Вы здесь

05.07.2017 21:40    2829    0
         

Фото: 
Тарас 'TVB' Бутейко

drugon
Аватар пользователя drugon

Сайт: http://vrnfest.ru/2017/
Название мероприятия: 2017 всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже
Место проведения: город Воронеж
Время проведения: с 29 апреля по 1 мая 2017

Тенденции - странные штуки. Иногда они просматриваются заранее и можно без сомнения сказать, что вот эта вот вещь станет в итоге хитом. Порой можно даже примерно прикинуть, сколько же времени она будет находиться на пике внимания. Не берусь сказать, что аниме сильно поменялось за прошедшие десятилетия, но точно поменялись анимешники, по крайней мере в нашей стране. Время, когда какой-то тайтл гремел годами, осталось в прошлом. За счёт повсеместного доступа к сети и большого разнообразия контента, удерживать внимание широкой публики новому аниме удаётся хорошо, если сезон. А то и вовсе о нём забудут через пару недель после показа последней серии. Однако Yuri on Ice умудрился так зацепить публику, что его продолжают мусолить и по сей день, спустя полгода после выхода последней серии. Некоторые даже поговаривали, что именно этот тайтл и станет темой ведения фестиваля. Но у организаторов, конечно же, были свои планы.

27 февраля - 28 апреля

Однако прежде, чем перейти к теме ведения, откатимся на пару месяцев назад. Радио-мосты стали стабильной традицией, и в этом году первый из них состоялся ещё раньше, чем в прошлом - аж 27-го февраля, когда мало кто в целом представляет, будет ли что-то ставить на фесте или нет, про детали уж тем более говорить не приходится. Скорее первый мост не обсуждение конкретики, а просто общение с организаторами и ведущими, ненавязчиво напоминающими, что фестиваль уже не за горами. Этакий аперитив, долженствующий обострить вкусовые рецепторы и поднять аппетит к предстоящему событию.

Что-то более конкретное было уже в мосте 21-го апреля, когда тема ведения уже определилась и посетители фестиваля пытались уловить намёки на неё в беседе организаторов. Что было точно ясно, так это то, что Yuri on Ice явно ей не станет, учитывая, что первоапрельская версия сайта пыталась скормить зрителю версию о трансформации косплей-шоу в шоу на льду. Вряд ли пародия так явно намекала бы на истинный выбор. Хотя Yuri on Ice уже был обречён изначально из-за своего практически однополого каталога персонажей. Ведущие же воронежского фестиваля, к счастью, однозначно придерживаются тругендера, поэтому нужен был фэндом, в котором хватает как парней, так и девушек. И выбранное аниме оказалось настоящим сюрпризом для олдфагов. Хотя маскот фестиваля и намекал на эту франшизу, однако я до последнего сомневался, что именно Tenchi Muyou! станет темой ведения. Кроме того, в программе нашлось место и для некоторых других классических тайтлов, об одном из которых подробный рассказ ждёт вас в конце статьи. Пока же сосредоточимся на фестивале в целом, а если конкретнее, на первом его дне, во время которого и проходило косплей-шоу.

29 апреля

Итак, слухи всё-таки оказались верны - Tenchi Muyou! действительно стал темой ведения. Правда, OVA, весьма расходящееся с сериалом, который я посмотрел накануне, поэтому не все персонажи оказались знакомыми, а шутки понятными, но всё-таки чувствовал себя в теме, что не могло не радовать. Разумеется, роль Тенчи взял на себя СоНик, тогда как Усаги, конечно же, досталось отыгрывать непоседливую Рёко. Воспи вполне гармонично вписался в роль злодея, Кагато. Извечной соперницей Рёко - Аэкой стала Евгения Фантазёрка. Невероятно самоуверенную Васю (или Вашу, что ведущие обыграли в шутке "Вашу - мать") изображала Кусь-Кусь. Глуповатую и неуклюжую Михоши поручили Nami, измазавшуюся гримом до тональности молочного шоколада. Я как-то даже и не удивился, что именно у этого персонажа в одной из интермедий отвалился кусок парика. Потому как в аниме она была мастерица попадать в различные передряги, из которых её постоянно вытаскивала Киёне, которой тоже нашлось место на сцене - в её образе выступила tajfu. Величественную Тсунами воплотила Маргарита Куроно. Йошо сразу отыгрывали два человека. Того, что постарше взял на себя Декстер, а того, что помладше - Александр Киселёв. И, наконец, самой юной ведущей стала Марго, сыгравшая на удивление самостоятельную и деловитую для своего возраста Сасами (ну хотя, если вспомнить настоящий возраст Сасами...).

Само косплей-шоу началось с официального открытия, которое в этом году состоялось как раз не в "Спартаке", а в ТРЦ "Град". Далее последовал ролик о прошлогоднем фестивале, а затем небольшая зарисовка на тему первоапрельской версии сайта. Но тех, кто уже мог, случаем, подумать, будто ведущие и правда взялись за Yuri on Ice, поспешили успокоить AMV на Tenchi Muyou! В целом интермедии занимали весьма значительную часть программы и многие из них вызывали если и не смех, то явную улыбку. Особенно, когда Аэка, в аж десятиминутной интермедии, выхватывая микрофон у Рёко, случайно запустила им в другую часть сцены.

Вообще, первое отделение, честно говоря, удалось посмотреть из зала лишь частично. Но, к счастью, запись косплей-шоу появилась в сети достаточно быстро, так что пропущенные выступления можно было наверстать по видео.

Из музыкальных номеров сперва отмечу команду Days of the Phoenix с танцем по SNSD - Catch me if you can. Весьма ритмичный и хорошо отрепетированный танец сопровождался, должен признать, весьма неплохой песней, несмотря на всю мою нелюбовь к корейской поп-музыке. Хотя песня AKB48 – LOVE TRIP, по которой AKB0048 cosplay family поставили вокально-танцевальное выступление, запомнилась ещё больше. В частности, элемент с прыжками. Как при этом можно было ещё и петь, не запинаясь, представляю с трудом. Однако самыми нестандартными, как и в прошлом году, оказались Q69, вновь взявшись за зловещую тему, на этот раз по мотивам Pet Shop of Horrors. Собственная хореография, переход от фантасмагоричной психоделики к минималистичным, отдающимся внутри чем-то первобытным, ритмам, хитрые перестановки одинаково одетых и загримированных участниц... Зрелище оказалось поистине завораживающим.

