Вы здесь
Название мероприятия: Танибата-2014
Сайт: http://tanibata.ru/
Место проведения: город Ростов-на-Дону
Время проведения: 12-13 июля
Уже не раз слышал от бывалых участников аниме-фестивалей, что тот или иной конвент им посещать не хочется, потому что они не приготовили сценку или хотя бы новый косплей-образ, а идти в качестве зрителя им скучно. Дескать, переросли они эту фазу. Утверждение, как по мне, немного спорное, но отчасти справедливое. Всё-таки изнаночный мир конвента - это своеобразное зазеркалье. Попав туда однажды, в чём-то меняешься навсегда (по крайней мере, если вдруг не захватит внезапный приступ амнезии). Мой личный интерес в подобного рода мероприятиях ещё достаточно силён, чтобы получать от них удовольствие, просто наблюдая за работой людей со стороны. И всё же, не скрою, снова очутиться в стране закулисья было до крайности интересно. И хотя в этот раз на сцене в совокупности светился вряд ли больше минуты, но зато успел поучаствовать аж в двух сценках и трёх ролях. О новых открытых подводных камнях, нюансах коллективной работы и о том, как прошла Танибата я и попытаюсь поведать в данном отчёте.
Аниме-фестивали бывают совершенно разных масштабов и форматов. Какие-то укладываются в один день, когда как другие могут идти аж целых пять. Однако чаще всего их планируют на два выходных дня. Именно к этой категории относится и Танибата. Тем не менее, поскольку это масштабное мероприятие с богатой историей и хорошим спросом среди анимешников, оба дня фестиваля забиты различными мероприятиями с утра до вечера. И утро первого дня должно было начаться с семинаров. Но почему-то вышло так, что семинары пришлись скорее... кхм, на день первого дня. К своему стыду подошёл к ОДНТ где-то только к четверти одиннадцатого. Стыд, впрочем, длился недолго, так как вскоре выяснилось, что семинары ещё не начались и неизвестно когда начнутся. Присмотрев себе удобное местечко, неожиданно решил накидать наброски сценария возможной сценки, попутно посматривая на курсирующих мимо косплееров. Больше всего моё внимание захватил Бакемоно, известный своим своеобразным мазохизмом - приезжать на Танибату в закрытом (а ля доспехи) косплее и расхаживать в нём на солнышке. На этот раз в образе Дезстроука. Как по мне, подобранном весьма правильно - чтобы не зажариться заживо в подобном косплее при такой погоде нужно быть не меньше, чем сверхчеловеком.
Ближе к одиннадцати боковой вход, ведущий прямиком в просторное помещение с кондиционерами, где и должны были проходить семинары, наконец открылся. Особых сюрпризов эта часть программы в целом не принесла - вновь посетителям был представлен мастер-класс по суми-э (хотя на этот раз попутно с изготовлением бумажных фонариков) и возможность принять участие в чайной церемонии. Поэтому свободного пространства оставалось немало, чем тут же не преминул воспользоваться один косбэнд, занявший ползала под репетицию. Лично мне хотелось ещё раз попробовать чудесный чайный напиток и я уже почти дождался своей очереди, как вдруг пришла служба безопасности и попросила освободить помещение, хотя программа семинаров должна была закончиться только через полчаса. Огорчённо вздохнув, отправился к главному входу, где народ вовсю горланил песни под гитару. Ещё немного погодя людей стали пускать в здание и практически сразу же в зал.
Как известно, театр начинается с вешалки. Проводя аналогию, я бы сказал, что косплей-шоу начинается с ведущих - ребят, выполняющих огромную работу и обычно остающихся слегка за кадром в отзывах и отчётах о фестивалях. Впрочем, вряд ли это можно отнести к воронежскому фестивалю и Танибате. Усаги, СоНик, Воспи и вся честная компания жгут порой так, что запоминаются почище многих сценок. Да, местами видна импровизация, а порой звучит и вовсе страшный (но милый) бред, когда очередные участники затягивают с подготовкой, а зрителей до их выхода надо как-то занять. Но всё-таки у этих ведущих всегда находится заранее подготовленный туз в рукаве, стабильно устраивающий взрыв смеха в зале. В этом году, кстати, в интермедиях успело поучаствовать аж 23 человека! Столько не каждый солидный косбэнд соберёт.
