Вы здесь
Название мероприятия: J-FEST
Место проведения: город Москва, Центральный Дом Художника
Время проведения: 19-20 ноября
Сайт: http://j-fest.org/
Заглянув на сайт J-FEST'а и ознакомившись с представленной там информацией, я просто ужаснулся - программа показалась настолько ветвистой и многоступенчатой, будто организаторы собирались проводить фестиваль не два дня, а как минимум четыре. Расписание лишь подтвердило мои опасения - одному человеку побывать везде было просто невозможно. Пожалуй, именно проблема выбора и стала самым большим недостатком фестиваля - чаши весов, натужно скрепя от наваленного на них груза вариантов, грозились просто отвалиться к чертям. Но ваш покорный слуга, проявив небывалую отвагу, ринулся с головой в пучину конвента, дабы описать потом те коралловые сокровищницы аниме-фэндома, на которые он там наткнулся.
19 ноября. Распознавание образов [*1]
Скажу честно - исчерпывающую информацию о конвенте вы можете получите на его сайте. Ниже вы прочитаете лишь впечатления о многих, но далеко не всех произошедших там событиях. На кинопоказы новых фильмов (Fullmetal Alchemist: The Sacred Star of Milos и Hayate the Combat Butler! Heaven is a Place on Earth) не ходил, на ночную программу не попал, конкурс студенческих и школьных групп "Anime bands contest 2011" от Yamaha Music пропустил... В общем, куча всего осталось за бортом внимания. Так вышло, потому что в это время рылся в куче всего другого, чего хватало с достатком.
Итак, началось всё с прохода внутрь. Уже привык к тому, что на запястье ставят печати для облегчения контрольной проверки, если человек захочет выйти на улицу, а потом вернётся. Однако здесь в качестве их замены были бумажные цветные браслеты на наклейке. По сути, система не сильно отличающаяся от классических билетов, потому как крепить их на руке никто не заставлял. Но чтобы затруднить деятельность мошенников, на входе в отдельные залы производилась повторная проверка. Браслеты оказались довольно прочными и, вопреки ожидаемому, никакого дискомфорта (если не лепить наклейку непосредственно на руку) не доставили.
Первым местом, куда удалось сунуть свой любопытный нос, стал зал ДНК (Дом Новой Культуры - достаточно просторное помещение, расположенное почти на подвальном уровне), где представляли различных гостей фестиваля, в частности креативную группу киотского университета Сэйка.
Выбравшись назад, решил посмотреть, что же можно найти у информационного столика. Тут девушки раздавали крайне полезные лифлеты, на которых была отпечатана программа фестиваля и схема помещений с пометками, что где находится - на редкость удобная вещица. Сразу же вспомнился Legend of Zelda, но надписи "It’s dangerous to go alone! Take this" нигде не заметил. Зато взгляд резко остановился на достаточно подозрительных листовках. Не поверив своим глазам, подошёл, дабы удостовериться. Оказалось, не ошибся. Передо мной в несколько стопок размещались флаеры группы Ранетки, что несколько озадачивало, так как, допустим, разрешение на распространение флаеров нашего журнала получить не удалось. Вскоре, при помощи упомянутого информационного лифлета, получил разъяснение. Оказывается, в воскресенье группа должна была выступать в рамках конвента. Ну, надеюсь, организаторы фестиваля не прогадали с выбором этого коллектива.
Свой обход я решил начать с достаточно безлюдного места, находящегося, можно сказать, в укромном уголке. А именно, со стены, вдоль которой были развешаны фотографии Сатоси Уэды. На них фотограф запечатлел свой родной город - Рикудзентакату, сильно пострадавший во время мартовской катастрофы. Можно сказать, что Сатоси снял чудо не техногенного, но человеческого характера. Восстановление разрушенной подчистую инфраструктуры - задача колоссальная и первым её этапом является осознание, принятие и преодоление беды людьми. Картины изуродованного города, на которых сделан изначальный акцент, постепенно оттеняются, когда в кадре появляется человек. Затем ещё и ещё один. Дружной гурьбой японцы начинают работать над тем, чтобы воссоздать всё заново. И начинают они с себя, проявляя взаимовыручку и оптимизм, доказывая себе, природе, всему миру, что их дух остался несломленным. Что они, несомненно, вернут городу его изначальный облик. Быть может, идея выставки заключалась не в этом, но думаю, что каждый неравнодушный посетитель конвента нашёл в снимках что-то своё.
По другую сторону стены, прежде всего, изучил картины Харуки Макиты. В её полотнах угадывался традиционный японский стиль... с авторской точки зрения. На всех них в качестве центральных персонажей выступали кукольноподобные дивные девушки.
