Вы здесь
Каждый из нас может вспомнить хотя бы несколько отменённых игр или сценариев, которые так и остались пылиться на полках киностудий. О таких проектах часто вспоминают в новостях, а отменённым играм даже посвятили специальные сайты и блоги.
С аниме-индустрией всё по-другому — это очень закрытый бизнес. Информация об отменённом аниме появляется спустя годы или десятилетия. При этом режиссёры, аниматоры и продюсеры студий редко дают однозначный ответ об отмене того или иного проекта.
В сети до сих пор нет обширного материала, который рассказывал бы о значимом, но отменённом аниме. Так что мы вспомнили все интересные проекты, которые так и не добрались до релиза.
Отменённое аниме Хаяо Миядзаки
Задолго до основания знаменитой Studio Ghibli режиссёры Хаяо Миядзаки и Исао Такахата работали на студии Nippon Animation. Все 70-е они трудились над сценариями и раскадровками к более чем 20 сериалам этой студии. Тогда они были обычными аниматорами, которые совсем недавно начали свою карьеру.
К концу десятилетия Миядзаки уже имел достаточно опыта, чтобы ему предложили режиссировать дебютную работу — сериал Mirai Shounen Conan («Конан — мальчик из будущего») по мотивам романа «Невероятный прилив» от американского писателя Александра Кэя. Именно «Конан» принёс известность Миядзаки и открыл ему дорогу в большой кинематограф.
Хотя это могло произойти значительно раньше. В 1972 году Миядзаки в одиночку (ранее он всё режиссировал в тандеме с Такахатой) снял пилотный короткометражный фильм Yuki no Taiyou («Солнце Юки»). Он был основан на популярной сёдзе-манге 60-х от Тэцуя Тиба. Сюжет произведения рассказывал о десятилетней девочке-сироте по имени Юки, которую сначала приютил христианский приют, а чуть позже обеспеченная семья Ивабути. Но идиллия длилась недолго. Вскоре девочка потеряла многих близких людей и начала скитаться по миру в поисках счастья.
Хаяо Миядзаки было 30 лет, когда он нарисовал «Солнце Юки». Ему очень понравилась манга Тэцуи Тибы, и он думал, что короткометражка привлёчет потенциальных спонсоров, которые вложились бы в создание будущего сериала. Но увы, «Солнце Юки» никого не заинтересовала, и режиссёр переключился на другие проекты.
Короткометражка с английскими субтитрами
Через год Миядзаки ждала новая неудача. В 1973 году он ездил в Швецию вместе с основателем студии TMS Entertainment Ютакой Фудзиокой. Режиссёр и продюсер очень хотели снять экранизацию «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен. К началу поездки была разработана вся концепция будущего сериала и нарисовано множество ключевых артов. Мешало только одно — официальное согласие писательницы и покупка прав.
Миядзаки и Фудзиоке не удалось лично встретиться с Линдгрен. Все скетчи и концепт-арты забрал её агент, который вскоре сообщил режиссёру о категоричном отказе писательницы. Неизвестно, что конкретно не понравилось Линдгрен, но Миядзаки и Фудзиока уехали ни с чем. У студии были большие планы на эту экранизацию.
И всё-таки, поездка в Швецию не прошла даром. Часть наработок для «Пеппи» в будущем использовали для дилогии детских аниме-фильмов «Панда Большая и маленькая», а вдохновение Швецией (Миядзаки ещё не раз там был), и её архитектурой, пригодилось режиссёру во время работы над «Ведьминой службой доставки».
Также в интернете не первый год ходит информация о загадочном проекте Ghibli под кодовым названием Anchor («Якорь»). Над ним одновременно работали Хаяо Миядзаки, Исао Такахата и Мамору Осии (Angel's Egg, Ghost in the Shell, Patlabor). Самое интересное, что режиссировать фильм должен был Осии, а продюсировать — Миядзаки и Такахата. Anchor мог бы стать первым фильмом Ghibli, который снимал не сотрудник студии, а сторонний режиссёр. Троица придумала сюжет, но вскоре начались ожесточённые споры по поводу видения картины. Миядзаки и Такахата не сошлись во взглядах с Осии, и в итоге тот хлопнул дверью.
От проекта не осталось ни концепт-артов, ни хотя бы синопсиса. Больше режиссёры никогда не сотрудничали, а в одном из интервью Осии сравнил студию Ghibli с Кремлём и фашистской партией.
"Думаю, что студия Ghibli — это Кремль (смеется). «Самый главный» давно помер, но оно всё ещё сидит посреди Хигаси Коганей (район Токио, в котором находится студия).
Мия-сан будто председатель, а Такахата-сан — глава партии или президент Российской Республики. Продюсер Судзуки определенно глава КГБ. Но продукция и организация, её производящая — абсолютно разные.
Меня самого приглашали несколько раз, но самая серьёзная причина, по которой я не работаю в Ghibli — сильный контроль. И там поблизости негде нормально поесть. Я не терплю дешёвой еды. А этим двоим безразлично, что есть. Они говорят, что лучше всего приходить в студию пораньше утром и уходить домой поздно ночью, и это не потому, что они так считают, а просто по-другому они не умеют. И так два года. У меня проект готов за 8 или 10 месяцев, так как наскучивает мне.
В общем, это похоже на армию или политическую партию, для кого-то такой порядок хорош, но для других это невыносимый фашизм. Как бы то ни было, определённо только такими «горами контроля» могли быть созданы их картины."
Режиссёр Мамору Осии
Выдержки из интервью 1995 года, перевод miyazaki-ru.livejournal
Последним замороженным проектом Миядзаки был сиквел «Порко Россо». В 2011 году он даже получил рабочее название «Порко Россо: Последний вылет». События полнометражного аниме-фильма должны были развернуться во время Гражданской войны в Испании (1936-1939), где уже постаревший Порко (через его внешность и взгляды Миядзаки хотел показать своё старение) управлял бы итальянским бомбардировщиком-торпедоносцем Savoia-Marchetti SM.79.
Миядзаки собирался написать сценарий, а режиссёрское кресло должен был занять преуспевающий молодой режиссёр Хиромаса Ёнэбаяси («Ариэтти из страны лилипутов», «Воспоминания о Марни», «Мэри и ведьмин цветок»). Позже оба аниматора временно отложили сиквел и переключились на другие работы.
Дальнейшие события известны — Миядзаки покинул студию Ghibli, спустя несколько лет ушёл и Ёнэбаяси. Сейчас он управляет Studio Ponoc и снимает собственные фильмы. Так что сиквел «Порко Россо» уже никогда не выйдет.
Автор: Семен Костин
Продолжение выйдет завтра.
Статья любезно предоставлена Семеном Костиным, публикуется с разрешения автора.
DTF
Сообщество вконтакте "Oldies but Goldies (Classic Anime & Manga)"
Комментарии
@Табула Да, это первая часть.
Ответ на комментарий
Да, это первая часть. Статья очень большая.Статья в принципе хорошая, но
Статья в принципе хорошая, но я надеюсь что это только 1я часть.
Т.к. тут затронуто только творчество Миядзаки и студии Гибли.
Помимо них есть еще много проектов, про которые были слухи или даже анонсировали, но воз и ныне там.
Например аниме по манге Наоки Урасавы "Pluto", "Chimera" за режиссерством Мамору Осии, "Aoki Uru", "Mint" и другие. Просто возможно автору удастся разузнать подробности, почему эти проекты так и зависли в подвешенном состоянии. Было бы интересно.
В общем буду ждать. :)
Добавить комментарий (обзор)