К сожалению, так как одна из сценок, в которой я участвовал, приходилась на первое отделение, первую его половину пришлось пропустить. Из оставшегося же больше всего понравилась сценка по Celestial Cuties. Получилась очень милая и познавательная зарисовка с обилием юмора вокруг отношений (особенно покорила фраза: "Это наука. Науке тян не нужны"). Кроме того, порадовал опенинг "Волчицы и пряностей", спетый Ульяной.
Самым ярким выступлением второго отделения для меня стало исполнение God Knows от Нано4ки. Да, кто её уже и где только не пел, но всё равно чертовски приятно услышать хороший кавер на замечательный трек.
Кроме того, во втором же блоке состоялся показ AMV. Из десяти представленных работ хотелось бы выделить следующие четыре: эпическую историю про коня из Sword of the Stranger, динамичный бардак из Gj-Bu, замечательный кроссовер The LEGO Movie и Sin City, а также клип о невероятной сексуальности главного героя Bakemonogatari.
А под конец отделения состоялось дефиле-люкс, в основу сюжета которого легла партия игры в Heroes of Might and Magic. Традиционно в блок попало множество разных крутых косплееров. Лично меня больше других порадовали следующие ребята и девчата. Парочка харизматичных девушек из Brave и Frozen, мрачно-очаровательный Суинни Тодд, внушительно потрясающий крыльями (которые потом ещё и раскрылись!) ангел из Kamisama Kiss, умилительная Лулу из League of Legends, косплей по "Как приручить дракона 2", вездесущий, но всё ещё пользующийся народной любовью Assassin's Creed, а также файтинг с участием DIV'а, традиционно удивляющего своими захватывающими дух падениями (надеюсь, в это раз он ничего себе не отбил). Закончилось дефиле-люкс комичной концовкой, в которой герои узнали, что захватили не тот замок, и переделкой одной из песен группы Ленинград.
Во время антракта основательно изучил работы, представленные на конкурсы фотокосплея и аниме-арта. Для второго конкурса было подготовлено более полусотни рисунков, что, кажется, несколько уступало их числу в прошлом году, и всё равно глаза разбегались от изобилия. Рассматривая всю эту прелесть откровенно сокрушался из-за того, что бланка голосования мне не досталось. И тут, неожиданно, чудо снизошло на меня - бланк был найден, тут же заполнен и более того, помещен во внезапно найденную неподалёку урну! Так что с чувством выполненного долга отправился в зал на заключительное отделение.
Бывают такие случаи, когда ты становишься свидетелем рождающейся на твоих глазах легенды. Ну, или по крайней мере - мема. И в данном случае эти слова абсолютно справедливы относительно песенки о тортике в сценке по мотивам Puella Magi Madoka Magica. Это было поистине разрушительно для головного мозга. И... мне захотелось ещё! К сожалению, ведущие были неумолимы, так что пришлось перейти к другим выступлениям, из которых больше остальных выделилась сценка "Тетрадь Нацуме: Божественное соревнование". Можно было бы сказать о большой команде, хорошо прочитанном тексте и слаженном танце, но буду с вами откровенен - кот. Именно косплей кота положил весь зал, и меня в том числе, на обе лопатки. Патент конструкции костюма наверняка уже продан в косплеерский отдел ада, так как двигаться в этой штуке, судя по всему, было чертовски сложно. А пребывание десяти минут в этом костюме всенепременно должно приравниваться к часу на раскалённой сковородке. Тем не менее, косплеер, что удивительно, не бухнулся в обморок во время представления и даже вышел (или вернее будет сказать - был выведен) на поклон.
