Вы здесь
Название мероприятия: Фестиваль японской поп-культуры
Место проведения: город Москва, кинотеатр "35 мм"
Время проведения: 4 ноября 2009
Стоимость билета: бесплатно!
Количество бесплатных аниме конвентов, проводящихся в последнее время, никак не может не радовать. Не то, чтобы я был охотником за халявой... Да и в данном случае, уверен, многие предпочли бы заплатить за билет. Звучит нелепо? Отнюдь. И сейчас вы поймёте почему.
Can (not) you be advanced?
Фактически конвент вряд ли бы прогремел так сильно и привлёк столько народу, если бы не его открывающая часть. Ради неё в столицу в этот день стеклись со всех уголков необъятного СНГ сотни абсолютно еванутых людей. Ещё бы - российская премьера "Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance", да ещё с учётом того, что нормального рипа пока нет, а показ фильма проходил только в один день. Надо ли говорить, что очередь в кинотеатр выстроилась огромная уже за несколько часов до начала мероприятия? Вашему покорному слуге в данном случае весьма подфартило. Как некогда активного члена фан-сообщества EVANGELION NOT END (в дальнейшем ENE) и бывшего модератора форума этого самого сообщества, меня провели в начало очереди, хотя когда я туда подошёл (а это был полдень), она успела растянуться метров на тридцать-сорок. Мой билет, однако, ушёл какому-то новичку, но в итоге сидячее место среди сопартийцев всё равно отыскалось, так что фильм был просмотрен с комфортом.
Честно признаться, опасался конфликтных ситуаций - отдельная очередь ENE'шников человек в пятьдесят с развевающимся над головами знаменем вполне могла вызвать недовольство стоящих где-то на задворках. Но то ли большинство знали, кто мы такие и почему нам были оказаны привелегии, то ли просто имели достаточно хорошее воспитание, чтобы затевать потасовку. А преимущество ENE, в виде целой охапки билетов на vip места и пропуска без очереди, давал тот факт, что комьюнити подготовило перевод субтитров на русский язык. К сожалению, тайминг субтитров местами заметно хромал, но занимались им сторонние люди, которых в те заветные часы прокляли по меньшей мере десятки людей. К счастью имелся английский хард-саб, так что проблем с языковым барьером почти ни у кого не возникло.
Кстати говоря, нас вполне мог ожидать показ фильма с исключительно английскими субтитрами. Консервативные японцы, предоставляющие фильм, стремились к букварной точности перевода и не допускали никаких отклонений в тексте. В конце концов организаторы решили обратиться к ENE для подготовки точного перевода. Надо отметить что они охотно шли на контакт с фанатами и совестно сделали всё возможное для достижения поставленных целей. А вот японцы хоть и проявляли инициативу, но откровенно побаивались нарушения авторских прав. Именно по этой причине показ был бесплатным, так как прав на коммерческое воспроизведение никто не имел. Доступ к фильму охранялся не менее ревностно, чем к зародышу Адама. К нему не допускали даже организаторов показа. По этой же причине команде переводчиков выдали файл с фразами на английском, помеченными номерами, но без тайминга, что значительно осложнило перевод. Ситуацию пытались исправить в последние дни, даже фактически часы, но, опасаясь того, что версия для показа уплывёт в сеть, фильм переводчикам для проверки и отладки субтитров так и не был предоставлен. К сожалению, вполне оправданный механизм безопасности сыграл в этот раз с людьми злую шутку. Остаётся лишь надеяться, что из этого печального опыта будет извлечён соответствующий вывод, позволяющий в дальнейшем избежать таких казусов. Но всё же вернёмся к 13:00, четвёртому ноября, когда замёрзших людей начали запускать в здание кинотеатра.
На входе, как обычно, не слишком вежливая, но и в меру корректная охрана, изымала всё питьё и провиант. К этому в Москве уже привыкли, наверное, почти всё. Сравнительно небольшой гардероб вполне справлялся со своей задачей из-за ограничения на количество посетителей кинотеатра. Вход в сам зал располагался на втором этаже, где также разместилась пара точек с анимешной атрибутикой. Приятно удивило наличие косплееров, хоть и было ясно заранее, что на сцену сегодня попадут очень немногие. Под неплохую подборку j-rock'а и j-pop'а оставшееся время до начала конвента пролетело быстро и незаметно, фестиваль японской поп-культуры в Москве открылся.
