Вы здесь

19.04.2019 15:05    1841    3
         

Связующий термин: 

Отменённые проекты студии Gainax

Студия Gainax прославилась благодаря «Евангелиону», «Гуррен-Лаганну», «Ганбастеру» и многим другим культовым сериалам. Возможно, мы бы увидели ещё несколько интересных проектов, если бы не постоянные финансовые трудности, разногласия в коллективе, а также зависимость от мнения спонсоров и их вложений. Большую часть жизни Gainax существовала от проекта к проекту.

Gunbuster

И самый тяжёлый период выдался с 1991 по 1995 год. После успеха «Ганбастера», «Нади с загадочного моря» и «Фильма об отаку» студия осталась ни с чем. Во время работы над «Надей» Gainax даже влезла в долги, со временем сумела их погасить, однако итоговая прибыль была ничтожной. Почти всю первую половину 90-х студия занималась аутсорсом, не снимала новые сериалы и занималась мелкой работой вроде создания игр серии Princess Maker.

Именно в этот период в Gainax началась разработка аниме-сериала под кодовым названием Olympia. К 1993 году была придумана основная концепция проекта, готова часть раскадровок, а дизайнер Ёсиюки Садамото (главный дизайнер многих ключевых проектов Gainax и автор манги «Евангелион») нарисовал основные концепт-арты.

Но вскоре Olympia стала «яблоком раздора» для сотрудников студии. Режиссеры Хидеаки Анно и Хироюки Ямага то откладывали проект в долгий ящик, то спорили по поводу сюжета. Всё это выводило из себя продюсера и управляющего Gainax Тосио Окаду.

Olympia — концепт-арт Ёсиюки Садамото

В итоге Окада покинул студию, а «Олимпию» заморозили на продолжительный срок. После успеха «Евангелиона» идею и концепт-арты несколько раз представили спонсорам, но они сочли общий замысел бесперспективным и недостаточно проработанным.

События отменённого аниме разворачивались в далёком будущем. Главной героиней была отважная девочка Олимпия. Вместе со своими верными друзьями (один из них — киборг) она путешествовала с планеты на планету в поисках частей могущественного древнего оружия. В собранном виде оно превращалось в большого робота. Цель Олимпии — отомстить злой Галактической федерации за смерть своего отца.

Olympia — концепт-арты Ёсиюки Садамото

В Gainax планировали создать собственную космооперу наподобие Star Trek. В сюжет добавили передовой космический корабль, храбрую команду, а в центре повествования была смелая девочка. Каждую планету хотели сделать уникальной, почти что как в Galaxy Express 999. На одной планете должен был быть политический строй наподобие коммунизма, на второй — коррумпированная демократия, на третьей — полная утопия.

Герои постепенно исследовали их, находили части потерянного оружия, знакомились с местной культурой и попадали в различные неприятности. Не последнее место в сюжете должны были занимать сражения роботов и несколько романтических линий.

Olympia — концепт-арт Ёсиюки Садамото

Кто знает, может быть если бы проект появился на свет, то Хидеаки Анно прославился бы задолго до «Евангелиона». По плану именно Анно должен был режиссировать этот аниме-сериал. Но не сложилось. Сейчас в его фильмографии зияет огромная дыра между 1991 и 1995 годом, и в ней как раз могла быть Olympia. Тем не менее, некоторые идеи заброшенного проекта были использованы в «Дайбастер: Дотянись до неба — 2» и «Гуррен-Лаганне»

Куда более загадочная и печальная судьба ожидала проект Route 20: Galactic Airport («Шоссе 20: Галактический аэропорт»). В первой половине 90-х над ним трудились дизайнер Ёсиюки Садамото и режиссёр Махиро Маэда. Route 20 позиционировался как этакий сплав панк-культуры 80-х и лучших идей жанра киберпанк.

События фильма должны были развернуться в постапокалиптическом будущем. Атмосфера Земли безнадёжно загрязнена, поэтому все люди укрылись в автономных куполах. Но жизнь под куполом далека от идеала. Здесь царит расслоение общества, нищета и зашкаливающая преступность.

Главные герои Route 20 — молодые байкеры и панки (парень с ирокезом и его девушка), которые борются с конкурирующими бандами и автоматизированным полицейским государством. Они целыми днями дерутся, гоняют на своих байках и мечтают выбраться за пределы купола.

Route 20: Galactic Airport — концепт-арты Ёсиюки Садамото

В 1991 году Садамото и Маэда сняли тизер для спонсоров. Похожим образом пять лет назад продвигали «Крылья Хоннеамиз». Под песню The Crystal Ship группы The Doors в атмосферном ролике показали концепт-арты и несколько анимированных сцен из будущего фильма.

Но на этом ролике всё и закончилось. Точная причина отмены до сих пор неизвестна. Долгое время ходил неподтверждённый слух, будто Route 20 слишком напоминал «Акиру» Кацухиро Отомо. Якобы в обеих работах есть разборки байкеров, а действие происходит в деспотичном будущем. Конечно, можно предположить, что проект был свёрнут из-за недостатка денег и недовольных спонсоров, но скорее всего проблема кроется в недоработанной концепции.

В 1993 году Ёсиюки Садамото выпустил короткую мангу R20: Haguruma no aru Machi («R20: Бронированный город»), основанную на наработках к фильму. По ней можно судить, что в Route 20 была хорошая идея, но сюжета и персонажи были проработаны плохо.

