Вы здесь
Наименование: Четвёртый Фестиваль современной восточной культуры "Тя-но-ю" - "Чайная церемония"
Место проведения: город Москва, CDK МАИ
Время проведения: 13-14 июня
Сайт: http://www.cha-no-yu.ru
Располагайтесь поудобней. Сегодня вы услышите захватывающую историю о двухдневном чаепитии. В ней будут бесстрашные герои и пафосные злодеи, обаятельные девушки и неотличимые от них кроссдрессеры, любовь и яой, "Kuroshitsuji" и "Trinity Blood"... Всё будет. Но вначале последует...
Гендерная ассимиляция
Подготовка к конвенту началась примерно за месяц. Точнее, появилась мысль - а не пойти ли? Мысль формировалась долго и окончательно обрела форму где-то за неделю с небольшим до начала фестиваля. Вопреки опасениям, свободные билеты остались, с бронированием проблем не возникло. Более того, организаторы пошли навстречу, когда планы похода претерпели некоторые изменения, напрямую отразившиеся на заказе. Вторым приятным сюрпризом было то, что на мой вопрос - не отберут ли у меня на входе перекус и воду (а такое случалось на московских конвентах), ответили - не отберут. И что удивительно, это оказалось сущей правдой! Единственное, что мне показалось не очень правильным - это то, что участники косплей-шоу тоже были должны платить за вход, пусть и со значительной скидкой. Но всё-таки опустим частности и перейдём непосредственно к тринадцатому числу, когда автор, проявив чудеса неизвестно какой природы, припёрся к CDK МАИ аж в десять утра.
О самом клубе, пожалуй, рассказывать не буду, так как о конвентах, проходивших в нём, вы уже могли прочитать в нашем журнале. Замечу лишь, что первое, чему я несказанно обрадовался, попав внутрь, была мысль - да тут не жарко и не душно! Памятуя о прогнозе погоды на те выходные, важность этого факта не подлежала сомнению.
Попасть внутрь, кстати говоря, особого труда не составило. Хотя людей к тому часу было ещё немного, но в воздухе уже царило предфестивальное волнение, а маленькие группки косплееров и волонтёров создавали атмосферу деловитой суеты.
Уже по традиции взял на себя роль промоутера, честно проработав в сём качестве аж полтора часа. При этом успел раздать не только АниМаговские флаеры, но и кучу других. Все рекламки, попавшиеся под руку, отправлял в рюкзак, чтобы потом подсчитать - сколько макулатуры могли унести с собой зрители. Вышло одинадцать листов, но учитывая то, что два манускрипта у меня дублировались, примем за среднее арифметическое число девять (включая наш флаер, разумеется). Особенно стыдно было нагружать всем этим косплееров, которые кипу бумаг могли разве что держать в руках. Но жалость пришлось придушить на корню... уж очень хотелось побыстрее расправиться со своими временными обязанностями.
"Побыстрее" вышло не очень, поэтому на лекцию "Бодиарт и грим для фотосессий" от Куруруги Сузаку и JustMoolti опоздал на полчаса. Честно говоря, не сразу сообразил, что длинноволосая брюнетка в старинном платье на сцене и есть JustMoolti. Вообще, как довольно частому посетителю подобных конвентов, мне не впервой видеть откровенное пренебрежение к половому фактору при выборе косплеером персонажа. Но Тя-но-ю, по-моему, побил все рекорды. Количество юношей в женском обличии и девушек, взявших на себя роль бисёненов, было необычайно велико. Некоторые представительницы прекрасного пола обращались к себе не иначе, как в мужском роде. Да и правильно! Зачем нам формальные границы, препятствующие неформальному общению? Давно уже пора ввести новый пол, помимо банальных "м" и "ж" - анимешник!