Но на этом день не завершился. В результате предварительного голосования на официальном сайте было решено провести традиционный концерт не утром второго, а вечером первого дня. Так что после небольшого перерыва значительная часть присутствовавших на шоу зрителей и участников собралась в уже знакомом по семинарам зале. Одной из затронутых на концерте тем стали непростые с недавнего времени отношения между Россией и Украиной. Разумеется, политического аспекта артисты касаться не стали. Просто выразили свою обеспокоенность относительно немотивированной враждебности и произнесли слова поддержки в сторону своих друзей и знакомых по ту сторону границы. Впрочем, не только слова - Zirael из Zir&Co Project подготовила специальный танец, посвящённый Украине. А Воспи представил публике своего товарища - ZMEYka! из Tsubasa Cover Project, с которым на пару исполнил ряд песен о нелёгкой анимешной доле (и яойной манге в детском отделе).
Вообще, концерт получился весьма проникновенным и душевным. Пожалуй его апогеем стало выступление DIV'а с песней Сон, группы Воскресение, когда зрители начали поднимать телефоны с включенными дисплеями, размахивая ими из стороны в сторону. Кто-то решил добавить к ряду небольших экранов весьма внушительный на их фоне планшетник. Увидев это, народ пошёл дальше, подняв над головой включенные ноутбуки. Я тоже решил не отставать от волны и воздел к потолку Nintendo DS. Кроме того, со своими программами вышли Аки, Нано4ка, Усаги Хаяши, Кенси и Dragon. Так что тем вечером прозвучало ещё множество анимешных песен, песен об аниме и песен, к аниме не относящихся никаким боком, но всё равно порадовавших публику. Так что, несмотря на усталость, было даже немного жаль покидать территорию ОДНТ. Впрочем, мысль о втором дне фестиваля вполне скрашивала эту печаль.
Как минимум один участник концерта спал не больше прочих сознательных посетителей конвента, пришедших на все мероприятия фестиваля. И это был Воспи, организовавший с утра семинар на тему "люди, треки, микрофоны". Сначала выступающий прошёлся по железкам - порекомендовал приобрести внешнюю звуковую карту и конденсаторный микрофон (по соотношению цены и качества были озвучены марки Samson и Behringer) или современный диктофон, который вполне можно использовать в качестве микрофона. После чего была затронута теория: что такое эквалайзер, как и зачем использовать компрессор, что есть частотный диапазон по аналогии с фотографией. Разумеется, разбирались и частные примеры. Скажем, способы борьбы с шипящей "с", подбор трека для фонограммы, случаи, при которых стоит применять реверберацию, совет использовать библиотеки звуков (например, Freesound.org). Конечно, приличная часть этой информации уже озвучивалась Воспи на ранних лекциях, но было и кое-что новое. Так что семинар был рассчитан как на тех, кто только собирается копаться с фонограммами, так и на тех, кто уже ступил на этот зыбкий и опасный путь.
К часу дня главный зал начал постепенно заполнялся. В пока ещё прохладном воздухе неспешно проплывали мотивы роковой музыки, звучащей на фоне. Невероятная минута спокойствия и красоты, когда можно откинуться в кресле и просто наслаждаться жизнью. Но третий звонок, громовым молотом обрушившийся на барабанные перепонки, вырвал меня из состояния покоя. Начинался второй день шоу.
Прежде всего стоит отметить "Сценку о том, как не надо делать сценки", взявшую за основу известную песню "Всё хорошо, прекрасная маркиза". Астис, DIV и их команда постарались на славу, комично проиллюстрировав, что же может пойти не так при подготовке к выступлению. Также в отделении запомнился вокальный номер на песню Magia из Puella Magi Madoka Magica. Обычно я не очень жалую каверы на Kalafina - уж слишком неординарным получился этот проект у Юки Кадзиуры. Хорошо спеть песни этой группы, на мой взгляд, удавалось мало кому. Не могу сказать, что в данном случае всё было идеально, но это определённо одна из лучших попыток, которые мне доводилось слышать на аниме-фестивалях. И, наконец, обязательно стоит упомянуть сценку "Kill la Kill — Покроши героя". Прежде всего хочу поблагодарить сценариста за отсылки к Евангелиону и Battletoads, заметив которые испытал настоящий восторг ещё на репетиции. И, конечно, за грамотный сценарий, в котором я понял решительно всё, учитывая, что само аниме пока не посмотрел. К счастью на должном уровне оказался не только сценарий, но и отыгрыш, так что мне было приятно посмотреть сценку вновь уже среди зрителей.