Что же касается сценок, возлагал весьма большие надежды на команду Dungeons & Dragons, о которых упоминал в нескольких последних отчётах. Ребята, начавшие выступать лишь недавно, уже показали свой высокий потенциал. И планку, конечно, удержать было непросто. На этот раз уже знакомая партия из четырёх персонажей вознамерилась "одолжить" артефакт невероятной мощи - безгранный кубик. И в этом деле им решил помешать всё тот же демон, а также ещё несколько новых персонажей. Что любопытно, косплееры провели своё выступление на микрофонах. Получилось, как и в прошлых номерах команды, весьма занимательно и весело, но некоторые моменты, видимо, по причине недостаточного количества репетиций, вышли не очень убедительными, что несколько смазало впечатление. Крайне тронуло выступление Bad Idea Project, пускай и "Волчий дождь", по которому ставилась сценка, до сих пор не посмотрел. По сценарию главный герой смог заглянуть в рай - будущее, отдалённое аж на целых десять лет... в 2017-ый год. И, вернувшись в 2007-ой, он принёс своим товарищам отнюдь не утешительные известия о том, что рай, к которому они так стремились, откровенно не оправдал возложенных на него надежд. И всё-таки при более подробном разборе, герои решают, что пусть даже и такое будущее стоит того, чтобы идти вперёд, пускай и многого, чем они дорожат сейчас, там не будет. Как, например, первой любви. Скажу заранее, мой фаворит фестиваля пришёлся на второе отделение, но именно эта сценка тронула меня сильнее всего, пусть я и смотрел её уже на видео.

Второе отделение тоже порадовало несколькими музыкальными постановками. Прежде всего, это мастерски исполненный в дуэте "Романс о слезе" группы Эпидемия. Как некогда весьма заслушивавшийся данным коллективом человек с полной ответственностью заявляю, что выступающие не ударили в грязь лицом и их исполнение можно назвать профессиональным. Ещё запомнилось танцевальное выступление с сюжетными вставками по мотивам Bleach от Step Up. Весьма техничный, мощный танец, который разве что слегка подпортила местами не очень удачно записанная фонограмма. Из сценок запомнился детектив по Ouran High School Host Club, в котором фигурировал "мёртвый труп" и расследование убийства, оказавшегося в итоге совсем не убийством. Не менее весёлой получилась сценка на уже неоднократно упомянутый Yuri on Ice, даже не просто переполненная яойными намёками, а взявшая тему чуть более, чем дружеских отношений между юными фигуристами в качестве сюжетной основы. Причём разбросанные по ходу действия участниками лепестки по сцене выметались затем ведущими аж целых две интермедии... во время одной из которых у Васю от метлы отвалилось помело, что вызвало волну смеху у зрителей, прокатившуюся повторно, когда Рёко провела параллель с улетевшим в первом отделении микрофоном. Но больше всего в отделении, да и, пожалуй, во всём косплей-шоу запомнилась сценка "Астерикс и Обеликс на серьёзных щах". Невероятная смесь франшизы о непокорных галлах и жестокого боевика "Джон Уик". При этом, несмотря на намёки на фильм с Ривзом, о столь странном кроссовере догадался я далеко не сразу, но когда до меня, наконец, дошло, отчётливо услышал, как затрещал мой шаблон. Куча шуток с обыгрыванием известных имён на галльский мотив, отсылки к Azumanga Daioh и Sailor Moon, присутствующая при этом серьёзная нить повествования, внезапно сменяющая откровенную комедию, и трогательная, пронимающая концовка. Данная сценка - настоящий шедевр без всяких скидок. Крайне советую посмотреть её хотя бы на видео.

Шуткой о сломавшейся машине Васю по производству клонов (да-да, таковая была как минимум в сериале), начавшей создавать непонятных "ряженых", зрителям представили дефиле-люкс. Темой его в этом году стал Болливуд с танцами, романтической линией, разлучёнными в детстве близнецами и прочими соответствующими штампами. Организаторы дефиле-люкс постарались, как всегда, на славу, чтобы выдать адекватную историю и запихнуть в неё всё многообразие представленных в дефиле образов. По самим выступлениям - очень милым получилось дефиле по Re: Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu, особенно умилительной была мимика участниц. Весьма грозно выглядел Леорик из Diablo III, самый натуральный, ни дать ни взять король скелетов. Весьма впечатляющими как по крафту, так и по гриму оказались три красавицы из World of Warcraft. Забавно было увидеть ещё одну Рёко, невольно возник вопрос - совпадение ли это или оперативно поданная заявка, как только появились первые намёки на тему ведения косплей-шоу. Неожиданным оказался косплей по Nekopara (три неко-девочки горничных). Равно как и сюрпризом стало появление Дриззта до'Урдена из Forgotten Realms, весьма эффектно пустившегося в боевую пляску со своими саблями. Довольно внушительно на огромных платформах смотрелся Момонга из Overlord, хотя косплеер явно с трудом бочком не без посторонней помощи протиснулся на сцену, что несколько скрало грозность образа. Приятно было увидеть, что наряду с Mortal Kombat среди косплееров есть и любители не менее крутых, пусть и снискавших меньшую славу файтингов, в частности Killer Instinct, из которого под главную тему игры вышли Sabrewulf и Hisako. Также весьма интересным показался арт-проект "Сказки старой Руси", представивший зрителю персонажей из русского фольклора. Завершился же блок дефиле счастливым концом, когда почти все оказались друг другу родственниками, в том числе и Усаги-Рёко, нашедшая свою сестру - другую Рёко, и прочие ведущие, отыскавшие своих близких и не очень.

Кстати об антрактах. Традиционно они были полностью потрачены на то, чтобы перекусить (чему место проведения весьма способствовало, так как в минуте ходьбы от входа в зал, на том же этаже располагалась куча заведений, торгующих фастфудом), пообщаться со старыми и новыми знакомыми, а также взглянуть вблизи на косплееров, участвующих в шоу, и на тех, кто в шоу участия не принимал. Не могу сказать, что искал Бакемоно целенаправленно, но всё же зело любопытно было посмотреть, что же реконструктор, известный своими безумными падениями на сцене, подготовит на этот раз. И надо заметить, он меня не разочаровал. Даже поначалу не мог поверить, однако перед моими глазами и правда предстал крестоносец в металлических доспехах из Darkest Dungeon (не теряю надежды пройти когда-нибудь эту треклятую гриндилку, но по прошествии где-то сотни часов игрового процесса, сильно подозреваю, что она доконает меня раньше). Позже, при коротком разговоре с Бакемоно, он пожаловался мне, что его образ мало кто узнает, принимая за косплей по Dark Souls. Да уж, тот самый случай, когда популярный тайтл перебивается супер популярным. В общем, времени в антрактах не хватило даже на то, чтобы позалипать у столиков с аниме-товарами, так что эту часть пришлось перенести на другие дни.