Но вернёмся к занимательной лекции о бодиарте, которая отчасти пересекалась с семинаром Сузаку о мейк-апе на воронежском аниме фестивале. Если вы являетесь заядлым посетителем аниме-конвентов, но избегаете лекций, представляя себе какие-нибудь нудные вычислительные эксперименты и численные методы (как же я ненавидел этот предмет...), смею вас заверить, в большинстве случаев это куда веселее. Выступающие пользовались микрофонами, чтобы их было слышно всему залу, пускай и периодически замолкающими. Для наглядности весь процесс покраски проецировался на большой экран, на котором, правда, было сложно что-то рассмотреть. Опять же наличие самого процесса, как дополнительного завлекающего фактора - в роли модели выступал раздетый по пояс парень, которого Куруруги старательно закрашивала в синий, под аватара из одноимённого фильма. После начала сей процедуры зрительниц в зале, кажется, прибыло. Чтобы народ не заскучал, где-то к середине семинара почти на минуту включилась сирена. Одним словом, всё прошло бойко и интересно. Выводы же из лекции мной были сделаны следующие: фотошопом заменить бодиарт в некоторых случаях можно, но не всегда стоит; из всех хороших красок больше всего рулят сатиновые; для покрытия больших участков тела одним цветом лучше всего использовать валик, а то и руки, что было продемонстрировано маэстро; злейший враг модели в бодиарте - "большие сиськи", как было сказано со сцены, ибо трясутся; зубы надо красить зубной эмалью, а смывать можно спиртом. Разумеется, это далеко не всё, но мы побежим дальше, чтобы попытаться охватить всё происходящее в CDK МАИ в этот день.
А происходило много чего. Должен заметить что распределённая программа Тя-но-ю не оставляла шансов успеть везде - тут семинары, здесь выступления музыкальных групп, а там... но туда мы уже не успеваем, потому как многие мероприятия фестиваля пересекались. На выставке кукол, скажем, оказался практически случайно. Уж больно она была неприметной. А о том, что по соседству проходила чайная церемония, узнал ближе к концу дня.
Касаемо выставки. Признаться честно, в куклах не разбираюсь совсем, но посмотреть, тем не менее, было приятно. Особенно порадовало то, что некоторые владельцы кукол облачали своих подопечных в костюмы каких-нибудь аниме-персонажей. Допускаю, что это не ноу-хау, но мне попалось впервые. Отношение хозяев к своим куклам - отдельная тема для разговора. Кто-то назовёт это манией, но по мне такое трогательное внимание на редкость умилительно. Просто было приятно наблюдать за людьми, которые с интересом смотрели косплей-шоу, в обнимку с любимцами - кавай, да и только. Во второй день, некая девушка, ненадолго оставив свою куклу на столе, пришла в ужас, когда вернулась и обнаружила её под прицелом объектива. Быстро схватив своего кавалера, хозяйка прямо и грозно заявила - снимать не положено. На что фотограф сузила глазки, сложила губы бантиком, но тактично промолчала.
Наверное, излишним будет упоминать обилие торговых точек с сопутствующими товарами. Продавалось, как обычно, всё - от значков и дисков, до печатных изданий и гараж-китов. Был и эксклюзив. В частности, покрутился у столика с пирографическими работами. В итоге одну из них даже купил. Случилось это примерно в два часа, как раз перед началом косплей-шоу.
Косплей-Шоу.
Как было указано на сайте фестиваля – основной его темой были «единство и борьба противоположностей, равновесие и сосуществование любых парных явлений, предметов, героев». Программа была разбита на тематические блоки, целиком посвященные романтике, драме или комедии.
Первым по расписанию числился "русский чай", начавшийся сразу по завершению вступительного слова и представления жюри. Ведущие показались в целом забавными, хотя ошибались довольно часто, но спишем это на свойственную юности неопытность.
Открыло блок AMV от Fynjy - "Hell's Gate" по фильму "Первый отряд: Момент истины", получившее звание лучшей работы на AKROSS Con 2009.
Далее последовала сценка от "KCAHDPIK Production" и "Nihonskie Fujariki" по "Ninja Scroll", названная "Последней главой". Должно быть, по сериалу, потому как происходящее на сцене к фильму никакого отношения не имело. Вступление и эпилог в виде видеороликов, фееричные декорации, как минимум один интересный сюжетный ход и... полная бредовость в целом. Что произошло - не понял, но весьма впечатлило.
Куда больше порадовала постановка "Сейретейского быдла" по "Trigun". И, прежде всего, разумеется, выбором аниме. Да, косбэнд откровенно пренебрёг эстетикой. Из злодеев во время просмотра узнал одного Легато и то, только когда его назвали по имени. Идентификации помешала как минимум не та комплекция и... кое-какие анатомические атрибуты косплеера. За перекати-поле выступающие нагло пытались выдать переползи-тряпку на верёвочке. Но всё это абсолютно неважно, так как разнокалиберный юмор был равномерно размазан по всему сюжету. Кроссовер с фильмом "От заката до рассвета" выдал в итоге ядерный коктейль. Одним словом - мой фаворит среди сценок на фестивале.
