Вы здесь
Отменённые проекты студии Gainax
Студия Gainax прославилась благодаря «Евангелиону», «Гуррен-Лаганну», «Ганбастеру» и многим другим культовым сериалам. Возможно, мы бы увидели ещё несколько интересных проектов, если бы не постоянные финансовые трудности, разногласия в коллективе, а также зависимость от мнения спонсоров и их вложений. Большую часть жизни Gainax существовала от проекта к проекту.
И самый тяжёлый период выдался с 1991 по 1995 год. После успеха «Ганбастера», «Нади с загадочного моря» и «Фильма об отаку» студия осталась ни с чем. Во время работы над «Надей» Gainax даже влезла в долги, со временем сумела их погасить, однако итоговая прибыль была ничтожной. Почти всю первую половину 90-х студия занималась аутсорсом, не снимала новые сериалы и занималась мелкой работой вроде создания игр серии Princess Maker.
Именно в этот период в Gainax началась разработка аниме-сериала под кодовым названием Olympia. К 1993 году была придумана основная концепция проекта, готова часть раскадровок, а дизайнер Ёсиюки Садамото (главный дизайнер многих ключевых проектов Gainax и автор манги «Евангелион») нарисовал основные концепт-арты.
Но вскоре Olympia стала «яблоком раздора» для сотрудников студии. Режиссеры Хидеаки Анно и Хироюки Ямага то откладывали проект в долгий ящик, то спорили по поводу сюжета. Всё это выводило из себя продюсера и управляющего Gainax Тосио Окаду.
В итоге Окада покинул студию, а «Олимпию» заморозили на продолжительный срок. После успеха «Евангелиона» идею и концепт-арты несколько раз представили спонсорам, но они сочли общий замысел бесперспективным и недостаточно проработанным.
События отменённого аниме разворачивались в далёком будущем. Главной героиней была отважная девочка Олимпия. Вместе со своими верными друзьями (один из них — киборг) она путешествовала с планеты на планету в поисках частей могущественного древнего оружия. В собранном виде оно превращалось в большого робота. Цель Олимпии — отомстить злой Галактической федерации за смерть своего отца.
В Gainax планировали создать собственную космооперу наподобие Star Trek. В сюжет добавили передовой космический корабль, храбрую команду, а в центре повествования была смелая девочка. Каждую планету хотели сделать уникальной, почти что как в Galaxy Express 999. На одной планете должен был быть политический строй наподобие коммунизма, на второй — коррумпированная демократия, на третьей — полная утопия.
Герои постепенно исследовали их, находили части потерянного оружия, знакомились с местной культурой и попадали в различные неприятности. Не последнее место в сюжете должны были занимать сражения роботов и несколько романтических линий.
Кто знает, может быть если бы проект появился на свет, то Хидеаки Анно прославился бы задолго до «Евангелиона». По плану именно Анно должен был режиссировать этот аниме-сериал. Но не сложилось. Сейчас в его фильмографии зияет огромная дыра между 1991 и 1995 годом, и в ней как раз могла быть Olympia. Тем не менее, некоторые идеи заброшенного проекта были использованы в «Дайбастер: Дотянись до неба — 2» и «Гуррен-Лаганне»
Куда более загадочная и печальная судьба ожидала проект Route 20: Galactic Airport («Шоссе 20: Галактический аэропорт»). В первой половине 90-х над ним трудились дизайнер Ёсиюки Садамото и режиссёр Махиро Маэда. Route 20 позиционировался как этакий сплав панк-культуры 80-х и лучших идей жанра киберпанк.
События фильма должны были развернуться в постапокалиптическом будущем. Атмосфера Земли безнадёжно загрязнена, поэтому все люди укрылись в автономных куполах. Но жизнь под куполом далека от идеала. Здесь царит расслоение общества, нищета и зашкаливающая преступность.
Главные герои Route 20 — молодые байкеры и панки (парень с ирокезом и его девушка), которые борются с конкурирующими бандами и автоматизированным полицейским государством. Они целыми днями дерутся, гоняют на своих байках и мечтают выбраться за пределы купола.
В 1991 году Садамото и Маэда сняли тизер для спонсоров. Похожим образом пять лет назад продвигали «Крылья Хоннеамиз». Под песню The Crystal Ship группы The Doors в атмосферном ролике показали концепт-арты и несколько анимированных сцен из будущего фильма.
Но на этом ролике всё и закончилось. Точная причина отмены до сих пор неизвестна. Долгое время ходил неподтверждённый слух, будто Route 20 слишком напоминал «Акиру» Кацухиро Отомо. Якобы в обеих работах есть разборки байкеров, а действие происходит в деспотичном будущем. Конечно, можно предположить, что проект был свёрнут из-за недостатка денег и недовольных спонсоров, но скорее всего проблема кроется в недоработанной концепции.
В 1993 году Ёсиюки Садамото выпустил короткую мангу R20: Haguruma no aru Machi («R20: Бронированный город»), основанную на наработках к фильму. По ней можно судить, что в Route 20 была хорошая идея, но сюжета и персонажи были проработаны плохо.
Манга рассказывает похожую историю о загрязнённом мире и жизни под куполом. Мир показан в более радужных тонах, дизайн всех персонажей изменён или упрощён. При этом в манге нет полноценной концовки — сюжет обрывается на самом интересном месте. Манга больше похожа на черновик или зарисовку, чем на самостоятельное произведение.
