меня исторически выделяются две фигуры. Конечно же, это Усаги, которая на этот раз примерила на себя как нельзя более подходящую ей роль Эксель (правда иногда голосящую так, что аж уши закладывало... впрочем, это тоже своеобразная традиция), и флегматичный СоНик, взявшийся отыгрывать несколько более бодрого в сериале Набэсина (кстати говоря, являющегося альтер-эго режиссёра сериала - Ватанабэ Синъити). Хотя упомяну ещё и главу организации Акросс - Ильпалацо-сама, в роли которого выступил Воспи. Особенно весело было смотреть, как в начале второго отделения он, отыгрывая роль, изображал, будто только учится играть на гитаре и получается у него из рук вон плохо. Но тут на сцене появился Луффи (One Piece), отправив Ильпаллацо за кулисы, и сыграл несколько зажигательных песен. Особенно запомнился кавер на песню 5'nizza - Пятница, с переделанной на аниме-тематику лирикой.
После очередной интермедии, где выяснилось, что организация Акросс на этот раз занята захватом не города F префектуры F, а города В префектуры В, последовал новый кроссовер - "Спасибо, доктор". И вновь я был шокирован чередованием фэндомов: "Доктор Кто", "Приключения Электроника", "Гостья из будущего"! От такого шикарного набора был готов прослезиться и расцеловать выступающих. От обилия эмоций система восприятия вновь дала сбой и помимо того, что сценка получилась хорошей и весёлой, боюсь, больше ничего толком не запомнил.
Зато сюжет постановки по Pokemon запомнился отлично. В ней бедным зверушкам пришлось изображать школьников, в среду которых попал новичок. Школа была на удивление русской, поэтому такие обязательные атрибуты как дедовщина и подтрунивание над "свежим мясом" прилагались. Но, конечно, без какого-либо серьёзного контекста, исключительно в юмористическом ключе.
Приятно удивился, увидев танец по Kakurenbo - всё-таки весьма нетипичный выбор фэндома, пускай это OVA и показывали на одном из прошедших фестивалей. Выступающие рискнули использовать затёртый до дыр, пускай и любимый мой трек группы Two Steps from Hell - Heart of Courage (спасибо хоть не изнасилованную во все дыры Requiem For A Dream Theme Клинта Мэнселла), что заставило меня слегка поморщить нос, но ни в коем разе не испортило впечатление от самого танца. И с технической части упрекнуть ребят мне совершенно не в чем, хотя и не уверен, что сюжет номера был понятен тем, кто не смотрел это аниме.
Всё опошлить - наш девиз. Кажется именно такие слова были произнесены в одном из эпизодов Excel Saga. И сценка A witch’s tale успешно воплощала данный принцип в жизнь, вовсю предлагая заняться "этим". На самом деле подразумевался косплей, но намеренная двусмысленность текста, думается мне, не ускользнула ни от кого.
А дальше случилось кое-что необычное. Случилась сценка по South Park. Великолепная сценка по South Park. Да прямо скажу - одна из лучших в рамках этого косплей-шоу. Следуя канонам известного мультипликационного шоу, выступающие сыпали злой сатирой налево и направо. Сначала прошлись по My Little Pony: Friendship is Magic, затем отвесили пинка горе-журналистам ("если ваши дети стали аниме"), а под конец ещё подняли на смех закон о митингах и вообще власть в целом, справедливо заметив, что под раздачу попали мирные анимешники, которых лишили удовольствия глобального шествия по городу. Спи спокойно, добрая традиция, быть может ты ещё когда-нибудь воспрянешь.
Далее был объявлен фиктивный антракт. Фиктивный, потому что на экране тут же возникла гипножаба, внушившая, что зрители насладились перерывом сполна, вернулись в зал и готовы продолжать просмотр шоу. Так что вставшим и тронувшимся к выходу анимешникам пришлось быстро возвращаться назад и занимать свои места, чтобы не пропустить дефиле-люкс. Как и всегда оно подавалось под общим сюжетным соусом, за основу которого на этот раз был взят фильм "Иван Васильевич меняет профессию" Steins;Gate. В результате столкновения времён, на сцене оказался покойный ныне замечательный детский телеведущий - Сергей Супонев, роль которого исполнил Алекс Лапшин. И именно через призму его восприятия зрители встречали косплееров. Было их, конечно, немало, поэтому отмечу лишь наиболее понравившихся.