Из дефиле больше всего понравились Zombie Powder с "Sengoku Basara", Setan с "Perfect World" и её необычными складными крыльями, а также чиби-дефиле Саске Учиха - ребёнок продемонстрировал на сцене чудеса акробатики, украв сердца большинства зрителей. Очень приятно было вновь увидеть великолепных Cawai Band с косплеем "Trinity Blood" (Аниматрикс 2010) и брутального Siegfried'а в образе инфернального Devil Jin'a (воронежский аниме-фестиваль, проходивший незадолго до этого, отчёт ищите по соседству). Кроме этого, порадовал косбенд «L'Opera Royal» явивший зрителям героев Trinity Blood (Seth Nigthlord Impress of True Human Impire, Baybars Duke of Khartoum, Milka Fortuna Duchess of Moldova). Забегая вперед скажу, что по решению жюри именно им достался приз от нашего журнала (надеюсь, приз понравился : ). Вообще, фендом Trinity Blood на этом Тя-но-Ю был представлен особенно ярко, причем не только на сцене, но и в виде фотокосплея. На мой взгляд, косплееров в этом фендоме привлекает общий готический стиль и сложность костюмов, равнозначные вызову для настоящего профессионала.
Трибла сложная – сделаешь не так, помидорами закидают. (с) Неизвестный косплеер.
А среди караокеров самой лучшей, пожалуй, была Ame, прекрасный голос которой оставил массу положительных эмоций. Ещё хотелось бы отметить Anxiety, выступившую пусть и не столь профессионально, но просто лучащуюся энергичностью и позитивом до писка микрофона.
Следующий блок целиком и полностью состоял из AMV. Его настроение задал первопроходец "Etis atis animatis" от Арнкель по, как ни странно, "Tonari no Totoro". Исчадие ада - исполнитель песни, Юра Демидович - с лёгкостью превратил доброго и пушистого Тоторо в зловещего, вечно скалящегося монстра.
"My SuperGirlfriend" от SilentMan'а, который избрал в качестве материала "Tetsuwan Birdy Decode" был не менее весел и энергичен. К тому же запомнился своими эффектами и монтажом.
Контрастом между "Lucky Star" и Rammstein смог поразить NIKITA. Уж в какое только AMV'шное безумие не попадали героини этого сериала.
В этот момент удовольствие от просмотра аниме-клипов прервали совсем разбушевавшиеся под воздействием пива косплеерши по соседству. Позже, впрочем, было замечено, как одного анимешника с выпивкой в зал не пустили, так что будем считать это небольшой брешью в защите зала от неадекватов. Но вернёмся к AMV.
Весьма сумбурный результат показал и Lelouch-chan a.k.a. Идол. Омлет из разных аниме был обильно посыпан кусочками юмора и сдобрен динамикой.
Представлялись работы и не комедийной направленности. Скажем "Wings That Never Fail" от I.I Rzn. Эпика Nightwish вполне подошла масштабным воздушным битвам "Last Exile".
Проскользнула даже настоящая трагедия по "Clannad", создателем которой является ФруНя. Действительно, потрясающая история о любви, смерти и жизни.
Не менее печальное, пусть и не столь острое AMV вышло у Арнкель. Опять же аниме от Studio GHIBLI. "Howl's Moving Castle", которому удивительно подошла "Лучшая песня о любви" от Високосного года.
Закончилось всё, впрочем, не менее безбашенно, чем началось - фееричными баталиями в маджонг на арене "Saki", переоборудовал которую KaWaii.
В антракт удалось попасть на завершительную часть презентации манги "Сунсний мур", вела которую сама мангака - Олеся Холодчук. Неожиданно заинтересовало настолько, что сам в конце её рассказа задал один вопрос. На "угли из сакуры" всё-таки опоздал.
Караокеры этого блока отчасти порадовали своим выбором. Хельга Эн-Кенти с поддержкой шоу-группы X-Libris исполнила песню группы Seatbelts - Rain, звучавшую в "Cowboy Bebop". А Лютеция спела Oblivious, которую можно услышать в эндинге первого фильма "Kara no Kyoukai". К сожалению, ни одно из этих выступлений не могу назвать идеальным, хотя поющие старались и в целом отработали достойно.