Зал произвёл вполне положительное впечатление, хотя даже вошедших в здание было больше, чем имелось сидячих мест. Но жаловаться никто не думал. Попавшие внутрь прекрасно понимали, что им уже несказанно повезло, даже если приходилось садиться на ступеньки или пол, а то и вовсе стоять. Где-то впереди мною был замечен Алекс Лапшин, что в общем-то тоже являлось своеобразным показателем достаточно высокой значимости конвента.
Началось всё со вступительной речи организаторов, среди которых больше всего отметился писатель, консультант МИД Японии по вопросам японской поп-культуры в мире Такамаса Сакураи. С минуты его представления и вплоть до самого вечера, он исполнял роль главного ведущего фестиваля. Сообщив о программе конвента и немного поиграв с публикой, Сакураи скрылся за кулисами, оставив зрителей один на один с большим экраном, на котором творилось настоящее чудо. Пускай не без изъянов - помимо вышеозначенных проблем в глаза бросалось невысокое разрешение, выдаваемое пиксельными контурами и случившийся ближе к середине фильма минутный косяк со звуком. Но всё-таки это было именно чудо.
На счастье, большая часть смотрящих испытывала при просмотре чуть ли не священный трепет, поэтому нелепых комментариев было минимум. Что сказать о самом фильме... Он невероятен. При его просмотре я был абсолютно счастлив, как и, уверен, многие в зале. Более живые и человечные герои, больше фан-сервиса и пафоса, в хорошем смысле этого слова, потрясающая картинка и звук. От оригинальной эпопеи "Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance" отличался значительней первого фильма, но моё консерваторское нутро, немного поворчавшее поначалу, затем просто исчезло и более не давало о себе знать. Аниме полностью оправдало ожидания и в чём-то даже превзошло их. Без сомнения, тетралогия "Rebuild of Evangelion" обязательно станет новой иконой в формате movie в мире аниме на долгие годы. Но вернёмся к фестивалю, который был ещё далёк от завершения, хотя множество людей решило уйти к этому моменту восвояси. На их место, впрочем, пришли другие - очередь на улице к пол пятому и не думала кончаться.
После коллективного (не последнего, стоит заметить) фото зала со сцены и антракта, прошла лекция Такамаса Сакураи "Прошлое, настоящее и будущее анимэ". Сказать по правде, рассказ писателя не слишком акцентировался на этой теме. Первая половина лекции являла собой фотоотчёт из разных стран с различных аниме-конвентов. Затем выступление было разбавлено клипом с очень красивой песней и весьма психоделическим видеорядом. Под конец Сакураи пожаловался на пиратов, мешающих становлению аниме-индустрии, а затем объявил новый перерыв.
В 17:35 стартовал показ мод и так называемое косплей-шоу, которое от показа мод ничем не отличалось - разница была только в том, что его участники были облачены в наряды аниме героев. Тут же появилась Мисако Аоки - посол "кавайи", представляющая, наряду с остальными, стиль лоли. Фэшн шоу произвело достаточно неплохое впечатление, но пожалуй исключительно благодаря его направленности. Перечислять все показанные стили, наверное, не имеет смысла, так как подозреваю, что большинству читателей эти названия не скажут, как и мне, ровным счётом ничего. Скажу лишь, что все девушки выглядели очень мило и обворожительно.
Под конец показа мод в зал закачали свежий воздух, в голове заметно прояснилось, но сил на просмотр видеозаписи выступления j-rock группы "RADWIMPS" лично у меня не оставалось. К семи вечера никаких очередей, разумеется, уже не было, хотя людей в кинотеатре оставалось немало. Ну а я, как всегда с небольшой ноткой грусти и в не очень хорошем состоянии (до которого, видимо, каждый раз довожу себя сознательно, чтобы было не так печально и сознание тонуло под грузом усталости), отправился к ближайшей станции метро. Перед глазами вставали картинки из "Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance", а в мыслях накрепко застрял назойливый вопрос - когда же выйдет третий фильм и что нового он добавит в сагу о подростках, сражающихся за судьбу мира в 2015 году где-то на задворках иной вселенной по имени аниме, где бал правят огромные боевые человекоподобные роботы и эччи.
Выражаю свою признательность ENE за организацию похода, в частности Моте и Дзю, личный вклад которых в это дело сложно переоценить.
Добавить комментарий (обзор)