Если бы Империя рекрутировала исключительно косплееров, то её армия состояла бы не из клонов-штурмовиков, а из Дарт Вейдеров. Увы и ах, образ самого харизматичного злодея вселенной Star Wars затёрт нынче настолько, что его появление на сцене уже не вызывает хоть сколь-нибудь бурной реакции (разве что, если образ этот как-нибудь изменён - например, женская версия персонажа). Однако начинают выделяться другие герои - в данном случае великолепно получившиеся молодой Энакин Скайуокер и принцесса Падме Амидала. Очень понравился файтинговый дуэт из Mortal Kombat и Tekken (если не ошибаюсь, Джейд из первого, но ввиду шапочного знакомства с франчайзом Tekken, к сожалению, не могу сказать, что за персонаж из второго). Открыл рот от изумления, когда увидел на сцене великолепных Алису (в настоящих доспехах, стоит заметить!) и Гусеницу из бёртоновской "Алисы в Стране чудес". Не перестаю удивляться напичканными диодами и светящимися как новогодние ёлки косплеерам, как это было в этот раз с .hack//G.U. Мысленно присвистнул не столько от фантастичности образов, сколько от их разнообразия, когда на сцену высыпала целая толпа из League of Legends. С новой трилогией о Бэтмене - "Тёмный рыцарь" - пока лично не ознакомился, но Джокер из второго фильма мне хорошо известен, поэтому точно переданный его образ на сцене запомнился хорошо. И под конец появился представитель моей любимой мехи - пусть не столь обожаемый, но всё равно потрясающий Gundam. После этого зрителей наконец-то отпустили на антракт.
Назад народ возвращался медленно и достаточно неохотно. Сам я слегка опоздал к началу третьего отделения, но первую сценку увидел практически полностью. И была она... по Naruto! И она мне... понравилась! Хотя поклонником данного аниме я совсем не являюсь да и вообще знаком с ним мельком. Однако средствами кукольного театра, выступающим в красках удалось расписать на что смахивает "Один день из жизни Конохи", состоящий из пьянства, дебоша, игры в маджонг на раздевание и прочих развлечений. Сюжет сценки был прекрасно понятен и без знания первоисточника, но специфические отсылки временами попадались, так что, уверен, довольными остались как фанаты произведения, так и те, кто о нём лишь слышал.
Ах, кстати! Внимательный читатель должен был заметить, что я так и не упомянул ни одного вокального номера. А они были. Но почему-то ни одному из них не удалось тронуть мою душу. Уж не знаю, виной ли тому недостаточно качественное исполнение или изначально не попадающий под мои вкусы оригинал... но всё-таки не сказать о данном выступлении я считаю преступлением. Да, One more time, One more chance уже звучала на аниме-фестивалях, и звучала прекрасно. Но это ничуть не умаляет её отличного исполнения на этом косплей-шоу. Тем более, что она сопровождалась замечательным танцем, прекрасно передающим печальную пронзительность "Пяти сантиметров в секунду".
Весьма популярный среди косплееров D. Gray-man на этот раз воплотился в насыщенный эпичностью и драматизмом танец. Впечатление разве что несколько подпортила звучащая второй раз за шоу Heart of Courage.
После постановки по South Park мне казалось, что ничего настолько же потрясающего в этот день мы уже не увидим. К счастью, это было ложное впечатление. Сценка "Герой больше никуда не пойдёт!" получилась если не лучше, то уж точно не хуже. За основу сюжета была взята партия из легендарной стратегии Heroes of Might and Magic III. На после боя столкнулись два героя из синего и красного лагерей, что, по правилам игры, конечно же привело к битве между их армиями. И тут оказалось, что нежити из синего лагеря противостоит сам король Артур! Причём его образ, созданный популярной британской комик-группой Монти Пайтон (фильм "Монти Пайтон и Священный Грааль"). Несмотря на численное преимущество армии противника легендарного вождя бриттов, у Артура оказался припрятан козырь - кролик-убийца! Который, в результате ошибочной тактики нежити, положил почти всю кроссоверную армию синего игрока. Но Артуру попался достойный противник, у которого было чем ответить легендарному герою - BDSM'ом! Вызвавшим зависание игры и BSOD (та самая системная ошибка с синим экраном). Великолепный подбор различных фэндомов и очень удачное их скрещение, уверен, покорили сердца многих на этом фестивале.
Не обошлось на косплей-шоу и без зомби. Представили их оптимистичной и зажигательной сценкой-коктейлем на Shiki, Highschool of the Dead и "Тепло наших тел". Мой поклон ребятам за удачное использование композиций группы Queen.
Пожалуй квинтэссенцией косплей-шоу стала последняя его постановка - "Назад в настоящее". В ней выступающие очень точно подчеркнули многие особенности современных аниме-фестивалей: орды хацун мик, сбивающихся в стайки, засилие K-POP'ом, огромные траты на косплей, кросспол во все поля, всеохватываемость социальных сетей, плацкартные вагоны с верхними полками у туалета... Нравится нам это или нет, но именно таковы жестокие реалии аниме-фестивалей, которые порой нагружают так, что работа и учёба кажутся отдыхом. Да и аниме как таковое на них теперь едва ли преобладает.
Хотелось бы сказать - не будем о грустном, но увы - на этом косплей-шоу завершилось. Хотя после причитаний Менчи, зрители ещё лицезрели финальный танец под лучащуюся восторгом Futari No 'Gomen Ne'. А кроме того, впереди ещё было целых три дня фестиваля!