Сценки в "углях из сакуры" подобрались хорошие, с театральным размахом. "Оксюморон" от "PM Experiments", допустим, сплошь и полностью состоял из стихов, что удивительно, хорошо записанных. Правда, голоса по выражению не всегда правильно подчёркивали настроение строк, но в итоге всё равно вышла прекрасная драма.
У "Digital Angel", напротив, настроение в стихах ощущалось более чётко. К сожалению, и качество записи было похуже, поэтому многие слова просто не смог разобрать.
"TokiDoki" же вообще поставили настоящий вокалоидный мюзикл - "Alice Human Sacrifice". Было настолько красиво и здорово, что в итоге махнул рукой на смысл, который если и был, остался для меня за вуалью тайны.
Дефиле также вышло довольно ярким. Косбэнд "Los Angelos", выбравший "Code Geass", даже выкатил на сцену клетку с косплеершей - прямо по канону. Yoshiki в свою очередь явилась средоточием готичности, взяв свой образ из "Blam Honey".
Блок "безумного чаепития" получился на редкость музыкальным. Особенно поразительно выступил дуэт Asato и Ayumi, спев японскую версию "Phantom Of The Opera". Очень тропическим по настроению получился танец у "Red Fraction", разбавленный посередине уже знакомой вездесущей сиреной. А Арнакша, при помощи "Doki Doki Waku Waku", залила зал солнечным задором. Крайне фееричное и красочное шоу под названием "Kamijo, Kaya, Jasmine You и Sanaka vs Army of Lovers" подарили залу "RO-project".
Было и несколько сценок в обычном формате. "Кризис!" от "Aestas Nova (Раннее Лето)" продемонстрировал, что злостная финансовая нестабильность коснулась и аниме-индустрии - героям и съёмочной группе "D.Gray-man" пришлось в срочном порядке заняться финансовом планированием, чтобы дать жизнь второму сезону сериала. "SPb Monogatari" решили взять пафосом, что вышло, пожалуй, не очень, но мораль их истории - "Притчи о безумном режиссере" - на удивление пришлась по душе.
Затем пришлось ждать почти час, пока вёлся подсчёт голосов. Примерно полдевятого, в пустом на три четверти зале, прошла церемония награждения. Учитывая то, что большинство номинаций касались и второго дня, уже к девяти часам всё завершилось. Экватор фестиваля был пройден. Мне же с нетерпением хотелось оказаться на втором дне конвента. Хотя, стоп. Автор я или нет! Взмах волшебной палочкой...
Понедельник начинается во вторник
...и я уже здесь. Удобно, что и говорить - надо взять на заметку. Итак, четырнадцатое июня. Формально первый день недели. Формально, потому что на него, как вы, наверное, заметили, пришёлся выходной. Несмотря на этот факт, посетителей во второй день было, кажется, поменьше.
Придя где-то за четверть часа до начала фестиваля, походил по практически пустому второму этажу. Заглянул в конференц-зал, где готовился семинар и решил пока подождать снаружи. Мимо фантомом пронёсся Тень. Решив его поискать, попробовал было сунуться в конференц-зал снова, но трюк повторить не удалось - волонтёры со всей грозностью заслонили вход, интересуясь, кто таков и чего мне тут нужно. "Журналист", - честно ответил я и мне не поверили. Появившийся через минуту Тень смог, однако, убедить стражей порядка конвента, что это в какой-то степени правда. Глядя на суетящегося коллегу, мне тоже захотелось сделать что-то полезное, о чём тут же было прямо громко заявлено. Стоящий рядом волонтёр сжалился над непутёвым зевакой, и вот мы уже вместе зачем-то куда-то несём какой-то стол. К сожалению, счастью принадлежности к подготовке фестиваля вскоре пришёл конец. Один из организаторов остановил нас, спросил - куда и зачем мы прём стол и, не получив вразумительного ответа, отправил обратно.
