Вы здесь
Сайт: http://www.animatrixcon.ru
Место проведения: город Москва, ДКиТ МАИ
Время проведения: 1-2 февраля
Одной из первостепенных задач организаторов является выбор места проведения конвента. Цена аренды, вместительность зала, размер сцены и целый ворох иных факторов сливаются в итоге в сложной формуле, которая даёт примерную оценку потенциальной площадки. Как видно, ДКиТ МАИ (ранее известный под именем CDK МАИ) выдаёт стабильно высокие результаты в разных расчётах. Тут уже проводились фестиваль Тя-но-ю и фестивального же размера пати Anistage. В этом году до ДКиТ МАИ добрался один из старейших аниме-конвентов не только Москвы, но и вообще России - Animatrix. Попробуем разобраться, каким же предстал почётный ветеран перед зрителем на этот раз.
Проведение мероприятия в несколько дней вполне обычная практика. Иногда программу стараются распределить равномерно, а иногда сознательно ставят разные мероприятия в разные дни. Аниматрикс в этот раз тоже решил отделить мух от котлет, и перенёс косплей-шоу полностью на второй день. Так что первого февраля посетителям было дано больше свободы и шансов изучить дополнительные пункты программы, проводившиеся в оба дня.
О традиции московских конвентов отнимать у посетителя всю принесённую собой снедь было сказано уже не раз. Animatrix не стал в этом плане исключением - проверяли всех, как участников, так и косплееров со СМИ. Однако охрана работала без проволочек - километровых очередей у входа лично я не заметил (почтим минутой молчания тех, кто бесследно сгинул в очередях на AniStage 2009). Оставленную еду же можно было забрать при выходе из здания и, скажем, съесть её на улице, но в январские морозы удобство такого подхода казалось несколько сомнительным. Хотя надо отдать Аниматриксу должное - посетителей не морили голодом. Количество точек питания на любой вкус приятно удивило. Хотелось бы, чтобы организаторы всех конвентов подходили к этому вопросу настолько же основательно.
Зайдя внутрь я сначала было подумал, что перепутал время и пришёл слишком рано. Мысль такая возникла при виде чуть ли не сиротливо стоящей напротив входа стимпанковской инсталляция, рядом с которой базировался столик, где предлагали соответствующую продукцию. Полюбовавшись хитрой конструкцией, отправился на второй этаж, в рок-фойе, где мои опасения были несколько развеяны, так как именно там и засела большая часть посетителей. Столики со всевозможной продукцией вполне удачно были расположены не только по краям зала, но и в его центре. В принципе, заметных препятствий продвижению они не составляли, чего нельзя было сказать о невероятном количестве качующих туда-сюда фотоуглов. Так что хотелось бы обратиться со страниц нашего сайта к фотографам всех мастей, посещающих конвенты. Друзья, это замечательно, что вы дарите нам совершенно безвозмездно море замечательных снимков прекрасных косплееров. Но пожалуйста, не забывайте, что на фестиваль приходят и люди без фотоаппаратов, которым просто хочется посмотреть как можно больше, для чего нужно постоянно куда-то передвигаться. Давайте же не будем устраивать косплей московских дорог и постараемся не создавать заторы людскому потоку!
С целью изучить все возможные организованные пункты развлечений, шмыгнул в один из коридоров. Конечно, из-за этого пришлось частично пожертвовать сценической программой в рок-фойе, но не в её пользу выступал ещё и в целом неважный звук. Честно говоря, не знаю, то ли рок-фойе само по себе плохо подходит для своего прямого назначения, то ли в который раз настройку звука тут оставили без должного внимания, но слух лично мне резало сильно. Поэтому, зайдя в комнату с видео-играми был несколько ошарашен представшим контрастом. Комната получилась очень уютной, светлой и неожиданно тихой. Вдоль стен стояли консоли различных поколений от NES до Sony Playstation 4. Правда, если играющие на новых приставках сидели на диванах, игрокам в старые приставки приходилось довольствоваться стульями, но сам факт сидячих мест уже сильно радовал.
Чуть ли не по чистой случайности попав в другой коридор нашёл там некую ярмарку, по сути представляющую из себя комнату с ещё несколькими столиками, где продавали различный стафф, а также комнату с настольными играми. Боюсь, если бы не журналистский долг, на этом мой поход по фестивалю в первый день мог завершиться. Так что, окинув взглядом разноцветные коробки и грустно вздохнув, пошёл дальше.