3 мая. Даёшь интерактив!

Третий день фестиваля, не считая кинопоказов, включал в себя два мероприятия фестиваля. Первым из них была форум-выставка, проходившая в парке Алые Паруса.
Прибыв на место сначала решил провести разведку. Парк произвёл вполне приятное впечатление - преимущественно хвойные деревья, пляж и довольно удобная (для зрителей, по крайней мере) сцена, перед которой даже имелись сидячие места. Её традиционно облюбовали караокеры и представители различных аниме-сообществ. Тут же рядом находилась точка, где разливали бесплатный чай.
Чуть в стороне, вдоль тротуаров, в изобилии были рассыпаны столики с аниме-товарами и хенд-мейдом. Местами их разбавляли точки со всякими интересностями: роспись по телу, зарисовка портретов и т.д. Тут же можно было приобрести и билеты на афтепати, куда изначально идти не тянуло, но любопытство всё же взяло в итоге верх, и пара бумажек перекочевала со стола в рюкзак.
Спустя какое-то время нашёлся овраг, в котором расположился тир. Вернее даже два тира - в одном можно было пострелять из пневматики, а в другом из спортивного лука. И оказать посильную помощь организаторам тира, попутно изучая склейку аниме-фигурок из бумаги, служивших для стреляющих мишенями.
Вообще, из-за большого пространства многие вещи просто не попались на глаза. Хотя организаторы даже позаботились о карте, но, увы, и она ускользнула от моего внимания. Поэтому импровизированный игровой автомат, чайная церемония, го, лавка с предсказаниями, "Своя игра" и кто знает что ещё прошли мимо меня. Но компенсировалось всё это наблюдением за косплеерами. Кое-кто запомнился особо. В частности, обезбашенная компания разноцветных магов из безумной игры Magicka. Самый комический постапокалиптический персонаж - капитан из веб-комикса Romantically Apocalyptic. Очаровательная Икар из Sora no Otoshimono. Беглые каторжники-зайцы из Usavich. И - главный гвоздь фестиваля - символично застывшие с коробкой почты России слоупоки во время фотосессии. А ещё добрые люди раздавали халявные печеньки. Так что форум-выставка получилась быть может не такой активной, как предыдущие, но вместе с тем и на редкость умиротворённой (валявшиеся на травке косплееры и анимешники не дадут соврать).
Второе же мероприятие дня проходило вечером. И им стал традиционный уже концерт от звёзд аниме-фэндома. Перед входом всем зрителям раздавались бесплатные светящиеся палочки (самое правильное их применение можно увидеть на записях концертов вокалоидов).
Первая часть программы была посвящена творчеству Йоко Канно. Песни исполняли Амэ, Лисандра, Мегус, Мирасоль, Пауль и Харука. А танцевальное сопровождение обеспечивала группа "Нё!", как и в прошлом году. В качестве поддержки выступающих, чтобы растормошить зал, вышла оперативная группа, в которую были включены: тамбурин - одна штука, DIV - один штука, бубен - одна штука, Астис - одна штука (да, та ещё штука).