Манга рассказывает похожую историю о загрязнённом мире и жизни под куполом. Мир показан в более радужных тонах, дизайн всех персонажей изменён или упрощён. При этом в манге нет полноценной концовки — сюжет обрывается на самом интересном месте. Манга больше похожа на черновик или зарисовку, чем на самостоятельное произведение.

И, наконец, главный многострадальный проект Gainax — Aoki Uru («Синий Уру»), сиквел «Крыльев Хоннеамиз». Работа над ним началась ещё в 1992 году и до сих пор продолжается.

Сюжет «Уру» разворачивается спустя 50 лет после событий первого фильма. Подвиг Сирогуцу Ладатта ничему не научил человечество. После его полета в космос на планете вновь началась война. Главные герои — безымянный командир эскадрильи пилотов и его верные товарищи. В наброске сюжета говорится о том, что по мере повествования он должен спасти похищенную героиню.

Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото

Больше о сценарии ничего неизвестно. Фильм должен был снимать Хидеако Анно, но работу над ним заморозили в 1993 году. Всё как всегда — вечные проблемы с деньгами. Предполагаемый бюджет картины был 10 миллионов долларов. Студия просто бы не потянула эту сумму самостоятельно. В течении нескольких лет Хидеаки Анно и Хироюки Ямага (режиссёр первого фильма) пытались найти спонсоров, но никто не заинтересовался проектом.

И всё же, Aoki Uru не забросили. К проекту возвращались каждые несколько лет, но он снова погружался в хиатус. О возобновлении работ над фильмом говорили в 1998, 2002, 2008 и 2013 году. В 1998 году вышел коллекционный диск с концепт-артами, раскадровки и набросками сценария «Уру», а в 2000-м — официальный мод для игры Microsoft Combat Flight Simulator с самолётами из фильма.

В 2014 году Хироюки Ямага приезжал на фестиваль Anime Asia, который проходил в Сингапуре. Он рассказал, что проекту наконец-то удалось найти несколько надёжных партнёров и спонсоров, однако этого недостаточно. К 2013 году предполагаемый бюджет фильма достиг 40 миллионов долларов, поэтому студия нуждается в дополнительных вложениях и заинтересованных инвесторах.

Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото

Релиз был намечен на 2018 год. Весь 2015 год Ямага вместе с командой ходил по потенциальным спонсорам в Японии, Тайване, Сингапуре, Южной Корее и даже на Ближнем Востоке. Казалось, что фильм вот вот будет запущен в производство, но создатели хранили молчание вплоть до осени 2018 года.

В августе 2018 года студию Gainax приобрела компания Kinoshita Group Holdings и переименовала её в студию Gaina. В сентябре Gainax рассказала, что релиз «Синего Уру» перенесён c 2018 на 2022 год.

Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото

Возникает вопрос: почему же «Синий Уру» можно отнести к закрытым или отмёненным проектам? Во-первых, до сих пор нет уверенности в его выходе. Дату релиза «Уру» откладывали шесть раз, производство картины затянулось на 30 лет. Такие гиганты, как Studio Ghibli, тратят на создание крупнобюджетного полнометражного аниме около трёх лет, а маленькая студия Gaina до сих пор занимается аутсорсом и активно ищет сотрудников. Фильм ещё даже не начали снимать. Если учитывать эти факты, то вряд ли он выйдет в 2022 году.

Во-вторых, с 1992 года концепция, сюжет и основные идеи могли поменяться бесчисленное количество раз. Из старого состава остались только Ямага и Садамото — остальные сотрудники Gainax давно покинули студию, в том числе Хидеаки Анно. Так что даже если фильм выйдет, то мы увидим совершенно другую работу.

Aoki Uru — концепт-арт Ёсиюки Садамото

Автор статьи Семен Костин.
Продолжение следует.

Статья любезно предоставлена автором.
DTF
Сообщество вконтакте "Oldies but Goldies (Classic Anime & Manga)"

Читатель
Аватар пользователя Читатель
Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (6 оценок)

Комментарии

Аватар пользователя RVR

Очень интересно
Аватар пользователя Герман

Вот, вторая часть уже поинтереснее. Спасибо. Только вот я сомневаюсь в способности Гайны осилить большой проект даже за деньги спонсоров. Если Гайнакс, особенно в 90-е, был одной из самых графонистых студий, то Гайна - это без преувеличения самая худшая в плане графона студия. Боюсь даже представить кто там рисует - наверное школьники или студенты-недоучки, и наверняка за миску похлёбки. Даже эти древние арты Уру - недостижимый уровень для Гайны - они не осилят такую детализацию. Для примера достаточно посмотреть на дизайны в Лесном рояле.

Аватар пользователя Табула

Эх Уру-Уру... Мда такой долгострой даже если и выйдет, то наверняка провалиться, как мне кажется. Слишком уж долгострой. И таких примеров куча среди игр и кино.
Olympia - хорошие арты и задумка с планетами, но... сюжет про "собери их все и получи в награду гигантского робота"... такое себе. Я бы смотреть уже не стала. Вот если бы поменяли это на просто путешествие за врагом, которому она хочет отомстить за отца - это было бы намного лучше. Но в прочем это все фломастеры. =)
R20: Haguruma no aru Machi - кстати читала. Она переведённая на Ридманге есть. Согласна с автором. Задумка по миру хорошая, герои... ну я бы их немного поменяла, но вот сюжет... если бы изначально они лучше его продумали и до конца, возможно проект и взлетел бы вполне через пару-тройку лет после выхода Акиры.
Спасибо автору. Жду следующей части.

Добавить комментарий (обзор)