Третье отделение началось со сценки "Любовь сильнее смерти" о легендарном Дракуле, которую я однозначно похвалю за вокальную часть, но всё-таки покритикую за чрезмерную старательность участников, отыгрывающих часть сюжетную. От них сквозило настолько непомерным и переигранным пафосом, что история скорее напоминала не трагедию, а фарс. После интермедии, в которой Усаги решила вспомнить славную традицию, увы, практически не дошедшую до наших дней, заставив весь зал громко някать вместе с ней, началась сценка по мотивам Диснея и Star Wars. Сценка вышла немного неровной, к тому же её пришлось начать заново из-за зависшего (да, такое, оказывается, бывает) Mac'а, но на отдельных шутках хохотал во всю глотку. Как например, на вылезшем из коробки под песню о Чебурашке Кайло Рене. По сюжету сценки повстанческие войска решили набрать новых рекрутов для борьбы с остатками империи... из диснеевских принцесс. Приобретение, ожидаемо, получилось весьма сомнительным со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из идущих затем номеров выражаю трепет и восхищение Усаги Хаяши за невероятно чистое и вдохновенное исполнение песни "Что меня ждёт" из мультфильма "Моана". Пока что так и не посмотрел его, но после такого выступления у меня определённо появилось желание заполнить этот пробел. Последним же выступлением оказалась чертовски задорная сценка с обилием чёрного юмора по Yandere Simulator. Как понятно из названия, игра посвящена влюблённой девушке, которая не остановится ни перед чем, чтобы заполучить возлюбленного. И влюблённость эта настолько сильна, что по сути является настоящей одержимостью, накладывающейся на маниакальные замашки и крайнюю степень беспринципности и жестокости главной героини. Особенно хочется похвалить сценарий за то, что очень внятно подавал нюансы игры людям, которые в неё не играли (как, например, мне), при этом умудряясь тут же искромётно и весело их обыгрывать. Сценку заметил аж сам разработчик Yandere Simulator, похвалил косплееров и даже упомянул её в посте своего блога. В итоге - это первая сценка, на моей памяти, видео к которой набрало несколько десятков тысяч просмотров и более тысячи лайков (то есть, очевидно, в сети её увидело даже больше людей, чем на фестивале). По крайней мере, за такой короткий период.

Кстати говоря, команда P!, обычно радующая весьма качественными сценками, в этом году почти полным составом пропустила воронежский фестиваль. Но зато успела послать видео-привет, записанный аккурат утром, который показали всем зрителям прямо перед закрывающим танцем, начавшимся с хорошо знакомого опенинга из Tenchi Muyo!, и на этом косплей-шоу и завершилось. Как обычно, уехать из ТРЦ "Град" в это время оказалось весьма проблематично. Оно и не удивительно - больше тысячи человек весьма быстро оккупировали последние автобусы, а такси явно не спешило ехать на окраину города. Однако совершенно неожиданно нам удалось поймать специальные заказанные для посетителей и участников автобусы, места на которые следовало бронировать заранее, но к счастью, удалось разместиться и без этого. Так что выражаю благодарность инициатору данной идеи. Надеюсь, что и в следующем году она повторится. Хотя, конечно, забавно было, учитывая ремонт ближайшей развязки, ехать сначала несколько километров в противоположную от города сторону, а затем минут через пятнадцать-двадцать вернуться к "Граду". Конечно же, по всему автобусу сразу же пошла шутка, что мы возвращаемся за дополнительной порцией косплей-шоу. И, несмотря на определённую соблазнительность этой идеи, сильно подозреваю, что народ в душе был вполне рад завершению долгого дня. Ведь перед остальной частью фестиваля нужно было хоть немного отдохнуть и выспаться.

30 апреля

Несмотря на, казалось бы, отлично подогнанное организаторами расписание, вставать утром на следующий день после косплей-шоу, как обычно, чертовски не хотелось. Но, как обычно, жадность до программы фестиваля и нужный настрой сделали своё дело и пригнали в Дом Актёра практически к самому началу лекций.

И первую из них провёл Евгений Сухоруков, представляя творческое объединение Parodize Punk. Рассказ шёл о продолжающем удерживать свою нишу в косплее паропанке. А если точнее, о создании крафта для образа в этом стиле. Оказалось, что можно использовать практически любой хлам, главное - его стилизовать, в частности, правильно покрасить (и не забыть предварительно погрунтовать). Также Евгений предостерёг, что паропанк - не для слабых телом, так как получающиеся костюмы и атрибутика весят порой под дюжину килограмм, а то и больше.

Вторым выступающим был Воспи и рассказывал он о том, как люди создают музыку. Показал на примере, как может звучать одна и та же песня при разной гармонии, а далее пробежался по техническим основам, в которые включил знание ладов, создание аранжировки и мастеринг.

Robin основательно взялась за BJD (ball-jointed doll), вполне убедительно отстояв точку зрения, что эта тема довольно тесно связана с косплеем и вкратце поведав историю возникновения такого типа кукол. Оказывается, не все шарнирные куклы можно назвать BJD. Если же разделять типы BJD, то можно ориентироваться, скажем, на размер кукол.

Инквизитор устроил с Астис этакий диспут на тему того, следует ли выступать с микрофоном или под фанеру. И хотя большинство сценок уже много лет, как правило, ставят под фонограмму, у неё есть свои минусы. Например, нужно заранее знать размер сцены и подгонять под это тайминг. Под фонограмму сложнее передать естественность эмоций и, конечно, с ней значительно труднее ответить на реакцию зала. С другой стороны, не всегда голос косплеера соответствует выбранному персонажу и в случае с фонограммой этого персонажа вполне может озвучить другой человек. В общем, как против одного, так и против другого подхода нашлись свои доводы, поэтому можно сказать одно - однозначно правильного ответа на этот вопрос нет. В одних случаях лучше подойдёт фонограмма, тогда как в других всё же преимущество останется за микрофонами.

Тарья Батурина провела тренинг по актёрскому мастерству, начав с теории. Напомнила, что выходить на сцену и уходить с неё нужно в образе (о последнем косплееры, в частности в дефиле, нередко забывают). Затем покусилась на непогрешимость одного из основных правил, из которого следует, что к зрителю нельзя разворачиваться спиной. Оказывается, всё-таки можно и нужно, но только если спина косплеера будет "говорить" со зрителем. Затем Тарья пригласила добровольцев на сцену и провела что-то вроде игр, направленных на развитие артистичности, между несколькими командами. Не мог при этом не вспомнить конкурсы на сцене с аниме-ёлок.

Hidory Hope (она же Надежда Колотило) продолжила разговор со всё той же прошедшей аниме-ёлки на тему правильного выбора и укладки париков. Кое-какую базовую информацию я почерпнул ещё с её прошлого семинара и понял, что, как и в случае с созданием музыки, без знания некоторых основ обойтись тут сложновато - уметь причёсываться явно недостаточно.