Следом, после антракта, начались сольные выступления. Первый блок открыла сексуальная Амэ, подобравшая для себя песни совершенно разных направлений. Для Moonlight Densetsu на сцену пригласили добровольцев, чтобы создать из них на лету подтанцовку, обучив на скорую руку польке-тройке. Любимчик публики Пауль, известный своей любовью к рок-музыке, исполнял в основном достаточно спокойные лирические композиции. Лисандра, трепетно относящаяся к джазу, сделала акцент именно на этом жанре. Особенно был рад услышать Fly Me To The Moon и её собственную песню - Hoshi.
За перерывом последовало последнее отделение концерта, состоящее также из трёх сольных программ. Первым на сцене появился Воспи, вооружённые синтезатором и гитарой. Камуи Гакт, нарутовский Wind, необычный кавер на Coco Jumbo, пара песен собственного сочинения, одна из которых и стала лично для меня гвоздём, наверное, всего концерта: необычайно веселая "Чудесный план" на стихи Агнии Барто, которую я прямо сейчас советую вам найти в сети и прослушать. А после того, как СоНик сломал микрофонную стойку, пред зрителями предстал Мегус, продолживший нести в массы окинавскую музыку. Конечно же, не без помощи танцующих и играющих прямо на сцене в ручеёк других участников концерта и зрителей, а также Харуки на припеве с уже хорошо известной кричалкой "суи-суи-суи-суи-суи-суи-суиасаса" (иронично называемой "суй в зайца"). Завершавшая концерт Мирасоль включила в свой репертуар исключительно старый-добрый j-pop. Особенно мне понравилась Ikimono-gakari - HANABI в её исполнении. Как раз под неё в зал запустили воздушные шарики, дошедшие даже до последних рядов.
На этом вроде как и завершился очередной день фестиваля. Однако кое-что не давало мне покоя. Уже не первый раз ловил себя на мысли, что исполняя каверы композиций, вокалисты на аниме-фестивалях вкладывают в них что-то своё. Какое-то особенное настроение, которое вызвано в их душах исполняемыми песнями. Перед глазами возникают картины сидящих ночами перед мониторами, в лёгкой одежде летом, или укрывшихся пледом зимой анимешников. В каких-то случаях с кем-то в компаниях, но чаще, наверное, одних. Прямоугольник экрана - словно окно в другой мир со своими радостями, печалями, переживаниями и повседневными заботами. И эмоциональный рисунок этого мира откладывается в памяти человека, преображаясь в процессе прохождения его личного восприятия. Пытаясь втиснуться где-то между: тоскливым "я ему совсем не интересна" и паникёрским "а-а-а, завтра экзамен, учебник даже не открывался!" И в итоге изначальная композиция преображается. Вокалист, быть может спустя годы после первого прослушивания песни, подсознательно вкладывает в неё этот кусочек своего мира при пении. И слушающие его прикасаются к тайне посторонней души... Впрочем, наверное это всего лишь мои мысли, слабо соотносящиеся с реальностью. ^_^ Как бы то ни было, вперёд, к четвёртому дню фестиваля!