Как-то неожиданно мой взгляд зацепился за красочное пятно на стене. Подойдя поближе с секунду уставился на листы, а затем чертыхнулся. Оказывается, организаторы повесили в нескольких местах здания очень удобные и наглядные схемы, по которым чётко было понятно, что где проводится и куда обычному посетителю зайти можно, а куда нет. Исключительно благодаря этому я наконец-то узнал, как попасть на третий этаж и выйти на балкон, с которого, оказывается, открывался отличный вид на сцену. Крайне уютное местечко, которое в этот и в следующий день посещал неоднократно. Ещё поизучав оказавшуюся поблизости схему, узнал, что, оказывается, где-то за стимпанковской инсталляцией расположен информационный стенд. И там, о чудо, оказались программки, которые следовало бы раздавать всем посетителям ещё на входе! Вообще, о программках хотелось бы сказать отдельно. Плотная матовая бумага, удобный формат, упомянутая схема мероприятия внутри, а также подробный список выступлений... То, что я держал в руках было идеальной программкой. Бумажным гидом, который был очень полезен и очень приятен на ощупь. Он даже сохранил приличный вид по окончании мероприятия. К сожалению, программка второго дня оказалась менее информативной и в ней не было подробной информации о номерах косплей-шоу, но для этого её бы пришлось делать в два раза больше.
Посмотрев часть второго блока сценической программы в рок-фойе, решил забежать в зал для семинаров, который, увы, был заполнен мало. Подозреваю, что многие посетители просто его не нашли. Я и сам чуть было не пропустил эту лекцию, обманувшись названием "Косплей для начинающих: как, зачем и из чего". Увидев слово "начинающих" решил, что ничего интересного и нового не услышу, но оказался в корне не прав. Подойдя уже после начала семинара неожиданно столкнулся со словесным цунами, льющимся со сцены. Крис Kuz из косплей-команды "Всем добра!" рассказывала о своём увлечении много, обстоятельно и совершенно не занудно. Энергия, мегаваттами хлещущая из хрупкой девушки, буквально приковала к себе слушателей. Парадоксально, но такие лекции не столь частое явление. Кому-то не хватает ораторского дара, чтобы удержать внимание публики, кто-то просто месит воду в ступе, не давая никакой конкретики, или порой касается лишь деталей, понятных разве что экспертам в конкретной области. Поэтому выступления подобные семинару Крис Kuz лично для меня всегда своего рода маленький праздник. Честно говоря - одно из лучших впечатлений от фестиваля. Но довольно эпитетов, всё же поведаю о том, что мне довелось услышать.
Прежде всего, был поднят вопрос выбора персонажа для косплея. По-хорошему, самое первое, что должен делать косплеер, решившийся взяться за костюм любимого героя, так это как можно более непредвзято оценить, позволит ли собственное телосложение добиться хоть какой-то похожести. Понятно, что если тщедушный юноша попробует косплеить накачанного боксёра, а девушка с широкими бёдрами и большой грудью всенепременно возжелает предстать в образе точёного бисёнена - скорее всего это будет смотреться комично. Так же внимательно следует отнестись и к выбору ткани, учитывая не только цвет, но и фактуру. Вторая половина семинара практически полностью была посвящена изготовлению стаффа. Например, было рассказано о пеноплексе, достаточно легко поддающимся обработке, но хрупком материале. О том, лучше всего он клеится клеем для потолочных плит. О старой, но до сих пор вполне эффективной технике папье-маше, и о том, что с её помощью можно укрепить пеноплексовый хрупкий меч. О шпатлёвке и секрете работы со шкуркой, благодаря которому квартира не превратится в пыльный чердак. Об изготовлении домашнего манекена под собственную фигуру. В общем, информации было много, причём подана она была доступно.
Когда лекция кончилась, в рок-фойе уже вовсю шли AMV. Не могу не похвалить человека, занимавшегося компиляцией. В ротации имелись как новые работы, созданные в последние года, так и классика вроде того же известного каждому увлекающемуся AMV анимешнику Engel'а.
Слегка прочистив мозги бодрой смесью отличного видеоряда и замечательной музыки, вернулся в малый зал, чтобы послушать семинар "Идеальный светосценарий, или Луч Черного Света", который вёл световик Анимацури. К сожалению, Крис Kuz задала слишком высокую планку, поэтому данная лекция воспринималась без должного энтузиазма, но и здесь было множество интересной информации. В частности, выступающий рассказал о том, для чего нужен светосценарий и как правильно его составить. Подчеркнул, что слишком частая смена света может повредить выступлению и посоветовал не забывать, что при разном свете могут значительно меняться цвета реквизита и костюмов. В заключении ведущий семинара уверил, что работу световика лучше всего знает сам световик и поэтому в светосценарии не надо чётко прописывать, каким оборудованием и как надо пользоваться, достаточно просто обозначить желаемый эффект.
Далее в малом зале должен был состояться показ фильма "Письмо для Момо", однако я его уже видел, поэтому предпочёл вернуться в рок-фойе, где вполне могли показываться как раз незнакомые мне AMV. На этом первый день программы завершился, но впереди маячил куда более массивный айсберг дня второго.
Второй день, как и ожидалось, действительно собрал больше людей. Благо, что программа не содержала ничего нового, кроме хорошо знакомых мне аниме-фильмов, показываемых в малом зале, и косплей-шоу. Так что последнему можно было посвятить всё внимание.