К этому моменту подготовка к семинару уже практически завершилась, и заняв своё место, как первый зритель, приготовился внимать Александре Барковой, взявшейся за обширную тему "Двести лет моды кимоно: от старинного косоде к современным формам". Глубоко ей признателен за ощущения самой, что ни на есть, ВУЗовской лекции. Причём, очень интересной. Будете смеяться, но никогда раньше не обращал внимания на то, что у кимоно длинные рукава, тогда как они оказались чуть ли не важнейшей частью в истории изменения традиционного японского облачения. Должен отметить, что Александра подготовила не только презентацию, но даже, будучи совладелицей коллекции "Тысяча и одно кимоно", привезла из неё на фестиваль несколько образцов. Кажется, все они были на порядок старше не только меня, но и вообще кого бы то ни было из присутствовавших. Также было сказано о том, что старые кимоно обладают собственной душой и, порой совсем недобрым, нравом.
Следующими выступающими были Абараи, Александр Карасев и Umi No Iruka. А говорили они об основах сценического фехтования. Вопреки ожиданиям, показанное и рассказанное почти никак не повторяло выступление Bakemono на эту же тему на воронежском фестивале. Лекция делилась на две части, первая из которых была посвящена европейскому стилю, а вторая - японскому. Поэтому сначала в качестве оружия выступали сабли. Упор в семинаре был сделан на основы: правильная стойка, шаги, основные удары и их блокирование, фиксация ударов, а также бесконтактный бой. Дослушать, увы, не удалось - нужно было срочно бежать на "файв-о-клок", начинавшийся в два с хвостиком.
Колоритная ведущая второго дня со своей задачей справлялась вполне достойно (хотя и у неё порой проскакивали оговорки). Судя по всему, у неё наличествовал некоторый опыт в нелегком ремесле ведущего.
Открыло "файв-о-клок" AMV "Spanish Wolf" от Cross/fade по "Spice and Wolf". Получилось оно вполне в духе аниме, с щепоткой язычества и вездесущим духом веселья.
В дефиле запомнилось три номера. Перво-наперво, Rociel с шикарным образом из "Trinity Blood". Пара из "TrashTeam" с вокалоидами, которых тоже хватало на конвенте. А также торжественно-мрачные Шарлотта и Кармилла из "Vampire Hunter D: Bloodlust", которых воплотили на сцене Leetah и Фэйрис.
В целом понравились обе сценки блока, но "Мао - Король демонов?" (косбенд «NoName» при участии «Choukoto Reiki») всё-таки была более убедительной. Я уж не говорю о декорациях, которые по размаху вполне могли состязаться с декорациями "Последней главы", весьма достойной боёвке и уровне энергетики, щедро выплёскиваемой косплеерами со сцены.
"Ассорти" получилось очень поющим блоком, в котором, к тому же, не было ни одной сценки. Любопытно то, что никто из выступающих именно пением не смог затронуть струнку в душе. Зато многие брали другим. Допустим, у Ди вышла интересная постановка. Правда, возникло ощущение, что песня должна исполняться в несколько другой тональности. Ichigo пела нечто олдскульное, и кадры из аниме на экране очень соответствовали духу песни, пускай, местами она звучала слегка резковато. Во время выступления Усаги Хаяши на сцене развернулась настоящая любовная драма, очень ярко отражающая переживания героев. Хотя, именно кароке больше всего понравилось у Литы, особенно, когда звучали фрагменты, исполняющиеся высоким голосом.
Самыми лучшими же в дефиле на мой взгляд были Тогучи Асаги и Lil с очень необычными образами из "Tokyo Decadance". А самыми умилительными "Hallo'Witch", превратившие игрушку в живого зверя прямо на сцене.
Наконец, пришло время пробежаться по другим мероприятиям фестиваля. Сразу же рванул на выставку кимоно. Должен извиниться перед Александрой за то, что наверное достал её в своей настойчивости узнать о загадочных кимоно, в которых живут духи. Всё-таки моё любопытство было в итоге вознаграждено - хоть и страшилки мне отказались рассказывать, зато поведали об аристократичном кимоно-княжне, постоянно требующем к себе отдельного подхода. После занимательной истории немедленно отправился на идущий вовсю концерт Хельги Эн-Кенти. Бардовская атмосфера насквозь пропитала клочок пространства, затянутый сетью музыки. Увы, последние две песни прозвучали под неприятную синтезаторную аранжировку, что слегка подпортило впечатление. Но огорчаться было некогда – как раз начинался "индийский чай".