Второе отделение началось с церемонии награждения. Выяснилось, что по фотокосплею и арту ни один из моих фаворитов не вырвался в победители, хотя и получившие призы работы стоили внимания. А вот с голосованием по маскотам попал в самую точку, равно как и по AMV. В обоих случаях угадал два первых места, хотя в AMV первое место взяла работа, которая, как мне казалось, получит второе. Кроме того, главный приз за сценарий сорвала сценка по Azumanga Daioh, в которой я участвовал, так что порадовался ещё и за нашу сценаристку. Из выступлений же больше всего запомнилось исполнение "Отпусти и забудь" из Frozen. Да, уже не первый раз слышу её на фестивалях, но как сказал выше - в любом случае приятно услышать хороший кавер на замечательный трек.
Поскольку в следующем отделении мне вновь нужно было вылезти на сцену, пришлось смотреть на происходящее из-за кулис. И здесь хотелось бы наконец выделить танцевальный номер - "Марионетки". Zir&Co Project танцевать умеют, как я уже успел неоднократно убедиться. Так что и тут они не ударили в грязь лицом. Более того, в танце был сюжет, что меня, как большого любителя сценок, подкупило. И я никак не могу не отметить потрясающие костюмы участников, совершенно непохожие друг на друга. Однако больше всего меня порадовала (да просто порвала в клочья, откровенно говоря) кроссоверная сценка на "Маззи" и "Дашу-следопыта". Настолько органично склеить два фэндома и выразить общее мнение по их поводу мог только настоящий мастер. Что интересно, основная часть текста в сценке звучала на английском. Но по всей видимости, это не стало большим препятствием для зрителей, иначе в голосовании на сайте она не получила бы первое место. Закрылось же отделение и всё шоу финальным танцев на Sailor Moon. Но ветераны Танибаты прекрасно знали, что это ещё не конец.
Многие высыпавшие на улицу люди побрели в сторону своих жилищ или транспорта, который их туда бы доставил. Но немало людей осталось дежурить у ОДНТ в ожидании начала сборов на Танибатоходики. Доставить нас туда должны были инфернальные автобусы — вполне подходящий эпитет для этих филиалов ада на колёсах. Хотя в этот раз всё-таки была не такая невыносимая жара, как в прошлых годах, пускай и пот лился в три ручья, пока Танибатобусы катили в сторону набережной. Однако сама поездка прошла как-то чуть ли не буднично, будто безудержное веселье и кутёж остались с Танибатой 2012-го года. Жаль, конечно, ну да ладно - доехали и на том спасибо.
Если не ошибаюсь, причал, у которого мы столпились, был тот же, что и в прошлом году. Узнать его было несложно, так как рядом, прямо из плит, били струи фонтана, привлекая к себе измождённых жарой горожан. Пока очередь медленно продвигалась, успел заметить вокруг себя обладателей различных предметов с символикой NERV, так что поклонник Евангелиона вовсю ликовал в моей душе.
Только-только взойдя на борт тут же пришлось столкнуться с настоящим разбродом и шатанием. Во-первых, у меня голодного и изнывающего от жажды отняли хлеб и воду, но оставили пиво (я понимаю, что не нашли скорее всего, но ситуация получилась всё равно странной). Во-вторых, поднявшись на верхнюю палубу, я было сначала подумал, что тут не иначе как хаоситы из WH40K почудили. Уж больно бессистемно народ растащил столы и стулья для себя и своих друзей. Местами проход был вообще полностью перегорожен - для того, чтобы пробраться дальше, приходилось сдвигать в сторону стулья (иногда вместе с сидящими). Самое забавное при этом, что на нижней палубе, как оказалось позже, пространства для манёвра вполне хватало. Но видимо, всем хотелось сидеть на открытом воздухе, чтобы можно было подставить лицо потокам ветра и наблюдать за заходящим солнцем без преграды мутных стёкол. Желание вполне понятное, но уж больно анархическая картина получилась в итоге - кто пришёл поздно и один, тот остался на задворках. Лично мне вдруг свалился на голову (в переносном смысле, к счастью) свободный стул и целый угол в придачу, где я смог разместиться даже вытянув ноги, что на фоне царящей вокруг толкучки было просто каким-то чудом.