Константин Дмитриев рассказал о работе своей небольшой анимационной студии из Горно-Алтайска, а также о готовящихся ей проектах - "Марье Моревне" и короткометражке Pepper & Carrot, созданной по мотивам комикса французского художника Давида Ревуа. Что удивительно, озвучку взяла на себя студия Reanimedia. В какой-то момент на сцену вышел Александр Фильченко, дополняя рассказ лектора и совместно с ним отвечая на вопросы зрителей. Лично мне качество анимации и степень проработки рисунка в "Марье Моревне" показались не слишком впечатляющими, а местами и вовсе чуть ли не небрежными. Сценарий в целом я бы оценил повыше, но и к нему есть некоторые претензии. К чему их нет, так это к озвучке - она и правда выполнена на отлично. Впрочем, вы сами можете ознакомиться с работами студии в сети, чтобы составить собственное мнение.

Последней выступила Усаги со свежей порцией баек о косплее ведущих и некоторыми закулисными историями. Случаи, когда на один парик приходится тратить сразу несколько, чтобы создать нужный объём и длину, не так уж редки. Но оказалось, что на Рёко пустили целых три парика, на Васю же их ушло аж четыре. И возилось с париками четыре человека. Микрофон, полетевший по широкой дуге на косплей-шоу, ожидаемо, разлетелся на куски. Но, неожиданно, сохранил работоспособное состояние. Говоря о выборе персонажей, Усаги между делом использовала фразу "брёвна на сцене", чем воспользовался кто-то из зрителей, выкрикнув, под взрыв хохота: "Это дефиле!" Не без улыбки пожурив комментатора за жестокость, выступающая перешла к вопросу о накладных ушах и клыках, порекомендовав одну мастерскую, отличающуюся весьма демократичным ценником по сравнению с конкурентами. Хотя косплей-шоу получилось отличным, оно могло бы быть ещё круче, потому что на фестиваль, к сожалению, помимо косбенда P! не приехали R&R из Екатеринбурга, хотя они должны были по изначальной задумке входить в состав ведущих. И более того, Усаги даже открыла причину задержки начала косплей-шоу. И причина оказалось в забытом косплее для Воспи в гостинице. Исключительно благодаря чудесам (которые только в такие моменты, как правило, и начинают проявляться) эта задержка составила не более двадцати минут.

В процессе лекций, а также во время косплей-шоу, заглядывал время от времени в пикточат на Nintendo DS, но никого там не обнаружил. Наверное, вполне ожидаемо, учитывая, что пришедшую на замену Nintendo 3DS уже понемногу сдвигает с пьедестала Nintendo Switch. Однако я бы не спешил хоронить электронное общение на фестивале. Во-первых, довольно активное обсуждение происходит в чат-канале трансляции косплей-шоу. Во-вторых, имеется канал фестиваля в телеграме. Поэтому традиция вовсе не умерла, а всего лишь переродилась.

Следовавший после лекций концерт, каюсь, я снова пропустил, потратив это время в том числе и на общение с косплеерами и посетителями фестиваля в сквере "Спартака", где во время лекций вовсю шла фотосессия. Кроме того, в течение дня в том же Доме Актёра можно было поучаствовать в турнире по Mortal Kombat, изучить стенды с историей фестиваля и прикупить что-нибудь из манги или сувенирки фестиваля. Тем нем менее, как и в случае с первым отделением косплей-шоу, запись концерта удалось отыскать в сети, так что рассмотрю и его.

В первую очередь, пожалуй, стоит выделить то, что проходил он на новой площадке - в клубе "Аура". Отзывы о ней видел самые разные, но положительных, всё же, большинство.

Открылся концерт совместной песней всех выступающих о Воронеже и воронежском фестивале, что живо напомнило мюзиклы. Саму песню написали специально для фестиваля. Преисполненное доброжелательности, отзывчивости и скромного, но ярко пробивающегося восторга выступление украсили своим танцем Double Trouble. А дополнительный уют придавали сидящие на мониторах игрушки-ктоты (звериный маскот фестиваля). Вели концерт традиционные ведущие для этого мероприятия - Див и Астис.

И первой в очереди выступавших стала R_I_N, большая часть программы которой состояла из песен, использовавшихся в аниме. Особенно меня порадовало исполнение Again (один из опенингов к Fullmetal Alchemist: Brotherhood). Из неанимешных же композиций запомнилась Colors Of The Wind, звучавшая в "Покахонтас".

Мегус, в своём стиле, собрал очень разнообразную программу, в которую входили и роково-электронные запилы, и романтические вещи, и даже горловое пение. Лично я особенно проникся дичайшим мэшапом на знаменитую Bad Apple от Alstroemeria Records (к слову, очень советуем всем любителям этой песни прослушать весь альбом EXSERENS, если вы ещё не успели это сделать) и Blue Monday. Хотя последняя песня изначально записана группой New Order, но олдовым анимешникам она, скорее всего, знакома по каверу от Orgy, который звучал в одном из AMV от Aluminum Studios. Сам Мегус пел текст из Blue Monday, тогда как вокальную партию из Bad Apple взяла на себя Emnily. Таким же составом была спета и чудесная Moon on the Water из аниме Beck, которую можно назвать, наверное, одним из самых известных анимешных гимнов романтиков.

Среди выступлений Наначки хотелось бы отметить её совместное исполнение с Emnily опенинга из Record of Lodoss War (Kiseki no Umi). Дуэт получился очень гармоничным. Не менее удачным получилось сотрудничеством с R_I_N при исполнении Shoujo S, группы Scandal. На Inori ~ You Raise Me Up из Romeo x Juliet откровенно разрывался между тем, чтобы слушать Наночку и наблюдать за Викой Мимишкиной, демонстрирующей потрясающую гибкость и совершающей невероятное акробатические трюки на полотнах. Нашлось место даже крайне душевной Kaze ni Naru из The Cat Returns с живым аккомпанементом - Никой на укулеле, Акимом на гитаре и Мегусом на тамбурине.

В программе Дива отыскалось немало диковинок, в том числе и на русском. Но больше всего мне понравилась, пожалуй, I Breathe группы Vacuum, после начала которой на сцену выбежал Мегус и присоединился к Диву. Дуэт вышел весьма слаженным, что удивительно, так как Мегус и правда, судя по его словам, вышел не по программе, а по зову сердца, потому что это любимая песня его жены. Кроме того, очень понравилась расшевелившая зал Kimi to Iu Hana, крайне бодрый и ритмичный трек от группы Asian Kung-Fu Generation, с которой я раньше практически не был знаком. Так что попутное спасибо Диву за ликбез.

Лисандра особенно отметилась лирическими вещами. Большим сюрпризом было услышать "Прекрасное далёко" на японском языке. Причём текст переводила сама исполнительница, за что ей дополнительный поклон. И хотя никогда не был особым фанатом Утены (пускай у этого аниме есть своё место в моём сердце), всё же очень понравилось исполнение Toki ni Ai wa, побудившее многих зрителей по крайней мере на первых рядах встать и закружиться в танце.