И, наконец, главный многострадальный проект Gainax — Aoki Uru («Синий Уру»), сиквел «Крыльев Хоннеамиз». Работа над ним началась ещё в 1992 году и до сих пор продолжается.
Сюжет «Уру» разворачивается спустя 50 лет после событий первого фильма. Подвиг Сирогуцу Ладатта ничему не научил человечество. После его полета в космос на планете вновь началась война. Главные герои — безымянный командир эскадрильи пилотов и его верные товарищи. В наброске сюжета говорится о том, что по мере повествования он должен спасти похищенную героиню.
Больше о сценарии ничего неизвестно. Фильм должен был снимать Хидеако Анно, но работу над ним заморозили в 1993 году. Всё как всегда — вечные проблемы с деньгами. Предполагаемый бюджет картины был 10 миллионов долларов. Студия просто бы не потянула эту сумму самостоятельно. В течении нескольких лет Хидеаки Анно и Хироюки Ямага (режиссёр первого фильма) пытались найти спонсоров, но никто не заинтересовался проектом.
И всё же, Aoki Uru не забросили. К проекту возвращались каждые несколько лет, но он снова погружался в хиатус. О возобновлении работ над фильмом говорили в 1998, 2002, 2008 и 2013 году. В 1998 году вышел коллекционный диск с концепт-артами, раскадровки и набросками сценария «Уру», а в 2000-м — официальный мод для игры Microsoft Combat Flight Simulator с самолётами из фильма.
В 2014 году Хироюки Ямага приезжал на фестиваль Anime Asia, который проходил в Сингапуре. Он рассказал, что проекту наконец-то удалось найти несколько надёжных партнёров и спонсоров, однако этого недостаточно. К 2013 году предполагаемый бюджет фильма достиг 40 миллионов долларов, поэтому студия нуждается в дополнительных вложениях и заинтересованных инвесторах.
Релиз был намечен на 2018 год. Весь 2015 год Ямага вместе с командой ходил по потенциальным спонсорам в Японии, Тайване, Сингапуре, Южной Корее и даже на Ближнем Востоке. Казалось, что фильм вот вот будет запущен в производство, но создатели хранили молчание вплоть до осени 2018 года.
В августе 2018 года студию Gainax приобрела компания Kinoshita Group Holdings и переименовала её в студию Gaina. В сентябре Gainax рассказала, что релиз «Синего Уру» перенесён c 2018 на 2022 год.
Возникает вопрос: почему же «Синий Уру» можно отнести к закрытым или отмёненным проектам? Во-первых, до сих пор нет уверенности в его выходе. Дату релиза «Уру» откладывали шесть раз, производство картины затянулось на 30 лет. Такие гиганты, как Studio Ghibli, тратят на создание крупнобюджетного полнометражного аниме около трёх лет, а маленькая студия Gaina до сих пор занимается аутсорсом и активно ищет сотрудников. Фильм ещё даже не начали снимать. Если учитывать эти факты, то вряд ли он выйдет в 2022 году.
Во-вторых, с 1992 года концепция, сюжет и основные идеи могли поменяться бесчисленное количество раз. Из старого состава остались только Ямага и Садамото — остальные сотрудники Gainax давно покинули студию, в том числе Хидеаки Анно. Так что даже если фильм выйдет, то мы увидим совершенно другую работу.
Автор статьи Семен Костин.
Продолжение следует.
Статья любезно предоставлена автором.
DTF
Сообщество вконтакте "Oldies but Goldies (Classic Anime & Manga)"
Комментарии
Очень интересно
Вот, вторая часть уже
Вот, вторая часть уже поинтереснее. Спасибо. Только вот я сомневаюсь в способности Гайны осилить большой проект даже за деньги спонсоров. Если Гайнакс, особенно в 90-е, был одной из самых графонистых студий, то Гайна - это без преувеличения самая худшая в плане графона студия. Боюсь даже представить кто там рисует - наверное школьники или студенты-недоучки, и наверняка за миску похлёбки. Даже эти древние арты Уру - недостижимый уровень для Гайны - они не осилят такую детализацию. Для примера достаточно посмотреть на дизайны в Лесном рояле.
Эх Уру-Уру... Мда такой
Эх Уру-Уру... Мда такой долгострой даже если и выйдет, то наверняка провалиться, как мне кажется. Слишком уж долгострой. И таких примеров куча среди игр и кино.
Olympia - хорошие арты и задумка с планетами, но... сюжет про "собери их все и получи в награду гигантского робота"... такое себе. Я бы смотреть уже не стала. Вот если бы поменяли это на просто путешествие за врагом, которому она хочет отомстить за отца - это было бы намного лучше. Но в прочем это все фломастеры. =)
R20: Haguruma no aru Machi - кстати читала. Она переведённая на Ридманге есть. Согласна с автором. Задумка по миру хорошая, герои... ну я бы их немного поменяла, но вот сюжет... если бы изначально они лучше его продумали и до конца, возможно проект и взлетел бы вполне через пару-тройку лет после выхода Акиры.
Спасибо автору. Жду следующей части.
Добавить комментарий (обзор)