Приятным сюрпризом оказалось то, что блок открыла короткометражка "Draw With Me", создал которую Mike Inel, поскольку уже довольно давно интересуюсь творчеством этого художника, аниматора и разработчика инди-игр. Судя по восхищённым крикам - с этим роликом были знакомы многие и пребывали от него в полнейшем восторге. Сразу же следом Изуми, в изяществе которой убедился ещё на AniStage 2009, подарила зрителям прекрасный танец.
Дефиле, наверное, выделю лишь одно - "Candy-Candy" от Lilian Hime, забросавшую зал конфетами в конце своего выхода. Учитесь, как правильно дать взятку зрителю!
Единственную сценку блока тоже хотелось бы упомянуть. Итак, манга "RG Veda" от "Genius loves Company". Если говорить о хорошем, обязательно стоит упомянуть мега-пафосного каноничного злодея и грамотную бесконтактную боевую сцену. Обо всём остальном: записанная на разном оборудовании невнятная фонограмма, ходящая прямо в клетке (передвижная тюрьма, угу) "пленная" девушка и её тряпичная кукла-сестра, которой хладнокровно свернули шею. И вроде бы трагедия на сцене разворачивается, но смешно до коликов в животе. Воспринимать всё это серьёзно было очень непросто.
Караокеры в "индийском чае" оказались же весьма сильны. Очень понравилась песня "Dive into blue" и её исполнение Tink. Достойно снова выступила Ichigo, исполняя песню под видео-ряд из некой дорамы. Но самому пристальному вниманию подверглась Chocola, выбравшая песню из "Mononoke Hime". Прекрасно помня потрясающее исполнение Anastas Nosferatu на Аниматриксе 2010, заранее приготовился к критическому восприятию. Но уже с самых первых слов песни понял, что Chocola правильно оценила свои возможности. Скажу просто - это было прекрасно. Тут же вспомнил, что это именно она исполняла "Tonari no Totoro" на форуме-выставке воронежского фестиваля. После выступления было объявлено, что Chocola является ещё и солисткой группы Mura-Kami, концерт которой должен был состояться несколько позже.
Ознакомившись с различными традициями заваривания, без сомнения, самого лучшего напитка на Земле, мы пришли к современному "чайному пакетику". Чтобы растормошить зрителей, организаторы пустили очень бодрое AMV от Nicotine по "Welcome to the NHK" на музыку чудесных The Beatles.
Однако это была только затравка. Идущую следом сценку можно смело назвать не хорошей - одной из лучших на фестивале! Называлась она "О современном косплеере замолвите слово". Молвить решил косбэнд "Choukoto Reiki". Хотя пародий на коспееров видел уже немало, не могу не восхититься работой конкретно этой группы. Даже порекомендовал бы поискать её видео. Как человек, постоянно посещающий фестивали, скажу – участники смачно пнули большинство «вечных тем»: доставший всех яой в Death Note и Naruto, караокеров не умеющих петь, неутихающий спор на тему «тругендерности» персонажей и многое, многое другое. Причем, сделано это было очень красиво и со знанием дела – проход по сцене С.С. под «Больше, больше гламура» я запомню надолго..
Шоу-группа "НЁ!" решила поддержать тему концептуальным танцем "Очень русский косплей на танцующих корейцев в чисто-японских традициях". Название настолько говорящее, что смысла описывать происходящее не вижу. Одним словом, ушедшие к тому моменту зрители - жалейте и раскаивайтесь, вы пропустили много интересного!
Дефиле в последнем блоке запомнились ровно в количестве двух штук. Это Стелла из "Interstella 5555" от Neko (хорошо, что косплееры интересуются не только популярными модными фэндомами) и roper из "Druaga no Tou: the Sword of Uruk" от Крис Kuz - уровень позитива при этом выступлении превышал норму в несколько раз.
Увы, к тому моменту, как я вошёл в конференц-зал, Тень как раз спускался со сцены. Поэтому, надеюсь, он расскажет о своём выступлении сам. Мне же не терпелось послушать Mura-Kami [*1]. Несмотря на не очень хорошую акустику, их песни вполне пришлись по душе. Но коллега, по всей видимости, решил отплатить за моё отсутствие на его семинаре, вырвав меня из плена чудесной последовательности нот и втолкнув на краешек арены открытого собрания членов ААКФ. Поначалу это было похоже на яростное сражение, но постепенно шум битвы затих, и организаторы просто рассказали о проводимых ими конвентах и фестивалях.