Программа у Воспи получилась самой короткой, но при этом на редкость насыщенной. Все песни исполнитель аккомпанировал себе и поначалу взял возвышенно-поэтическую ноту. Кульминацией этой части выступления стала русская версия Tabi no Tochuu (опенинг из "Волчицы и пряностей") из лицензии от Реанимедиа, уводящая в воспоминания и грустно-светлые грёзы. А закончил Воспи, сменив клавиши синтезатора на струны электрогитары, своей рок-песней My Heart, спев её вместе с Наночкой. При этом из-за отвалившегося ремня, ему пришлось стоять враскоряку аки заправскому рокеру и разрываться между гитарой и довольно высоко закреплённым на стойке микрофоном. Метания эти хотя и немного сказались на игре, но значительно прибавили выступлению динамики. В общем, вышло круто, но мало.

Впрочем, роковый драйв подхватила Emnily, открыв свою программу с коронной Love is War на русском языке, одной из самых известных песен вокалоидов. Эту песню вполне можно считать визитной карточкой исполнительницы, так как очень многие в своё время узнали об Emnily именно благодаря этому каверу. Вообще, она устроила настоящий маленький концерт - настолько пестрило контрастами её выступление. Скажем, после Bring Me to Life (ох как же часто эту песню в своё время таскали в AMV, в частности по Vampire Hunter D: Bloodlust) внезапно зазвучала мягкая, непосредственная Watashi wa Candy из Candy Candy. В дуэте с R_I_N, при исполнении Chain (опенинг из Air Gear), Emnily чётким речитативом чеканила рэп-вставки. Нашлось даже место для ещё одного номера с полотнами - пока вокалистка пела Dir en Grey - Pledge, Анна Булавина совершала свои головокружительные трюки. Причём, в отличие от Вики, программа Анны получилась, пожалуй, менее бойкой, но более загадочной и мягкой. Завершила же своё выступление Emnily песней Lumen - Гореть, будто костёр, рассыпающий свои искры по залу, от которых в душе у меня занялся свой собственный пожар.

Ну, а закончился концерт совместным исполнением всех участников опенинга из Yuri on Ice, который хоть и не стал главной темой фестиваля, но звание его серого кардинала уж точно заслужил.

Самых стойких впереди ещё ожидала ночь аниме. К сожалению, учитывая нынешнюю ситуация с лицензиями, выбрать что-то новое было сложновато, поэтому пришлось скрести по сусекам. Наскрести удалось аж на две программы в разных залах. В одном показывали "Патэму наоборот", "Письмо для Момо" и "Летние войны". Все три фильма действительно замечательные и лично я рекомендую каждый из них, если вы вдруг какой-то не видели. Однако, увы и ах, ни один из них нельзя назвать новинкой. Все они были показаны либо в рамках предыдущих воронежских аниме-фестивалей, либо на Реанифесте. Во втором зале, покрупнее, программа была пускай и менее анимешной, но, пожалуй, в какой-то степени даже поинтереснее. Состояла она из "Красной черепахи", "Гамбы" и записи первого концерта вокалоида IA в Японии. Также перед показом "Гамбы" со вступительным словом вышел Александр Фильченко. Правда у зрителей после рассказа не возникло вопросов по фильму, зато кто-то вспомнил о роли Фильченко в Tengen Toppa Gurren Lagann, на что Александр, уходя со сцены, угождая зрителям, прокричал коронные фразы Камины, которые тут же подхватили десятки голосов. Всё это, впрочем, я опять же узнал после фестиваля. Потому как примерно в это же время готовился ко сну на вписке, чтобы быть бодрым и свежим к последнему дню фестиваля.

1 мая - 2 июня

Особой бодростью и какой-то выдающейся свежестью от меня, правда, первого мая не веяло. Спать на фестивале по восемь или, хотя бы, по семь часов - непозволительная роскошь. Уж больно много всего надо охватить и со многими пообщаться. И форум-выставка как никакое другое мероприятие давало такую возможность. Тем более, что солнечная и тёплая, даже почти жаркая погода вполне этому способствовала. Проходило мероприятие всё там же - в парке "Алые паруса".

Прямо перед рядами со столиками разместился уголок с квестом по "Хроникам Ехо". Был определённый соблазн поучаствовать, но книжную серию я читал настолько давно, что воспоминания о ней остались весьма смутные, поэтому решил уступить дорогу куда более активным поклонникам творчества Макса Фрая. Практически вплотную располагалась фото-сушка, где вывешивались фотографии посетителей фестиваля, которыми можно было обменяться на определённых условиях или даже забрать, если предоставивший их человек давал разрешение. Правда, как потом выяснилось, правила, к сожалению, соблюдали далеко не все, поэтому кто-то остался без честно забронированных заранее фотографий. Среди стендов и палаток, продающих разную атрибутику, затесался столик с Magic: The Gathering и два столика с го. Так что любители настолок могли разложить партию-другую или же ознакомиться с правилами и базовыми принципами этих игр. Тех же, кто предпочитал электронные развлечения, ждал стол с Сегой и Денди (когда проходил мимо, народ в коопе штурмовал Teenage Mutant Ninja Turtles II). Ну, а для жаждущих творить стоял специальный стенд для рисования и различных посланий. Также уже в привычном для этой части форума-выставки овраге расположился лучный тир. Но его пришлось прикрыть, так как одна из стрел случайно зацепила косплеера, что вылилось в небольшой скандал.

Надо сказать, что на игры лично я смотрел со сжимающимся сердцем. Потому как очень люблю что одни, что другие. Но если видео-игры сопровождают меня большую часть года, да и компания для настолок временами даже находится, то большинство фестивальных друзей и знакомых вижу исключительно не фестивалях, причём обычно только на всероссийском фестивале японской анимации в Воронеже. Не говоря уже о том, что попытка увидеть всё и вся оставляет не так много свободного времени, чтобы ждать в очереди, а потом ещё и потратить не один десяток минут на партию. Поэтому соблазнился я исключительно на уголок с предсказаниями на японском языке, где получил несколько абстрактный прогноз на будущее, но зато успел поболтать о кандзи (эх, надо снова браться за учебник).

Конечно же, форум-выставка весьма ценится и косплеерами как возможность лишний раз показать свой костюм или продемонстрировать очередной образ, а также устроить фотосессию. Ожидаемо, и желающих сфотографироваться с понравившимся косплеером возникает немало. В особенности среди тех, кто о фестивале не знал ничего и в парк пришёл просто провести время на свежем воздухе. И особым спросом в этот день пользовался Чубакка, к которому выстроилась аж целая очередь.

Кроме того, вокалисты, не прошедшие отбор в косплей-шоу, или желающие выступить повторно, могли подать заявку на сценическую программу. Таким образом мне удалось посмотреть выступление AKB0048 cosplay family, которое я пропустил в день косплей-шоу.