Тем не менее, на Танибатоходике быстро воцарилась праздничная атмосфера, обвившая своими тентаклями всех присутствовавших. Чувство единения быстро охватило и меня, поэтому, достав бутылочку пенного напитка, пошёл чокаться со знакомыми, малознакомыми и совсем незнакомыми мне людьми, у каждого из которых в своей таре плескалось что-то своё - у кого алкогольное, у кого безалкогольное. Откровенно сочувствую тем, кто не догадался или не смог пронести что-то на борт, чтобы приобщиться к этому растянувшемуся почти на всю поездку тосту, так как цены в баре были невероятно кусачими. Разумеется, несколько раз спускался вниз, где на танцполе, как всегда, творился весёлый кавардак. Особенно мне запомнился паровозик, который народ организовал под опенинг из Paradise Kiss и лично очень нравящийся мне трек Jumper группы Capsule, под который я даже не успел толком попрыгать, так как его срезали на половине.
Когда Танибатоходик разворачивался, народ уже немного поостыл, пребывая в спокойной эйфории и держа друг друга в объятиях. Да, люди были пьяны, но не только, и даже не столько алкоголем, сколько осознанием счастья - ведь что может быть лучше посещения хорошего мероприятия и общения с близкими?
Как только связка тандзаку отправилась за борт, тут же на поверхность сознания всплыла мысль, что в этом году я совсем забыл написать желание. Но надеюсь, что кто-то помимо меня догадался пожелать, чтобы Танибата прошла вновь и прошла успешно.
А теперь, как водится, немного путевых заметок и закулисья. Итак, всё в этот раз началось с того, что мне предложили вылезти на сцену аж дважды. Правда, вышло так, что когда я получил эти приглашения, мой гардероб был где-то в шестистах километров от меня, а для одной сценки всенепременно требовались чёрные вещи, которых я с собой как раз не захватил. К счастью, необходимую одежду мне одолжили друзья с таким же тёмным прошлым и не менее тёмными интересами, что и у меня. Стрельнув ботинки и водолазку у одного товарища (спасибо, rain), который должен был составить мне компанию в данной поездке, но пал жертвой учебных обстоятельств и остался в Воронеже, а также нагло отжав джинсы у другого (моя благодарность, Лотар), мне оставалось только найти того, у кого можно было бы отнять мотоцикл. Впрочем, шутки шутками, но обстоятельства действительно могли повернуться так, что пришлось бы думать, как добираться до Ростова-на-Дону за день-другой до начала конвента. А вышло так вот почему.
Честно говоря, никогда толком не понимал пословицу - благими намерениями вымощена дорога в ад. Но такие жизненные ситуации вполне красочно демонстрируют убедительность древних премудростей. Первым делом, после того как я подписался участвовать в массовке, мне хотелось узнать - каким образом народ планирует добираться до Ростова и где будет ночевать. Выяснилось, что вопросом жилья нужно заняться самостоятельно, а вот доехать до фестиваля из Воронежа планировалось на наёмном маршрутном такси. Проблема была только в том, что состав едущих на Танибату участников сильно плавал и в итоге отвалилось достаточно много людей, из-за чего цена поездки значительно возросла, что было неприемлемо для многих оставшихся. Не буду останавливаться на эпитетах, написанных в конференции потенциальными участниками поездки как в отношении других, не до конца определившихся участников, так и в отношении поездки в целом, но в итоге чудом нашёлся водитель, с которым удалось нормально сторговаться. Так что из Воронежа наша большая компания выехала ночью, примерно за полтора суток до начала фестиваля.