Сложно сказать, вызвала ли у организаторов затруднения новая площадка или они решили подстроиться под таких как я, которые не могут прийти вовремя, но шоу стартовало позже назначенного времени примерно на час. Стартовая его часть называлась гала-открытием. Странно, но первым, что мне действительно понравилось в этом блоке было дефиле. Этакий полуночный зимний ангел из арта под названием Winter Lights от художника Radittz. Но, конечно, зал по-настоящему был взорван командой ведущих, подготовивших шикарнейшее вокальное выступление. Yutaka Oka исполнила Who Wants to Live Forever легендарных Queen (записи которых, кстати, можно было услышать ещё в первый день фестиваля), причём исполнила на должном уровне. А когда на сцене начали появляться ребята в различных образа Фредди Меркьюри, по залу прошла настоящая волна восторга. В итоге, правда, всю шарашку разогнала фрекен Бок (Карлсон вернулся), но разные Фредди ещё не раз мелькали повсюду в течение дня. Один из ведущих, собственно, остался в образе великого певца и, не без поддержки партнёров, прекрасно забивал перерывы между выступлениями. В общем, ведение на этом Аниматриксе заслуживало высших похвал.
Затем последовал... первый блок (прямо как система этажей в английском языке). И получился он чертовски длинным - с таким количеством выступлений, которых хватило бы на отдельное косплей-шоу. Прежде всего тут хотелось бы отметить сценку по Shingeki no Kyojin от косбэнда 4 1/2. Не без спойлеров, к сожалению, но со здоровым юмором (особенно по нраву пришлась фраза "Счастливо оставаться, неудачники! Я ухожу в другое аниме") и вполне понятным сюжетом. Из дефиле стоит выделить прямо-таки сатанинскую Алису (American McGee's Alice), Morpheus'а (The Sandman) в гриме а ля KISS, миловидных персонажей из советского мультфильма "Щелкунчик", невероятно живую Анну (Frozen) и Dark mori girls - самых натуральных длинноволосых ведьм, покрытых паутиной. Отдельную благодарность выношу танцевальной группе Rizing Sun за техничное выступление и за то, что не бойз-бэнд. Но больше всего в блоке мне запомнился вокальный номер Zazercal'e: ryuichi. Совсем непростую песню Simply the Best Тины Тёрнер она исполнила на ура!
Перерывы между блоками предпочёл провести у экрана с AMV. Но, в контраст предыдущему дню, звук на этот раз был таким тихим, что расслышать аудио-ряд можно было только вплотную подойдя к сцене рок-фойе.
Второй блок представил ещё больше интересных дефиле-выступлений: воздушно-кремовую очаровательную Sakizo, жутко симпатичного Гринча (How the Grinch Stole Christmas), аж целого дракона из популярного нынче сериала "Игра престолов", сурового Торина Дубощита ("Хоббит"), очень натуралистичного осьминога (по мотивам картин, который написал Brian Kesinger)... Но самым большим сюрпризом стали герои фильма "В джазе только девушки". Помимо этого блок мог похвастаться отличными танцевально-музыкальными номерами. Dream High подготовили мастерскую хореографическую компиляцию короля поп-музыки - Майкла Джексона. Tangled project, в своей постановке с элементами перевоплощения, бережно передали ощущение сказочного мультфильма-мюзикла Frozen. А в конце отделения на сцене с Silent Hill появилась ставшая уже легендарной в определённых кругах танцевальная команда Replay.
Replay вышли и в третьем блоке, причём на этот раз участвуя в конкурсе на лучшую постановку. Вряд ли кто-то удивился тому, что именно эта команда в итоге и получила главный приз в своей номинации. Также в пятёрку лучших вошёл и косбэнд Yume no Yukido со сценкой по Tegami Bachi, в которой ребята с юмором, но беспощадно прошлись по нашей почте - просто настоящей теме прошедшего года на аниме-фестивалях. Гран-при же взяла сценка от команды Всем Добра! с каверзным названием "Погоняем лысого?" Наверное лучшим словом для описания этого номера будет "балаган" - стремительный, весёлый, динамичный. Но, увы, рассчитанный прежде всего на тех, кто был знаком с источником - мультсериалом Avatar: The Last Airbender. И даже на фоне таких мощных выступлений не потерялись очень симпатичные дефиле: дракон из старого фэнтезийного фильма The NeverEnding Story и сексапильная Рэйн (BloodRayne).
Фестиваль на этом практически подошёл к концу, но самые стойкие зрители смогли увидеть фрагмент самого свежего фильма Studio Ghibli - "Ветер крепчает". По заверениям самого Хаяо Миядзаки - его последняя картина как минимум в качестве режиссёра. Фильм ещё идёт в кинотеатрах и я настоятельно советую вам его посмотреть, если вас не отпугнёт его исторически-драматическая основа.
Animatrix 2014, скажем честно, был не идеален. Фестиваль в одних местах умудрился задать новый стандарт качества, при этом в других наступить на старые грабли. Возможно виной тому ещё не освоенная площадка, но в любом случае замеченные огрехи лично я не могу назвать фатальными. Конвент прошёл на достойном уровне, вполне убедительно доказав, что его не зря считают одним из самых значимых аниме-фестивалей в России.
Добавить комментарий (обзор)