К закрытию выставки перед выходом из парка начала формироваться длинная шеренга - колонна косплееров и посетителей фестиваля, желающих участвовать в шествии. Маршрут в этот раз проходил от парка до остановки Ильича, что лично мне оказалось куда больше по душе. Потому как половину маршрута возвращаться по своим следам в прошлом и позапрошлом годах было как-то скучновато. Конечно, это не сравнится с теми временами, когда шествие позволяли провести в центре города, но может быть во мне просто говорит чувство ностальгии. Как бы то ни было, у конечной точки шествия, Усаги, снова примерившая на себя образ Рёко, официально закрыла фестиваль, и на этом моменте народ начал постепенно разбредаться в разные стороны. Полагаю, многие, как и я, ощущали в этот момент лёгкий укол грусти. Хотя...

Хотя что уж там, для грусти особого повода не было. Фестиваль прошёл отлично. Жаль, конечно, что не приехали P! и R&R, а показы в кинотеатре получились весьма скромными и практически не предлагающими премьер, но не всё же сразу. А месяц до третьего радио-моста пролетел невероятно быстро, хотя по ощущениям после фестиваля прошла неделя, ну может - две. И как сказала Усаги в конце эфира второго июня, за одним месяцем минует ещё несколько и мы не успеем оглянуться, как уже будем слушать очередной мост, гадать о новой теме ведения косплей-шоу и, может быть, строить грандиозные планы на участие в нём. Но даже если не брать столь отдалённые события, совсем скоро состоится Танибата, где большинство организаторов и, наверняка, участников будут столь хорошо знакомы по всероссийскому фестивалю японской анимации в Воронеже.

Close the world, Open the nExt

И на самом деле на этом всё. Дальнейший текст будет посвящён организации и подготовке одной сценки, о которой я обмолвился ранее и кое-каким деталям о фестивале, не вошедшим в основной отчёт. Так что читайте, только если вам любопытно, как всё проходит изнутри или если вам вдруг интересно узнать подробно о сценке, поставленной косбендом "Шашкины дети и Ко".

Итак, началось всё для меня зимним днём, аж 25 января, когда мне написала моя хорошая знакомая с предложением поучаствовать в сценке по великим и могучим "Серийным экспериментам Лэйн" в роли Масами Эйри. Даже не знаю, чему я больше удивился - выбору первоисточника, тому, что сценку ставит аж сама Тоня Шашкина, отведении мне одной из центральных ролей или вообще самому факту приглашения. И нет, написала мне вовсе не Тоня, потому как с ней я тогда знаком не был, разве что мельком пересекался на фестивалях. Не скрою, перспектива пообщаться с ветеранами фестиваля, которые посещают его дольше меня (а этим, думаю, может похвастаться немного людей) весьма заинтересовала. Хотя и в мозгу с трудом укладывалась мысль, что они при этом ещё заметно младше меня.

В общем, идею эту, разумеется, подхватил. Думать о реализации образа начал сразу, но какие-то действия, честно сказать, стали предприниматься уже аж в начале апреля, где-то за месяц до фестиваля. Конец же зимы и начало весны ушли, по большей части, на сбор желающих, часть из которых постепенно отваливалась, и окончательный состав сформировался как раз к апрелю.

Сценария как такового в начале не было. Набор образов и идей без оформления, запихнутых в кучу. Впервые всё это увидев в тексте, я откровенно ужаснулся и, будучи изначально не уверенным в том, что всё это хоть куда-то придёт, ещё больше погрузился в сомнения. Но, пожав плечами, решил сунуться через пару недель в общий документ, чтобы посмотреть на прогресс. К тому моменту текст претерпел множество изменений, но по-прежнему представлял из себя нагромождение сцен, абстрактных шуток и набросков идей. И лишь на третий заход, ещё спустя какое-то время, передо мной и правда оказался сценарий, воплощение которого уже можно было представить на сцене.

Сам сценарий, кстати, клепался коллективными усилиями во время общих сборов, в которых я, к сожалению, не мог поучаствовать. То же касалось и первых репетиций. Но вот наступил март, приём заявок окончился и нас даже пригласили на предварительный прогон, проходивший 8 и 9 апреля в Доме Офицеров, где когда-то проводилась одна из аниме-ёлок. Приехал я днём ранее, чтобы познакомиться с остальными участниками сценки и поучаствовать хотя бы в одной предварительной репетиции. Для этого была выбрана одна из сцен в "Алых парусах". Собрались, прямо скажем, далеко не все, поэтому я даже примерил на себя другую роль, подержав Тоню за верёвочку. И эти самые верёвочки явно заслуживают отдельного слова.

По задумке, Лэйн пыталась вырваться из сети, но её удерживали другие пользователи. Апофеозом этого момента становился рывок вперёд с криком "Я настоящая!" Опасаюсь быть предвзятым, поэтому избегаю какой-то открытой похвалы того, в чём участвовал сам, но этот момент и правда получался крутым. И большая часть той репетиции (как и многих других) была посвящена именно ему. Да и технической подготовке тоже. Верёвки постоянно путались, не хотели быстро выниматься, норовили попасть в руки другому человеку и вообще обеспечивали на удивление много трудностей. Изначально их собирались опутать проводами, но это оказалась плохой идеей, потому что путаться после этого они стали ещё больше. Вся конструкция менялась не раз. Верёвку заменили на более толстую, чтобы её было лучше видно из зала. Вариантов закрепления тоже была масса - различные катушки, крепежи, кармашки. В итоге по испытаниям лучшим вариантом оказалось сматывание верёвки, закрепление каждого мотка малярным скотчем (так как он, в отличие от обычного, легко разрывается) и упаковка каждого из них в специальное отделение, чтобы каждый человек заранее знал, из какого отделения верёвку надо тянуть и смог сделать это быстро. Лично мне казалось, что куски малярного скотча подпортят визуальное впечатление, но судя по видео, без него верёвки с задних рядов не были бы заметны вообще. Да, кстати, в роли резинки для косички Лэйн тоже выступили обрезки малярного скотча. Думаю, потому что они были куда заметнее издали.

Другой технической заморочкой стало изображение паровозика и крепёж, при помощи которого он бы вешался и легко срывался с тележки. Паровозик, как по мне, вышел изумительным. Но хрупким. Прикрепленные к изнанке палки, выполняющие роль каркаса, позволили ему не порваться сразу же, однако в процессе репетиций он весьма пострадал, так что мы старались с ним обращаться бережно, чтобы он дожил до самого фестиваля. Для крючков была подобрана в меру жёсткая проволока, чтобы они не разогнулись, но и чтобы их можно было быстро разогнуть самому, если они вдруг зацепятся.