Если вы думаете, что ночь прошла весело - с тостами и байками, то вынужден вас разочаровать. Мы кое-как запихнули весь свой багаж в маршрутку, не без труда влезли сами, и большую часть дороги ехали, пытаясь если не поспать, то хотя бы подремать. Наутро, слегка попетляв по городу, мы высадились с основной частью реквизита и личных вещей у ОДНТ. С затёкшими конечностями, совершенно невыспавшиеся (что для участников фестивалей, конечно, обычное дело, но пожаловаться на это никогда не бывает лишним), наша компания разбилась на маленькие кучки. Кто-то отправился решать вопрос вписки, кто-то собирать участников номеров из других городов, а кто-то просто растянулся на скамейке в холле. Разумеется, среди последних оказался и ваш покорный слуга. Причина этого была крайне прозаична - предоставленная информация по сценкам была изучена накануне, так что теперь оставалось только ждать начала репетиций. Но судьба, видимо, решила, что в баклуши негоже бить даже участнику массовки, поэтому не успел я толком расслабиться, как меня попросили помочь с переносом декораций.
Закончив с этим ответственным занятием, пришлось пойти вымыть руки - уж не знаю, чем красили эти бутафорские стены, но пачкались они от души. Вымытые руки стали своеобразным сигналом к приёму трапезы и тут я узнал об интересной негласной традиции на Танибате - поедании местных блинчиков.
Честно сказать, оставшиеся события дня прошли в дежурном режиме: прогулки близ ОДНТ, в самом здании, просмотр репетиций. Ну и, разумеется, участие в репетициях тех двух сценок, в которые меня записали, а также генеральный прогон на сцене, который получился, как всегда, с кучей ошибок и неточностей. Касаемо самих же сценок: одна из них представляла собой кроссовер Azumanga Daioh и фильма "Начало". Ставили её уже не раз упомянутые мной Bad Idea под чутким руководством Мользы, которая же попутно была и сценаристом. Другое же выступление было вокальным номером с небольшим фоновым представлением по фильму "Малефисента", которое подготовила Софья Сенченкова. Впрочем, она же являлась вполне полноправным членом Bad Idea, и более того - в массовке оказались те же люди, что принимали участие в сценке Мользы (в том числе и сама Мольза). Так что состав участников очень плотно пересекался, причём не только в этих двух номерах.
Совершенно неожиданно на меня свалилась дополнительная задача - проехаться в костюме папы Тиё-тян по сцене на велосипеде. Вообще, сама роль принадлежала Зару. Но видимо, чтобы уменьшить для него количество переодеваний, так как ему предстояло ещё попутно играть Кимуру, часть обязанностей решили свалить на меня. Впрочем, я был совсем не против, ибо зверокосплей, не считая, возможно, далёких времён детского сада, мне ещё носить не доводилось. Тем более, велосипед для такого дела предоставил аж сам СоНик, под пристальным вниманием которого я наматывал круги на улице, чтобы привыкнуть не только к костюму и велосипеду, но и к их смертельному сочетанию. Разумеется, тем самым порадовав прохожих и детей, хотя они и не подозревали, в какой опасности находились их жизни, когда я проезжал мимо - не свалиться из-за духоты в этом костюме, из которого ещё толком ничего не было видно, оказалось не совсем простой задачей.
Отмучив генеральные репетиции, мы с NeX'ом (нет, не воронежским; да, в Ростове есть свой собственный NeX) прошлись по городу и завалились к нему в квартиру, ведь именно этот добрый человек согласился приютить меня у себя, что было очень удобно. Так как он же играл в сценке по "Малефисенте" Диаваля и, как выяснилось позже, ещё двух персонажей в двух других сценках на фестивале. Стоит ли говорить, что бедняга почти не спал следующие две ночи, дошивая костюмы? Хотя и мне было чем заняться - оказалось, что мои брюки основательно угваздались в велосипедной смазке. И пока мой товарищ по несчастью шил, я - стирал.