4 мая. Третий Удар!

Ночь аниме на этот раз состояла из трёх разных компиляций. Все определённо стоили того, чтобы на них них сходить. Однако в каждой из них было всего по одной картине, которые я не видел, но которые мне хотелось посмотреть. По счастью все эти три фильма крутились в кинотеатре отдельно. Так что, в кои-то веки, на лекции получилось прийти в более или менее выспавшемся состоянии.
Открывал семинары Вячеслав Карошкин, в юмористическом ключе рассказывающий о серьёзных аспектах сценического боя. В качестве избиваемого ассистента выступал DIV. Начинающим сценическим бойцам Вячеслав посоветовал ознакомиться с документальным фильмом Джеки Чана о трюках, а также обратить внимание на реслинг. Однако предупредил, что многие приёмы там травмоопасны, так что к ним стоит относиться с огромной осторожностью. И, конечно же, всегда держать под рукой нашатырь, аптечку и опытного медика. Кроме того, речь коснулась крови. В частности, выступающим рекомендовалось обратить внимание на красные ленты и лепестки как удобную для уборки замену красной жидкости. Но если непременно хочется "чтоб как на самом деле", то следует сначала чем-нибудь укрыть сцену и укрытие это зафиксировать — избежите полноценной уборки, которую вам всё равно сделать не дадут. А также заготовить запасы театральной крови, которую можно купить в виде жидкости, геля, желе или порошка ("сухая кровь, просто добавь воды").
Вторыми на очереди оказались Валерий Корнеев и Алекс Лапшин. Они рассказали о своей поездке в Японию в рамках проекта "Отаку на видео". Помимо отчётов о посещённых аниме-музея, выступавшие обмолвились о таких диковинках, как хлебе в банках и модной тенденции среди посетителей караоке-баров - не петь песни, а озвучивать аниме. Проект "Отаку на видео", к удивлению и радости его создателей, получил хорошую финансовую поддержку анимешников в рамках предварительного финансирования на манер сайта Kickstarter. Поэтому стала возможна повторная поездка в страну восходящего солнца, а значит и более подробный разбор её аниме-сокровищниц.
Пожалуй одной из самых интересных лекций стала презентация Воспи о записи и обработке звука. Прежде всего, опытный звукорежиссёр и музыкант посоветовал использовать программы, поддерживающие работу сразу с несколькими дорожками. Например Audacity или Reaper, в последнем из которых и демонстрировались приёмы обработки аудио-записей. Потом заметил, что качественного результата без соответствующего оборудования достичь всё равно вряд ли кому-то удастся, поэтому нужно также озаботиться хорошими микрофоном, аудиокартой и предусилителем (как вариант - внешняя аудиокарта со встроенным предусилителем). Далее пошла теория, разбавляющаяся практическими примерами. Воспи поведал залу о том, что такое перегруз, на что похож большой динамический диапазон, чем он отличается от плотного динамического диапазона, как можно сделать из трека его караоке-вариант и почему вариант этот будет звучать паршиво. Кульминацией выступления стал разбор некоторых фонограмм для сценок, а также история их записи. Местами доходило до такого, что для лучшего звучания из нескольких дублей приходилось собирать слово по слогам. Кстати говоря, не без удивления узнал, что профессиональные рекордеры (сиречь магнитофоны) до сих пор живут и здравствуют. Причём вполне себе могут выступить в качестве замены качественного микрофона.
Следующим на сцену вышел Александр Фильченко. По обыкновению он рассказывал о том, чем занималась студия дубляжа компании "Реанимедиа" и поделился кое-какими планами на будущие релизы. Разумеется, за прошедший год успело накопиться несколько забавных историй о работе, в том числе о чудесах спонтанного кастинга.
Завершала семинары Усаги, заготовившая несколько мощных баек ("трэш, угар и Судзумия") о косплейной подготовке к фестивалю. Ведущие, как оказалось, тоже люди, а значит сталкиваются с такими же проблемами при изготовлении костюмов и атрибутики даже несмотря на свой богатый опыт на этом поприще. Первая история была посвящена эпическому парику Эксель, который, для достижения нужного объёма, вобрал в себя несколько разных многократно перекрашиваемых париков. Попутно Усаги вовсю прошлась по проблеме изготовления, крепления и покраски искусственных клыков. Вернее, одного клыка, с которым, в итоге, ничего не сложилось. Затем зрители узнали рецепт приготовления Менчи. Бедную зверушку требовалось отмачивать в чае (видео прилагалось), а после сцеживать лишнюю влагу через дуршлаг. Затронула ведущая и тему поиска необходимых тканей и материалов, которые подчас найти не получается ну никак. Однако самая глобальная эпопея опиралась на наплечники плаща Ильпалаццо. Касалась она неблагонадёжности отдельных личностей, а также нюансов изготовления деталей при помощи 3D-принтера. Формально на этом фестиваль и был закрыт, хотя на самом деле до его фактического завершения оставалось ещё полтора дня.