Из реквизита, пожалуй, хотелось бы ещё упомянуть игрушки, среди которых были голубой альпака, упоротый жираф, суровая белка, своевольный дроид... В общем, они принесли свою здоровую порцию безумия и смеха во время репетиций и не только. Правда таскать их не всегда было удобно, поэтому в их роли местами выступали пустые пакеты и пластиковые бутылки, что стало поводом для шуток о суровом детстве Лэйн.

Огромная часть работы также легла на Тоню при составлении видеоряда и звуковой дорожки. Подозреваю, что она много чего открыла нового для себя в процессе монтажа видео к сценке. Я изъявил желание помочь хотя бы в записи фанеры, но этого не потребовалось, так как Масами озвучивал тот же человек, что и в лицензии. То есть, Александр Фильченко. И "говорить" голосом Фильченко, скажу без утайки, круто. Мало того, что канон, так и погружение в образ идёт куда лучше. В итоге голос мой прозвучал только в хоре других голосов, взывающих к Лэйн ближе к концу сценки, что было слегка досадно. Озвучивать дьявола из Ленор мне в своё время весьма понравилось.

Однако вернёмся к восьмому апреля, в день предварительного прогона. Собрались мы заметно заранее и уже в полном составе начали упорно репетировать и вживаться в свои роли. Выходило несколько неказисто, но постепенно мы начали обретать кое-какую уверенность и как минимум морально были готовы предстать перед оргами. И-и-и... нас разметали в пух и прах по куче статей.

Досталась порция критики и мне. Дело в том, что Масами Эйри в аниме ведёт себя вполне спокойно, а двигается мало. Однако для сцены нужно было что-то более выразительное, чтобы зритель вообще понял, какой именно персонаж сейчас говорит. Позже Степан Шашкин посоветовал мне представить себя в роли этакого Змея-искусителя, что я и делал, пока мне не сказали, что это, пожалуй, перебор. Так что затем настраивался на что-то промежуточное.

Некоторые шутки были откровенно не поняты и какие-то из них пришлось убрать. Зато другие, не без совета со стороны, были довольно удачно переделаны.

Асфальтовым катком проехались по сценографии. И тут я вдруг понял, что у нас её нет. Да, каждый из нас знал, что в такой-то момент должен стоять там и делать то, но вот что делать в промежутках и как добраться до нужного места - это мы упустили.

Но больше всего мне было обидно за критику эпилога, который представлял из себя этакую отсылку к серии Bakemonogatari. Удивительно то, что практически всему косбенду она понравилась, тогда как практически весь орг. комитет на прогоне однозначно её зарубил. Так что пришлось его выкинуть, на что была ещё одна дополнительные причина - заметное превышение рекомендуемого хронометража. Он, кстати, составляет шесть минут. И если вы в него не укладывайтесь, готовьтесь к тому, что отстаивать вам придётся каждую минуту. А у нас вышло аж за десять, из которых в итоге выкинули почти две за счёт эпилога и по считанным секундам, сокращая и убирая отдельные фразы из монологов и диалогов.

В общем, над сценкой нависла угроза отклонения. Но, как вы, наверное, уже поняли, нам всё-таки удалось переделать практически всё и пройти в косплей-шоу. Однако после критики оргов мы всерьёз забеспокоились, а настроение явно опасно приближалось к отметке - да и чёрт с ним, пойдём зрителями. Организаторы дали нам возможность порепетировать ещё с час и показаться снова, но за час мы мало что успели поправить. Более того, вахтёрша вдруг обнаружила, что мы репетируем на третьем этаже, насчёт чего её никто не предупредил. И хотя помещение было свободно, нас попросили вон. Поэтому пришлось подобрать другое место для репетиций. Однако белый флаг поднят не был. Выпросив возможность перенести повторный показ на следующий день, мы приступили к работе над ошибками.

И здесь надо отдать должное Свете Кандауровой, имеющей опыт работы с детьми, и представляющей, как надо командовать и что нужно, чтобы не сталкиваться на сцене. Собравшись следующим утром где-то в восемь часов (невероятной редкости случай - я пришёл первым!), мы получили от неё и Тони план сценографии. Сложность сценки возросла в разы, но её завершающая часть смотрелась теперь практически как небольшое театральное представление... ну, вернее, смотрелась в теории. Для практики нужно было работать и работать. Куски сценографии для меня были прописаны позже и я их встретил с откровенной радостью, потому что на первых репетициях самыми частыми вопросами из моих уст были "А теперь куда? А что я в это время делаю?"

Позже, уже днём, мы снова собрались перед оргами, показали слегка изменившуюся сценку и отметили, что такие-то моменты будут переделаны. Орги в этот раз нас приняли куда более благосклонно, хотя и, ожидаемо, без восторга. Но свой пропуск на генеральную репетицию мы получили. В любом случае поездка того стоила, так как на прогоне мне удалось встретиться и немного пообщаться с людьми, которых я не видел уже довольно давно и по которым успел откровенно соскучиться.

Оставшиеся три недели до косплей-шоу прошли в подготовке... впрочем, не для меня. За это время, помимо участия в общем обсуждении, я разве что несколько раз порепетировал перед диваном да состряпал несколько вариаций десктопа с компьютера Лэйн для видео, сопровождающего сценку. Для этих целей было найдено и использовано несколько тематических обоин Copland OS (операционная система, используемая Лэйн), перебрана пара сотен визуальных тем для bbLean, запущена софтина для полупрозрачности окон и совершены некоторые ручные правки в... Paint'е. Всё это можно было совершить и куда более простым путём с куда меньшими временными затратами, но нормальные герои всегда идут в обход!

Оставалось решить вопрос с самим косплеем. Парик заказали Надежде Колотило, чёрные джинсы отыскались в гардеробе, два мотка синей изоленты в ближайшем магазине хозяйственных товаров, а белый халат нашёлся в закромах у Маруси Шашкиной. Однако при обсуждении с Тоней она вдруг указала мне, что халат у Масами как будто застыл в развивающемся положении. Чтобы повторить этот эффект я было подумал о проволочном каркасе, но мама Тони подсказала, что халат можно замочить в растворе крахмала, а затем высушить в нужной форме. Сразу скажу, что идея сработала явно не до конца, поэтому халат получился скорее просто мятым. Ещё меня весьма волновал вопрос с репетицией падения в тележку, так как тележки на прогоне не было, так что оставалось ждать генеральной репетиции.

И этот день, наконец, наступил. Прибыв почти в назначенный час в ТРЦ "Град" и дождавшись всех, мы приступили к подготовке. Часть сценки репетировали все вместе, часть - раздельно. Пока большинство людей учились доставать концы верёвки, крутиться с ними под тайминг и вовремя дёргать, мы с нашим "поездом" тренировали падение в тележку. Вдохновлённый брянчанами и ведущими дефиле-люкс - старался падать натурально, игнорируя болевые ощущения, которые в общем-то не доставляли особых хлопот. На после где-то десятого падения я вдруг понял, что падать-то, блин, стало ощутимо больно. Заботливые товарищи из косбенда накидали одежды на дно тележки, но собака была зарыта не там. Оказалось, что при выбранном методе падения бортики тележки очень основательно колошматят по рукам. Свидетелем моих недокаскадёрских выкрутасов стал знакомый фотограф Andy со своими товарищами. Заметив, как я, шипя, потираю руки, мне порекомендовали зайти в строительный магазин неподалёку и приобрести что-нибудь для смягчения. Однако туда мы уже заходили и, увы, паралона там не нашлось.