Чуть правее, посередине стены, демонстрировался фильм "Россия-Япония-где-то", ключевой особенностью которого был одновременный показ четырёх изображений. Фильм смело можно назвать арт-хаусным - бытовые и в то же время ирреальные кадры приковывали внимание, деформируя эмоциональные оттенки восприятия. Иными словами - зрелище завораживало. С огромным удовольствием бы посмотрел его отдельно.
Ещё правее расположилась арт-группа uwn!, создающая прямо на месте огромных размеров картину. Подтекающие краски, правда, несколько портили эффект.
Тут же рядом стоял за диджейским пультом диджей unc TK, прекрасно гонявший публику по танцполу на прошлогоднем фестивале японской поп-культуры. Как-то странно было ощущать себя единственным человеком, внимающему маэстро. Ну, время диджеев - ночь. Так что, думаю, unc TK ещё успел зажечь и получить свою заслуженную порцию людского восхищения.
Далее пошёл по стендам компаний, первой из который оказалась Casio. Компания эта, прежде всего, славится своими наручными часами, которые и были там представлены. Кроме них - любительские цифровые фотоаппараты и электронный словарь. Последний заинтересовал особо, но, увы, рассказать о нём толком никто не смог.
У стенда Canon можно было сфотографироваться в полный рост и тут же получиться постер-снимок. Разумеется, услуга эта в первую очередь оказалась востребованной среди косплееров.
Yamaha давала возможность потерзать музыкальные инструменты и сфотографироваться с ними. Наибольшей популярностью пользовалась, если не ошибаюсь, барабанная установка. Правда так и не слышал, чтобы кто-то сыграл хоть что-нибудь адекватное.
Симпатичная девушка, представлявшая NHK World, провела анкетный опрос и вручила по его окончании бумажного журавлика. Тут же находился большой телевизор, на котором демонстрировались передачи канала.
Стенд японской федерации музыкальных продюсеров также содержал телевизор, на котором крутился j-rock и j-pop, и анкеты. Только вот почему-то представителей компании не отыскал.
Местом наибольшего скопления народа на втором этаже смело можно назвать промежуток между точками NAMCO Bandai и Capcom, где яблок могла упасть куча, а вот пройти уже было очень непросто. Компании предоставляли возможность поиграть в свои игры, среди которых файтингам отводилось первостепенное внимание. На конвент, увы, пришёл один, а дубасить случайного человека, пусть даже в виртуальной реальности, посчитал невежливым. Так что, вздохнув, поплёлся дальше.
Под 11 пунктом на схеме стояла надпись "Дом ужасов". Но почему-то обнаружил на этом месте Kawaii Photobooth. То ли букву "a" вместо "o" вставили по ошибке, то ли скрытая ирония такая...
Рядом с... будкой ужасов стоял столик, где желающие проявить свой креативный дух могли посредством клея, фломастеров, цветной бумаги и прочего сделать из врученного болванчика уникальную игрушку. Очень уж напомнило Angelic Layer. Жаль, что получившиеся человечки не оживали и не сражались друг с другом на аренах.
Наконец-то дошёл до кинозала, где Ёсихиса Накаяма, продюсер компании TBS, презентовал сериал K-ON!, о котором у нас, кажется, слышал даже самый распоследний анимешник. Всячески избегая до сих пор этого аниме, решился, наконец, ознакомиться с ним. Показали первые два эпизода, из которых я понял - слухи о том, что K-ON! в первую очередь посвящён чаю и сладостям, а не музыке вполне справедливы. Впрочем, мне понравилось. Да и было банально приятно отдохнуть от беготни по различным точкам, растянувшись на удобном сиденье.
Сразу по завершении демонстрации аниме, провёл свою лекцию Такамаса Сакураи. Легко и с юмором он поболтал с публикой о прошлогодних фестивалях японской культуры, J-FEST'е в других странах и в целом о современном косплее.
Выйдя из зала, направился к уголку Якитории, где какая-то хитрая машина то ли демонстрировала, как она могла бы собирать суши, то ли действительно их собирала. Впрочем, мой интерес в данном случае был сугубо практичным - попробовать онигири (походные, с воронежского подпольника 2009-го не в счёт ^_^) и утолить голод. Как оказалось, весьма вкусная и питательная штука.
Следующей целью стал стенд Brother, где компания представляла современные швейные машинки, автоматические вышивающие заданный узор - до чего техника дошла!
Рядом располагались стилисты салона Ash. Желающие, предварительно записавшись, подвергались жутким процедурам по изменению внешности... Ну, на самом деле исключительно в плане причёски и макияжа. Разумеется, среди девушек это место пользовалось особым спросом.