Практически сразу же после лекций стартовала афтепати. К моменту прибытия нашей небольшой компании вовсю велась вариация "Своей игры" на угадывание анимешных OST'ов. Получалось у участников плохо, поэтому в какой-то момент их отправили на скамью запасных, произведя замену на других желающих попытать свою память и эрудицию. Новая партия справлялась немногим лучше, но должен заметить, что сам большинство треков идентифицировать не смог.
В целом клуб, в котором проводилось афтепати, был в меру удобен, но тесноват. Билеты на мероприятия продавались двух типов - стоячие и сидячие. Мы решили взять стоячие, и в общем они полностью оправдали своё название - посидеть за столикам не получилось. Даже не по причине их занятости - большинство как раз было свободно. Но охрана ревностно защищала их, тщательно всматриваясь в цвет штанов посетителей... в смысле, в цвет бумажных браслетов, вручаемых на входе. Зато можно было успешно посидеть на ступеньке или опереться о диванную спинку.
Звук, увы и ах, никак не радовал своим качеством. Особенно после концерта накануне и утренней лекции Воспи. Хотя в основной программе прозвучало всего два трека, которые вызвали во мне желание пуститься в пляс, так что в основном наблюдал за людьми с облюбованного уголка. Народ, как мне показалось, особой активности не проявлял. То ли люди устали за прошедшие дни, то ли у ведущих афтепати не очень получалось расшевелить анимешников, а быть может и светлое время суток, хорошо наблюдавшееся за окном, не слишком способствовало созданию клубной атмосферы... В общем, вечеринка временами напоминала сонное царство. Но далеко не всегда. Частенько на танцплощадке становилось тесновато от количества отрывающейся молодёжи. Даже если к веселью и не тянуло присоединяться, наблюдать за ним всё равно было приятно.
Программа афтепати, конечно же, включала в себя не только музыкальный дискач-отрывач. Были и конкурсы, и выступления вокалистов. Таких как Амэ, Пауль, Марцелл. И Луффи! Который взял да и исполнил гимны алко-анимешников и смежного по интересам питерского клуба Кваса-Кваса. Песни, надо заметить, с элементами нецензурной лексики. Как мне потом пожаловался исполнитель, организаторы его упрекнули за такой выбор. Хотя сами до этого дали разрешение песни исполнить, видимо, не предполагая, на что могут смахивать гимны упомянутых клубов. Но уж как минимум находившиеся в зале алко-анимешники и кваса-квасовцы остались довольны.
Совершенно неожиданно под конец пати поставили тяжёлую музыку, под которую ваш покорный слуга сразу же побежал прыгать и дрыгать конечностями вместе с другими агрессивными маргиналами! Прыгал и дрыгал до полного истощения и тотальной фрустрации. Жаль, что к тому моменту большинство людей успело разойтись. Хотя в нашей сугубо мужской слэмящейся компании юные анимешницы могли ненароком пострадать, так что может оно и к лучшему, что роковый блок оставили напоследок.
Тем же вечером для меня состоялось ещё одно важное событие - показ аниме "Евангелион 3:33: ты (не) исправишь". Пропустить новую картину знаменитой саги Хидэаки Анно для еванутого на голову анимешника было недопустимо абсолютно. Забавно то, что сам показ подготовил несколько сюрпризов. Зрители заняли свои места в зале, свет погас и... вместо третьего фильма на экране появился второй. Спустя несколько минут Мисато (не Кацураги, а представительница Реанимедиа) добилась того, чтобы фильм заменили. И вот, после вынужденного антракта свет погас и зрителям начали показывать... первый фильм! Но всё-таки оплошность спустя ещё несколько минут была исправлена, однако по ходу просмотра у меня всё равно возникло подозрение, что нам поставили не тот фильм. Уж больно третья часть серии Rebuild of Evangelion не совпадала с ожиданиями. Но об этом будет написано отдельно. А сейчас же позвольте мне перенести вас в завершающий день фестиваля и наконец-то закончить данный отчёт.