В общем, постепенно подошло наше время прогона на сцене и... ожидаемо оно было перенесено. Однако мы решили подождать в зале, чтобы быть готовыми сразу рвануть подхватить очередь и даже успели посмотреть таким образом одну сценку. Итак, наконец наше время подошло! И прошло всё вроде бы неплохо. Краем глаза я подметил незначительные огрехи, мы послушали отзыв организаторов и нам даже дали ещё один раз прогнать сценку на сцене... и, кажется, второй раз косяков мы наделали больше. Уж я так точно. Но в целом всё было нормально, мы получили этакую печать одобрения, обсудили на радостной ноте кое-какие моменты и вышли из зала. А там меня уже ждал Andy со своей компанией, и в руках у них были два изумительных куска для изоляции труб, которые просто идеально подходили для бортиков тележки. Я аж опешил от такого сюрприза и ещё больше удивился, когда мне сказали, что изоляция, мол, дешёвая, деньги мы с тебя не возьмём, держи так, на здоровье. Разные штуки со мной приключались на фестивалях, но такое было впервые. Воистину люди умеют удивлять.

Итого - на этот день с подготовкой мы закончили. На следующий собрались, конечно же, заранее, что для участников фестиваля обычное дело. Особенно, если сценка приходится на первое отделение. И только тогда я увидел парик и халат. То есть, впервые перевоплотился в Эйри. Посверкав слегка набитыми накануне синяками, я предоставил своим товарищам замотать меня изолентой и попросил что-нибудь сделать с гримом, для чего даже подготовил тональный крем и карандаш для бровей. Специалистов по подкраске бровей в нашем косбенде не оказалось, но добровольцы попробовать нашлись. И когда я посмотрел на свои новые брови в зеркальную поверхность, эти самые брови удивлённо поползли вверх. Выглядела моя физиономия крайне необычно. Один из знакомых косплееров чуть позже поинтересовался, почему же я не выбелил лицо (что, его надо выбеливать?), а другой, окинув взглядом, сказал, что в принципе норм, но уж больно палевно, что на мне изолента. Не без улыбки я показал ему скриншот оригинала, чтобы убедить, что всё по канону!

В это же самое время готовились другие участники косбенда и, немного погодя, мы начали двигаться в сторону прохода к сцене. Поскольку ещё было какое-то время в запасе, нам даже удалось захватить часть первого отделения и сразу же по окончании сценки по Dungeons & Dragons, мы дружно двинули за кулисы. Ожидание, прямо скажем, било по нервам. Равно как и по обонянию бил странный запах, как будто кто-то накануне оставил в техническом помещении за сценой еду, успевшую испортиться. Хотя нервам всё же пришлось похуже. Чтобы как-то убить время, рассматривал готовящихся к выходу перед нами участниц Q69, которые вроде бы и несколько отличались друг от друга по росту и оттенку париков, но всё равно смахивали на армию клонов, учитывая одинаковые образы. А когда наша сценка началась, всё куда-то делось. Были отрепетированные движения, был бьющий свет в глаза, скрывающий более тысячи пар глаз, рассматривающих, что же вы и конкретно ТЫ творишь на сцене, были слегка одеревеневшие ноги, которые пришлось напрячь больше обычного, чтобы по ним не прошла предательская дрожь... и ещё треск халата при падении в тележку. Дыра на боку получилась здоровая. Так что при поклоне, пришлось поднять другую руку, чтобы замаскировать этот казус. Маруся, прости! Оно само...

После поклона - выход из зала, ощущение некоего отупения, ожидание в очереди в фотоугол и совместная трапеза, спонсором которой выступила мама Маруси и Тони, за что ей низкий поклон. В общем, в косплее по "Граду" я так и не пошлялся, да и не особо-то хотелось. Переодевшись и более или менее отмыв брови, прихватил вещи, достал верный карандаш и блокнот, и ринулся в зал.

Однако на этом наше Лэйногатари (да-да, именно такова была изначальная концовка в сценке) не закончилось. На шествии перед закрытием фестиваля мы шли в колонне, ухватившись за провода, ведущие к Лэйн. Правда из-за плотной толпы и меняющейся скорости участников движения, ей приходилось тащить нас, что со стороны вызывало сильную ассоциацию с картиной "Бурлаки на Волге". Тоне даже дали возможность покричать в мегафон во время одной из остановок. Толпа воздела глаза к поднятой на плечо девочке в белом, которая перехватила мегафон поудобнее, набрала в лёгкие воздуха, нажала на кнопку и... из мегафона вывалились батарейки.

Под конец шествия мы заметили паренька, бродящего среди участников фестиваля и предлагающего арбалет. Арбалет я оценить не успел, потому как незадачливого торговца средневековым оружием внезапно захомутал отряд полиции. О дальнейшей его участи мне ничего не известно, потому как мы отправились в гости к Шашкиным, по дороге закупившись разной снедью. И вечер прошёл в просмотре и анализе нашей сценки, сценок других участников и обсуждении фестиваля. Удивительное дело, но пока мы с другом уже вечером провожали нашу знакомую до остановки, по пути назад за нами увязалась кошка, облюбовавшая в доме клавиатуру ноутбука и сразу же получившая прозвище Лэйн.

Что сказать. Воронежский фестиваль всегда был для меня особенным. Но этот стал чем-то выделяющимся даже на фоне прошлогодних фестивалей. Как потом писали многие в своих отзывах, вспоминая известный анекдот - ящик водки и всех обратно! Но поскольку в косбенде "Шашкины дети и Ко" есть немало непьющих (и, о ужас, кое-кто даже не имеющий пока что права пить по закону) - чайник чая и...

Выражаю огромную признательность всем своим новым и старым знакомым, семье Шашкиных за радушие и гостеприимство, Тоне за то, что позволила выйти на сцену воронежского фестиваля да ещё по такому-то тайтлу да в таком-то образе, Насте за приглашение в сценку, rain'у и его семье за неизменно оказываемый приют и... наверняка тебе, дорогой читатель. Потому что раз ты это читаешь, значит скорее всего был на фестивале и, вероятно, внёс свою лепту, чтобы сделать его по-настоящему тёплым, весенним и приветливым. Ну и за то, что тебе хватило сил дочитать до конца, конечно.

Ваша оценка: Нет Средняя: 10 (4 оценок)

Добавить комментарий (обзор)