До завершения дневной программы оставалось несколько часов, а впереди особых живчиков ещё ожидала ночная. Мне же, увы и ах, пришлось смыться чуть раньше желаемого. Хотя ночную программу, учитывая, что собирался прийти на конвент и в воскресенье, вряд ли бы осилил.
20 ноября. Идору [*2]
Вот так оно обычно и бывает - стараешься как лучше, а получается как всегда. Честно хотел подойти к ЦДХ хотя бы в полдень. Пришёл же лишь в час, за что пришлось расплатиться - свободных крючков в раздевалке уже не оставалось. Хорошо, что хоть в рюкзак куртка влезала без проблем.
Прежде всего, как и в первый день, зашёл в зал ДНК, где вовсю уже шла лекция "Большая анатомия японской моды" от Рэи Сито - популярного японского фотографа. Рэи прошлась по истории японской моды, отмечая самые распространённые стили разных десятилетий, и сообщила, в каковом состоянии находятся сейчас те или иные модные направления в Японии. Столицей моды, вполне предсказуемо, является Токио. При этом, что интересно, японские модельеры предпочитают вариться в собственном соку и в той же Европе свои коллекции презентуют нечасто. А те, что презентуют, специально подготавливаются или отбираются из имеющегося для такого случая, так как считается, что японская мода по большей части будет непонятна европейцам. Был несколько удивлён, узнав, что лолиты не столь уж популярный образ. Зато парней на каблуках и в юбках просто завались, что как раз не является ни капли необычным.
Сходил посмотреть, как продвигается работа у uwn! и чуть не открыл рот от удивления. Картина со вчерашнего дня крайне изменилась и дополнилась. На ней появились некие аморфные монстры, психоделического вида бегуны, а на фоне разлёгся огромный шикарный тигр. Натуральный компот из различных дизайнов.
Вернуться в зал ДНК оказалось не так просто - желающих посмотреть на дефиле лолит пришло очень много. Ситуацию очень спасало проецируемое сразу на три разных стены изображение с камеры.
Сначала с речью выступил Сакураи-сан, а затем на подиум по очереди начали выходить сами девушки. Несмотря на толкучку и не слишком выгодную позицию - это было, наверное, лучшим дефиле лолит, из тех, которые довелось видеть своими глазами. Чудесные образы моделей перемежались с умеренной скоростью, действо закончилось очень вовремя. Всё хорошо в меру, и здесь она была соблюдена идеально, когда даже хотелось чуточку ещё.
На смену лолитам вышли модели салона Ash. Затем руками стилиста салона на голове ещё одной девушки была создана натуральная Пизанская башня - настолько высокая и несимметричная выходила конструкция.
До конца не достоял - сбежал смотреть третий и четвёртый эпизоды K-ON!, как оказалось, поторопившись. Fullmetal Alchemist: The Sacred Star of Milos ещё не закончился. Занял место в очереди, мельком отмечая, что системы кондиционирования, кажется, не справляются. Стояла ощутимая духота.
Увидел стоящих неподалёку Алекса Лапшина, Лисандру и СоНика, который опять меня узнал не сразу. Но на причитания времени не оставалось - дверь в кинозал открылась и зрители начали выходить! Выходить. Выходить... Человеческая вереница оказалась очень длинной. В общем, добавлять про сериал ничего не буду - подробней об этом аниме вы можете прочитать в 73-ем номере нашего журнала. Ну, а мне, видимо, придётся его досмотреть, раз начал. Тортики теперь запятнали и мою честь. ^_^
Желание посмотреть K-ON! сыграло на руку. Уже через несколько минут после окончания понял, что мысль выйти на пару минут была смехотворной - сидячее место мне бы уже не досталось. Я думаю, многие из вас видели ролик, где народ в Японии набивается в поезд так плотно, что их утрамбовывают специальные служащие. Тут, конечно, такой жестокости не проявлялось, но плотность людей в зале явно превышала количество посадочных мест. Многие разместились на ступеньках, кто-то кому-то сел на колени, перед сценой стояло чуть ли не с полсотни человек. При этом организаторы пытались координировать людскую массу, чтобы в зал влезло ещё больше желающих. Краем глаза увидел, крутящийся на планшетнике эпизод сериала My Little Pony: Friendship Is Magic. Похоже, эта зараза опутала своими щупальцами и мозги анимешников. Ну, зараза, должен признать, кавайная.
Наконец, зал забился до отказа и началось оно. То, ради чего пришло столько народа - "Первый всероссийский конкурс Косплея". Название достаточно пафосное, но более или менее себя оправдывающее, хотя понятно, что большинство участников было из Москвы. Среди восьмидесяти четырёх заявок выбрали лишь тридцать лучших. И только лишь три команды должны были получить призы. Конкурс проходил в формате дефиле, проводили же его Усаги и СоНик.