На следующий день выяснилось, что вчерашнего велосипеда нет. Куда он подевался осталось загадкой, но замену нашли довольно быстро. Найденный велосипед оказался куда более устойчивым и даже имел переключатель скоростей, что было чертовски удобно для контроля скорости пересечения сцены. Правда и к этому транспортному средству нужно было хоть немного привыкнуть, поэтому пришлось на скорую руку вытащить его на улицу, чтобы накатать хотя бы пять-десять минут, а потом не без проблем завезти назад, так как охрана на входе и в гримёрке пускать меня с велосипедом изначально не хотела. Но благо, люди быстро признали в нём реквизит, так что особых затруднений тут не возникло. А возникли они при монтаже флага РЖД, который так и норовил съехать вниз или и вовсе попасть в колесо. С помощью Ками-самы, NeX'а, пластикового стаканчика и неизмеримого количества скотча флаг кое-как всё-таки удалось зафиксировать. Пожалуй, на этом закулисные приключения первого дня закончились. Но они, конечно, продолжились во второй день, на который пришлась сценка по "Малефисенте".
Если вам кажется, что в гримёрке здорово и вы увидите там множество соблазнительных переодевающихся девушек/парней, поспешу развеять ваши сомнения. Увидеть-то вполне возможно, что увидите, но внимание ваше будет сконцентрировано вовсе не на этом. Где скотч, куда подевались булавки, у кого ножницы и какая сволочь (скорее всего - вы сами), чёрт её дери, спрятала ваши вещи - вот, что будет заботить вас в первую очередь. А также постоянный поиск уголка, в который можно будет забиться со своими маленькими делами, чтобы вас никто не сбил и вообще перестал передвигать то туда, то сюда, как мозолящую глаз мебель, от которой хочется избавиться, но которую всё же жалко выкидывать. Именно поэтому я несказанно обрадовался, когда увидел в углу помещения свободный стул, и сразу же поспешил занять его ровно на такое количество времени, которого мне должно было хватить, чтобы переодеться.
Уже только при виде свободного пространства мне стоило вспомнить Язона динАльта из "Мира Смерти", проходившего тренировку на Пирре и настолько уставшего, что он позволил себе сесть на камень, который, в местных условиях, не мог не оказаться ловушкой. В общем, на меня тут же налетела некая дама, вылив такой ушат ненависти и негатива, что если бы я не сидел - то точно бухнулся бы на пятую точку от интенсивности психической атаки. Хорошо, что как раз завершил переодевание, поэтому удалось убраться к суетящейся, но куда менее озлобленной толпе без промедления. Как мне позже объяснили, данный угол был отведён специально для тех, кому нужно было наложить грим. Вполне разумная инициатива, которую я всецело поддерживаю, но которая, однако, совершенно не оправдывает хамства.
Впрочем, инцидент успел быстро уйти на второй план, так как вскоре предстоял наш выход и лёгкая нервозность перед ним вытеснила все остальные эмоции. Хотя я успел немного удивиться, заметив на сцене Елену Тищенко, игравшую за день до того Томо в сценке по Azumanga Daioh. Уже после Танибаты в сетевом разговоре с ней я узнал, что она приняла участие в пяти различных номерах во время этого фестиваля! Я не знаю, рекорд ли это, но вспоминая с виду совсем не вымотавшуюся Лену невольно возникают мысли о пределах человеческих возможностей. Потому как пять полноценных ролей за два дня, дамы и господа, это никак не меньше, чем героизм. Признаться честно, пускай мои роли были и не слишком утомительны, я вполне успел устать к вечеру воскресенья. Впрочем, даже в качестве посетителя фестиваля можно вымотаться и за день. Поэтому я глубоко уважаю всех тех людей, которые бессонными ночами вкладывают титанический труд в свою работу, чтобы нам, зрителям, было весело и интересно. И, конечно, я уважаю зрителя, который способен досидеть до самого конца шоу и искренне похлопать всем тем, кто старался сделать ему хорошо.
Добавить комментарий (обзор)