Церемония награждения уже успела начаться, и большинство оставшихся стремительно понеслись в большой зал, чтобы самолично присутствовать на торжественном моменте. Момент растянулся на целый час. Зал, как ни странно, был полнее, чем в предыдущий день. С другой стороны, больше было и номинаций с призами. В отличие от первого дня, решил принять участие в голосовании, но столкнулся с определённой проблемой. Обилие номинаций и хитрая система нумерации выступлений сильно затруднили эту задачу. Благо, расписание номеров висело на стенде второго этажа... но только на второй день. Пожалуй, вам будет любопытно взглянуть на мнение жюри и зрителей, поскольку с моим они совпали не во всём [*2].
В общем и целом, Тя-но-ю оказался приятным опытом. К сожалению, не без ошибок, но все они не были фатальными, и организаторы явно постарались, чтобы посетители фестиваля чувствовали себя комфортно. Остаётся только надеяться, что Тя-но-ю в следующий раз будет ещё лучше, а другие конвенты постараются подогнать уровень качества под эту планку.
Мнение Тени.
Ощущалось, что организаторы долго и тщательно готовились (чего стоил тот факт, что шоу началось с опозданием всего в 10 минут), стремясь создать максимально комфортные условия как для зрителей, так и для участников. Те, кого не интересовало шоу – могли посетить выставки, прослушать лекции, приобрести в торговых рядах мангу или просто выпить чаю. Каждый мог найти себе занятие по душе, а это несомненный плюс для любого подобного мероприятия.
Те, кто, в первую очередь, интересовался косплеем, караоке и AMV, получили хорошее шоу, где было немало достойных выступлений. А это, на мой взгляд, и есть та цель, к которой рано или поздно приходят организаторы аниме-фестивалей. Время идет неумолимо, и если пять лет назад сам факт караоке или косплея был маленьким чудом, то сейчас кого-то этим удивить сложно. Организаторы фестиваля Тя-но-Ю осознали этот факт – и их чай был действительно вкусным.
Примечание:
1. Если кто не в курсе, Mura-Kami образовалась из Suki-da!, в которой пела та_самая_Харука. При желании с песнями как Suki-da!, так и Mura-Kami, можно ознакомиться на сайте группы: http://www.mura-kami.ru/
2. Список победителей можно посмотреть по следующему адресу: http://www.cha-no-yu.ru/archiv/winners2010.html
ИНТЕРВЬЮ:
Интервью с Neere – организатором аниме фестиваля «Хиган» Минск
1. Что на фестивале понравилось больше всего?
Мои симпатии разделили сразу несколько пунктов.
Во-первых, очень понравилась выставка BJD - даже для человека, не слишком интересующегося данной тематикой, было на что посмотреть. Во-вторых, чиби-дефиле. На мой взгляд, это конкурс, который не бывает плохим, и всегда хочется выдать призы всем участникам, чтобы ни один не чувствовал себя обделенным, потому что они все прекрасны!
2. Как оцениваете общий уровень выступающих?
В целом - на четверку по пятибальной шкале. Есть выступления, которые бесподобны, на которые смотришь с искренним удовольствием. Есть такие, на которые смотреть очень грустно... Хотелось бы, чтобы вторых не было вообще.
3. Над чем организаторам ещё стоит поработать?
На мой взгляд, организаторы учитывают опыт прошлых годов, как негативный, так и позитивный. А это означает, что фестиваль и дальше будет расти и совершенствоваться, главное - не останавливаться. Свои рекомендации в деталях я уже высказывала лично, к тому же, по своему опыту я знаю, что оргкомитет всегда знает свои ошибки лучше, чем кто-либо еще, поэтому уверена, что в будущем году фестиваль получится лучше, чем в этом.
4. Есть желание приехать ещё?
Да, вполне. Вот только приехать хочется просто зрителем. У меня, как у члена жюри, нет претензий к организаторам, но порой хочется успеть посмотреть семинары и прочие дополнительные мероприятия. :)
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ:
Vocaloid "Alice Human Sacriface"
TRIGUN Сейретейское быдло - источник - www.sengie.org
«L'Opera Royal» Дефиле по Trinity blood
«Los Angelos» дефиле Code Geass
«Daisentai» cценка по Gintama.
«NoName» сценка (Kyo Kara Maoh!).
Ame песня «Kouya Ruten» - источник - www.sengie.org
Добавить комментарий (обзор)