В первой волне выступающих хотелось бы выделить МакСимку с её косплеем Мами Томоэ (Mahou Shoujo Madoka Magica). Дабы не перегружать зрителей нон-стоп дефиле, организаторы показали рекламный ролик всероссийского фестиваля японской анимации в Воронеже, ведущими которого, к слову, являются Усаги и СоНик.
Во втором блоке понравилась Tink в роли одного из вокалоидов, ведущая себя так, будто действительно исполняла песню, что придавало её образу особую живость. Удивительно, но это был единственный представленный косплей вокалоидов. Зато набралось несколько команд с косплеем по Versailles, что ни капли не умаляло стараний Kisaki и Jin. Вообще, все Versailles были хороши, но для одного конвента трижды - это немного слишком. Наконец, крайне приятным был футуристический образ от MayWolf (Macross Frontier). Перед последней частью выступления прокрутили рекламный ролик Танибаты, который тоже ведут Усаги и СоНик. ^_^
Завершающий фрагмент конкурса оказался самым мощным, и именно среди представленных там работ и была отобрана тройка лидеров. Начну с самого значительного косплея во всех смыслах этого слова. Канзаки Нао вышла на сцену с такой хитрой и огромной конструкцией за плечами, что я на какое-то время потерял дар речи - большой круг, от которого во все стороны расходились перья и мечи. В таком виде по сцене не побегаешь, но эффект от костюма окупал скупость движений с лихвой, чему хорошим доказательством стало второе место. Аналогичный же эффект производила Molly с шикарным косплеем наполовину "пробудившейся" Клэр (Claymore). Правда, прекрасно помню это выступление по Тя-но-ю, но было приятно увидеть вновь. Крайне шикарные работы продемонстрировали все три команды, взявшиеся за Trinity Blood, одна из которых и получила главный приз - поездку в Японию. Третье же место отхватила (Acid)Daisy со смелым, даже практически хулиганским выступлением в образе DJ OZMA.
В качестве бонуса перед публикой выступила танцевальная группа Febris Erotica. Ребята уже успели заслужить себе большую славу и похитить пару тысяч девичьих сердец. С каждым прошедшим конвентом это число явно увеличивается.
Выйдя из зала с целью подкрепиться, не смог зайти назад - пришлось дожидаться окончания лекции Такамасы Сакураи. Заняв сидячее место, слегка зевая, стал ждать концерта Харуко Момои. Было интересно, но не предвкушал ничего экстраординарного. И прогадал. Во-первых, она обладает просто дивным кавайным голосом, от которого градус умиления в крови подскакивает до красной отметки. Во-вторых, японские фанаты здорово зажигали зал. Впервые ощутил ту атмосферу, какую видел в записях с японских концертов айдолов - куча народа, вооруженная светящимися разноцветными палочками, поднимает руки в такт музыке, дружно крича "хэй" (пару человек передо мной будто "зигу кидали"). Однако самое главное - возникшая тёплая домашняя атмосфера, которую я никак не ожидал встретить на J-FEST'е, учитывая характерный для столичных конвентов официоз. Огромное спасибо Харуко Момои и организаторам конвента за то, что дали возможность погрузиться в ту гамму эмоций, которые испытывал, когда только начал посещать аниме-фестивали. Не думал, что эти чувства ещё способны пробудиться. И отдельное аригато за God Knows, исполнение которой стало самым расчудесным сюрпризом дня.
Пребывая в состоянии лёгкой эйфории, посмотрел на церемонию вручения наград победителям фото-косплея и прошедшего пару часов назад конкурса. На этом J-FEST для меня завершился. Но желающие ещё могли сходить на ночную версию: посмотреть Hayate the Combat Butler! Heaven is a Place on Earth, взглянуть на перфоманс танцора буто Такетеру Кудо и музыканта Кеидзи Хаино... послушать Ранеток. В общем, каждый мог найти что-то по своему вкусу.
Подводя итог: J-FEST представлял из себя конвент в несколько нетипичном формате, который лично мне показался не очень удобным. Но, быть может, таково будущее аниме-фестивалей? В любом случае, возможность составить из параллельно проходящих мероприятий свою собственную программу - крайне интересна и должна бы свести количество недовольных к минимуму. Так ли это, покажет время... и отчёты других посетителей конвента. Я же откланиваюсь и прощаюсь с вами до Анимацури, где мы с Тенью точно оторвёмся в раздаче наших флаеров, хе-хе.
Примечание:
1. Название романа под авторством Уильяма Гибсона. Одной из самых ярких черт книги является частое упоминание множества всемирно известных брендов, таких как Google или Starbucks.
2. Название другого романа Уильяма Гибсона, являющегося вторым произведением в Трилогии моста.
Добавить комментарий (обзор)