5 мая. Послесловие

В финальный день конвента проходила массовая фотососсесия в скверке у кинотеатра "Спартак". Косплееры использовали свой последний шанс побродить среди соратников, а фотографы свой, чтобы запечатлеть тех представителей аниме-карнавальной братии, которые ловко от них убегали последние четыре дня. Зеваки и беспартийные же (в смысле бескосплейные) типа меня могли ещё сходить на просмотр какого-нибудь аниме. Например, на замечательную картину студии GHIBLI "Со склонов Кокурико", благодаря которой Горо Миядзаки смог реабилитироваться в моих глазах после "Сказаний Земноморья". Впрочем, мой коллега уже писал обзор на это аниме, так что за подробностями прошу к соответствующему обзору на нашем сайте.
Выйдя из кинотеатра на улицу, сразу же слился с разношёрстной толпой. Хотелось ещё раз ощутить эту сказочную атмосферу единства и позитива. В большинстве случаев после аниме-фестиваля становится как-то грустно от того, что он подходит к концу. Внутри кто-то недовольно топчет ножками и требует: "Ещё, ещё!" Ну, если, конечно, конвент получился удачным и не утомляющим до состояния дохлой клячи. 2013 всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже по-хорошему измотал меня, но отнюдь не выпил все силы. Приятная усталость окутывала сознание, которое даже не подвергалось нападкам злой тоски. В голове возникла мысль, вызвавшая лёгкое недоумение - пяти дней фестиваля вполне хватило, чтобы удовлетворить жажду аниме-праздника. Конвент прошёл настолько идеально, насколько это вообще можно было себе представить. Ну, а если уж чего-то на нём кому-то не хватило, то это точно не вина организаторов. Человек сам создаёт вокруг себя торжественное настроение и ощущение счастья, нужна лишь благодатная почва. Вы ведь в курсе, что Воронежская область - это самый что ни на есть чернозёмный район? ^_^

В качестве пост-скриптума упомяну одну негласную традицию фестиваля - обсуждение происходящих событий на сцене при помощи установленного по умолчанию в Nintendo DS чате. Как раз к концу прошлого года стал обладателем этого замечательного девайса. И во время фестиваля он обошёл, кажется, восемь пар рук. К сожалению, в новой портативной приставке Nintendo - 3DS - этой программы, насколько мне известно, нет. Так что было чертовски приятно дать прикоснуться к данной недокументированной части фестиваля друзьям и их знакомым. Передаю персональный привет всем участвовавшим в пикточатовском беспределе и выражаю надежду на то, что мы ещё раз пересечёмся в этом локальном виртуальном пространстве в будущем году.

Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (1 оценка)

Комментарии

Аватар пользователя drugon

Коли так, то Steins;Gate подозрительно похож на "Ивана Васильевича". Полагаю, не только у меня возникла в голове эта параллель. Астис и бубен были добавлены в каталог.

Аватар пользователя astis

Уточнение: в дефиле-люксе "Иван Васильевич" никаким боком не участвовал. Они косплеили Steins;Gate
Ну мелкая поправка: "тамбурин - одна штука, DIV - один штука" - а Астис одна штука и бубен одна штука не в счет?

Добавить комментарий (обзор)